Спортивный праздник
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Панюшкина Елена Михайловна

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

 

Задачи:

- обеспечивать активный отдых и удовлетворение естественной потребности учащихся в движении;

- развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

 

Участники: учащиеся 5-х классов МБОУ Вахтанская СОШ.

Средства реализации: подвижные игры, элементы спортивных игр, викторина.

 

Оборудование:  2 баскетбольных мяча,2 обруча, кегли, 2 скакалки, мячики для большого тенниса 20 штук, 2 конверта с  вопросами для  ребят участников, 2 ведра.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Действующие лица: Ведущий

                                   Спортик

                                    2 команды участницы

                                    3 девочки 10-11 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

Вахтанская общеобразовательная средняя школа

Сценарий детского  спортивного  праздника

«Мы спортивные ребята»

Выполнила учитель физической культуры  

  Панюшкина Е.М.

п. Вахтан

2013

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- обеспечивать активный отдых и удовлетворение естественной потребности учащихся в движении;

- развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Участники: учащиеся 4-х классов МБОУ Вахтанская СОШ.

Средства реализации: подвижные игры, элементы спортивных игр, викторина.

 

Оборудование:  2 баскетбольных мяча,2 обруча, кегли, 2 скакалки, мячики для большого тенниса 20 штук, 2 конверта с  вопросами для  ребят участников, 2 ведра.

Место проведения: спортивный зал.

 

Действующие лица: Ведущий

                                   Спортик

                                    2 команды участницы

                                    3 девочки 10-11 лет

                                   

Сценарий проведения праздника

До начала праздника в зале звучат песни о спорте. Зрители и болельщики (учащиеся 2-3 классов)  рассаживаются на свои места.

 

( Под песню «Физкульт – Ура!» слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова выходит ведущий( роль ведущего может играть пионерский вожатый, старшеклассник, вожатый ребят-четвероклассников).

 

Вед.:  Здравствуйте, ребята! Уважаемые взрослые!

           Чтобы громче пелись песни,

           Жить чтоб было интересней,

            Нужно сильным быть, здоровым!

            Эти истины не новы.

            Только вы ответьте мне:

             Путь к загадочной стране,

             Где живет здоровье ваше,

             Все ли знают?

Дети (дружно кричат) :   Да!

Вед.:     Со здоровьем дружен спорт,

            Стадион, бассейн и корт,

             Зал, каток – везде вам рады.

             За старания в награду –

             Будут кубки и рекорды!

             Станут мышцы ваши тверды.

             Только помните: спортсмены

             Каждый день свой непременно

             Начинают с физзарядки,

             Не играйте с дремой в прятки,

             Вот здоровья в чем секрет!

             Всем друзья физкульт…

Дети (дружно кричат) :   Привет!

Вед.:    Для начала, для разминки мы с вами поиграем в игру «Это я, это я». Сейчас я буду       произносить фразы, а вы мне отвечать на них словами «Это я, это я – посмотрите на меня!». Будьте внимательны, отвечать следует не всегда, иногда лучше промолчать.

           - По утрам я чищу зубы,

           Я ведь с щеткою дружу,

           На проверку очень смело

           К стоматологу хожу.

           - Просыпаюсь очень рано

           И бегу сначала в ванну,

           Умываться мне не лень,

           Хожу чистым я весь день!

           - Замарашка рук не мыл,

           Месяц в баню не ходил.

           Солнце, воздух и вода –

           Мои лучшие друзья

           - Девочка – копуша

           Час жевала грушу,

           Два – умывалась, а

          Три – вытиралась.

           - Одеяло убежало,

           Улетела простыня,

           И подушка, как лягушка,

           Ускакала от  меня.

Вед.:     Молодцы, все хорошие ребята! И я вижу, вы хорошо знаете, что

             Гигиена и режим

            Лишь на пользу детям,

            Только глупые ослы

            Недовольны этим.

            Ведь должны быть малыши

            Чистыми, опрятными,

            Будто бы карандаши

            Новые нарядные.

Вед.:     Ребята, а как вы думаете, быть чистым, опрятным, по утрам делать зарядку этого достаточно? или еще чем – то надо заниматься?

Дети(хором): Спортом!

Вед:     А вы любите спорт?

Дети(хором): Да!

Вед:    Это очень хорошо! Потому что наши участники тоже очень любят заниматься спортом. Встречайте: команда 1, капитан …  Команда 2, капитан …  (Звучит «Спортивный марш») под музыку выходят команды – участницы. (У них в руках плакаты с названием команд).

А поможет провести мне наше мероприятие «Мы спортивные ребята» Затейник – Спортик ( роль Спортика играет либо учитель, либо старшеклассник).

(Под аплодисменты выбегает Спортик).

Спортик: Ребята, я – затейник,

                Я Спортиком зовусь.

                И если будет скучно –

                Вмиг разгоню я грусть.

                Мой папа – Спорт,

                А мама – Физкультура,

                Все виды спорта – близкая родня.

                Объездил все я страны мира,

                Ребята всюду ждут меня.

                Чтоб здоровым, сильным быть,

                Надо спорт всегда любить!

Вед.:        А теперь пришла пора

                 Поиграть нам, детвора.

И сегодня нашу игру будет судить наше многоуважаемое жюри:



Спортик: Итак:  1-е задание.

                 Ну так что, друзья, слабо,

                 Угодить мячом в ведро?

                 Это не баклуши бить,

                 Надо очень ловким быть.

                 Ты за мяч смелей берись,

                 Да смотри, не промахнись.

(В 3 м от линии старта ставится ведро, участники по одному пытаются попасть в ведро мячиком. Побеждает команда, закинувшая в ведро большее количество мячиков).

Спортик: Раскрутился обруч быстрый,

                Круг за кругом замелькал.

                Ритм особый, необычный

                Он играющим задал.

(Каждый участник команды должен докатить обруч до финиша и точно также вернуться обратно  и передать обруч  следующему участнику. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием).

Вед.:       Молодцы! А сейчас давайте отдохнем и послушаем одну очень интересную историю.

                  Две подружки вечерком

                  Вспоминали о былом,

                  Выдавали, как секреты,

                  Очень странные советы.

1 девочка: Никогда не мойте руки,

                  Шею, уши и лицо.

                  Это глупое занятье

                  Не приводит ни к чему.

2 девочка: Вновь испачкаются руки,

                  Шея, уши и лицо.

                  Так зачем же тратить силы,

                  Время попусту терять?

3 девочка: Стричься тоже бесполезно,

                  Никого смысла нет.

                  К старости сама собою

                  Облысеет голова.

Вед.:         Как вы думаете, ребята, это полезные или вредные советы? (Дети отвечают) Правильно, они не только вредные, но и глупые.

                   Нет вреднее ничего

                   Глупого совета,

                   Мы не слушаем его,

                   Нам не нужно это.

                   А полезные советы

                   Прокричим в своих ответах.

Сейчас я буду зачитывать различные кричалки, а вы мне вместе дружно будете помогать – громко кричать последнее слово.

             - Если хочешь долго жить –

                Сигареты брось …   (курить)

              - Напомним каждому с любовью –

                Курение вредит …   (здоровью)

              - Силу всем дают супы,

                 Овощи и каши.

                 Ешьте, будете сильны,

                 Как спортсмены …   (наши)

               - Солнце, воздух и вода –

                  Наши лучшие …       (друзья)

Спортик: Ну, что ж вы просто молодцы, и мы продолжим наше состязанье.

                 Прыгают по травке резво воробьи

                 Распушив на солнышке перышки свои.

                 Прыгают сорока с галкой, кто быстрей –

                 И мы возьмем скакалки, с ними веселей.

(Участники преодолевают отведенное расстояние, прыгая на скакалке кто как умеет)

Спортик:    Подошло время для конкурса капитанов. И победит из вас тот, кто окажется внимательнее и первым возьмет конверт с заданием для следующего конкурса.

(Капитаны стоят каждый около своей команды. На середине линии финиша стоит стул, на котором лежит конверт с заданием. Когда Спортик произнесет «Три!» игроки бегут к стулу и берут конверт. Выигрывает тот, кто быстрее возьмет конверт. Другой команде конверт с заданием отдает Спортик.).

                     Расскажу я вам рассказ

                     В полтора десятка фраз.

                     Лишь скажу я слово «три»,

                     Конверт немедленно бери!

                     Однажды щуку мы поймали,

                     Рассмотрели, что внутри.

                     Рыбешек мелких увидали,

                     И не одну, а целых … пять.

                     Мечтает парень закаленный

                     Стать олимпийским чемпионом,

                     Смотри на старте не хитри,

                     А жди команду: «Раз, два… марш!»

                     Когда стихи запомнить хочешь,

                     Их не зубри до поздней ночи,

                     А про себя их повтори

                     Разок, другой, а лучше … семь.

                     Однажды поезд на вокзале

                     Мне три часа пришлось прождать.

                     Ну что ж, друзья, вы приз забрали,

                     Я ставлю вам оценку «пять».

Вед.:           Я вижу, что наши участники в спорте сильны, но спортсмены должны быть не только ловкими и умелыми, но еще и умными. И следующий наш конкурс так и называется «Интеллектуальная разминка». Вам за одну минуту надо ответить на 15 вопросов. Просто пишите «Да» или «Нет». А пока наши участники отвечают на вопросы, мы с вами, дорогие зрители, тоже скучать не будем, а попробуем загадки про спорт отгадать.

                   - Мяч ногами любишь бить,

                     По воротам им лупить,

                     Значит, правильно пришел,

                     Чтобы поиграть в …  (футбол)

                   - Не обижен, а надут,

                     Его по полю ведут.

                     А ударят – нипочем

                     Не угнаться за …         (мячом)

                 

                  -  Когда весна берет свое

                     И ручейки бегут, звеня,

                     Я прыгаю через нее,

                     Ну а она – через меня.  (скакалка)

                 

                  - Силачом я стать хочу.

                     Прихожу я к силачу:

                     Расскажите вот о чем:

                     Как вы стали силачом?

                     Улыбнулся он в ответ:

                     Очень просто. Много лет

                     Ежедневно встав с постели,

                     Поднимаю я …             (гантели)

                 

                   - Если хочешь похудеть,

                     Стройной талию иметь,

                     То не ешь с свининой суп –

                     Покрути-ка - …           (хула-хуп).

Вед.:            Молодцы, все – то вы знаете. Я смотрю, и наши спортсмены справились с заданием. Поэтому продолжим мы наше состязание.

 Спортик:    В кегли будем мы играть,

                    Метко в цели попадать.

                    Ты, дружок, не торопись,

                    Целься и не промахнись.

(Кегли расставлены в одну линию через 10см друг от друга. Игрок стоит в 2 м от линии, в руках баскетбольный мяч. Он старается сбить, как можно больше, кеглей. Затем кегли ставятся снова, а мяч отдается второму участнику команды и так далее, пока все участники команды не кинут мяч).

Спортик: Ты попробуй, не вспотей-ка,

                 Всех сейчас закрутит «змейка».

                 За соседа уцепись,

                 Крепко – накрепко держись.

                 Да смотри, не упади,

                 Свою команду не подведи.

(Все стоят на линии старта. По команде ведущего команда бежит вперед  преодолевая отмеренное расстояние и  огибая установленные на площадке кегли).

Вед.:         Вот и закончились наши состязания, пока жюри подводит итоги посмотрите выступление юных гимнастов.

Вед.:         Ребята, а как вы думаете, курение поможет вам стать такими же ловкими, стройными, смелыми, как наши спортсмены?

Дети(хором): Нет.

Вед.:         Правильно. Я предлагаю вам послушать частушки на эту тему.(Приложение 3).

Вед.:         Все сегодня молодцы и участники, и зрители. Все вы были сегодня очень смелые, ловкие, сильные. Но пришло время определить победителя. Слово жюри.

(награждение)

Спортик: Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

                 Чаще ходите на стадион.

                 И каждый, кто с детства со спортом дружит,

                 Тот будет ловок, здоров и силен!

                 Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

                 Зеленое поле и солнечный свет!

                 Да здравствует отдых! Борьба и походы!

                 Да здравствует радость спортивных побед!

Вед.:        Жаль мне с вами расставаться,

                 Но пришла пора прощаться,

                 До свиданья, не грустите

                 И со спортом вы дружите.

(Заканчивается мероприятие песней «Спортивное счастье» слова К. Ибряева, музыка С. Соснина, в исполнении вокальной группы 9-классниц.  Приложение 2).

Приложение 1.

Песня «Физкульт – Ура!»

Музыка Ю. Чичкова

Слова З. Петровой

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

    Физкультурой заниматься,

                                                          Заниматься надо нам.

Припев:

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера.

                                                              Физкульт – Ура!

Нам пилюли и микстуру

                                                         И в мороз и в холода

                                                          Заменяет физкультура

                                                          И холодная вода.

Припев.

   Не боимся мы простуды,

                                                          Нам ангины нипочем,

      Мы коньки и лыжи любим,

      Дружим с шайбой и мячом.

Припев.

 

Приложение 2

Песня «Спортивное счастье»

Музыка С. Соснина

Слова К. Ибряева

Мы солнце всех раньше встречаем,

                                                Из дома выходим чуть свет.

                                                С лихим ветерком за плечами

                                                 И жаждой спортивных побед.

Припев:

Спортивное счастье –

  Добейся его, попробуй.

За ним надо мчаться

                 По рекам и снежным сугробам.

Оно, словно мячик,-

          Попрыгай за ним, побегай.

Спортивное счастье,

  Спортивное счастье –

Борьба и победа!

Истоптана тропка лесная,

   Изрезан сверкающий лед –

 Мы ищем удачу и знаем, -

                                                        Удача от нас не уйдет.

Припев.

Спортсмены – упорные люди!

                                                    Быстры и легки на подъем,

                                                    Рекорды мы с боем добудем

                                                    И песню об этом споем.

Приложение 3.

Частушки о вреде курения.

Саша вечером курил,

                                                            Про уроки позабыл.

 Он за парту утром сел

 И мгновенно ослабел.

Припев:

А сигареты – это яд,

         Для больших и для ребят.

       

Если хочешь долго жить,

 То бросай скорей курить.

                                                         Долгое курение –

                                                         Сердцу напряжение.

                                                          Сигареты я курил,

                                                          Легкие испортил,

                                                          И теперь я не могу

                                                           Заниматься спортом.

     Гоша ходит, как кощей –

Сигареты курит.

       Лучше б он купил конфет,

А то себя погубит.

                                                           Не курите, ребятня,

                                                           Это очень вредно,

 Перестанешь ты расти,

     Худым будешь, бледным.

Ох, не буду я курить,

   Стану я спортсменкой,

             Со спортом стану я дружить,

 Буду рекордсменкой.

Если курит человек,

      То коротким будет век.

 У нас деда не курил,

     И до сотни лет дожил.

     Если хочешь вырасти,

 Спортом занимайся,

    Только вот  курением,

Друг, не увлекайся.

Приложение 4.

Вопросы для ребят участников.

  1. Согласны ли вы, что зарядка -  это источник бодрости и здоровья?  (Да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?                                                   (Нет)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?                (Нет)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек?    (Да)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение?                                     (Да)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?           (Да)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики?                                             (Нет)
  8. Как вы думаете, отказаться от курения легко?                                          (Нет)
  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?                                                 (Нет)
  10. Как вы думаете, взрослые чаще, чем дети, ломают ноги?                       (Да)
  11. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?       (Нет)
  12. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?                        (Да)
  13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока?               (Да)
  14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)
  15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов?                        (Нет)

                     

           

                     

             

 

     

                                                  Литература.

1. «Наш выбор – здоровье», Н.Н. Шапцева,2009  г., Издательство «Учитель», Волгоград.

2. «Песенник октябренка», 1988 г., Москва «Музыка».

3. «Труби горнист», И. Горинштейн, 1970 г., Издательство «Советский композитор», Моск

4. 365 игр, конкурсов, заданий для веселой детской компании, А. Исполатов, 2009 г., ООО Издательство «Сова», Владимир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"

Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Сценарий спортивного праздника "Папа Мама Я - Спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника  "Папа, мама,  я  - спортивная семья!"...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья" 21 марта 2012

В МБОУ "СОШ №3" города Пикалево в спортивном зале школы состоялся праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". В котором принимали участие 4 семьи.Порой нам очень сложно оставить свои домашние заботы ...