Календарно- тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме

Хучахметова Наталья Викторовна

Планирование по физической культуре 5 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_chet_nov.doc97 КБ
Microsoft Office document icon 2_chet_novoe.doc99 КБ
Microsoft Office document icon 3_chet_nov.doc115 КБ
Microsoft Office document icon 4_chet.nov_.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  5  КЛАСС.  


Ур

      Дата

Наименование

раздела

программы

(кол-во часов)

Тема

урока

Тип

урока



Элементы

 содержания

Требования

к уровню

подготовке

обучающихся



Формы

контроля

Оборуд.

Инвентарь

Домашнее

задание

по плану

по факту

1 ЧЕТВЕРТЬ-  24 ЧАСА. Легкая атлетика. Баскетбол.  ЗАЧЕТЫ-3.

1

А-4.09

Б-

3.09

А-


Б-

Основы знаний      (1 час)

Инструктаж по

 охране труда.


Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

 

Повторить  требование

2

А-

5.09

Б-

4.09

А-


Б-

Спринтерский бег (5 часов)

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Обучение

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

 

Повторить стартовый разгон

3

А-

7.09

Б-

7.09

А-


Б-

Высокий старт


Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

Уметь демонстрировать технику высокого старта

 

Повторить высокий старт

4

А-11.09

Б-

10.09

А-

Б-

Финальное усилие. Эстафеты.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Эстафеты, встречная эстафета.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

 

Передача эстафеты

5

А-

12.09

Б-

11.09

А-


Б-

Техника спринтерского бега  низкий старт

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения .Низкий  старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Бег 60 метров – на результат.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

Контроль-ный норматив

Секунд-омер

Повторить низкий старт

6

А-

14.09

Б-

14.09

А-


Б-

Развитие скоростной выносливости

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег.до 40 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

 

Бег на выносливо-сть

7

А-

18.09

Б-17.09

А-


Б-


Метание (3 часа)

Развитие скоростно-силовых способностей.

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от

стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

 

Теннис.

мячи

Повторить

технику метания

8

А-

19.09

Б-

18.09

А-


Б-

Метание мяча  на дальность.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

 

Теннис.

мячи

Метание в цель

9

А-

21.09

Б-

21.09

А-


Б-

Метание мяча  на дальность с разбега.

Совершенст-вование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.

 

Теннис.

мячи

Метание на дальность

10

А-

25.09

Б-


24.09

А-

Б-

Прыжки (3 часа)

Развитие силовых способностей и прыгучести.



обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

 

Рулетка

многоскоки

11

А-

26.09

Б-

25.09

А-


Б-

Прыжок в длину с разбега.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут .

Корректировка техники прыжка

 

Рулетка

Техника прыжка в длину с места

12

А-

28.09

Б-

28.09

А-


Б-

Прыжок в длину с места


комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с места – на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Контроль-ный норматив

Рулетка

Прыжковые упражнения

13

А-

2.10

Б-

1.10

А-


Б-

Длительный бег (6 часов)

Подвижные игры на воздухе .Татарские национальные игры

комплексный

ОРУ в движении.. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Лапта.

Разучевание

 нац. игр

 

Повторить игры

14

А-

3.10

Б-2.10

А-


Б-

Развитие силовой выносливости


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки .

Корректировка техники бега

 

Бег на выносливо-сть

15

А-

5.10

Б-5.10

А-


Б-

Преодоление препятствий

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.


 

Уметь демонстрировать физические кондиции

 

Бег с препятст-виями

16

А-

9.10

Б-

8.10

А-

Б-

Переменный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

приседание

17

А-

10.10

Б-9.10

А-


Б-

Гладкий бег

Татарские национальные игры

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег 1500 м  - без учета времени. История отечественного спорта. Подвижные игры.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

Челночный бег

18

А-

12.10

Б-12.10

А-


Б-

Кроссовая подготовка

Кросс 1000 метров

Совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения..

Уметь демонстрировать физические кондиции

Контроль-ный норматив

Секундомер

Бег на выносливо-сть


19

А-

16.10

Б-15.10

А-


Б-

Спортивные игры

Баскетбол

 (6 часов)

Инструктаж по Т.Б на уроке спортивные игры.

комплексный

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Понятие о спортивных играх

Знать требования инструкций.

Устный опрос

Повторить требования

20

А-

17.10

Б-16.10

А-


Б-

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

обучение

Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Баскетб. мячи.

конусы

Повторить стойки

21

А-

19.10


Б-19.10



А-


Б-

Ловля и передача мяча.

Татарские национальные игры






обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Баскетб. мячи.

конусы

Имитация передачи


22

А-

23.10

Б-22.10

А-


Б-

Передачи мяча в парах на месте




обучение

 Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки

Разучивание передач на месте

Баскетб.

мячи.

конусы

Имитация передачи


23

А-

24.10

Б-23.10

А-


Б-

Передачи мяча в движении.

 

обучение

Комплекс упражнений в движении. Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении.

Разучивание передач в движении

Баскетб. мячи.

конусы

Имитация передачи


24

А-

26.10

Б-26.10

А-


Б-

Техника ведения мяча на месте

обучение

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движении скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Разучивание ведения мяча на месте

Баскетб мячи.

конусы

Техника ведение мяча



Предварительный просмотр:

                                                                                                     5 класс


Ур.

Дата

Наименование

раздела

программы

(кол-во часов)

Тема

урока

Тип

урока


Элементы

                               содержания од

Требования

к уровню

подготовке

обучающихся



Формы контроля

Оборуд.

Инвентарь

Домашнее

задание

по плану

по факту

                                                           2 четверть-24 часа.  Баскетбол, гимнастика. ЗАЧЕТЫ-5.

1

А-

6.11

Б-

6.11

А-

Б-

Основы знаний  

   (1 час)

Инструктаж по Тб во время спортивных игр (баскетбол)




Вводный

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

 

Баскетб.

мячи.

Повторить  требование

2

А-7.11

Б-9.11

А-

Б-

                                                   Спортивные игры

                                                     Баскетбол

 (14 час)


Ведение мяча в движении по прямой

обучение

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 1 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой;

Разучивание ведение по прямой

 

Баскетб.

 мячи.

конусы


Ведение мяча

3

А-9.11

Б-12.11

А-

Б-

Ведение мяча


обучение

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 2 – на осанку. Ведение мяча; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой

Уметь выполнять ведение мяча на месте

 

Баскетб.

мячи.

конусы

Ведение мяча

4

А-13.11

Б-13.11

А-

Б-

Ведение мяча змейкой, и с изменением направления

обучение

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку.. Ведение мяча в низкой, а)средней и высокой стойке; б) с изменением направления

Разучивания ведения, змейкой

 

Баскетб.

 мячи.

конусы

Ведение мяча с изменением направле-ния

5

А-14.11

Б-16.11

А-

Б-

Бросок по кольцу  снизу с  3 м. сверху с  отскока  от щита

Обучение

ОРУ с мячом. сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками снизу с отскока от щита ;  броски одной и двумя руками  без сопротивления защитника: Подвижная игра «Борьба за мяч».

Разучивание отскока от щита

 

Баскетб.

мячи.

конусы

Техника мяча

6

А-16.11

Б-19.11

А-

Б-

Бросок в кольцо двумя руками от груди


Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли

Разучивание броска от груди

 

Баскетб.

 мячи.

конусы

Техника броска

7

А-20.11

Б-20.11

А-

Б-

Ведения мяча в низкой, средней, и высокой стойки

комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча в разных стойках.

Обучение ведения в разных стойках

Зачет техника выполнения


Баскетб.

мячи.

конусы

Ведение мяча


8

А-21.11

Б-23.11

А-

Б-

Ведения  мяча с изменением  движения и  скорости

Совершенст-вование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача, ведение  в движении с изменением скорости.

Обучение  изменению  движения

 

Баскетб.

 мячи.

конусы

Челночный  бег

9

А-23.11

Б-26.11

А-

Б-

Ведения мяча ведущей и не ведущей рукой

комплексный

ОРУ на месте. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении

Разучивание ведению не ведущей рукой

 

Баскетб.

мячи.

конусы

Упражнения на координацию

10

А-27.11

Б-27.11

А-

Б-

Вырывание и выбивание мяча.

обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.  Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

 

Баскетб.

 мячи.

конусы

Повторить выбивание, приседания

11

А-28.11

Б-30.11

А-

Б-

Нападение быстрым прорывом.

комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

Корректировка техники прорыва

 

Баскетб.

мячи.

конусы

Ускорение на отрезках

12

А-30.11

Б-3.12

А-

Б-

Взаимодействие двух игроков Татарские национальные игры

Совершенс-вование

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.

Уметь применять  взаимодействия во время игры

 

Баскетб.

 мячи.

конусы

Приседание

13

А-4.12

Б-4.12

А-

Б-

Игровые задания  с элементами баскетбола


обучение

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

   

Баскетб.

мячи.

конусы

Повторить задания

14

А-5.12

Б-7.12

А-

Б-

Развитие кондиционных и координационных способностей.

комплексный

ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра.


Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

.

 

Баскетб.

 мячи.

конусы

отжимание

15

А-7.12

Б-10.12

А-

Б-

Подвижные игры с элементами баскетбола


Совершенствование

Комплекс ОРУ № 5 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча .Броски с разных точек . Игровые задания. Вышибала, города.

Закрепления элементов баскетбола

 

Баскетб.

мячи.

конусы

Правила игры

16

А-11.12

Б-11.12

А-

Б-

                                                  Гимнастика  9 часов

Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

комплексный

Инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

Познакомить с правилами безопасности

 

Маты

Повторить инструктаж ТБ

17

А-12.12

Б-14.12

А-

Б-

Акробатика ( кувырок вперед, назад )

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход.

 

Маты

Кувырки вперед, назад

18

А-14.12

Б-17.12

А-

Б-

Акробатика ( перекат назад, стойка на лопатках)  

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Зачет техника выполнения

Маты, козел, мостик

Стойка на лопатках

19

А-18.12

Б-18.12

А-

Б-

Упражнения в равновесии.

комплексный

ОРУ с предметом.  Специальные беговые упражнения. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Выполнение упражнений на низком бревне: ходьба на носках, с высоким подниманием колена, пружинистый шаг, повороты на 90˚ стоя на носках. Развитие чувства равновесия.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

 

Скакалка, секундомер

Отжимание

20

А-19.12

Б-21.12

А-

Б-

Упражнения со скакалкой

 ( по одному )

Татарские национальные игры


комплексный

Беговые и прыжковые упражнения.  Выполнение ОРУ с предметами. Прыжки через короткую и длинную скакалку за 10-15 с. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Разучивание упражнения со скакалкой

Зачет техника выполнения

Скакалка, секундомер

Комплекс ОРУ со скакалкой

21

А-21.12

Б-24.12

А-

Б-

Упражнения со скакалкой

 ( в парах )

Совершенст-вование

ОРУ в движении. Прыжки через скакалку. Выполнение комбинации из разученных упражнений .Малая гимнастическая полоса препятствий

Уметь демонстрировать комбинацию прыжков

Контро-льный норматив

Скакалка, секундомер

Прыжки на скакалках


22

А-25.12

Б-25.12

А-

Б-

Развитие координационных способностей

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения.. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость


Корректировка техники выполнения упражнений.

 

Скакалка, конусы

Подтягивание

23

А-26.12

Б-26.12

А-

Б-

Строевая подготовка. Тест по гимнастике

обучение

Беговые упражнения. ОРУ на месте с обручами. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте.  

Уметь выполнять строевые упражнения.

Контроль-ный норматив

Маты, рулетка

Повороты на месте

24

А-28.12


Б-28.12


А-

Б-


Подвижные игры с элементами гимнастики.


обучение

Упражнения в упоре сидя и стоя на коленях.. Прыжковые и беговые эстафеты. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. .Подвижная игра «Чехарда»

Закрепление раннее изученных элементов

 

Скакалка, секундомер

Повторить игры



Предварительный просмотр:

  5  КЛАСС.


ур.

      Дата

Наименование

раздела

программы

(кол-во часов)

Тема

урока

Тип

урока


Элементы                            

  содержания од

Требования

к уровню

подготовке

обучающихся



Формы

контроля

Оборуд.

Инвен-тарь

Домашнее

задание

по плану

по факту

                                                    3 четверть-30 часов .  Баскетбол, лыжная подготовка . ЗАЧЕТЫ-5.

1

А-15.01


Б-14.01

А-


Б-

Основы знаний      (1 час)

Инструктаж по Тб во время спортивных игр (баскетбол)


Вводный

Инструктаж по баскетболу. Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ с мячом.   Развитие координационных способностей. Правила баскетбола.

Знать правила баскетбола

 

Баскетб

мячи.

конусы

Повторить  требование

2

А-16.01


Б-15.01

А-


Б-

Спортивные игры

Баскетбол  (12 час)


Ведение мяча на месте и в движении

Обучение

Специальные беговые упражнения. Комбинация из элементов техники передвижений. Ведение мяча на месте и в движении, с изменением высоты отскока, направления, скорости. Встречные эстафеты с ведением мяча. Развитие координационных способностей.

Уметь демонстрировать ведение мяча

 

Баскетб.

мячи.

конусы

ОРУ с предметами

3

А-18.01


Б-18.01

А-


Б-

Ведение мяча змейкой.

Татарские национальные игры


Обучение

Сочетание приемов передвижений и остановок. Упражнения с мячом в парах. Ведение мяча с изменением направления при пассивном сопротивлении защитника. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра 3х3.

Уметь демонстрировать

ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

 

Баскетб.

мячи.

конусы

повторить технику ведение

4

А-22.01


Б-21.01

А-

Б-

Передачи мяча на месте.

 

 

комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения и бросков. Передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. 3х3. Учебная игра.

Уметь демонстрировать передачи мяча от груди на месте и с шага.      

 

Баскетб.

мячи.

конусы

повторить передачи

5

А-23.01


Б-22.01

А-


Б-

Передачи в тройках в движении

совершенствование

Ведение мяча  с изменением направления. Передачи мяча после ведения, ловля мяча после передачи в парах и тройках. Передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без.  Игровые задания 2х2,3х3. Развитие координационных качеств.  

Уметь демонстрировать передачи мяча от груди на месте и с шага с отскоком и без.      

 

Баскетб.

мячи.

конусы

упражнения на координацию

6

А-25.01


Б-25.01

А-


Б-

Передачи в тройках с забеганием

комплексный

Ведение мяча  с изменением направления. Передачи мяча после ведения, ловля мяча после передачи в парах и тройках. Передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без.  Игровые задания 2х2,3х3. Развитие координационных качеств.  

Уметь демонстрировать передачи мяча от груди на месте и с шага с отскоком и без.      

 

Баскетб.

мячи.

конусы

челночный бег

7

А-29.01


Б-28.01

А-


Б-

 Броски в кольцо от груди

обучение

ОРУ с мячом.  Специальные упражнения в движении. Броски и передачи мяча в движении.  Бросок двумя руками от груди.. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3.    

Корректировка движений при  броске мяча двумя руками от груди.

 

Баскетб.

мячи.

конусы

имитация броска

8

А-30.01


Б-29.01

А-


Б-

Броски в кольцо с отскока от щита

комплексный

Сочетание приемов передвижений, поворотов и остановок. Упражнения в парах с выполнением передач, бросков и ведения. Бросок двумя руками от головы с отскока от щита.. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3.    

Уметь демонстрировать технику броска с отскока от щита.

 

Баскетб.

мячи.

конусы

упражнения на меткость

9

А-1.02


Б-1.02

А-


Б-

Штрафной бросок

Татарские национальные игры

обучение

Сочетание приемов передвижений и остановок. Упражнения с мячом в парах. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение. Учебная игра 3х3.

Уметь демонстрировать штрафной бросок

 

Баскетб.

мячи.

конусы

 упражнения на силу

10

А-5.02


Б-4.02

А-


Б-

Передачи двумя руками в движении

совершенствование

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой. Выполнение длинных передач. Тактические действия в нападении. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. 3х3. Учебная игра.

Уметь демонстрировать длинные передачи

Баскетб.

мячи.

конусы

отжимание

11

А-6.02


Б-5.02

А-


Б-

Броски по кольцу снизу с 3 метров

комплексный

Сочетание приемов передвижений, поворотов и остановок. Упражнения в парах с выполнением передач, бросков и ведения. Бросок по кольцу снизу с 3 метров.. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3.    

Уметь демонстрировать технику бросков; знать основные правила судейства.

 

Баскетб.

мячи.

конусы

упражнение на меткость

12

А-8.02


Б-8.02

А-


Б-

Учебная игра.

 по упрощенным правилам

обучение

Ведение мяча в движении. Вырывание и выбивание. Бросок одной рукой от плеча в движении. Бросок мяча одной и двумя руками в прыжке. Тактика зонной защиты.    Мини-баскетбол.

Уметь демонстрировать бросок одной двумя руками в прыжке

 

Баскетб.

мячи.

Конусы


повторить инструкции

13

А-12.02


Б-11.02

А-


Б-

                                               Лыжная подготовка 18  часов

Инструктаж  по Т.Б  на уроках  лыжной  подготовки. Виды лыжных ходов

вводный

Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на занятиях лыжным спортом  Правила транспортировки пострадавшего. Зимнее Олимпийское золото.  


Знать правила безопасности и транспортировки пострадавшего

Лыжи, палки

Повторить инструкции

14

А-13.02


Б-12.02

А-


Б-


Техника попеременного двухшажного хода


комплексный

Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Выполнение попеременного двухшажного хода (отталкивание). Прохождение дистанции 2,5 км    

Уметь демонстрировать координацию движений

 

Лыжи , палки

имитация скольжения

15

А-15.02


Б-15.02

А-


Б-

Попеременный двухшажный ход  без палок


Обучение

Подводящие упражнения. Повороты на месте.  Выполнение попеременного двухшажного хода (скольжение). Встречные эстафеты. Развитие скоростной выносливости

Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход  

Зачет Техника выполнения

Лыжи, палки

имитация хода

16

А-19.02


Б-18.02

А-


Б-

Одновременный  одношажный ход.  

комплексный

Выполнение поворотов на месте. Выполнение одновременного  безшажного хода. Специальные упражнения на отрезках 30 – 50 м. Встречные эстафеты. Развитие выносливости.  


Корректировка движения руками при отталкивании

Лыжи , палки

имитация  хода

17

А-20.02


Б-19.02

А-


Б-

Одновременный безшажный ход.

 


комплексный

Подводящие упражнения. Выполнение одновременного  безшажного хода. Специальные упражнения на отрезках 30 – 50 м.  П/и «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости.

Уметь демонстрировать одновременный  безшажный ход

 

Лыжи , палки

имитация хода

18

А-22.02


Б-22.02

А-


Б-

Прохождение дистанции 1км. с использованием ходов

Совершенствование

Выполнение строевых команд на лыжах. Выполнение одновременного одношажного хода. Правильность отталкивания. Специальные упражнения на отрезках 15 – 25 м. Прохождение дистанции 4 км.


Уметь демонстрировать согласованность движений рук и ног

 

Лыжи , палки

отжимание


19

А-26.02


Б-25.02

А-


Б-


Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант).

 

комплексный

Выполнение поворотов в движении. Выполнение одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Специальные упражнения на отрезках 150-200 м.

П/и   « Салки на лыжах».

Уметь демонстрировать стартовый вариант одновременного одношажного хода

Зачет техника выполнения

Лыжи , палки

повторить подъемы

20

А-27.02


Б-26.02

А-


Б-


Техника перехода с попеременного хода на одновременные ходы.

обучение

Прохождение дистанции 3 км изученными ходами. Выполнение перехода с попеременного хода на одновременные ходы. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения).  

Уметь демонстрировать переход с хода на ход

 

Лыжи , палки

повторить спуски

21

А-1.03


Б-1.03

А-


Б-


Спуски, подъемы, торможения.



обучение

Встречные эстафеты. Выполнение перехода с попеременного хода на одновременные ходы. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). Прохождение дистанции 2км с преследованием. Развитие выносливости.      

Уметь демонстрировать переход с хода на ход

 

Лыжи , палки

техника торможения

22

А-5.03


Б-4.03

А-


Б-

   


Техника попеременного четырёхшажного хода. Правильность работы рук.

Совершенствование

Выполнение попеременного четырёхшажного хода. Правильность работы рук. Специальные упражнения на склоне. Выполнение поворота упором. Прохождение дистанции 3 км без учета времени.  

Уметь демонстрировать попеременный четырёхшажный ход

Лыжи, палки

правила соревнований

23

А-6.03


Б-5.03

А-


Б-


Техника попеременного четырёхшажного хода. Согласованность работы рук и ног.

Совершенствование

Выполнение попеременного четырёхшажного хода на отрезках 200-300м. Согласованность работы рук и ног. Специальные упражнения на склоне.   П/и «Салки на лыжах».

Уметь демонстрировать попеременный четырёхшажный ход

 

Лыжи , палки

повторить эстафеты

24

А-8.03


Б-8.03

А-


Б-


Техника попеременного четырёхшажного хода.

Совершенствование

Выполнение попеременного четырёхшажного хода. Переход с попеременных ходов на одновременные ходы. Прохождение дистанции 3 км изученными ходами.  Развитие выносливости.

Уметь проходить дистанцию 3 км изученными ходами на результат

 

Лыжи , палки

упражнение на пресс

25

А-12.03


Б-11.03

А-


Б-


Техника выполнения конькового хода. Работа рук.

Совершенствование

Специальные упражнения. Выполнение конькового хода на отрезках 100-150 м. встречные эстафеты изученными ходами. Прохождение дистанции 4 км.  Развитие выносливости.

Уметь демонстрировать координацию движений рук и ног при выполнении конькового хода

 

Лыжи , палки

повторить лыжные хода

26

А-13.03


Б-12.03

А-


Б-


Техника выполнения конькового хода. Работа ног.  

обучение

Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений. Выполнение конькового хода. Прохождение дистанции 4 км  с равномерной скоростью.  

Уметь демонстрировать технику конькового хода

 

Лыжи, палки

отжимание

27

А-15.03


Б-15.03

А-


Б-


Техника выполнения конькового хода. Координация движений.

обучение

Встречные эстафеты изученными лыжными ходами. Выполнение конькового хода с поворотом в движении. Прохождение дистанции 2км изученными ходами.

Уметь проходить дистанцию 2км на результат

 Зачет техника выполнения

Лыжи , палки

повторить технику поворотов

28

А-19.03


Б-18.03

А-


Б-


Лыжные гонки 1 км

Совершенствование изученных ходов, поворотов, подъёмов, торможения


Совершенствование

Выполнение изученных лыжных ходов, перехода с хода на ход. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). П/и и эстафеты на лажах.

Уметь демонстрировать лыжные ходы

 Контрольный норматив

Лыжи , палки

имитация лыжных ходов

29

А-20.03


Б-19.03

А-


Б-

Техника преодоления контруклона.

Совершенствование

Прохождение дистанции 4км с равномерной скоростью. Координация движений при преодолении контруклона. Упражнения на склоне (повороты, торможения). Развитие выносливости

Уметь преодолевать контруклоны

 

Лыжи, палки

олимпийские виды спорта

30

А-22.03


Б-22.03

А-


Б-


Техника выполнения поворотов на месте и в движении. Торможения.

Совершенствование

П/и «Салки на лыжах». Специальные упражнения на отрезках 300-400м. Выполнение поворотов  на месте и в движении. Упражнения на склоне. Торможения.

Уметь демонстрировать повороты  в движении и торможения

Зачет техника выполнения

Лыжи , палки

зимние виды спорта



Предварительный просмотр:

                 5  КЛАСС


Ур.





     Дата

Наименование

раздела

программы

(кол-во часов)

Тема

урока

Тип

Урока



Элементы

                       содержания

Требования

к уровню

подготовке

обучающихся

Формы

контроля

Оборудо-вание

Инвентарь

Домашнее

задание

По плану

По факту




    4 четверть-24 часов .  Гимнастика, спортивные игры ( волейбол), легкая атлетика ЗАЧЕТЫ-5.

1

А-2.04

Б-1.04

А-

Б-

Гимнастика  

(8часов )                              


Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики

СУ. Основы знаний

комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

 

Повторить требования ТБ  по гимнастике

2

А-3.04

Б-2.04

А-

Б-

Упражнения на развитие гибкости

комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.

Корректировка техники выполнения упражнений.

 

Повторить комплекс упражнений

3

А-5.04

Б-5.04

А-

Б-

Развитие координационных способностей

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

Корректировка техники выполнения упражнений.

 

ОРУ с предметами

4

А-9.04

Б-8.04

А-

Б-

Упражнения со скакалками в парах

комплексный

Прыжки через скакалку в парах .Комплекс упражнений. Развитие скоростно-силовых способностей

Разучивание комплекса  упражнений со скакалкой в парах

 

скакалки

Комплекс упражнений со скакалкой

5

А-10.04

Б-9.04

А-

Б-

Строевая подготовка

Повороты на месте

комплексный

Беговые упражнения. ОРУ. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте.  Прыжковые и беговые эстафеты. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения.

 

Повторить повороты на месте

6

А-12.04

Б-12.04

А-

Б-

Строевая подготовка

Перестроение на месте и в движении.

комплексный

. ОРУ в движении. Строевой шаг, на месте. Выполнение поворотов на месте. Перестроение на месте и в движении. Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

Закрепление  команд перестроения

 

 Повторить  перестроение

7

А-16.04

Б-15.04

А-

Б-

Развитие силовых способностей

совершенствование

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат

Корректировка техники выполнения упражнений.

 

Упражнения на пресс

8

А-17.04

Б-16.04

А-

Б-

Подвижные игры с элементами гимнастики.




совершенствование

ОРУ. Игры .Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Закрепление раннее изученных элементов

 

Повторить  игры

9

А-19.04

Б-19.04

А-

Б-


Спортивные  игры

Волейбол

                                                              (6 часов)          

Прыжки

 (2 часа)

Инструктаж по ТБ во время  волейбола

Татарские национальные игры

комплексный

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

 

Волейболь-ные мячи

Повторить требования ТБ  по  волейболу

10

А

22.04


Б-23.04

А-

Б-

Стойки и передвижения, повороты, остановки.


обучение

Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Корректировка техники выполнения передвижений, поворотов, остановок

.

 

Волейболь-ные мячи

Повороты, остановки.

11

А-24.04

Б-

23.04


А-

Б

Передача мяча сверху двумя руками:

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

Корректировка техники выполнения упражнений

.

Зачет техника выполн-ения

Волейболь-ные мячи

Передачи  над собой

12

А-26.04

Б-

26.04

А-

Б-

Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под

Корректировка техники выполнения упражнений через сетку

 

Волейболь-ные мячи

выпрыгивание

13

А-30.04

Б-

29.04

А-


Б-

Нижняя прямая  подача

Татарские национальные игры

обучение

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Уметь демонстрировать технику нижней подачи

 

Волейболь-ные мячи

Имитация подачи

14

А-1.05

Б-

30.04

А-

Б-

Учебно-тренировочная игра пионербол

совершенствование

ОРУ с мячами. Передача мяча в а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Уметь демонстрировать технику передачи и подачи.

 

Волейболь-ные мячи

Правила игры

15

А-3.05

Б-

3.05

А-


Б-

Прыжки

 (2 часа)

Инструктаж по ТБ на уроках  легкой атлетике. История легкой атлетики.

комплексный

Инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

 

Повторить требования ТБ  по  легкой атлетике

16

А-7.05

Б-

6.05

А-


Б-


Прыжок в длину с места.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину .

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Контроль-ный норматив

рулетка

Прыжки с места

17

А-8.05

Б-

7.05

А-


Б-

Метание

 (2 часа)

Метание мяча  на дальность с места.

обучение

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с места  на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

 

Теннисные мячи, рулетка.

Повторить технику метания

18

А-10.05

Б-

10.05

А-


Б-

Метание мяча  на дальность с разбега.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.

Контроль-ный норматив

Теннисные мячи, рулетка.

Упражнения на координацию


19

А-

14.05


Б-13.05

А-


Б-

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

обучение

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

 

Повторить стартовый разгон

20

А-15.05

Б-

14.05

А-


Б-

Спринтерский бег

 (3часа)

 Спринтерский  бег  низкий старт

Игры  праздника

«Сабантуя»



обучение

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Игры.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

 

Повторить низкий старт

21

А-17.05

Б-

17.05

А-


Б-

Развитие скоростной выносливости бег 60 метров

комплексный


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Контроль-ный норматив

Секундомер флажки.

приседание

22

А-21.05

Б-

20.05

А-


Б-

Длительный бег

 (3 часов)

Преодоление препятствий

Игры праздника

«Сабантуя»

Обучение

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут с препятствиями


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием

Уметь демонстрировать физические кондиции

 

Упражнения на координацию


23

А-22.05

Б-21.05

А-


Б-

Кроссовая подготовка

Кросс 1000 метров

Совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку.

. Бег 1000 метров – на результат.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

 Контроль-ный норматив

Секундомер, флажки.

Бег на выносливость


24

А-24.05

Б-24.05

А-

Б-

Переменный бег.

Итоговый урок.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

 

История легкой атлетики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...