Рабочая программа "Коньки для здоровья"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Шипилова Ольга Александровна

 

—Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности  для учащихся 5 класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_rabota_shipilova_oa.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа «Реализация ФГОС общего образования: опыт, проблемы, перспективы» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коньки для здоровья» 3 час физкультуры для 5 классов на 2012-2013 учебный год

Слайд 2

Актуальность программы Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 5 класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Слайд 3

Цель программы - укрепление здоровья, обучение технике катания на коньках, формирование двигательных умений и навыков. Задачи: - укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся; - формирование двигательных умений и навыков; - воспитание у школьников потребности в систематических и самостоятельных занятиях на свежем воздухе; -воспитание волевых качеств характера; - приобретение необходимых навыков самоконтроля и самостраховки; - проведение культурного семейного досуга.

Слайд 4

Системно-деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии, определяющей пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося; развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;

Слайд 5

Метапредметные связи программы Предмет Интеграция с другими науками Содержание программы История История древнего мира. Олимпийское движение. История развития конькобежного спорта, фигурного катания. Биология Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. Технология От замысла к результату. Технологические операции. Правильное питание. Изобразительное искусство Мир фантазии. Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков. Физическая культура Различать терминологию по данному виду спорта. Уметь различать ОФП и СФП конькобежцев. Терминология. Правила ухода за коньками. Понятие об общей и специальной подготовке конькобежцев. Практические занятия на коньках с применением подвижных игр. Музыка Выразительность музыкальной интонации. Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций .

Слайд 6

Планируемые результаты освоения программы Личностными результатами программы является : Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Слайд 7

Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на занятии. Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов ).

Слайд 8

Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Слайд 9

Коммуникативные УУД : Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. Привлечение родителей к совместной деятельности .

Слайд 10

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Слайд 11

Программа внеурочной деятельности "Коньки для здоровья" предназначена для обучающихся 5 классов, с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 13 лет. составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в 5 классах. построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Слайд 12

Формы организации внеурочной деятельности "Коньки для здоровья". - 3 час урока физкультуры выведен из расписания, - дети посещают занятия до уроков, 1 раз в неделю.

Слайд 13

Функции расширение, углубление, компенсация предметных знаний; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.

Слайд 14

Занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике: словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т. д.) наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.) методы практических упражнений включают в себя две группы: 1) методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям); 2) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).

Слайд 15

Материально-техническая база Учебные пособия : изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации; Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др. Спортивный инвентарь : комплект для катание на коньках (коньки, защита для колен), ледовый каток.

Слайд 16

связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает их единство. позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

Слайд 17

литература Пустырникова Л.Н. «Коньки», Москва «Просвещение»,1999. Чайковская Е.А. «Уроки фигурного катания», Москва «Физкультура и спорт», 2001. Богданов Г.П. «Уроки физической культуры в школе», Москва «Просвещение», 1999. http: // www.sportfamily.ru http : // www . medefefekt.ru.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 19

Автор программы: Шипилова Ольга Александровна Учитель физической культуры I квалификационной категории МБОУ СОШ №6 Бугульма 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Основы здорового образа жизни» для 7 классов

Рабочая программа «Основы здорового образа жизни» для 7 классов составлена на основе  региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни»  для общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа "Тропа здоровья"

Курс «Тропа здоровья» дает возможность обучающимся дополнить и углубить свои знания в разделах - легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка и познакомиться с такими видами спорта - теннис, ша...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа " Азбука здоровья" (спортивно-оздоровительное направление) - 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности " Азбука здоровья"  (спортивно-оздоровительное направление) - для 5 класса...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет:  Здоровье и основы безопасности жизнедеятельностиВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...

Рабочая программа кружка "Здоровая математика" для 5 класса

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное пр...

Рабочая программа кружок "Здоровье"

Рабочая программа кружок "Здоровье"...