Главные вкладки

    "Школа территория- здорового жизненного стиля"
    план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме

    Старушок Елена Николаевна

    Физическая культура - как общественное явление занимает важное место в жизни человека на протяжении всей истории его существования.

    Вместе с изменением общественных отношений менялись сущность и характер физической культуры. Третий урок введен во всех общеобразовательных учреждений, что повышает роль физической культуры в воспитании школьников. Увеличение объема двигательной активности, развитие физических качеств, привитие здорового образа жизни положительно влияет на развитие ребенка.

        Реализуя цели и задачи третьего урока совершенствованием жизненно важных навыков и умений: в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании , плавании,  еще позволяет освоить технику безопасных падений.

        Занятие элементами единоборств рекомендую проводить на протяжении всего учебного года на третьем часе, это дает учащимся получить простейшие навыки техники и тактики, приемы страховки и самостраховки, воспитывают  морально - волевые и физические качества.

      

     

    КОНСПЕКТ УРОКА

    «Школа территория – здорового жизненного стиля»

    Цель урока: развитие навыков и действий в сложных ситуациях.

    Задачи урока: Совершенствование гимнастических элементов, обучение приемам самозащиты. Развитие физических качеств, укрепление осанки. Подготовка всесторонне развитого человека, воспитание двигательных качеств, преодоление чувства страха.

    Место проведения:  спортзал ГБОУ СОШ № 871

    Инвентарь: гимнастические маты, проектор, экран, ноутбук, секундомер.

     

    Часть

    урока

    Содержание урока

    Дозировка

    Методические

    решения

    Эффективность

    упражнений

     

     

     

     

    П

    О

    Д

    Г

    О

    Т

    О

    В

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

     

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

     

    1.Построение, сообщение задач урока

    2. Беговые упр.

    - бег «змейкой», оббегая стойки

    - ускорения со сменой мест

    - челночный бег

    - бег вокруг стоек

    - приставной шаг «змейкой»

    3. Упр. на восстановление дыхания

    4. Стречинг

    - наклоны головы

    - повороты головы

    - потягивания, руки вверх и вниз

    - упр. на растяжку верхнего плечевого пояса

    - повороты туловища вправо, влево руки к плечам

    - наклоны с партнером

    - наклоны вперед, взявшись за руки

    - выпады

     

    Подготовка к основной части урока

    10 мин.

     

     

    Бег выполняется во встречных колоннах

    Обратить внимание на правильное дыхание во время бега, следить за техникой безопасности.

     

     

     

     

     

     

    фиксация положений головы и рук

     

     

     

    упр. выполняются в медленном темпе

     

     

    активная помощь свободной руки

     

    упр. выполняются сидя

     

    убрать стойки, постелить маты

     

     

    Дисциплина, настройка на урок

     

    Подготовка организма к нагрузке, развитие физических качеств

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    развитие гибкости и подвижности суставов

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    О

    С

    Н

    А

    В

    Н

    А

    Я

     

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Подводящие упр.

    - перекаты в группировке

    - кувырок вперед

    - кувырок назад

    - кувырок через правое, левое плечо

    - «тачанка»

    2. Страховка

    - вперед на одну руку (вправо, влево)

    - назад на две руки

    - вперед на две руки

    3. Демонстрация учителем

    примера освобождения от захвата сзади

    4. Освобождение от захватов:

    - за запястье одной рукой

    - двумя руками

    - за волосы

    5. Игровые упр.

    - борьба на коленях в партере

    - армреслинг.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    25 мин.

     

     

     

    соблюдение дистанции при выполнении упражнений

     

     

    туловище держать прямо

    соблюдение правил техники безопасности (подбородок прижат, рука прямая)

     

     

     

     

    упр. выполнять медленно в сторону большого пальца

     

     

    соблюдение безопасной дистанции, борьба выполняется с небольшим сопротивлением

     

     

     

    развитие координации движений и функций вестибулярного аппарата

     

     

     

    развитие силы рук

    умение группироваться при падении во избежание травм

     

     

     

     наглядность элемента

     

     

    выработка быстрой реакции, воспитание самообладания в трудных ситуациях

     

     

    стремление к победе, воспитание морально-волевых качеств

    З

    А

    К

    Л

    Ю

    Ч

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

     

    1.Задания на мышление

    - построение круга

    - построение треугольника

    - изобразить 15 букву алфавита

    - цифровое задание (8+7+1:4)

    2. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока

    10 мин.

    Класс делится пополам, задания выполняются с лимитом времени

     

     

     

     

    поблагодарить учащихся за работу на уроке, задать домашнее задание

    развитие логического мышления и постепенное приведение организма в спокойное состояние.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Старушок Елена Николаевна  ГБОУ СОШ № 871  ЮАО

    КОНСПЕКТ УРОКА

    «Школа территория – здорового жизненного стиля»

    Цель урока: развитие навыков и действий в сложных ситуациях.

    Задачи урока: Совершенствование гимнастических элементов, обучение приемам самозащиты. Развитие физических качеств, укрепление осанки. Подготовка всесторонне развитого человека, воспитание двигательных качеств, преодоление чувства страха.

    Место проведения:  спортзал ГБОУ СОШ № 871

    Инвентарь: гимнастические маты, проектор, экран, ноутбук, секундомер.

    Часть

    урока

    Содержание урока

    Дозировка

    Методические

    решения

    Эффективность

    упражнений





    П

    О

    Д

    Г

    О

    Т

    О

    В

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я


    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

    1.Построение, сообщение задач урока

    2. Беговые упр.

    - бег «змейкой», оббегая стойки

    - ускорения со сменой мест

    - челночный бег

    - бег вокруг стоек

    - приставной шаг «змейкой»

    3. Упр. на восстановление дыхания

    4. Стречинг

    - наклоны головы

    - повороты головы

    - потягивания, руки вверх и вниз

    - упр. на растяжку верхнего плечевого пояса

    - повороты туловища вправо, влево руки к плечам

    - наклоны с партнером

    - наклоны вперед, взявшись за руки

    - выпады


    Подготовка к основной части урока

    10 мин.



    Бег выполняется во встречных колоннах

    Обратить внимание на правильное дыхание во время бега, следить за техникой безопасности.







    фиксация положений головы и рук




    упр. выполняются в медленном темпе



    активная помощь свободной руки


    упр. выполняются сидя


    убрать стойки, постелить маты


    Дисциплина, настройка на урок


    Подготовка организма к нагрузке, развитие физических качеств










    развитие гибкости и подвижности суставов











    О

    С

    Н

    А

    В

    Н

    А

    Я


    Ч

    А

    С

    Т

    Ь













    1. Подводящие упр.

    - перекаты в группировке

    - кувырок вперед

    - кувырок назад

    - кувырок через правое, левое плечо

    - «тачанка»

    2. Страховка

    - вперед на одну руку (вправо, влево)

    - назад на две руки

    - вперед на две руки

    3. Демонстрация учителем

    примера освобождения от захвата сзади

    4. Освобождение от захватов:

    - за запястье одной рукой

    - двумя руками

    - за волосы

    5. Игровые упр.

    - борьба на коленях в партере

    - армреслинг.










    25 мин.




    соблюдение дистанции при выполнении упражнений



    туловище держать прямо

    соблюдение правил техники безопасности (подбородок прижат, рука прямая)





    упр. выполнять медленно в сторону большого пальца



    соблюдение безопасной дистанции, борьба выполняется с небольшим сопротивлением




    развитие координации движений и функций вестибулярного аппарата




    развитие силы рук

    умение группироваться при падении во избежание травм




     наглядность элемента



    выработка быстрой реакции, воспитание самообладания в трудных ситуациях



    стремление к победе, воспитание морально-волевых качеств

    З

    А

    К

    Л

    Ю

    Ч

    М

    Те

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

    1.Задания на мышление

    - построение круга

    - построение треугольника

    - изобразить 15 букву алфавита

    - цифровое задание (8+7+1:4)

    2. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока

    10 мин.

    Класс делится пополам, задания выполняются с лимитом времени





    поблагодарить учащихся за работу на уроке, задать домашнее задание

    развитие логического мышления и постепенное приведение организма в спокойное состояние.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Школа- территория Здоровья"

    Программа "Школа - Териитория Здоровья"...

    Авторская Программа по формированию здорового жизненного стиля, здорового образа жизни "Твоё здоровье"

    Авторская Программа «Твоё здоровье» посвящена разработке подходов к формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения (временной интервал 5- 9 класс). Она  интересна и нужна подростка...

    доклад на тему: Формирование здорового жизненного стиля

    Тема: Формирование здорового жизненного стиля.«…чтобы быть здоровым,нужны собственные усилия,постоянные и значительные.Заменить их нельзя ничем»Н.М.Амосов....

    Социально значимый проект, направленный на формирование здорового жизненного стиля в подростковой среде "Помогая другим, помогаю себе"

    Социально-значимый проект "Помогая другим, помогаю себе" направлен на раскрытие потенциала подростков  как активного субъекта в формировании здорового жизненного стиля и предупреждение ранних фор...

    "Формирование здорового жизненного стиля у студентов, проживающих в общежитии"

       Цели программы профилактики употребления ПАВ создание условий:·        Препятствующих распространению наркотиков и создание образовательной среды...

    Как помочь ребенку в формировании здорового жизненного стиля

    Каждый человек, особенно с возрастом, начинает осознавать истинную ценность своего здоровья. Формирование здорового жизненного стиля должно начинаться с самого детства. На первом плане в этом процессе...

    Программа по формированию здорового жизненного стиля

    программа по формированию здорового жизненного стиля...