"Веселые старты": соревнование или творчество?
творческая работа учащихся (физкультура и спорт) по теме

Шутихина Александра Михайловна

Проектная работа по предмету физическая культура на примере спортивного праздника, посвященного юбилею школы №1959 "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota_po_predmetu_fizicheskaya_kultura.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа по предмету Физическая культура

«Веселые  Старты»: соревнования или творчество?

на примере спортивного праздника, посвященного Юбилею школы №1959

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Авторы проекта:                                         Деревягина Юлия

                                                                Фомина Юлия

                                                                Ромашова Дарья

                                                                Петина Екатерина

                                                                Гайдаржи Евгений

                                                                Шелехов Александр

Научные руководители:                         учитель физ. культуры Смирнова Г.Д.

                                                              учитель физ. культуры Шутихина А.М.

Цели проекта:

  1.  организация спортивного праздника для детей

Задачи проекта:

  1. Повышение мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, овладению умениями и навыками исследовательской работы.
  2. Привлечение детей к участию в творческой, познавательной, интеллектуальной деятельности, вовлечение их в изобретательскую и иную творческую деятельность.
  3. Организация успешного опыта участия школьников в творческой исследовательской деятельности через основные учебные занятия, кружки.
  4. Дидактическое и методическое обеспечение учебной деятельности средствами реализации исследовательских проектов как способа обновления содержания образования.

Методы исследования:

  1. изучение литературы по исследовательской деятельности школьников, изучение нормативных, методических документов;
  2. изучение и обобщение передового педагогического опыта;
  3. педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение; анализ
  4. сравнение, обобщение, классификация, систематизация, анализ.

Основной результат – достижение нового качества образования, раскрытие творческих способностей учащихся, самооткрытие  собственных способностей и возможностей как первой ступени к самореализации личности.  

Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2008 г. – февраль 2009 г.

Этапы реализации проекта

  1. Организационно – подготовительный этап.

Задачи этапа

  1. Определить возрастной порог участников проекта

Очень важно сразу ответить на вопрос: для кого? Ведь для разных возрастов нужны разные по сложности эстафеты, разные идеи, которые объединяют все старты.

Для участия в спортивном празднике были выбраны учащиеся 5-6 классов I и II здания школы.

  1. Идея праздника (приурочить  праздник  к какому – либо событию в школе)

Для начала – посмотреть на то, что происходит вокруг: в школе, в классах, может быть на улице. В нашем случае праздник спорта был проведен в рамках Школьной Спартакиады и посвящен Юбилею школы.

  1. Оформление спортивного зала.

Оформление зала должно отражать идею стартов и хорошее настроение.

  1. Продумывание будущих конкурсов и эстафет

 Именно на подбор эстафет уходит 70% всего времени подготовки. Очень важно сделать конкурсы веселыми, интересными и доступными для всех. Например, комбинированная эстафета – полоса препятствий в миниатюре – обычно является самой сложной, но и самой красочной, следовательно, интересной, поэтому она была поставлена в конце соревнований. В то же время, было понятно, что первые эстафеты не должны быть трудными, так как они являются маленькой разминкой. Затем был продуман порядок, в котором эстафеты должны были проходить на самом празднике.

Для разнообразия праздника были включены конкурсы капитанов, мам., пап, а также показательные выступления гимнастической студии «Конфетти», которые были очень красочными  и запоминающимися как зрителями, так и судьями праздника.

  1. Распределение ролей

На данном этапе работы очень важно четко распределить роли, решить кто чем будет заниматься во время подготовки и на самом празднике.

Список ролей выглядит следующим образом:

-  ведущий – 1 человек

- помощники в командах – 2 человека

- ответственные за инвентарь – 2 человека

- ответственный за музыкальное сопровождение  - 1 человек

Дополнительные роли

-  Помощник ведущего – 1 человек

- «заводилы» болельщиков – 2 человека

  1. Подготовка инвентаря

Основная подготовительная работа в спортивном зале ложится на плечи людей, отвечающих за инвентарь.

Для начала необходимо нарисовать расположение инвентаря во время разных эстафет на заранее подготовленных планах зала.

Потом готовится список инвентаря. Некоторый инвентарь пришлось делать своими руками. Шили мешки, клеили и раскрашивали коробки.

Для судей составлены протоколы, где ведется счет очкам. Заранее были подготовлены красивые грамоты. Важно, чтобы грамоты получили обе команды.

  1. Музыкальное сопровождение

Большую роль в  «Веселых стартах» играет музыкальное сопровождение. К музыке нельзя относиться легкомысленно. Песни должны быть выбраны ритмичные – под них должно быть приятно бегать, прыгать, пробуждать, энергию.

  1. Работа с детьми перед стартами.

Главной задачей человека, работающего с командой, является знакомство с ребятами. «Помощники команды» должны были приходить в классы не менее трех раз перед соревнованиями.

Дату, на которую назначен праздник, нужно заранее согласовать  с кафедрой физкультуры – она должна предоставить зал. Кроме того, необходимо договориться с классными руководителями будущих команд, удобно ли для них предложенное время проведения «Веселых стартов». После этого помощник должен познакомиться с ребятами и сообщить им всю информацию о предстоящих «Веселых стартах»: дату, время количество человек в команде и т.п. Необходимо попросить класс подумать о составе и названии команды, придумать эмблемы, девиз и «кричалки»

Самым главным этапом работы является последнее посещение непосредственно перед «Веселыми стартами». Следует вселить в детей бодрое настроение, отрепетировать с ними название и девиз. Настроение детей зависит от настроения помощников. Постараться вселить в них веру в себя! Главное – не победа, а участие.

  1. Прогон

Теперь, когда все готово  и кажется, что всевозможные ходы просчитаны до мелочей, наступает самый ответственный момент подготовки – прогон.

На прогоне надо попробовать инсценировать все старты. Испытать эстафеты, наложить на них музыку, засечь время каждой эстафет и ее подготовки.

 прогону должны быть готовы все документы (предварительные сценарные планы, списки эстафет, протоколы, схемы зала), каждый должен знать место, где он может находиться во время стартов. Показательные выступления тоже желательно включить в прогон.

Перед прогоном всем раздается сценарный план, куда каждый должен заносить нужные пометки.

Ведущему на прогоне важно проговорить весь текст (речь), который будет произноситься. Это очень поможет выявить недостатки, возможные проблемы и пути их решения.

Для «инвентарщиков» прогон также очень важен. На прогоне они должны выбрать для каждого оптимальное место нахождения в зале, потренироваться быстро расставлять и убирать инвентарь.

После прогона у каждого должен остаться сценарий с пометками, что он делает во время того или иного этапа. Все планы должны быть согласованы.

  1. Практический этап.

Для создателей проекта этот- праздник – плод долгого труда, поисков и ошибок. Для всех, кто придет посмотреть и поучаствовать, - это просто праздник, они не видели той работы, которая была проведена. А значит и судить о вашей подготовке будут только по самим стартам. Теперь самое главное – почувствовать себя одним целым, работать слажено и четко. И, конечно, очень важно хорошее настроение, которым должны заразить всех присутствующих.

 Теперь одним из главных действующих лиц становится ведущий: успех или провал всего во многом зависит от его действий. Его главная обязанность – объединение работы всех остальных. Если что-то не будет получаться на этапе подготовки, то еще можно что-то изменить, а если что-нибудь случится во время проведения, загладить этот момент должен ведущий.

Ведущий направляет детей, и, если он упустит их внимание, они сразу начнут шуметь и прибавят работы помощникам в командах. У ведущего не должно быть такого вида, будто он исполняет рутинную обязанность, давно ему наскучившую. Сохраняйте атмосферу праздника и ощущение того, что происходит что-то необычное.

 Надо постоянно держать связь с людьми, отвечающими за инвентарь, судьями, чтобы быть в курсе всего.

Но самое главное – терпимо относиться к промахам детей, не теряться и сохранять хорошее настроение!

Один из самых главных моментов – завершение. Его надо провести максимально четко, и это зависит от каждого, кто готовил соревнования. Нужно вручить командам грамоты и всех поздравить. Если вы украшали зал воздушными шариками, то дети очень обрадуются, если вы отдадите шарики им. Все, даже проигравшие команды, должны уйти с ощущением радости и удовлетворения.

Спортивный праздник «ПАПА, МАМА, Я – спортивная семья!», посвященный 10-летнему юбилею школы.

Дата проведения: 18 февраля 2009 г.

Место проведения: спортивный зал школы I здания.

Длительность: 70-80 минут

Участники: учащиеся 5-6 – х классов

Инвентарь:

  1. 2 ведра, 22 кегли
  2. 2 шлема, 2 клюшки, 2 кубика
  3. 2 длинные скакалки
  4. 4 надутых шарика
  5. 2 каната, 2 обруча
  6. 2 гимнастических палки
  7. 2 мешка с дном, 4 коробки
  8. 2 мешка без дна, 4 набивных мяча, 2 обруча, 2 коробки

Дополнительно: 20 воздушных шариков, 2 повязки на глаза, 2 микрофона, 2

 бадминтонных ракетки, 2 корзины, 2 комплекта одежды «лыжника» и «пловца», 2 комплекта цветных букв  «С днем рождения!».

Примечание: Судейство осуществляется после каждого конкурса.

Ход праздника.

Под музыку участники входят в спортивный зал и строятся в шеренги.

Ведущий:         На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Добрый день наши уважаемые гости, участники праздника, учителя! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня у нас праздник молодости и здоровья! Мы назвали наш праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» и приурочили этот праздник юбилею нашей любимой школы!  

Разрешите познакомить вас с нашими командами: команда 5-6-х классов I здания «Шустрики»,

Папа и мама команды «Шустрики» -  Шелехов Александр и Фомина Юлия.

Команда 5-6-х классов II здания «Орлята».

Папа и мама команды «Орлята» - Гайдаржи Евгений и Ромашова Дарья.

А сейчас разрешите познакомить вас с нашим уважаемым жюри:…

Ведущий:        -А сейчас ребята вам

Я вопрос один задам:

К испытаниям готовы?

Все ли вы у нас здоровы?

Дети:  -         да!

I .  Айболит: У стоящего впереди ведро с кеглями, их число на одну меньше, чем игроков. По команде первый ставит градусники всем членам команды, обегает стойку, собирает градусники и передает последнему, а сам садится на пол. Эстафета продолжается. Первая бежит мама, второй – пап, затем все дети.

Ведущий:          А к проверке вы готовы?

Дети: -        Да!

Ведущий:         Очень рада, но с начала

Говоря без лишних слов

Каждый день зарядку делай

Будешь сильный, будешь смелый!

Ученик:         Чтобы было здоровье в порядке

                Не забудь сделать утром зарядку!

Все дети выполняют упражнения ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.

Ведущий:         Да, осмотром я довольна

Из ребят никто не болен,

Каждый бодр и здоров,

К испытаниям готов!

Итак, начинаем соревнования!

Испытаний трижды три,

Девять конкурсов пройди

Проскочи, пронеси, пробеги

Все:                 В честной борьбе победи!

II. Канадский хоккей.

Вперед ведем обводя стойки, обратно – гладко (клюшкой кубик)

1 – мама, 2 – папа, затем помогают дети в переодевании шлема. Шлем – передача

эстафеты.

III. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку.

Мама и папа  вращают скакалку, дети по очереди прыгают  3 прыжка, обегают стойку и передают эстафету следующему, мама и папа последними прыгают вместе через одну скакалку в движении до стойки и обратно.

IV. Эстафета с надувным шариком.

Дети начинают, подбивают мяч рукой до стойки, а обратно – бегом с шариком в руках. Папа и мама до стойки двигаются месте приставными шагами, держа один шарик животом, второй вытянутыми вверх руками (Лицом друг к другу), обегают стойку и обратно также.

Конкурс ПАП  «Троеборье»

а) бег

б) Быстрее одеть форму лыжника

в) переодеться в форму пловца

V. Командные прыжки.

а) Папа прыгает до стойки и обратно через канат

б) Мальчик прыгает до стойки и обратно через канат

в) девочки прыгают до стойки и обратно через обруч

г) мама прыгает до стойки и обратно через обруч

д) все выстраиваются в колонну по одному перед линией старта (папа – первый, затем дети, мама – последняя). Правая рука на плече впереди стоящего, левая рука удерживает ногу впереди стоящего игрока. Команда выполняет прыжки в колонне по одному до стойки и обратно все в колонне за папой, взявшись за руки – бегом. Команда считается закончившей эстафету, когда последний игрок пересечет линию старта.

 Конкурс КАПИТАНОВ

Вместо волейбольной сетки натягивается шнур, к которому привязаны  20 воздушных шариков. Капитаны стоят за стойками с завязанными глазами. Папы с микрофонами в руках помогают своим капитанам и направляют их к шарам. Капитаны выполняют команды пап: вперед, назад, направо, налево, прямо,  хватай и т.д.   Кто из капитанов соберет больше мячей?

 

Показательные выступления гимнастической студии «Конфетти»

VII. Эстафета с гимнастическими палками.

Начинают дети, мама и папа -  последние. Команды построены в колонны, у направляющего в руках гимнастическая палка. По команде он бежит вперед, обегает стойку и, возвратившись к своей колонне, протягивает второй конец палки второму игроку. Затем оба игрока, опустив палку, проносят ее под ногами всех игроков своей команды. Те, перепрыгивают поочередно через палку, первый номер остается в конце колоннs? А второй с палкой в руках  повторяет эстафету и т.д.

VIII. Перейти болото.

Мама помогает у стойки.

а) папа прыгает в мешке до стойки, обратно – бегом и остается на старте, помогает мальчикам забираться в мешок.

б) мальчики прыгают в мешке до стойки – обратно бегом

в) девочки передвигаются до стойки при помощи двух коробок, обратно - гладкий бег.

г)мама и папа последние выполняют прыжки в мешке стоя в нем одной ногой туда и обратно.

Конкурс МАМ

Мамы теннисной ракеткой подбивают воздушный шарик и пытаются забросить его в коробку (не помогая второй рукой). Кто быстрее?

IX. Большая заключительная эстафета.

Мама с папой держат мешок и бегут последними

а)пролезть в сквозной мешок

б) поменять местами набивные мячи

в) пролезть в обруч

г) вынуть из коробки букву.

В конце эстафеты, команда первая выполнившая задание поднимает вверх буквы, показывая фразу «С днем рождения!»

 

Ведущий: Дорогие ребята! Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, мы хотим предложить вам посмотреть гимнастический номер группы «Конфетти»

Построение.

Награждение.

Ведущий Вы все сегодня очень старались! Вы много тренировались и стремились к победе! Вы все молодцы! Но я вам хочу сказать о том, что в спорте надо уметь выигрывать и проигрывать. Команда, которая сегодня проиграет, должна принять это с достоинством.  Но проигравших в этих веселых стартах не должно быть. Ведь все получили заряд бодрости, энергии, чувства общего локтя и гордости а свой дружный коллектив!  А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

III этап   Заключительный

На этом этапе подводятся итоги, проводится анализ и оценка деятельности. Рецензенты и оппоненты из числа учителей и присутствующих учащихся дают предварительную оценку проделанной работе, выявляют слабые стороны исследования, оказывают помощь в решении возникших вопросов. Таким образом, повышаются критерии требовательности и ответственности к уровню выполняемой работы среди учащихся.

Таким образом, включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения в общеобразовательной школе  позволит привнести в него не только индивидуализацию и дифференциацию образования, стать средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов ученика, но и быть реальной основой объединения основного и дополнительного образования, что является условием развития личности ученика и его способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками)

Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.Развитие личности ребёнка на основе овладения физиче...

Проектная работа по предмету физическая культура. «Веселые Старты»: соревнования или творчество? на примере спортивного праздника

Цели проекта:·         организация спортивного праздника для детей Задачи проекта:Повышение мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, овладени...

"Веселые старты" (соревнования между родителями, учителями и учениками)

Пропаганда здорового образа жизни. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям. Развитие личности ребёнка на основе овладения физи...

"Веселые старты". Соревнования для учащихся 3 – 4 классов

quot;Веселые  старты". Соревнования  для  учащихся  3 – 4  классов...

Проектная работа по предмету физическая культура. «Веселые Старты»: соревнования или творчество? на примере спортивного праздника

Цели проекта:·         организация спортивного праздника для детей Задачи проекта:Повышение мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, о...

Веселые старты (соревнования)

Для младших школьников...