КТП, рабочая программа по физ-ре 5-11 кл.
рабочая программа по физкультуре на тему

Шерер Елена Владимировна

За основу рабочей программы (второго вида) курса физическая культура взята авторская программа для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы» авторы Лях В.И., Зданевич А.А. М. «Просвещение» 2009 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_fiz-re.rar293.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательное школа № 8

 муниципального образования город Горячий Ключ

Рабочая  программа (II вида)


по


физической  культуре, основы безопасности жизнедеятельности


Степень обучения (класс)

(указать предмет, курс, модуль)  

основное общее (7 класс).

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов:  102                                    Уровень  базовый      


Учитель

                                                                            (базовый, профильный)

Шерер Елена Владимировна  

                                                                         

        Программа разработана  на основе: авторской программы для общеобразователь-

       ных  учреждений «Комплексная программа  физического воспитания учащихся

1-11 кл.», М.: «Просвещение», 2009 г., авт. В.И. Лях, А.А. Зданевич.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу (второго вида)  по физической культуре для 7-ых классов.

     Данная рабочая программа (второго вида) составлена на основе авторской  комплексной   программы физического воспитания учащихся 1-11 кл.  Авторы составители Зданевич А.А., Лях В.И.,  М. «Просвещение» 2009г.

Содержание программы в большей степени ориентирована на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, развитие двигательных  (кондиционных и координационных) способностей. Формирование потребностей у учащихся и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями.

В связи с тем, что рабочая программа (второго вида) интегрирована с предметом ОБЖ  в раздел основы знаний включены темы:

1. Утопление.

2. Способы без носилочного переноса пострадавших.

3. Способы наложения шин и оказание помощи при переломах.

4. Техника наложения повязок.

5. Общее представление о психоактивных веществах.    «Легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) как психоактивные вещества.

6. Жизненный стиль человека, зависимого от психоактивных веществ.

7.  Употребление психоактивных веществ как слабость воли, болезнь, зависимость.

8.  Как   противостоять   групповому   давлению   и    не   употреблять психоактивные вещества.

9. Зависимость от психоактивных веществ: социальная, групповая, индивидуальная, физиологическая и психологическая.

Изменения, внесенные учителем в рабочую программу (второго вида), не влияют на выполнение программы по курсу физическая культура. Сохранены все ее разделы, основные темы. Выполнение рабочей программы (второго вида) позволяет расширить и углубить знания и умения учащихся по физической культуре.

Обеспечивает условия для реализации практической направленности обучения курсу «Физическая культура» и индивидуальных особенностей учащихся, а так же на охрану здоровья, и умения оказать первую медицинскую помощь в экстремальной ситуации и может быть использована в реальном учебном воспитательном процессе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7 класс

1) За основу рабочей программы (второго вида) курса физическая культура взята авторская программа для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы» авторы Лях В.И., Зданевич А.А. М. «Просвещение» 2009 г.

В связи с тем, что рабочая программа (второго вида) интегрирована с предметом ОБЖ  в раздел основы знаний включены темы:

1. Утопление.

2. Способы без носилочного переноса пострадавших.

3. Способы наложения шин и оказание помощи при переломах.

4. Техника наложения повязок.

5. Общее представление о психоактивных веществах.    «Легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) как психоактивные вещества.

6. Жизненный стиль человека, зависимого от психоактивных веществ.

7.Употребление психоактивных веществ как слабость воли, болезнь, зависимость.

8.Как   противостоять   групповому   давлению   и    не   употреблять психоактив-ные вещества.

9. Зависимость от психоактивных веществ: социальная, групповая, индивидуальная, физиологическая и психологическая.

2) Планирование учебного материала по физкультуре в МОУ СОШ № 6 составлено с учетом нормативных документов:

- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

-  Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

- Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

-   Приказ Министерства образования и науки России от 16.07.2002 г.        № 27/15/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждений Российской Федерации в котором рекомендовано ввести третий, дополнительный час физической культуры в I-XI  классах общеобразовательных учреждений за счет часов регионального школьного компонента Базисного учебного плана.

- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 17.06.2010   № 47-6632/10-14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в неделю в  общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2010-2011 учебном году»

-         Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов М. «Просвещение» 2009г. авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.

-    Приказ Минобрнауки от  03.06.08 г № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования».

В раздел  кроссовая подготовка включены темы по изучению мини-футболу:

1. Удары по мячу ногой.

2. Остановка мяча ногой.

3. Отбор мяча.

4. Тактические действия в защите и нападении.

Все   разделы   базовой   части   рабочей программы (второго вида)  в   данном   планировании сохранены   полностью.   Лыжная  подготовка  заменена  на  кроссовую подготовку  по причине климатических условий г.Горячий Ключ. Распределение часов вариативной части связаны с региональными особенностями, по согласованию с дирекцией школы и городским методистом по физической культуре.

Количество планируемых часов сохранено.

СОПОСТОВИТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ

Разделы программы

Авторская программа

Рабочая программа

(второго вида)

Базовая часть

81

81

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Легкая атлетика

21

21

Спортивные игры

    Баскетбол

    Волейбол

18

18

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

Элементы единоборства

6

6

Лыжная подготовка

18

-

Кроссовая подготовка, мини-футбол

-

18

Вариативная часть

   Баскетбол

   Волейбол

21

21

Всего

102

102

          ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 7-ых КЛАССОВ.

   БАЗОВАЯ ЧАСТЬ   81 Ч.

                           1. Основы знаний о физической культуре.

1. Основные движения и комплексы  ф.у., учитывая возрастно-половые особенности.

2. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система.

3. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии.

4. Этапы развития ФК в России.

5. Общее представление о психоактивных веществах. «Легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) как психоактивные вещества.

6. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

7. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

8. Повышение учебно-трудовой активности.

9. Основы истории Олимпийского движения, отечественного спорта.

10. Техника безопасности на спорт играх.

11. Жизненный стиль человека, зависимого от психоактивных веществ.

12. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения.

13. Предупреждение травматизма и оказание пассивной помощи при травмах.

14. Физ. культура её значение, формирование здорового образа жизни.

15. Способы самоконтроля. Утопление.

16. Оздоровительные системы ФВ и спортивная подготовка.

17. Олимпийские игры древности и современности.

18. Употребление психоактивных веществ как слабость воли, болезнь, зависимость.

19. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физкультуры.

20. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок.

21. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

22. Физическая культура и ее значение в формировании ЗОЖ.

23. Достижения спортсменов на олимпийских играх (отечественных и зарубежных).

24. Как противостоять групповому давлению и не употреблять психоактивные вещества.

25. Способы без носилочного переноса пострадавших.

26. Способы наложения шин и оказание помощи при переломах.

Легкая атлетика 21 ч.

1.  Высокий старт 40 м.

2.  Бег с ускорением 60 м.

3.  Бег на результат 60 м.

4.  Бег в равномерном темпе до 15 мин (дев), 20 мин (мал).

5.  Бег на 1500 м.

6.  Челночный бег 3x10, (старты из различных  и.п.)

7.  Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.

8.   Прыжковые упражнения.

9.   Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.

10. Метание теннисного мяча с места на дальность.

11. Метание  мяча  весом 150г

12.  Бег с изменением скорости.

13. Круговая тренировка.

Кроссовая подготовка, мини-футбол   18 ч.

1. Бег с препятствиями.

2. Бег на местности.

3. Круговая тренировка.

4. Кросс до 15 мин.

5. Бег по пересеченной местности.

6. Кросс по слабопересеченной местности.

7. Кросс до 1500 м.

11. Длительный бег до 15 мин.

12. Спортивная игра футбол: а) передача мяча, ведение мяча.

                                                 б) использование корпуса, игра головой.

                                                 в) отбор мяча.  

                                                 г) тактические действия в защите и нападении.  

Баскетбол 20ч.  (базовая часть – 9ч, вариативная – 11ч.)

Упражнения без мяча:

Стойки игрока, перемещение в стойке.

Упражнения с мячом:

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте в

движении.

Ведение без сопротивления защитника.

Перехват мяча.

Броски одной двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли).

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактические действия:

Тактика свободного нападения.

Нападения с изменением позиций.

Нападение быстрым прорывом.

Взаимодействие двух игроков.

Игра по упрощенным правила мини-баскетбол.

Игры и игровые задания (3х2), (3х3).

Волейбол  19ч.  (базовая часть – 9ч., вариативная часть – 10ч.)

Упражнения без мяча:

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек.

Упражнения с мячом:

Передача мяча сверху двумя руками после перемещения.

Передача мяча над собой, через сетку.

Прямая нижняя подача мяча через сетку (расстояние 3-6м).

Прямой нападающий удар.

Прием мяча снизу двумя руками.

Тактические действия:

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2), (2:3)

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

             Гимнастика с элементами акробатики 18 ч.

Строевые упражнения: 

1. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением.      

2. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

3. Обще развивающие упражнения без предметов.

4. Обще развивающие упражнения с предметами.

Висы и упоры:

 1. Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор.

 2.Девочки: вис лежа; вис присев, передвижение в висе.

Акробатические упражнения: 

1. Прыжок ноги врозь (козел в ширину).

2. Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью.

Элементы единоборства 6 ч.

1. Стойка, передвижение в стойке.

2. Захваты рук и туловища.

3. Освобождение от захватов.

3. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «Перетягивание в парах».

4. Силовые упражнения и единоборства в парах.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ  21 Ч.

1. Баскетбол

2. Волейбол.

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.

В результате освоения основного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны:

Знать:

  1. основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
  2. особенности развития избранного вида спорта;
  3. педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  4. биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  5. физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  6. возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  7. психофункциональные особенности собственного организма;
  8. индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  9. способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  10. правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

 -         технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения  эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

 9,2

10,2


Силовые

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

Подтягивание на высокой перекладине

180


       

6

       

165


18

 Выносливость

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

 

Координация

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

 Бросок   малого   мяча   в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0 10,0

Список    рекомендуемой    учебной    литературы: 

1. ОБЖ  -  А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А.Васнев. «Просвещение» 2001г.

2. Программы общеобразовательных учреждений. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»; М. «Просвещение»  2009г.,  авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.

3. Физическая культура. 6-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.П. Матвеев; Рос. акд. Образования/ - М.: изд. «Просвещение», 2009. – 192с.

4. Формирование здорового образа жизни подростков 5-9 классы «Вентана-граф»  

    2005 г. Матвеев А.П., Петрова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...