Главные вкладки

    Рабочая программа (физкультура и спорт, 5 класс) по теме:
    3-х часовая рабочая программа по аэробике для ОДОД 5-7 класс

     

            Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

             Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_aerobike.docx85.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

    Рассмотрено

    На заседании МО

    Протокол №________

    _____________20______г.

    Согласовано

    Заместитель директора

    Школы ГБОУ СОШ № 422

    __________С.Г. Ломовцева

    __________________20____г.

    Утверждаю

    Директор

    ГБОУ СОШ № 422

    __________О.Н. Богданова

    Приказ №_______________

    ________________20____г.

    Рабочая    программа

    Внеурочной  деятельности

    По   спортивно - оздоровительному    направлению

    «аэробика»

    (для среднего школьного возраста)

    Разработана

    Даниелян Ириной Анатольевной

     учителем физической культуры

    первой квалификационной категории

    2013-2014 учебный год

    Содержание

    1. Пояснительная записка……………………………………………………
    2. Учебный план  программы ………………………………………………
    3. Календарно-тематическое планирование………………………………
    4. Методические рекомендации……………………………………………
    5. Список литературы………………………………………………………

    Пояснительная записка 

    Актуальность

             Понимание  воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

    Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

            Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

             Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.

    Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребёнка посредством занятий танцевальной аэробикой.      Программа  предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1-11 класс.

       Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

    •        Фронтальная

    •        Работа в парах, тройках, малых группах

    •        Индивидуальная

       

    Задачи

    Обучающие

    1. отработка элементов строевой подготовки;
    2. учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах; отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.
    3. дать понятие танцевального рисунка;
    4. познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики.

    Развивающие

    1. развивать аэробный стиль выполнения упражнений; начальное развитие специальных качеств; развивать критичность и самокритичность.

    Воспитывающие

    1. продолжать  воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
    2. воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

    Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

    1. Ребёнок должен знать:
    1. Порядок занятия;
    2. Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
    3. Понятие танцевального рисунка;
    4. Различные стили танцевальной аэробики.
    1. Ребёнок должен уметь:
    1. Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.
    2. Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
    3. Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
    4. Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
    5. Быть самокритичным и критичным;
    6. Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    5-6 КЛАСС

    № темы

    Название темы

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    Теоретическая подготовка

      ТБ, введение в образовательную программу.

    1

    1

    Гигиена спортивных занятий.

    1

    1

    Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

    1

    1

    Общефизическая подготовка

    Элементы строевой подготовки

    1

    2

    3

    5.

    Силовые  упражнения для рук

    1

    6

    7

    6.

    Силовые  упражнения для ног

    1

    6

    7

    7.

    Силовые  упражнения для шеи  и спины.

    1

    4

    5

    8.

    Специальная физическая подготовка

    Базовые шаги и связки аэробики

    1

    22

    23

    9.

    «Стретчинг» (Упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости)

    1

    11

    12

    10.

    Оздоровление

    Коррекционные упражнения

    1

    10

    11

     11.

    «Йога»

    1

    4

    5

    12.

    Упражнения на фитболах

    1

    23

    24

    13.

    Итоговое занятие

    2

    2

                                                                                                              ВСЕГО            102

    Содержание программы факультатива

    «Аэробика»

     

    5-7 класс

    Теоретический раздел

    Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

    Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся

    Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.  Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).
    Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики

            Комплексное воздействие занятий аэробикой на организм: экономизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем,  укрепление всех мышечных групп, развитие подвижности суставов, повышение эластичности связок и сухожилий.  Тренирующее воздействие на физические качества человека:  скоростно-силовые, выносливость, координацию движений, гибкость.

    Практический раздел

    Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой

    Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях;  упражнения для туловища и шеи;  упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

    Закрепление и совершенствование  запрещённых  элементов и упражнений

    Закрепление упражнений заменяющих запрещенные элементы и упражнения рывкового характера, высокоамплитудных махов, переразгибаний в суставах, баллистические «хлестообразные» движения. Запрещенные  и разрешённые элементы и упражнения в аэробике как средство профилактики травматизма.  

    Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей

    Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.

    Закрепление и совершенствование   от одной до четырёх связок из базовых элементов аэробики  

    Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  

    Закрепление и совершенствование  от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики  

    Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  

    Закрепление и совершенствование упражнений, составляющих партерную часть занятия аэробикой

            Выполнение упражнений для мышц туловища, бедер, рук и плечевого пояса в положении сидя и лежа. Согласованные движения руками и ногами в упражнениях,  с четким ритмичным дыханием.

    Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (разминка и заминка)

    Специфические задачи подготовительной части урока аэробики. Структурные подчасти: разминка, заминка. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп

    Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (основная часть)

    Специфические задачи основной части урока аэробики.

    Структурные подчасти: аэробная разминка, «Аэробный пик», Аэробная «заминка», упражнения для всего тела. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: базовые элементы и усложнение движений, варианты ходьбы с движениями руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений рук; амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.

    Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (партер)

    Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: упражнения для развития и совершенствование на силовых качеств и возможностей учащихся, «калистеника». Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

    Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть)

            Специфические задачи заключительной части урока аэробики. Структурные подчасти: «вторая заминка», стретчинга. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: упражнения на гибкость («глубокий стретчинг»), общая заминка.

    Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости (два и более)

            Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: повышение сопротивляемости утомлению в двигательной деятельности,  затрагивающей не только физические, но и сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные, волевые проявления; постепенное увеличение числа повторений или продолжительности выполнения различных движений с относительно умеренной интенсивностью (в пределах аэробных возможностей). (Приложение 3). Закрепление и совершенствование    комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости  (два и более)  

            Выполнение упражнений, способствующих развитию локальной выносливости, обусловливающей сохранение правильной осанки, активизирующие  кровообращение и дыхание, вызывающие более значительные функциональные сдвиги в организме, усиливающие обменные процессы –  разновидности бега в равномерном темпе, ходьбы, повторные прыжки и их чередование (особенно, если они выполняются на открытом воздухе). (Приложение 3).

    Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно-силовых способностей (два и более)  

            Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: обучить целесообразному, оптимально экономному использованию мышечной силы в зависимости от задач и условий выполнения упражнений силового и скоростно-силового характера; повторение упражнений,  с увеличением нагрузки, числа повторений, изменений исходного положения и темпа, волевого напряжения работающих мышц. (Приложение 4).

    Комплексное тестирование

            Оценка видов подготовленности: морфотипическая (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1-3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально-хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений).

    Календарно-тематическое планирование  на 2013-2014 учебный год

    5-7 класс

    Тема

    Содержание

    Уч. часы

    дата

    план

    факт

    1 четверть

    27ч

    1.

      ТБ, введение в образовательную программу.

    Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

    1

    2-3

    Начальная диагностика

    Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП.  Психологические тесты

    2

    4

    Гигиена спортивных занятий.

    Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)

    1

    5

    Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

    Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.

    1

    6-7

    Элементы строевой подготовки

    Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)

    2

    8-11

    Общеразвивающие упражнения для рук

    Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.

    4

    12-14

    Общеразвивающие упражнения для ног.

    Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом.

    3

    15-17

    Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

    Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины.        

    3

    18-25.

    Базовые шаги и связки аэробики

    Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.

    8

    26

    Упражнения на развитие осанки

    Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

    1

    27

    Упражнения на развитие гибкости

    Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

    1

    2 четверть

    21ч

    план

    факт

    28-29

    Базовые шаги и связки аэробики

    Техника выполнения базовых шагов аэробики

    2

    30-33

    Базовые шаги и связки аэробики

    Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

    4

    34-37

    Базовые шаги и связки аэробики

    Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики.

    4

    38-41

    Базовые шаги и связки аэробики

    Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции

    4

    42.

    Упражнения на развитие осанки

    Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

    1

    43.

    Упражнения на развитие гибкости

    Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

    1

    44-47

    Комплекс  танцевальной аэробики

    Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

    4

    48

    Стретчинг

    Упражнения на растяжку мышц ног

    1

    3 четверть

    30 ч

    план

    факт

    49

    Фит-бол аэробика

    Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

     1

    50-51

    Фит-бол аэробика

    Йога

    Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.

    2

    52

    Фит-бол аэробика

    Ознакомление с  основными исходными положениями  фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

    1

    53-58.

    Фит-бол аэробика

    Йога

    Разучивание основных исходных положений  фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

    6

    59-60

    Коррекционные упражнения

    Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Профилактика плоскостопия

    2

    60-63

    Фит-бол аэробика

    Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике

    4

    64-65

    Йога

    Коррекционные упражнения

    Комплекс детской йоги

    Дыхательные гимнастика Стрельниковой

    2

    66-69

    Фит-бол аэробика

    Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

    4

    70-71

    Коррекционные упражнения

    Релаксация Джекобсона

    2

    72-75

    Фит-бол аэробика

    Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

    4

    76-77

    Партерная гимнастика

    Стретчинг

    Упражнения на развитие осанки, гибкости

    2

    4 четверть

    27ч.

    план

    факт

    78

    Повторение элементов строевой подготовки

    Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)

    1

    79-82

    Общеразвивающие упражнения для рук

    Стретчинг

    Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.

    Упражнения на развитие осанки, гибкости

    4

    83-86

    Общеразвивающие упражнения для ног.

    Коррекционные упражнения

    Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом

    4

    87-88

    Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

    Йога

    Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины.        

    Комплекс детской йоги

    2

    89

    Стретчинг

    Упражнения на развитие осанки, гибкости

    1

    90

    Стили танцевальной аэробики

    Ору для рук. ОРУ для ног.

    Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия ; история возникновения, техника выполнения.

    1

    91-94

    Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе:

    Коррекционные упражнения

     «Мамбо», «Танец живота»

    Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

    4

    95-96

    Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе: коррекционные упражнения

    «Латино», «Тай - бо.»

    Релаксация

    2

    97-101

    Танцевальная композиция

    Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений

    5

    102-103

    Итоговое занятие

    Выполнение контрольных упражнений.

    2

    Методические рекомендации

    Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.


    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Приложение 1

    Примерные связки из базовых элементов аэробики 

    №1.

    такты
    (восьмерки)

    общее название элемента

    счеты

    движения ног

    движения рук

    1.

    double step touch с правой

    1

    шаг правой вправо

    правая вперед

    2

    приставить левую к правой

    руки согнуты перед грудью

    3

    шаг правой вправо

    левая вперед

    4

    приставить левую к правой

    руки согнуты перед грудью

    toe tap

    5

    правая вправо на носок

    руки в стороны

    6

    приставить правую

    руки вверх

    knee up

    7

    правое колено вверх

    согнутые руки опускаются вниз к коленям, локти направлены в пол

    8

    правая на пол

    руки согнуты перед грудью

    №2.

    такты
    (восьмерки)

    общее название элемента

    счеты

    движения ног

    движения рук

    1.

    начало от
    v-step

    1

    шаг правой в сторону-вперед

    правая в сторону-вперед

    2

    шаг левой в сторону-вперед

    левая в сторону-вперед

    .

    3

    приставить правую к левой

    руки согнуты в локтях, прижаты к ребрам, локти направлены назад

    low kick

    4

    мах правой вверх (при движении вверх нога согнута в колене, достигнув уровня параллели с полом нога выпрямляется)

    выпрямить руки вперед

    .

    5

    шаг правой назад

    свободная работа рук как в марше

    marching

    6

    приставить левую к правой

    7

    шаг правой на месте

    8

    шаг левой на месте

    Приложение 2

    Примерные комбинации из базовых элементов аэробики

    №1.

    Исходное положение рук - согнуты в локтях перед грудью

    такты
    (восьмерки)

    общее название элемента

    счеты

    движения ног

    движения рук

    1.

    pivot turn

    1

    правая вперед на носок

    -

    2

    поворот на носках на 180°

    3

    правая вперед на носок

    4

    поворот на носках на 180° (правая нога осталась сзади)

    V-step

    5

    правая в сторону-вперед

    согнуть правую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед

    6

    левая в сторону вперед

    согнуть левую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед

    7

    правая назад в и.п.

    хлопок в ладоши

    8

    левая назад в и.п.

    хлопок в ладоши

    такты
    (восьмерки)

    общее название элемента

    счеты

    движения ног

    движения рук

    2.

    step touch

    1

    шаг правой в сторону

    согнутые перед грудью руки наклоняются вправо (локти почти на месте, направлены вниз, а предплечье и кисти наклоняются вправо)

    2

    левую приставить к правой

    согнутые перед грудью руки наклоняются влево

    3

    шаг левой в сторону

    согнутые перед грудью руки наклоняются вправо

    4

    правую приставить к левой

    согнутые перед грудью руки наклоняются влево

    heel touch

    5

    шаг левой вперед

     

    6

    выставить правую вперед на пятку

    хлопок в ладоши

    7

    шаг правой назад

     

    8

    приставить левую

    хлопок в ладоши

    №2.

    такты
    (восьмерки)

    общее название элемента

    счеты

    движения ног

    движения рук

    1.

    basic step

    1

    шаг правой вперед

    выпрямить вперед

    2

    левую приставить к правой

    хлопок в ладоши

    3

    шаг правой назад

    выпрямить вперед

    4

    левую приставить к правой

    поставить на пояс

    mambo вперед

    5

    правая нога вперед, перенести на нее вес тела, левая немного приподнимается от пола

    круг правой рукой вперед, левая на поясе

    6

    вес тела переносится на левую ногу (она немного согнута), правая немного отрывается от пола и находится впереди

    7

    приставить правую ногу к левой

    круг правой рукой назад, левая на поясе

    8

    шаг левой на месте

    такты
    (восьмерки)

    общее название элемента

    счеты

    движения ног

    движения рук

    2.

    knee up

    1

    шаг правой вперед

    свободная работа рук как в марше

    2

    левое колено вверх

    3

    шаг назад левой

    4

    приставить правую к левой

    stradl

    5

    левая в сторону

    правая выпрямить в сторону

    6

    правая в сторону

    левая в выпрямить сторону

    7

    левая в исходное положение

    руки вверх

    8

    правая в исходное положение

    опустить руки вниз дугами вовнутрь

     

    Приложение 3

    Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие общей выносливости

    Урок № ____

    В классах___                                                                                  Дата ___________

    Задачи урока:

    1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.

    2. Укрепить мышцы бедра и  нижних конечностей.

    3. Развивать общую выносливость организма учащихся.

    Место проведения: ___________________________________________________

    Инвентарь и оборудование ___________________________________________

    № п/п

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1

    Подготовительная часть

    Построение класса,

    сообщение задач урока

    2 – 3 мин

    Построение в одну шеренгу.

    Проверить внешний вид

    учащихся

    2

    Разминка

    Исходное положение (и. п.) – руки перед грудью, пальцы сцеплены. Ходьба на месте. 1 – руки вперед ладонями вперед; 2 – и. п.; 3 – руки вверх ладонями вверх; 4 – и.п.

    12–14 раз

    Обращать внимание на осанку

    3

    И.п.  стойка ноги врозь. 1–2 раза поднимаясь на носок и опускаясь на полную стопу два круга правым плечом назад; 3–4 – то же левым плечом; 5 –  полунаклон, руки за спину; 6 –  и.п.;    7 –  полуприсед, руки вверх, хлопок над головой; 8  и.п.

    8–10 раз

    Обращать внимание на согласованность движений

    4

    И.п.  узкая стойка ноги врозь. 1   полуприсед; 2 и.п., голову повернуть направо с возвращением в и.п.;  3–4 –  то же влево; 5–6 –  полуприсед с наклоном головы вперед; 7–8 –  то же с наклоном головы назад

    12–14 раз

    Спина прямая

    5

    И.п. – узкая стойка ноги врозь. 1 –  полуприсед, поднять правое плечо и опустить левое;

    2 –  и.п.; 3 – 4 –  то же левым плечом; 5 –  полуприсед, левую  руку на пояс, правую вверх; 6 –  и.п.; 7 –  то же, поменяв положение рук

    12–14 раз

    Вертикальное положение туловища сохранять

    п/п

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-

    методические указания

    6

    И.п. –  стойка ноги врозь, правую ногу вперед, в сторону. 1 –  полуприсед, согнутые руки вперед скрестно, пальцы в кулак; 2 –  выпрямить ноги, руки в стороны – назад. Повторить 8 раз в одну, а затем в другую сторону

    14–16 раз

    Вертикальное положение туловища

    сохранять

    7

    И. п. – стойка ноги врозь. 1–2 –  два пружинящих наклона, руки вперед, 3 –  упор присев; 4 – и.п.

    12–14 раз

    В среднем темпе

    8

    И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 – полу приседая,  поочередно наклонить вперед правое, затем левое плечо; 3–4 – поочередно выпрямить ноги

    12–14 раз

    В среднем темпе

    9

    Бег на месте. Бег с продвижением вперед, назад, влево и вправо. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

    3–5 мин

    Строго чередовать задания

    10

    Прыжки на двух ногах, руки на поясе; 1–3 – три невысоких подскока; 4 – прыжок на высоту до 30 см

    2–4 раза

    Приземляться на носки

    11

    Упражнения на расслабление и восстановление дыхания И.п.– основная стоика (о. с.); 1–2 – дугами наружу, руки вверх (вдох); 3–4 – расслаблено «уронить» руки вниз с небольшим наклоном вперед

    2–4 раза

    Полностью расслабиться

    12

    Растягивание крупных мышечных групп: передней, внутренней, боковой поверхностей бедра, голени, мышц спины и груди. Поперечный и продольный шпагаты.

    от 30 с

    до 60 с

    Не допускать острой боли

    п/п

    Содержание материала

    Дозировка

    Организационно-

    методические указания

    1

    Основная часть

    И.п. – о. с., ходьба на месте, руки на 1 – вперед, 2 – в стороны, 3 – вверх, 4 – вниз.

    2-3 мин

    Следить за осанкой, руки в локтевых суставах не сгибать

    2

    И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2  –  приставить правую;   3 – шагом правой влево поворот кругом в стойку, ноги врозь; 4  –  приставить левую; 5–8 –  то же вправо

    10–12 раз

    Обращать внимание на осанку

    3

    И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 — шаг правой влево в стойку скрестно правой; 3 – шаг левой в сторону в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую; 5-8 –  то же вправо

    8–10 раз

    Обращать внимание на согласованность движений

    4

    И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг вправо в стойку, ноги врозь; 2 – 3 – шаг левой вправо с поворотом кругом в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую

    6–8 раз

    Спина прямая

    5

    И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1– 8 – четыре скрестных шага влево с хлопком в ладони; 9 – 16 –  то же вправо. Затем выполнить то же, передвигаясь спиной вправо и влево

    8–10 раз

    Вертикальное положение туловища сохранять

    6

    И.п. – о.с.; 1– 4 – четыре шага по кругу вправо; 5–8 – четыре отведения рук в стороны, кисть в кулак. Затем выполнить то же влево

    8–10 раз

    Вертикальное положение туловища сохранять

    7

    Партер

    И.п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, правая нога незначительно согнута; 1 – разогнуть ногу; 2 – и.п. Затем повторить то же правой ногой

    28–30 раз

    В среднем темпе

    8

     И.п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, голень левой ноги согнута; 1 – разогнуть и отвести бедро назад; 2 – и.п. Затем повторить то же правой ногой

    28–30 раз

    В среднем темпе

    9

    И.п. – лежа на левом боку, правая нога полусогнута; 1 – разогнуть правую ногу назад; 2 – и.п. Затем выполнить то же лежа на правом боку

    28–30раз

    Не прогибаться в пояснице

    10

    И.п. – то же; 1 – согнуть в тазобедренном суставе  правую ногу вперед; 2 – и.п. Затем проделать то же левой ногой лежа на правом боку

    28–30 раз

    Полностью расслабиться

    11

    И.п. – сед с опорой о предплечья, согнув правую ногу, левая прямая. Поднимание левой ноги вверх и опускание ее вниз. Затем поменять положение ног

    28–30 раз

    Ногу в коленном суставе не сгибать

    12

    И.п. – упор стоя на коленях; 1 – прогнуться в груди и пояснице вверх; 2 – прогнуться вниз

    10–12 раз

    Дыхание ритмичное, без задержек

    13

    И.п. – лежа на спине,  ноги согнуты в коленных суставах, руки за головой; 1 – сгибание туловища; 2 –  и.п.

    30 раз по

    2 подхода

    Обращать внимание

    на согласованность движений

    п/п

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-

    методические указания

    1

    Заключительная часть

    И.п. – лежа на спине правая нога вперед-вверх с захватом за голень. Удержание ноги, растягивая мышцы задней поверхности бедра. Затем поменять положение ног

    от 15 с

     до 60 с

    Поясницу прижимать к полу

    2

    И.п. – упор лежа; 1–4 – упор лежа прогнувшись с опорой о бедра, 5–8 – и.п

    от 15 с  

    до 60 с

    Руки в локтевых суставах не сгибать

    3

    И.п. – положение выпада правой ногой, левая опирается о пол всей стопой. Удерживать указанное положение, затем поменять положение ног

    от 15 с  

    до 60 с

    Вертикальное положение туловища сохранять

    4

    И.п. – то же, но коленные суставы прямые, сзади стоящая нога на носке

    от 15 с  

    до 60 с

    В среднем темпе

    5

    И.п. – о.с. 1 – вдох через нос, руки вверх; 2 – выдох через рот

    3–6 раз

    В среднем темпе

    Приложение 4

    Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие скоростно-силовых способностей

    Урок № ____

    В классах___                                                                                 Дата ___________

    Задачи урока:

    1. Совершенствовать базовые элементы аэробики и их разновидности.
    2.  Укрепить мышцы нижних конечностей.
    3. Совершенствовать скоростно-силовые способности занимающихся

    Место проведения: ___________________________________________________

    Инвентарь и оборудование ___________________________________________

    Подготовительная часть 10 минут

    Построение класса, сообщение задач урока.

    Разминка.

    Включает две части:

    - разогрев мышц – непрерывное выполнение комбинаций № 1 – 2 (на шагах низкой интенсивности), тоже на прыжках и беге.

    -  растяжку связок и сухожилий –  стретчинг (растягивание), пружинящие движения (растягивание задних поверхностей бедра и голени, выпады вперед, в сторону с постепенным увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).

    Основная часть 30 минут

    Выполнение комбинации № 1 – 2 на прыжках, беге,  прыжке ноги врозь-вместе,  подскоках и  их разновидностях. Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.

    Заключительная часть 5 минут

    Упражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтчинга 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать  ощущения боли). Дыхательные упражнения.

    Приложение 5

    Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие гибкости

    Урок № ____

    В классах___                                                                                  Дата ___________

    Задачи урока:

    1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.

    2. Развивать гибкость суставов нижних конечностей и поясничного отдела позвоночника.

    Место проведения: ___________________________________________________

    Инвентарь и оборудование ___________________________________________

    № п/п

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1

    Подготовительная часть

    Построение класса, сообщение

    задач урока

    2–3 мин

    В одну шеренгу. Проверить внешний вид учащихся

    Разминка

    Непрерывное выполнение связок № 1 – 4

    10 – 15 мин

    Следить за согласованностью движений рук и ног

    1

    Основная часть

    И.п. –  стойка ноги врозь; 1– наклон вперед;

     2 – и.п.; 3  –  наклон вправо; 4 – и.п.; 5 – полунаклон назад; 6 – и.п.; 7  –  наклон влево; 8 – и.п. Затем выполнить то же вправо и влево

    20–22 раза

    Спину держать ровной

    2

    И.п. – широкая стойка ноги врозь; 1–3 – три пружинящих наклона вперед, руками тянуться вперед; 4 – зафиксировать положение наклона вперед прогнувшись, руки вверх

    20–22 раза

    Обращать внимание на осанку, ноги в коленях не сгибать

    3

    И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны вверх; 1–3 – три пружинящих наклона вправо; 4 – наклон вперед; 5–7 – три пружинящих наклона вперед; 8 – и.п. To же влево

    22–24 раза

    Обращать внимание на согласованность движений

    4

    И.п. – сед, ноги согнуты в коленях, отвести их  в стороны; 1–3  – три пружинящих наклона вперед; 4 – упор сидя сзади, напрягая ягодичные мышцы, выполнить движение тазом вперед (поднять плечи вверх)

     

    16–18 раз

    Спина прямая

    5

    И.п. – сед, руки вперед, носки на себя; 1–3– три пружинящих наклона вперед; 4 – наклон с поворотом туловища вправо, левую руку назад, правую руку вверх. То же с поворотом туловища влево

    18–20 раз

    Вертикальное положение туловища сохранять

    6

    И.п. – сед, ноги врозь, руки в стороны; 1-2 –два пружинящих наклона вперед; 3 – упор лежа сзади на правой руке, левая рука вверх;

    4 – поднять таз вверх

    20–22 раза

    В среднем темпе

    7

    И.п. – то же, как в упражнении 7; 1 – наклон влево, правую руку вверх, левую руку вправо; 2 – и.п.; 3-4 – то же вправо

    18–20 раз

    В среднем темпе

    8

    И.п. – сед на пятках, держась за голеностопные суставы; 1 – прогибаясь, стойка на коленях с опорой ногами о голеностопные суставы; 2 – и.п.

    10–12 раз

    Строго чередовать задания

    9

    И.п. – упор стоя на коленях; 1 – округлить спину; 2 – прогнуться в пояснице

    12–16 раз

    Полностью расслабиться

    10

    То же, как в упражнении 10, но с касанием подбородка груди

    12–16 раз

    Подбородком касаться груди

    11

    И.п. – упор сидя; 1–4 – наклон вперед с поочередные сгибанием стоп и разноименным движением плечами вперед и назад на каждый счет; 5–8 – то же, выпрямляясь

    8–10 раз

    Максимально сгибать и разгибать стопы

    п/п

    Содержание материала

    Дозировка

    Организационно-

    методические указания

    1

    Заключительная часть

    И.п. – упор сидя; 1–2 – сед в группировке;

    3–4 –покачаться на спине

    18–20 раз

    Помассировать собственной тяжестью тела все позвонки

    2

    И.п. – лечь на спину и поднять ноги вперед; расслабить мышцы туловища и ног, закрыть глаза

    6–8 раз

    Дыхание ровное

    3

    И.п. – сед в позу «полулотоса», руки на коленях; 1–4 – руки вверх, поднять голову; 5–8 – то же, руки за голову

    8–10 раз

    Ровная спина

    4

    И.п. – стойка ноги врозь. Волнообразные движения руками в разных направлениях

    8–10 раз

    Сохранять  вертикальное положение туловища

    5

    И.п. – стойка ноги врозь. 1–4 – медленный вдох; 5–8 – выдох

    2–4 раза

    Вдох – через нос, выдох – через рот

    Приложение 6

    Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие координационных способностей

    Урок № ____

    В классах___                                                                                 Дата ___________

    Задачи урока:

    1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.
    2.  Укрепить мышцы нижних конечностей.
    3. Совершенствовать координационные способности занимающихся.

    Место проведения: ___________________________________________________

    Инвентарь и оборудование ___________________________________________

    Подготовительная часть 10 минут

    Построение класса, сообщение задач урока.

    Разминка.

    Включает две части:

    - разогрев мышц – упражнения для рук (сгибания, разгибания в положения рук вперед, в стороны, вверх; круговые движения в плечах); пружинистые полуприседы на двух ногах; V-образный шаг, шаги в сторону, вперед с приставлением ноги с небольшим полуприседом; отведение   ноги в выпадах;

    -  растяжку связок и сухожилий –  стретчинг (растягивание), пружинящие движения (растягивание задних поверхностей бедра и голени, выпады вперед, в сторону с постепенным увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).

    Основная часть 30 минут

    Разучивание комплекса аэробики № 1 – 4 в обратной последовательности, с разноименными движениями рук и ног, со сбоем ритма, выполнение с ограничением зрительного анализатора

    Заключительная часть 5 минут

    Упражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтча 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать  ощущения боли). Дыхательные упражнения.

    Список литературы

    1.        Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой.  М.: СпортАкадемПресс, 2002.

    2.        Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. –  М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.

    3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.

    4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов  В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.

    5.        Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье.  1993. № 1. С. 42–43.

    6.         Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. –  64с.

    7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.

    8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.

    8. 15.        Юсупова  Л.А., Миронов   В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатики и ИКТ 5 - 7 класс (Босова Л.Л,)

    «Рассмотрено» Руководитель МО________________________ФИОПротокол №_____ от«___» ____________ 20___г.«Согласовано»Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы УМК Босовой Л.Л.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы к учебнику Босовой Л.Л. с поурочным планированием....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ. 5 - 7 классы

    Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной ...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы автор учебника Босова Л.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 классы автор учебника Босова Л....

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 класс по авторской программе Босовой Л.Л.

    Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике для 5-7 классов, разработанной мной в 2013-2014 учебном году....

    Рабочие программы по русскому языку в 5, 7,8 и 10 классах и по литературе в 7,8 и 10 классах

    Программы по русскому языку под редакцией Т.А.Ладыженской, М.М. Разумовской, Н.Г. Гольцовой, С.И. Львовой дают возможность выбрать и попробовать любую. Здесь можно увидеть самые различные виды заданий...