3-х часовая рабочая программа по аэробике для ОДОД 5-7 класс
рабочая программа (физкультура и спорт, 5 класс) по теме

 

        Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

         Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_aerobike.docx85.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено

На заседании МО

Протокол №________

_____________20______г.

Согласовано

Заместитель директора

Школы ГБОУ СОШ № 422

__________С.Г. Ломовцева

__________________20____г.

Утверждаю

Директор

ГБОУ СОШ № 422

__________О.Н. Богданова

Приказ №_______________

________________20____г.

Рабочая    программа

Внеурочной  деятельности

По   спортивно - оздоровительному    направлению

«аэробика»

(для среднего школьного возраста)

Разработана

Даниелян Ириной Анатольевной

 учителем физической культуры

первой квалификационной категории

2013-2014 учебный год

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………
  2. Учебный план  программы ………………………………………………
  3. Календарно-тематическое планирование………………………………
  4. Методические рекомендации……………………………………………
  5. Список литературы………………………………………………………

Пояснительная записка 

Актуальность

         Понимание  воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

        Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

         Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.

Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребёнка посредством занятий танцевальной аэробикой.      Программа  предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1-11 класс.

   Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

•        Фронтальная

•        Работа в парах, тройках, малых группах

•        Индивидуальная

   

Задачи

Обучающие

  1. отработка элементов строевой подготовки;
  2. учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах; отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.
  3. дать понятие танцевального рисунка;
  4. познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики.

Развивающие

  1. развивать аэробный стиль выполнения упражнений; начальное развитие специальных качеств; развивать критичность и самокритичность.

Воспитывающие

  1. продолжать  воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
  2. воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

  1. Ребёнок должен знать:
  1. Порядок занятия;
  2. Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
  3. Понятие танцевального рисунка;
  4. Различные стили танцевальной аэробики.
  1. Ребёнок должен уметь:
  1. Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.
  2. Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
  3. Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
  4. Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
  5. Быть самокритичным и критичным;
  6. Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5-6 КЛАСС

№ темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Теоретическая подготовка

  ТБ, введение в образовательную программу.

1

1

Гигиена спортивных занятий.

1

1

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

1

1

Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки

1

2

3

5.

Силовые  упражнения для рук

1

6

7

6.

Силовые  упражнения для ног

1

6

7

7.

Силовые  упражнения для шеи  и спины.

1

4

5

8.

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги и связки аэробики

1

22

23

9.

«Стретчинг» (Упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости)

1

11

12

10.

Оздоровление

Коррекционные упражнения

1

10

11

 11.

«Йога»

1

4

5

12.

Упражнения на фитболах

1

23

24

13.

Итоговое занятие

2

2

                                                                                                          ВСЕГО            102

Содержание программы факультатива

«Аэробика»

 

5-7 класс

Теоретический раздел

Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся

Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.  Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).
Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики

        Комплексное воздействие занятий аэробикой на организм: экономизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем,  укрепление всех мышечных групп, развитие подвижности суставов, повышение эластичности связок и сухожилий.  Тренирующее воздействие на физические качества человека:  скоростно-силовые, выносливость, координацию движений, гибкость.

Практический раздел

Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой

Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях;  упражнения для туловища и шеи;  упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

Закрепление и совершенствование  запрещённых  элементов и упражнений

Закрепление упражнений заменяющих запрещенные элементы и упражнения рывкового характера, высокоамплитудных махов, переразгибаний в суставах, баллистические «хлестообразные» движения. Запрещенные  и разрешённые элементы и упражнения в аэробике как средство профилактики травматизма.  

Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей

Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.

Закрепление и совершенствование   от одной до четырёх связок из базовых элементов аэробики  

Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  

Закрепление и совершенствование  от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики  

Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  

Закрепление и совершенствование упражнений, составляющих партерную часть занятия аэробикой

        Выполнение упражнений для мышц туловища, бедер, рук и плечевого пояса в положении сидя и лежа. Согласованные движения руками и ногами в упражнениях,  с четким ритмичным дыханием.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (разминка и заминка)

Специфические задачи подготовительной части урока аэробики. Структурные подчасти: разминка, заминка. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (основная часть)

Специфические задачи основной части урока аэробики.

Структурные подчасти: аэробная разминка, «Аэробный пик», Аэробная «заминка», упражнения для всего тела. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: базовые элементы и усложнение движений, варианты ходьбы с движениями руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений рук; амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (партер)

Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: упражнения для развития и совершенствование на силовых качеств и возможностей учащихся, «калистеника». Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть)

        Специфические задачи заключительной части урока аэробики. Структурные подчасти: «вторая заминка», стретчинга. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: упражнения на гибкость («глубокий стретчинг»), общая заминка.

Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости (два и более)

        Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: повышение сопротивляемости утомлению в двигательной деятельности,  затрагивающей не только физические, но и сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные, волевые проявления; постепенное увеличение числа повторений или продолжительности выполнения различных движений с относительно умеренной интенсивностью (в пределах аэробных возможностей). (Приложение 3). Закрепление и совершенствование    комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости  (два и более)  

        Выполнение упражнений, способствующих развитию локальной выносливости, обусловливающей сохранение правильной осанки, активизирующие  кровообращение и дыхание, вызывающие более значительные функциональные сдвиги в организме, усиливающие обменные процессы –  разновидности бега в равномерном темпе, ходьбы, повторные прыжки и их чередование (особенно, если они выполняются на открытом воздухе). (Приложение 3).

Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно-силовых способностей (два и более)  

        Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: обучить целесообразному, оптимально экономному использованию мышечной силы в зависимости от задач и условий выполнения упражнений силового и скоростно-силового характера; повторение упражнений,  с увеличением нагрузки, числа повторений, изменений исходного положения и темпа, волевого напряжения работающих мышц. (Приложение 4).

Комплексное тестирование

        Оценка видов подготовленности: морфотипическая (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1-3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально-хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений).

Календарно-тематическое планирование  на 2013-2014 учебный год

5-7 класс

Тема

Содержание

Уч. часы

дата

план

факт

1 четверть

27ч

1.

  ТБ, введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

1

2-3

Начальная диагностика

Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП.  Психологические тесты

2

4

Гигиена спортивных занятий.

Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)

1

5

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.

1

6-7

Элементы строевой подготовки

Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)

2

8-11

Общеразвивающие упражнения для рук

Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.

4

12-14

Общеразвивающие упражнения для ног.

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом.

3

15-17

Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины.        

3

18-25.

Базовые шаги и связки аэробики

Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.

8

26

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

1

27

Упражнения на развитие гибкости

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

1

2 четверть

21ч

план

факт

28-29

Базовые шаги и связки аэробики

Техника выполнения базовых шагов аэробики

2

30-33

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

4

34-37

Базовые шаги и связки аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики.

4

38-41

Базовые шаги и связки аэробики

Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции

4

42.

Упражнения на развитие осанки

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

1

43.

Упражнения на развитие гибкости

Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

1

44-47

Комплекс  танцевальной аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

4

48

Стретчинг

Упражнения на растяжку мышц ног

1

3 четверть

30 ч

план

факт

49

Фит-бол аэробика

Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

 1

50-51

Фит-бол аэробика

Йога

Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.

2

52

Фит-бол аэробика

Ознакомление с  основными исходными положениями  фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

1

53-58.

Фит-бол аэробика

Йога

Разучивание основных исходных положений  фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

6

59-60

Коррекционные упражнения

Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Профилактика плоскостопия

2

60-63

Фит-бол аэробика

Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике

4

64-65

Йога

Коррекционные упражнения

Комплекс детской йоги

Дыхательные гимнастика Стрельниковой

2

66-69

Фит-бол аэробика

Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

4

70-71

Коррекционные упражнения

Релаксация Джекобсона

2

72-75

Фит-бол аэробика

Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

4

76-77

Партерная гимнастика

Стретчинг

Упражнения на развитие осанки, гибкости

2

4 четверть

27ч.

план

факт

78

Повторение элементов строевой подготовки

Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)

1

79-82

Общеразвивающие упражнения для рук

Стретчинг

Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.

Упражнения на развитие осанки, гибкости

4

83-86

Общеразвивающие упражнения для ног.

Коррекционные упражнения

Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом

4

87-88

Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

Йога

Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины.        

Комплекс детской йоги

2

89

Стретчинг

Упражнения на развитие осанки, гибкости

1

90

Стили танцевальной аэробики

Ору для рук. ОРУ для ног.

Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия ; история возникновения, техника выполнения.

1

91-94

Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе:

Коррекционные упражнения

 «Мамбо», «Танец живота»

Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

4

95-96

Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе: коррекционные упражнения

«Латино», «Тай - бо.»

Релаксация

2

97-101

Танцевальная композиция

Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений

5

102-103

Итоговое занятие

Выполнение контрольных упражнений.

2

Методические рекомендации

Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Примерные связки из базовых элементов аэробики 

№1.

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

double step touch с правой

1

шаг правой вправо

правая вперед

2

приставить левую к правой

руки согнуты перед грудью

3

шаг правой вправо

левая вперед

4

приставить левую к правой

руки согнуты перед грудью

toe tap

5

правая вправо на носок

руки в стороны

6

приставить правую

руки вверх

knee up

7

правое колено вверх

согнутые руки опускаются вниз к коленям, локти направлены в пол

8

правая на пол

руки согнуты перед грудью

№2.

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

начало от
v-step

1

шаг правой в сторону-вперед

правая в сторону-вперед

2

шаг левой в сторону-вперед

левая в сторону-вперед

.

3

приставить правую к левой

руки согнуты в локтях, прижаты к ребрам, локти направлены назад

low kick

4

мах правой вверх (при движении вверх нога согнута в колене, достигнув уровня параллели с полом нога выпрямляется)

выпрямить руки вперед

.

5

шаг правой назад

свободная работа рук как в марше

marching

6

приставить левую к правой

7

шаг правой на месте

8

шаг левой на месте

Приложение 2

Примерные комбинации из базовых элементов аэробики

№1.

Исходное положение рук - согнуты в локтях перед грудью

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

pivot turn

1

правая вперед на носок

-

2

поворот на носках на 180°

3

правая вперед на носок

4

поворот на носках на 180° (правая нога осталась сзади)

V-step

5

правая в сторону-вперед

согнуть правую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед

6

левая в сторону вперед

согнуть левую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед

7

правая назад в и.п.

хлопок в ладоши

8

левая назад в и.п.

хлопок в ладоши

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

2.

step touch

1

шаг правой в сторону

согнутые перед грудью руки наклоняются вправо (локти почти на месте, направлены вниз, а предплечье и кисти наклоняются вправо)

2

левую приставить к правой

согнутые перед грудью руки наклоняются влево

3

шаг левой в сторону

согнутые перед грудью руки наклоняются вправо

4

правую приставить к левой

согнутые перед грудью руки наклоняются влево

heel touch

5

шаг левой вперед

 

6

выставить правую вперед на пятку

хлопок в ладоши

7

шаг правой назад

 

8

приставить левую

хлопок в ладоши

№2.

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

basic step

1

шаг правой вперед

выпрямить вперед

2

левую приставить к правой

хлопок в ладоши

3

шаг правой назад

выпрямить вперед

4

левую приставить к правой

поставить на пояс

mambo вперед

5

правая нога вперед, перенести на нее вес тела, левая немного приподнимается от пола

круг правой рукой вперед, левая на поясе

6

вес тела переносится на левую ногу (она немного согнута), правая немного отрывается от пола и находится впереди

7

приставить правую ногу к левой

круг правой рукой назад, левая на поясе

8

шаг левой на месте

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

2.

knee up

1

шаг правой вперед

свободная работа рук как в марше

2

левое колено вверх

3

шаг назад левой

4

приставить правую к левой

stradl

5

левая в сторону

правая выпрямить в сторону

6

правая в сторону

левая в выпрямить сторону

7

левая в исходное положение

руки вверх

8

правая в исходное положение

опустить руки вниз дугами вовнутрь

 

Приложение 3

Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие общей выносливости

Урок № ____

В классах___                                                                                  Дата ___________

Задачи урока:

1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.

2. Укрепить мышцы бедра и  нижних конечностей.

3. Развивать общую выносливость организма учащихся.

Место проведения: ___________________________________________________

Инвентарь и оборудование ___________________________________________

№ п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть

Построение класса,

сообщение задач урока

2 – 3 мин

Построение в одну шеренгу.

Проверить внешний вид

учащихся

2

Разминка

Исходное положение (и. п.) – руки перед грудью, пальцы сцеплены. Ходьба на месте. 1 – руки вперед ладонями вперед; 2 – и. п.; 3 – руки вверх ладонями вверх; 4 – и.п.

12–14 раз

Обращать внимание на осанку

3

И.п.  стойка ноги врозь. 1–2 раза поднимаясь на носок и опускаясь на полную стопу два круга правым плечом назад; 3–4 – то же левым плечом; 5 –  полунаклон, руки за спину; 6 –  и.п.;    7 –  полуприсед, руки вверх, хлопок над головой; 8  и.п.

8–10 раз

Обращать внимание на согласованность движений

4

И.п.  узкая стойка ноги врозь. 1   полуприсед; 2 и.п., голову повернуть направо с возвращением в и.п.;  3–4 –  то же влево; 5–6 –  полуприсед с наклоном головы вперед; 7–8 –  то же с наклоном головы назад

12–14 раз

Спина прямая

5

И.п. – узкая стойка ноги врозь. 1 –  полуприсед, поднять правое плечо и опустить левое;

2 –  и.п.; 3 – 4 –  то же левым плечом; 5 –  полуприсед, левую  руку на пояс, правую вверх; 6 –  и.п.; 7 –  то же, поменяв положение рук

12–14 раз

Вертикальное положение туловища сохранять

п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-

методические указания

6

И.п. –  стойка ноги врозь, правую ногу вперед, в сторону. 1 –  полуприсед, согнутые руки вперед скрестно, пальцы в кулак; 2 –  выпрямить ноги, руки в стороны – назад. Повторить 8 раз в одну, а затем в другую сторону

14–16 раз

Вертикальное положение туловища

сохранять

7

И. п. – стойка ноги врозь. 1–2 –  два пружинящих наклона, руки вперед, 3 –  упор присев; 4 – и.п.

12–14 раз

В среднем темпе

8

И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 – полу приседая,  поочередно наклонить вперед правое, затем левое плечо; 3–4 – поочередно выпрямить ноги

12–14 раз

В среднем темпе

9

Бег на месте. Бег с продвижением вперед, назад, влево и вправо. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

3–5 мин

Строго чередовать задания

10

Прыжки на двух ногах, руки на поясе; 1–3 – три невысоких подскока; 4 – прыжок на высоту до 30 см

2–4 раза

Приземляться на носки

11

Упражнения на расслабление и восстановление дыхания И.п.– основная стоика (о. с.); 1–2 – дугами наружу, руки вверх (вдох); 3–4 – расслаблено «уронить» руки вниз с небольшим наклоном вперед

2–4 раза

Полностью расслабиться

12

Растягивание крупных мышечных групп: передней, внутренней, боковой поверхностей бедра, голени, мышц спины и груди. Поперечный и продольный шпагаты.

от 30 с

до 60 с

Не допускать острой боли

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-

методические указания

1

Основная часть

И.п. – о. с., ходьба на месте, руки на 1 – вперед, 2 – в стороны, 3 – вверх, 4 – вниз.

2-3 мин

Следить за осанкой, руки в локтевых суставах не сгибать

2

И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2  –  приставить правую;   3 – шагом правой влево поворот кругом в стойку, ноги врозь; 4  –  приставить левую; 5–8 –  то же вправо

10–12 раз

Обращать внимание на осанку

3

И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 — шаг правой влево в стойку скрестно правой; 3 – шаг левой в сторону в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую; 5-8 –  то же вправо

8–10 раз

Обращать внимание на согласованность движений

4

И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг вправо в стойку, ноги врозь; 2 – 3 – шаг левой вправо с поворотом кругом в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую

6–8 раз

Спина прямая

5

И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1– 8 – четыре скрестных шага влево с хлопком в ладони; 9 – 16 –  то же вправо. Затем выполнить то же, передвигаясь спиной вправо и влево

8–10 раз

Вертикальное положение туловища сохранять

6

И.п. – о.с.; 1– 4 – четыре шага по кругу вправо; 5–8 – четыре отведения рук в стороны, кисть в кулак. Затем выполнить то же влево

8–10 раз

Вертикальное положение туловища сохранять

7

Партер

И.п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, правая нога незначительно согнута; 1 – разогнуть ногу; 2 – и.п. Затем повторить то же правой ногой

28–30 раз

В среднем темпе

8

 И.п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, голень левой ноги согнута; 1 – разогнуть и отвести бедро назад; 2 – и.п. Затем повторить то же правой ногой

28–30 раз

В среднем темпе

9

И.п. – лежа на левом боку, правая нога полусогнута; 1 – разогнуть правую ногу назад; 2 – и.п. Затем выполнить то же лежа на правом боку

28–30раз

Не прогибаться в пояснице

10

И.п. – то же; 1 – согнуть в тазобедренном суставе  правую ногу вперед; 2 – и.п. Затем проделать то же левой ногой лежа на правом боку

28–30 раз

Полностью расслабиться

11

И.п. – сед с опорой о предплечья, согнув правую ногу, левая прямая. Поднимание левой ноги вверх и опускание ее вниз. Затем поменять положение ног

28–30 раз

Ногу в коленном суставе не сгибать

12

И.п. – упор стоя на коленях; 1 – прогнуться в груди и пояснице вверх; 2 – прогнуться вниз

10–12 раз

Дыхание ритмичное, без задержек

13

И.п. – лежа на спине,  ноги согнуты в коленных суставах, руки за головой; 1 – сгибание туловища; 2 –  и.п.

30 раз по

2 подхода

Обращать внимание

на согласованность движений

п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-

методические указания

1

Заключительная часть

И.п. – лежа на спине правая нога вперед-вверх с захватом за голень. Удержание ноги, растягивая мышцы задней поверхности бедра. Затем поменять положение ног

от 15 с

 до 60 с

Поясницу прижимать к полу

2

И.п. – упор лежа; 1–4 – упор лежа прогнувшись с опорой о бедра, 5–8 – и.п

от 15 с  

до 60 с

Руки в локтевых суставах не сгибать

3

И.п. – положение выпада правой ногой, левая опирается о пол всей стопой. Удерживать указанное положение, затем поменять положение ног

от 15 с  

до 60 с

Вертикальное положение туловища сохранять

4

И.п. – то же, но коленные суставы прямые, сзади стоящая нога на носке

от 15 с  

до 60 с

В среднем темпе

5

И.п. – о.с. 1 – вдох через нос, руки вверх; 2 – выдох через рот

3–6 раз

В среднем темпе

Приложение 4

Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие скоростно-силовых способностей

Урок № ____

В классах___                                                                                 Дата ___________

Задачи урока:

  1. Совершенствовать базовые элементы аэробики и их разновидности.
  2.  Укрепить мышцы нижних конечностей.
  3. Совершенствовать скоростно-силовые способности занимающихся

Место проведения: ___________________________________________________

Инвентарь и оборудование ___________________________________________

Подготовительная часть 10 минут

Построение класса, сообщение задач урока.

Разминка.

Включает две части:

- разогрев мышц – непрерывное выполнение комбинаций № 1 – 2 (на шагах низкой интенсивности), тоже на прыжках и беге.

-  растяжку связок и сухожилий –  стретчинг (растягивание), пружинящие движения (растягивание задних поверхностей бедра и голени, выпады вперед, в сторону с постепенным увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).

Основная часть 30 минут

Выполнение комбинации № 1 – 2 на прыжках, беге,  прыжке ноги врозь-вместе,  подскоках и  их разновидностях. Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.

Заключительная часть 5 минут

Упражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтчинга 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать  ощущения боли). Дыхательные упражнения.

Приложение 5

Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие гибкости

Урок № ____

В классах___                                                                                  Дата ___________

Задачи урока:

1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.

2. Развивать гибкость суставов нижних конечностей и поясничного отдела позвоночника.

Место проведения: ___________________________________________________

Инвентарь и оборудование ___________________________________________

№ п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть

Построение класса, сообщение

задач урока

2–3 мин

В одну шеренгу. Проверить внешний вид учащихся

Разминка

Непрерывное выполнение связок № 1 – 4

10 – 15 мин

Следить за согласованностью движений рук и ног

1

Основная часть

И.п. –  стойка ноги врозь; 1– наклон вперед;

 2 – и.п.; 3  –  наклон вправо; 4 – и.п.; 5 – полунаклон назад; 6 – и.п.; 7  –  наклон влево; 8 – и.п. Затем выполнить то же вправо и влево

20–22 раза

Спину держать ровной

2

И.п. – широкая стойка ноги врозь; 1–3 – три пружинящих наклона вперед, руками тянуться вперед; 4 – зафиксировать положение наклона вперед прогнувшись, руки вверх

20–22 раза

Обращать внимание на осанку, ноги в коленях не сгибать

3

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны вверх; 1–3 – три пружинящих наклона вправо; 4 – наклон вперед; 5–7 – три пружинящих наклона вперед; 8 – и.п. To же влево

22–24 раза

Обращать внимание на согласованность движений

4

И.п. – сед, ноги согнуты в коленях, отвести их  в стороны; 1–3  – три пружинящих наклона вперед; 4 – упор сидя сзади, напрягая ягодичные мышцы, выполнить движение тазом вперед (поднять плечи вверх)

 

16–18 раз

Спина прямая

5

И.п. – сед, руки вперед, носки на себя; 1–3– три пружинящих наклона вперед; 4 – наклон с поворотом туловища вправо, левую руку назад, правую руку вверх. То же с поворотом туловища влево

18–20 раз

Вертикальное положение туловища сохранять

6

И.п. – сед, ноги врозь, руки в стороны; 1-2 –два пружинящих наклона вперед; 3 – упор лежа сзади на правой руке, левая рука вверх;

4 – поднять таз вверх

20–22 раза

В среднем темпе

7

И.п. – то же, как в упражнении 7; 1 – наклон влево, правую руку вверх, левую руку вправо; 2 – и.п.; 3-4 – то же вправо

18–20 раз

В среднем темпе

8

И.п. – сед на пятках, держась за голеностопные суставы; 1 – прогибаясь, стойка на коленях с опорой ногами о голеностопные суставы; 2 – и.п.

10–12 раз

Строго чередовать задания

9

И.п. – упор стоя на коленях; 1 – округлить спину; 2 – прогнуться в пояснице

12–16 раз

Полностью расслабиться

10

То же, как в упражнении 10, но с касанием подбородка груди

12–16 раз

Подбородком касаться груди

11

И.п. – упор сидя; 1–4 – наклон вперед с поочередные сгибанием стоп и разноименным движением плечами вперед и назад на каждый счет; 5–8 – то же, выпрямляясь

8–10 раз

Максимально сгибать и разгибать стопы

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно-

методические указания

1

Заключительная часть

И.п. – упор сидя; 1–2 – сед в группировке;

3–4 –покачаться на спине

18–20 раз

Помассировать собственной тяжестью тела все позвонки

2

И.п. – лечь на спину и поднять ноги вперед; расслабить мышцы туловища и ног, закрыть глаза

6–8 раз

Дыхание ровное

3

И.п. – сед в позу «полулотоса», руки на коленях; 1–4 – руки вверх, поднять голову; 5–8 – то же, руки за голову

8–10 раз

Ровная спина

4

И.п. – стойка ноги врозь. Волнообразные движения руками в разных направлениях

8–10 раз

Сохранять  вертикальное положение туловища

5

И.п. – стойка ноги врозь. 1–4 – медленный вдох; 5–8 – выдох

2–4 раза

Вдох – через нос, выдох – через рот

Приложение 6

Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие координационных способностей

Урок № ____

В классах___                                                                                 Дата ___________

Задачи урока:

  1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.
  2.  Укрепить мышцы нижних конечностей.
  3. Совершенствовать координационные способности занимающихся.

Место проведения: ___________________________________________________

Инвентарь и оборудование ___________________________________________

Подготовительная часть 10 минут

Построение класса, сообщение задач урока.

Разминка.

Включает две части:

- разогрев мышц – упражнения для рук (сгибания, разгибания в положения рук вперед, в стороны, вверх; круговые движения в плечах); пружинистые полуприседы на двух ногах; V-образный шаг, шаги в сторону, вперед с приставлением ноги с небольшим полуприседом; отведение   ноги в выпадах;

-  растяжку связок и сухожилий –  стретчинг (растягивание), пружинящие движения (растягивание задних поверхностей бедра и голени, выпады вперед, в сторону с постепенным увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).

Основная часть 30 минут

Разучивание комплекса аэробики № 1 – 4 в обратной последовательности, с разноименными движениями рук и ног, со сбоем ритма, выполнение с ограничением зрительного анализатора

Заключительная часть 5 минут

Упражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтча 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать  ощущения боли). Дыхательные упражнения.

Список литературы

1.        Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой.  М.: СпортАкадемПресс, 2002.

2.        Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. –  М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.

3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.

4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов  В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.

5.        Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье.  1993. № 1. С. 42–43.

6.         Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. –  64с.

7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.

8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.

8. 15.        Юсупова  Л.А., Миронов   В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3-х часовая рабочая программа на 2011-2012года

Прелага к применению 3-х часовую рабочую программу. успешно прошла проверку Управления образования г.Набережные Челны....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по аэробике.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ   «Аэробика»    (для младшег...

Рабочая программа "Оздоровительная аэробика"

Эта программа разработана для учащихся средней школы....

Рабочая программа по аэробике

Поскольку аэробика считается одним из оздоровительных видов гимнастики, необходимо отметить, что в занятиях имеется возможность весьма широко варьировать нагрузку, что позволяет каждому учащимуся...

Рабочая программа по аэробики (1-2 класс)

Рабочая программа с тематическим планированием...

Рабочая программа по аэробике

Рабочая программа по аэробике для девушек 10-11 классов. Программу можно применить на уроках физической культуры при условии деления учащихся старших классов по гендерному типу....