План конспект по физической культуре.
план-конспект урока по физкультуре по теме

С уневерсальными учебными действиями.- Регуритивные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx52.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Киселёвского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

План конспект

урока физической культуры

для обучающихся 2 класса

по лыжной подготовке

Учитель: Оруджова А.В.;

Дата проведения:

Время проведения: 40 минут

Место проведения: учебная лыжня

Инвентарь: лыжи, палки, флажки.

Цель урока: Обучение технике спуска в основной стойке, подъём ступающим шагом.

Задачи урока:

  1. Разучить технику спуска в основной стойке, подъём ступающим шагом;
  2. Создать у занимающихся представление об изучаемом двигательном действии;
  3. Развивать у учащихся регулятивные УУД в процессе обучения;  
  4. Развивать скоростные качества в эстафете на лыжах.

Части урока

Содержание, МОУ.

Дозировка

Частные задачи

УУД

Подгото

вительная

9мин.

1.Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока.

3. Инструктаж по технике безопасности.

4. Передвижение к месту занятий.

5. Общеразвивающие упражнения:

1). Ходьба на месте.

И.п. - о.с. на лыжах. Раз - поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10 - 15 см, носок лыжи на снегу;

два - и. п.;

три - поднять правую ногу, носок лыжи на снегу;

четыре - и.п.

Начинать медленно на 4 счёта, постепенно увеличить темп и прейти на два счёта.

Повторить 30 раз.

2). Маршировка для рук.

И.п. - о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперёд, руки согнуты в локтях.

Раз - левая рука назад, правая вперёд;

Два - сменить положение рук.

Начать медленно, затем ускорить.

Повторить 30 раз.

1мин.

30сек.

30сек.

3мин.

30сек.

30сек.

Обратить внимание на внешний вид, равнение в строю.

Держать расстояние в строю.

формировать у учащихся

правильную

осанку, дисципли-нированность, готовность выполнить распоряжение учителя.

Все упражнения выполнять с максимальной амплитудой.

Регулятивные УУД:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3). Маршировка для ног.

И.п. - о.с. на лыжах, палки в руках.

Раз - левое колено вперёд, стопа на носок;

Два - левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок.

Темп постоянно увеличить.

Повторить 30 раз.

4). Упражнение для позвоночника.

И.п. - о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.

Повороты корпуса влево - вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз.

5). Наклоны.

И.п. - о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперёд, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз.

6). Приседание.

И.п. - о.с. на лыжах, палки воткнуты в снег. Приседание на полной стопе, руки вперёд, колени не сводить. Повторить 8 раз.

7). Махи ногами.

И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палках. Маховые движения правой ногой назад - вперёд, лыжа скользит носком по лыжне. 8 движений. То же левой ногой.

8). Прыжки.

И.п. - о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 16 раз.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

Основная

27мин.

I.Обучение технике спуска в основной стойке.

1. Рассказ:

Основная стойка обеспечивает наибольшую устойчивость на спуске, удобна и наименее утомительна. Ноги слегка согнуты, лыжи расставлены на расстоянии 10-15 см друг от друга, туловище наклонено вперед, вес тела равномерно распределен на обе ноги, руки опущены и немного вынесены вперед, палки почти параллельны склону, кольцами назад.

2. Показ: ОСНОВНАЯ СТОЙКА

   Проверка готовности учащихся к обучению.

Учащиеся должны знать, что:

а) нужно при спуске сгибать ноги в коленных суставах;

б) нельзя сильно наклонять туловище вперед;

в) нельзя руки с палками широко расставлять в стороны и держать перед собой кольцами вперед или волочить их по снегу;

г) нужно вес тела равномерно распределять на обе лыжи и слегка вывести одну лыжу вперед.

1 мин.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

г) нужно вес тела равномерно распределять на обе лыжи и слегка вывести одну лыжу вперед.

Учащиеся должны уметь:

а) принимать позу стойки при спусках в зависимости от крутизны;

б) правильно распределять вес тела на обе лыжи;

в) проходить весь спуск без особого напряжения.

3.Подводящие упражнения:

1. Спуск с некрутых склонов в основной стойке.

2. Спуск с узким и широким ведением лыж.

3. Выполнить прямой спуск в основной стойке через ворота из лыжных палок.

4. Выполнить спуск в основной стойке.

3 - 4 раз.

3 мин.

3 - 4 раз.

3 мин.

2 раза

2 мин.

3 раза

3 мин.

Уметь правильно применять положение основной стойки.

Уметь удержать равновесие

Уметь удержать равновесие (при спуске с узким ведением лыж).

Выполнить упражнение на оценку.

Регулятивные УУД:

1.Формируем умение технически правильно выполнять действия;

2.контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

II.Обучение технике подъём ступающим шагом.

1. Рассказ: Координация движений этим способом в принципе та же, что и в попеременном двухшажном ходе, только отсутствует фаза скольжения и меняется ритм работы рук. Делается по возможности широкий шаг с прихлопыванием лыжи, этим самым улучшается сцепление со снегом. Туловище наклоняется вперед, палки ставятся под небольшим углом к склону горы, увеличивается сила и продолжительность отталкивания ими. Перерывы в опорных положениях рук исчезают.

2. Показ:

ПОДЪЕМ СТУПАЮЩИМ ШАГОМ

Проверка готовности учащихся к обучению.

Учащиеся должны знать, что:

а) нельзя делать слишком большой наклон туловища вперед;

б) нельзя ставить лыжные палки в снег под слишком тупым углом далеко от туловища;

в) нельзя делать высокий вынос рук (выше головы).

3.Подводящие упражнения:

1. Передвигаясь в медленном темпе по лыжне (шеренгой), выполнить упражнение ступающим шагом (ходьба).

2. Передвигаясь вперед по мягкой лыжне, быстрыми шагами, поднимая лыжи.

 

3. Передвижение «в подъем» «ступающим шагом»

III. Лыжная эстафета:

Класс делится на две команды.

Условия эстафеты: мальчики выполняют этап подъём ступающим шагом, девочки – спуск в основной стойке. Начинают девочки.

Выигрывает тот, кто первым финишировал.

1 мин.

(3-4 раза)

4 мин.

 (20-25 м).

(2 раза)

3 мин.

(10–15 м.)

(3 раза)

3 мин.

(15-20 м).

4 мин.

Выполнить упражнение на оценку.

Выполнить упражнение как соревнование.  

Упражнение выполняется на технику и скорость.

Регулятивные УУД:

1.Формируем умение технически правильно выполнять действия;

2. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Заключительная

4мин.

I.Построение, подведение итогов урока, домашнее задание.

II. Передвижение к школе.

3мин.

1 мин.

Отметить лучших.

Использовать на лыжных прогулках изученные ходы.

Регулятивные УУД:

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;