Урок соревнование
план-конспект урока (физкультура и спорт, 5 класс) на тему

Токарева Вера Викторовна

Урок соревнование для 5 класса. Закрепление пройденного материала по спортивным и подвижным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_sorevnovanie.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок -соревнование

по физической культуре для учащихся 5класса.

Цель урока:  развитие  скоростно-силовых качеств  учащихся  в  игровой  и  соревновательной деятельности.

Задачи урока:

          1. Совершенствовать элементы спортивных игр,  посредством проведения подвижных игр  и   эстафет;

         2. Развивать скоростно-силовые качества, посредством проведения подвижных игр;

         3. Воспитывать чувство коллективизма в командных играх.

Тип урока: совершенствование.

Инвентарь: гимнастические обручи, 2 обруча туннеля, эстафетные палочки, волейбольные  мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, мягкие мячи, теннисные   ракетки, стойки, теннисные мячики ( большой теннис), теннисные шарики, хоккейные клюшки, ворота для мини-футбола.

               

                                                   План- урока.

I. Подготовительная часть   -   10 мин.

1. построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока;

2  повороты налево, направо, кругом;

3. упражнения на развитие правильной осанки;

4. бег низкой интенсивности;

5. специальные беговые упражнения;

6. ОРУ игровым способом в игре «Вышибалы».

II. Основная часть    -   30 мин.

1. перестроение в две шеренги, в две колонны;

2. эстафета «Команда   быстроногих»;

3. эстафета «Тунель»;

4. эстафета «Теннисисты»;

5. эстафета «Хоккеисты»;

6. эстафета «Самый меткий стрелок»;

7. эстафета «Баскетболисты»;

8. эстафета «Футболисты»;

9. подвижная игра «Перестрелки».

III. Заключительная часть   -   5 мин.

1.игра на внимание «Хлопни и поймай!»;

2. построение, подведение итогов урока, домашнее задание.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно методические указания

     П

     

     О

 

     Д

     Г

   

     О

     Т

     О

     В

     И

     Т

     Е

     Л

     Ь

   

      Н

     А

     я

     ч

     а

     с

     т

     ь

 

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    А

    Я

     Ч

    А

    Т

    Ь

   З

   А

  К

   Л

   Ю

   Ч

   И

   Т

   Е

   Л

   Ь

   Н

   А

   Я

   Ч

   А

   С

   Т

   Ь

I. Подготовительная часть:

1.построение, рапорт, приветствие,

   сообщение задач урока;

2. повороты налево, направо,

    кругом;

3. бег низкой интенсивности;

4. специальные беговые упражне-

    ния:

  а) захлестом голени;

  б) с высоким подниманием бедра;

  в) с выносом прямых ног;

  г) левым боком приставными     шагами;

  д) правым боком приставными      шагами;

  е) попеременно три шага левым      боком, три шага правым боком      приставными шагами.

5. ОРУ игровым способом в игре     "Вышибалы".

  Выбирают двух водящих. Водящим даются мягкие мячи. По первому свистку класс разбегается по залу. По второму свистку водящие догоняют учащихся и пытаются попасть мячом в туловище или по ногам. в кого попадут, тот и водящий. Выигрывает тот, кто ни разу не будет водящим.

Примечание: по свистку учителя игра прерывается, учащиеся выполняют комплекс ОРУ, по свистку продолжают играть.

                  Комплекс ОРУ

а) И.П. - о.с.

    1- руки в стороны;

    2- руки вверх;

    3- руки в стороны;

    4- о.с.

 б) И.П. - о.с.

     1-4 вращение прямыми руками  вперед;

     1-4 вращение прямыми руками   назад.

 в) И.П. - ноги на ширине плеч, руки    перед грудью.

    1-2 рывки руками перед грудью;

    3-4 рывки прямыми руками в стороны.

 г) И.П. - ноги на ширине плеч, руки  на поясе.

      1-3 наклоны в левую сторону, правая рука вверху;

      4- и.п.

      1-3 наклоны в правую сторону, левая рука вверху;

     4- и.п.

д) И.П. - ноги на ширине плеч, руки   на поясе.

     1-3 наклоны вперед;

      4- и.п.

е) И.П. - ноги шире плеч, наклон туловища вперед, руки в стороны.

      1-4 вращение туловища  влево - вправо.

ж) И.П. - о.с.

     1- прыжком ноги шире плеч, руки в стороны;

      2- о.с.

      3- прыжком ноги шире плеч, хлопок прямыми руками над   головой;

     4- и.п.

 3) И.П. – о.с.

      1-3 подъём рук через стороны вверх - вдох;

       4- опускание рук через стороны-выдох.

Построение в одну шеренгу.

 Замер пульса у учащихся.

II. Основная часть:

1. Перестроение в две шеренги, поворот налево в две колонны.

Игроки придумывают название команд.

Учитель: «Ребята! Мы сегодня проведём увлекательное путешествие в страну спорта, где познакомимся с любимыми видами».

«Олимпийский факел несут команды быстрых друзей!

Олимпийский факел пылает в огненных цветах,

Команды быстрых друзей становятся на старт!»

2.Эстафета «Команда быстроногих».

 По свистку учителя, учащиеся бегут с эстафетными палочками до стоек пирамид обегают  , разворачиваются, бегут обратно, передавая эстафету следующему игроку.

 Выигрывает та команда, которая быстрей закончит эстафету.

 I место - 3 очка, II место - 1 очко.

Учитель:

«Для самых быстрых нет преград!

3.эстафета «Тунель».

 По свистку учителя, учащиеся бегут до гимнастического обруча «туннеля», проползают, добегают до второго обычного обруча, проходят надевая его сверху перешагивают, обегают стойки пирамды и бегут обратно, передавая эстафету следующему игроку.

 Выигрывает та команда, которая быстрей закончит эстафету.

 I место - 3 очка, II место - 1 очко.

Учитель:

«Вновь ракетку ждёт ладонь.

И опять заполняет,

В сердце теннисный огонь»

4.эстафета «Теннисисты».

Капитанам команд выдаются по 1 теннисной ракетке и по 1 теннисному мячику. По сигналу капитаны начинают бег с ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мячик, оббегают стойку и, возвращаясь назад, передают эстафету следующему игроку команды. Необходимо удержать мячик на ракетке на протяжении всего бега.

Выигрывает та команда, которая быстрей закончит эстафету.

 I место - 3 очка, II место - 1 очко.

Учитель:

 «Игрушки-погремушки

Оставь для малышей.

Бери скорее клюшки,

Иди играть в хоккей».

5.эстафета «Хоккеисты».

По сигналу участник с клюшкой бежит до обруча, внутри которого лежит б/б мяч, ведет мяч клюшкой до стойки, обводит ее и возвращает мяч в исходное положение (в обруч), бежит к следующему игроку и передает ему клюшку.

За 1место -3 очка, за 2 место – 1 очко.

Учитель:

«Бросай же мяч! Чего стоишь?

Попасть в соперника не просто.

Эй, снайпер! Что молчишь?

А выбивать уж некого и поздно».

6.Эстафета «Меткий стрелок ».

Команды стоят в колонны по одному, у первых номеров в руках теннисные мячи (большой теннис). По сигналу, первые номера бегут 10 метров до черты и выполняют  метание в вертикальную мишень с расстояния 5 метров, если с первой попытки поразили мишень, то возвращаются обратно, если нет – вторая попытка, ловят мяч и бегут обратно, передавая эстафету.

За 1место -3 очка, за 2 место – 1 очко + количество попаданий. 1 попадание – 1 очко.

Учитель:

«Баскетболисты , здоровые ребята,

Бросают метко мяч в корзину,

И создают порою волшебство.

Обыгрывают, не зная страха,

А может им сегодня повезло?»

7.Эстафета «Баскетболисты ».

   Ведение мяча одной рукой до стойки, обводка стойки, ведение мяча до  кольца,  бросок  мяча с укороченного расстояния в кольцо, ловим мяч, ведение  мяча  обратно  до    «линии передачи»,  передача  мяча  двумя руками от груди с отскоком от пола своему игроку.

За  I  место  в  эстафете  команда  получает  3  очка, за II место - 1очко. За попадание в кольцо -  2  дополнительных очка. В эстафете  побеждает команда, набравшая наибольшую сумму очков.

 

Учитель:

 «Быть футболистом – не работа,

А, откровенно говоря,

Великий дар - попасть в ворота,
И промахнуться во вратаря».

8.Эстафета «Футболисты ».

По сигналу, ведение мяча до синего полукруга, остановка мяча подошвой сверху, удар по воротам внутренней частью стопы, остановка мяча после отскока, ведение мяча обратно, передача мяча внутренней частью стопы.

Каждое попадание в ворота – 1 очко. За 1место -3 очка, за 2 место – 1 очко + сумма попаданий. Выигрывает команда, набравшая наибольшую сумму очков.

 

Учитель: «Что за бедствие такое –

Не урок, а поле боя,

Не учёбой занят класс –

Перестрелка началась»

9.Подвижная игра «Перестрелка».

 Одна команда занимает

 левую половину спортзала, другая - правую. По свистку учителя, игроки команд пытаются выбить своих соперников 2 волейбольными мячами. Выбитый игрок бежит в плен к команде соперников за лицевую линию. Пленный игрок имеет право выбивать соперников не выходя, за лицевую линию (линию плена). Игроки команд могут вернуть своего игрока в состав команды, перебросив мяч со своей стороны площадки в зону плена соперников, а пленённый игрок должен поймать мяч на лету. Если игрок бросает мяч, а соперник ловит его на лету, бросавший игрок бежит в плен в команду соперников.

Выигрывает команда первая, выбившая команду соперников.

За I место- 3 очка, за II место- 1очко.

Учитель:

«Вот и закончилось наше путешествие в страну спортивную. Ребята ! Занимайтесь спортом и будете такие же крепкие и здоровые, как наши олимпийцы».

10. Подведение итогов соревнований. Выигрывает команда, набравшая наибольшую сумму очков.

 III.Заключительная часть:

1.игра на внимание «Хлопни и поймай!»

Учащиеся  строятся  в  одну шеренгу,

размыкаются. Учитель выполняет передачи  мяча  двумя руками от груди учащимся.  Учащиеся  должны хлопнуть в ладоши, поймать мяч, сделать передачу учителю.  Если  учащийся  ловит  мяч  и не хлопает  в ладоши -  выходит  из игры. Учитель  может имитировать передачу.  Если учащийся хлопнет  в ладоши - выходит  из игры. Выигрывают учащиеся, которые не допустят ни одной ошибки.

2. построение, подведение итогов

  урока;

3. домашнее задание: повторить   повороты налево, направо

10 мин.

80м

20м

20м

20м

20м

20м

20м

5 мин.

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

       3 раза

       

       10 сек.

30 мин.

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

2 раза

5 мин.

Следить за правильным выполнением команд

выше пятку

упражнения выполняются с максимальной частотой

поддаваться нельзя

бить покрышкой и бросать нельзя

следить за правильным выполнением упражнений

руки прямые

руки прямые

руки перпендикулярно полу

спина прямая

руки перпендикулярно полу

спина прямая

руки прямые

ноги не сгибать

руки и ноги прямые

следить за правильным дыханием

Следить за правильной передачей эстафетной палочки

Приложение – схема №1

Способ:

Упор присев, средним хватом держим край обруча, выполняем вращательное движение кистями рук на себя, встаём и бежим, когда край обруча опустился за спиной.

Придерживать мячик пальцами и руками нельзя

Если мячик упал, продолжать эстафету можно только с места потери мячика

Следить за правильным выполнением эстафеты

Засчитывается точное попадание в цель

Следить за правильным выполнением ведения мяча

При ведении мяча, не отпускать мяч более чем на 2 метра от себя

Следить, чтобы выбитые игроки шли в плен

Следить за правильным выполнением ведения мяча

При ведении мяча, не отпускать мяч более чем на 2 метра от себя

Следить за правилами игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - соревнование по риторике " Учимся говорить"

Разработка внеклассного мероприятия по развитию речи для учащихся 6-8 классов...

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

НЕСТАНДАРТНЫЕ  УРОКИ  В ФОРМЕ : урок-соревнование; урок интересных сообщений;урок повторения в виде устного журнала,урок повторения, как ролевая игра \'\'Суд над физи-ческим явленияем\'\' ...

Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"

Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...

Урок – соревнование по русскому языку на тему: «Обобщающий урок по разделу «Фонетика»

Урок – соревнование проводится после изучения раздела «Фонетика» и носит характер обобщающего урока. Нетрадиционная форма урока способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает ин...

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...