Рабочая программа по аэробике
методическая разработка на тему

Поскольку аэробика считается одним из оздоровительных видов гимнастики, необходимо отметить, что в занятиях имеется возможность весьма широко варьировать нагрузку, что позволяет каждому учащимуся  строить тренировку по принципу составления и освоения конкретных соревновательных композиций и постепенного расширения двигательного запаса за счет освоения новых элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aerobika_novaya.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 109

Приморского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено  Педагогическим   советом

 государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа  № 109

 Приморского района  Санкт-Петербурга

 Протокол № 1 от «28» августа 2015

УТВЕРЖДАЮ:

Директор государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 109

Приморского района Санкт-Петербурга

______________________Н.И. Исаева

«_____»_______________2015  

Рабочая программа

По аэробике

Педагог: Войтенко Л.Н.

Санкт-Петербург

2015-2016 учебный год

1. Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы:  программа по аэробике направлена на повышение двигательной активности учеников, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков, формирование умения работать в команде, воспитывая тем самым дисциплинированность и ответственность.

Актуальность программы:  поскольку аэробика считается одним из оздоровительных видов гимнастики, необходимо отметить, что в занятиях имеется возможность весьма широко варьировать нагрузку, что позволяет каждому учащимуся  строить тренировку по принципу составления и освоения конкретных соревновательных композиций и постепенного расширения двигательного запаса за счет освоения новых элементов.

Цель программы: всестороннее гармоничное развитие занимающихся, основанное на воспитании морально-волевых и нравственно-этических качеств в подготовке воспитанников в области аэробики на основе общеразвивающих физических и хореографических функций.

Образовательные задачи:

1. Способствовать овладению воспитанниками  элементами аэробики и танцевальными движениями аэробики.

2. Обучать навыкам хореографии.

3. Формировать музыкально-двигательные навыки по средствам хореографии.

4. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам  аэробики.

Развивающие задачи:

1. Развитие у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в данном виде спорта.

2. Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести, выносливости)

3. Развитие артистических способностей.

4. Развитие уверенности в себе, своих силах и готовности к  высоким спортивным достижениям.

Воспитательные задачи:

1. Формировать патриотизм.

2. Воспитывать высокие волевые, морально-этические и эстетические качества.

3. Воспитывать чувство ответственности и товарищества.

4. Приобщить занимающихся к здоровому образу жизни.

Условия реализации образовательной программы:

Программа предназначена для детей и подростков  в возрасте от 6 до 14 лет.

Программа рассчитана на 4 - летнее обучение.

Начало обучения осуществляется при наличии:

-заявления от родителей

-медицинского заключения

Количество занятий в неделю, часов в неделю и в год:

- у первого года обучения   2  занятия в неделю  по  2 часа (144 часа в год)

- у второго года обучения 2-3 занятия в неделю  по 3-2 часа (216 часов в год)

- у третьего года обучения 2-3 занятия в неделю  по 3-2 часа (216 часов в год)

- у четвертого года обучения 2-3 занятия в неделю  по 3-2 часа (216 часов в год)

Занятия групповые,  в состав  группы  входят от 10 до 15 человек. Первый год  - не менее 15 человек в группе, второй год обучения – не менее 12 человек в группе. Третий и четвертый год – не менее 10 человек в группе при сохранении контингента занимающихся 80% и выше.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

У посетивших от 80 до 100% занятий должны наблюдаться сформированные знания по теоретическому разделу программы, практические умения в освоенных упражнениях и достигнутый для своих  лет результат. Учащиеся должны демонстрировать прикладное значение изученных упражнений. Сформирована «база», владения основными техническими элементами  аэробики. Понимание сущности танцевальных движений, значение техники и тактики. Умение не только самостоятельно выполнять действие, но и обучать упражнениям товарищей. Уметь  демонстрировать высокий уровень работоспособности, без снижения эффективности освоенных технических движений.

Способ проверки:

-  показательные выступления

- участие в открытом занятии, любительских соревнованиях.

По итогам  выступлений  воспитанники переводятся в группу следующего года обучения.

 

  Программа составлена на основе директивных и нормативных документов, в соответствии с Законом «Об образовании» и типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

№п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1

Теоретическая подготовка

6

6

-

2

Общая физическая подготовка

37

3

34

3

Специальная физическая подготовка

25

3

22

4

Технико-тактическое мастерство

38

4

34

5

Хореографическая подготовка

36

2

34

6

Итоговые выступления

2

-

2

Итого часов:

144

18

126

2. Учебно-тематический план

Таблица учебно-тематического плана на первый  год обучения

Содержание программы первого года обучения

1. Теоретическая подготовка:

- история развития и современное состояние  аэробики

- строение и функции организма человека

- основы музыкальной грамоты

- техника безопасности на занятии

2.Общая физическая подготовка

-Строевые упражнения. 

Понятия «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция».

Предварительная и исправительная команды. Повороты на право, налево, кругом, пол-оборота. Расчет.

- Развитие ловкости

упражнения на снарядах - махи, прыжки на 3,4 рейку гимнастической стенки, передвижение по ограниченной опоре, «полоса препятствий» с использованием  мячей, матов, скакалок, скамеек.

- Развитие общей выносливости

бег 200, 400 м  на время, прыжки на скакалке, прыжки через скамейку, прыжки с подниманием коленей к груди, прыжки в парах, отжимание, приседания.

- Развитие гибкости

Наклоны вперед, назад, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных положений - сидя, стоя, без опоры и с опорой). Наклоном назад мост на обеих ногах, на одной ноге.

- Развитие прыгучести

Различные прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков; прыжки со скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков (20 прыжков за 10с., за 8с., и т.д.).

- Развитие быстроты

Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки и др. предметы.

3. Специальная физическая подготовка

Обучение и приобретение навыков базовых движений и простых аэробных комбинаций.

Так же основные виды стретчинга (динамический, статический) Умение слушать и понимать структуру музыкальной фразы.

Шаги не меняющие Лидир. Ногу

1.March-Марш (1-2 сч)

2. Mambo-Мамбо (1-4сч)

3. Quick (little) mambo- Быстрое (Маленькое мамбо) – (1-3сч при выполнении с одной ноги, 1-8сч при выполнении с двух ног и прибавлении марша)

4.V-step (1-4сч)

Шаги меняющие Лидир. Ногу

1. Step-touch- Приставной шаг (1-2сч)

2. Double step-touch-2-приставных шага (1-4сч)

3. Grapevine- (скрестный шаг) - (1-4сч)

4. Open-step- (открытый шаг)

Модификация шага

Open-step- (1-2сч)

Single curl-одинарный захлест голени назад- (1-2сч)

Single kneep-up- подъем колена- (1-2сч)

Single lift side-отведение ноги в сторону- (1-2сч)

Single lift back-отведение ноги назад- (1-2сч)

Удвоение-шага

Double curl-двойной захлест голени назад одной ногой- (1-4сч)

Double knee-up-два подъемаколена одной ногой- (1-4сч)

Четыре захлеста - четыре захлеста голени- (1-8сч)

Четыре колена-четыре подъема колена- (1-8сч)

Shuffle- ча-ча-ча-шоссе- (1-2сч)

Mambo cha-cha-мамбо ча-ча- (1-4сч в одну сторону)

Lunge back, side-выпад назад, всторону- (1-2сч)

4. Технико-тактическое мастерство

Учащиеся получают базовую информацию о тактике этого вида спорта, умения работать в команде. Особое внимание уделяется эмоциональному фону  личного характера. Технические элементы изучаются начиная с наиболее простых,  затем, по мере усвоения, совершенствуются в более сложные.

5. Хореографическая подготовка

Элементы классического танца:

- полуприседание (деми плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;

- приседание (гран плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;

- выставление ноги на носок (батман тандю) в различном темпе;

- махи ногами на высоту 45 град. (батман тандю жете);

 - полуприседание с выставлением ноги на носок (батман тандю сутеню);

- приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке (батман фондю);

- нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) - сюр леку де пье;

Таблица учебно-тематического плана на второй год обучения

№п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1

Теоретическая подготовка

6

6

-

2

Общая физическая подготовка

52

2

50

3

Специальная физическая подготовка

64

4

60

4

Технико-тактическое мастерство

48

6

42

5

Хореографическая подготовка

44

3

41

6

Итоговые выступления

2

-

2

Итого часов:

216

21

195

Содержание программы второго года обучения

1. Теоретическая подготовка:

- пропаганда здорового образа жизни

- основы техники и методика обучения в спортивной аэробике

- правила соревнований  по аэробике

- развитие у занимающихся специальных знаний, и умений  в данном виде спорта.

- первая помощь при травмах

2.Общая физическая подготовка

-Строевые упражнения. 

Построение в одну шеренгу и перестроение в две шеренги; построение в колонну по одному и перестроение в колонну по два.

Движение строевым и походным шагом. Обозначение шага на месте и в движении. С движения вперед обозначение шага на месте. Остановка.

Движение бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег.

Повороты в движении (налево, направо). Перемена направления, Захождение плечом.

- Развитие ловкости

Упражнения на снарядах (гимн. стенка, скамейка), передвижение по ограниченной опоре, «полоса препятствий» с использованием подручных средств.

- Развитие общей выносливости

Бег на длинные и короткие дистанции.

Для рук: поднимание и опускание рук вперед, вверх, назад, в стороны; движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные)

Для шеи и туловища: наклоны, повороты круговые головой и туловищем в основной стойке, в стойке ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на полу (скамейке) с различными положениями рук и движениями руками с изменением и амплитуды движений. Дополнительные (пружинящие) движения туловищем вперед, в сторону.

Для ног: сгибание и разгибание стоп, и круговые движения стопой. Полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подмигиванием другой вперед или в сторону  (с опорой и без опоры).

- Развитие гибкости

Шпагат (правый, левый, поперечный), шпагат с различными наклонами вперед, назад, в сторону и с различными движениями руками. Движения ногами (махи) в различных направлениях и с максимальной амплитудой; медленные движения ногами с фиксацией конечного положения в течение нескольких секунд. Упражнения вдвоем (с сопротивлением).

- Развитие прыгучести

Из сомкнутой стойки на рейке гимнастической стенки, лицом к опоре, хватом руками на уровне груди - подъем на носки (на время: за 10с.-15 раз, повторить серию 3-4 раза с интервалом отдыха 1-3мин.), то же в стойке ноги вместе носки врозь.

Пружинный шаг (10-15с.), пружинный бег (20-45с.).

- Развитие быстроты

Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки, мячи, утяжелители и др.

3. Специальная физическая подготовка

Освоение Basic-step (при помощи Степ-платформы), включающие  движения рук и ног, так же согласование движений в целом с учетом ритма музыки. Добавляется баллистический стретчинг.    Повышаем силовую нагрузку в соответствии с данным возрастом занимающегося.

1. Базовый шаг (Basic) - основной – (4сч)

2. Шаг-ви Основной и Попеременный шаг (V-step) – (4сч)

 3. Касание Внизу и Вверху - Основной (Tap Up-Tap Down)

4. Касание Внизу – Попеременный (Tap Down) – (8сч)

5. Касание Вверху – Попеременный (Tap Up) – (8сч)

6. Шаг с касанием (Step Tap) – (4сч)

7. Шаг с Подъемом-Основной и Попеременный (Lift Steps)

8. Врозь Вниз-Основной и Попеременный (Straddle Down) – (4сч)

9. Врозь Вверх-Основной и Попеременный (Straddle Up) – (4сч)

10. Шаг с Поворотом-Попеременный (Turn Step) – (8сч)

11. Через Верх Попеременный (Over the Top) – (8сч)

4. Технико-тактическое мастерство

Моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе

Психологическое состояние во время программы.

5. Хореографическая подготовка

- резкое сгибание ноги в положение сюр леку де пье и разгибание на 45 град. (батман фраппе);

 - круги ногой по полу (рон де жамб пар тер);

- подъем на полупальцы (релеве);

- махи ногами на 90 град. и выше в 3 и 5 позициях (гран батман жете);

- махи ногами вперед-назад (гран батман жете балансе);

- поднимание ноги вперед, в сторону, назад в 3 и 5 позициях (батман де-велопе)

 

Таблица учебно-тематического плана на третий год обучения

№п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1

Теоретическая подготовка

9

9

-

2

Общая физическая подготовка

45

6

39

3

Специальная физическая подготовка

56

9

47

4

Технико-тактическое мастерство

46

9

37

5

Хореографическая подготовка

58

4

54

6

Итоговые выступления

2

-

2

Итого:

216

37

179

Содержание программы третьего года обучения

1. Теоретическая подготовка:

- здоровье и здоровый образ жизни

- гигиена

- правильное питание

- соблюдение режима дня

2.Общая физическая подготовка

-Строевые упражнения 

Границы площадки, углы, середина, центр. Движение в обход. Противоходом на лево, направо. Движение по диагонали, змейкой.

Построение из колонны по одному в несколько колонн поворотом в движении. Размыкание шагами (приставные, шаги галопа), прыжками.

- Развитие ловкости

Поднимание и опускание мяча прямыми (согнутыми) руками вперед, вверх, в стороны; то же одной рукой; броски мяча вверх обеими руками и ловля его на согнутые руки; броски мяча снизу, от груди, сбоку, из-за головы обеими руками и ловля его; то же одной рукой; приседание и вставание с мячом в руках на двух или на одной ноге; прыжки через мяч; движения руками по дуге и кругу в различных плоскостях и направлениях, держа мяч двумя руками; наклоны, пороты и круговые движения туловищем из различных стек, держа мяч перед собой, над головой за головой

- Развитие общей выносливости

Бег на длинные и короткие дистанции.

Для рук: Сгибание и выпрямление рук из различным положений, в разном темпе, с различными отягощениями, с преодолением сопротивления партнера, сгибание и разгибание рук в различным упорах (в упоре на стенке, на гимнастической скамейке, в упоре лежа; в упоре лежа но с отведением ноги (поочередно правой и левой) назад при сгибании рук; то же но с опорой носками о гимнастическую скамейку или рейку гимнастической скамейки), и в висах (подтягивая в висе лежа, в различных хватах, в висе).

Для шеи и туловища: Наклоны с поворотами: наклоны вперед, назад,  поворотом туловища в различных стойках, в седе на полу, гимнастической скамейке.

Для ног: Выпады в перед, назад, в сторону, вперед наружу (и внутрь), назад-наружу (и внутрь). Пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку (сериями слитно, толчком обеими ногами или одной).

- Развитие гибкости

Шпагат (правый, левый, поперечный), растяжка со скамейки на провисание, складки, мост

- Развитие прыгучести

Прыжки на месте и с продвижением на одной, двух ногах (высоту прыжка постепенно увеличивать), то же через препятствие (высоту препятствия постепенно увеличивать). Прыжки в высоту с места толчком двумя ногами и с разбега с доставанием предмета (подвешенные кольца, мячи). Прыжки с предметами в руках.

- Развитие быстроты

Игры, эстафеты, подкачка на время, бег на время.

3. Специальная физическая подготовка

Разучивание и освоение связок базовых шагов в сложные комбинациии; углубленное освоение и разучивание различных сложных Basic-Step комбинаций. Развитие навыка выполнения движений под музыкальное сопровождение различного темпа (подбор аэробных фраз под различное музыкальное сопровождение). Выполнение от Низко до Высоко интенсивных комбинаций.

4. Технико-тактическое мастерство

 Умения регулировать психологическое состояние, сосредоточиваться перед выступлением, мобилизовывать силы во время выступления, противостоять неблагоприятным воздействиям.

5. Хореографическая подготовка

Отработка хореографии в программе.

 

Таблица учебно-тематического плана на четвертый год обучения

№п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1

Теоретическая подготовка

9

9

-

2

Общая физическая подготовка

36

8

28

3

Специальная физическая подготовка

60

8

52

4

Технико-тактическое мастерство

49

6

43

5

Хореографическая подготовка

60

9

51

6

Итоговые выступления

2

-

2

7

Итого:

216

40

176

Содержание программы четвертого года обучения

1. Теоретическая подготовка:

- формирование у занимающихся специальных знаний в ходе практических занятий и самостоятельно

- повышение устойчивости к выступлениям  соревновательного характера

2.Общая физическая подготовка

- Развитие ловкости

С гантелями (вес 0,5-1 кг): из различных исходных положений (руки вниз, вперед, в стороны) сгибание и разгибание одной руки; то же время руками; круговые движения руками в разных направлениях; различные движения туловищем (наклоны, повороты), приседания. Подскоки и др. в сочетании  различными движениями руками (гантели в обеих руках).

- Развитие общей выносливости

Кроссы от 500 до 1500 м. Бег с изменением скорости. Бег на короткие дистанции (30-60-100 м.) с низкого и высокого старта.

Для рук: Круги руками из различных исходных положений в лицевой и боковой плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные) без отягощений и с отягощениями.

Для шеи и туловища: Круговые движения туловищем: в стойке ноги врозь, в стойке на коленях ноги вместе, с набивными мячами (вес 1-3 кг) и другими отягощениями. Поднимание туловища из положения, лежа на животе (спине) на полу (скамейке) без отягощений и с отягощениями, ноги, закрепленные на гимнастической стенке или удерживаются партнером. Поднимание туловища до прямого угла в седе и др. Удерживание туловища в наклонных, в упорах, в седах с закрепленными ногами.

Для ног: Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа, в висах, упорах; то же с отягощениями, преодолевая амортизатора или партнера. Удержание ног в различных положениях (вперед, в сторону и назад). Встряхивание расслабленными ногами. Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками (на месте и в движении).

- Развитие гибкости

Затяжки (передние,боковые, задние). Махи

- Развитие прыгучести

Прыжки из глубокого приседа. Прыжки толчком двумя на гимнастическую скамейку и со скамейки (лицом, боком к скамейке). Прыжки толчком двумя ногами, одной ногой, с одной ноги на другую через несколько скамеек. Прыжки в глубину с высоты 30-40см. в темпе, отскок на жесткую опору и на поролон (в одной серии 3-4 прыжка, 5-6 серий, отдых 1мин.).

- Развитие быстроты

Игры, эстафеты, подкачка на время, бег на время.

3. Специальная физическая подготовка

Составление и оттачивание различных аэробных комбинаций с повышением уровня сложности программы: по сложности сочетания всех видов аэробных шагов, разновидностей различного темпа и продолжительности музыкальных композиций. Подготовка и выступления соревновательного характера с определенным уровнем сложности в зависимости от выбора сложности комбинаций и характера  музыкального жанра.

4. Технико-тактическое мастерство

Освоение сверхсложных элементов, моделирование и освоение перспективных элементов. Умение завоевывать зрителей.

5. Хореографическая подготовка

Освоение новой, более сложной хореографии в программе.

 

3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Подготовка учащихся строится на основе следующих методических положений:

- Использование общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения: сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования;

- Целевая направленность к  спортивным достижениям путем неуклонного роста объема средств общей и специальной подготовки, соотношения между которыми изменяются из года в год в сторону увеличения объема специальной подготовки;

- Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности учащегося в процессе  обучения;

- Стремиться к тому, чтобы объем и интенсивность упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности учащихся. Отдавать предпочтение, упражнениям динамического характера, приучая занимающихся к различному темпу их выполнения,

- Поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач (например: сочетание физической и технической подготовки);

- Моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе;

Теоретическая подготовка - формирование у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в спортивной аэробике, осуществляется в ходе практических занятий и самостоятельно. Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Может осуществляться в процессе соревнований и модельных тренировок.

 

4. Список  литературы для педагогических работников

1. Демкин В.В. Физическая активность спортсмена по аэробике. Каменка, 2005.

2. Крючек Е.С.: Содержание и методика оздоровительных занятий, Олимпия пресс, 2001.

3. Лесли Купер. Материалы семинара по аэробике. - М.: Национальная школа аэробики, 2002.

4. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: вчера, сегодня, завтра. - М.: 2001.

5. Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. - М.: 1999.

6. Обухов СМ., Селуянов В.Н., Мякинченко Е.Б. и др. Влияние силовой подготовки на аэробные возможности спортсмена // Сб. науч. трудов. -Вып. 1.-М.: 2005.

7. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: «Физкультура и спорт», 1986.

8. Смолевский В.М., Ивлиев Б.К. Спортивная аэробика // Нетрадиционные виды гимнастики. - М.: Просвещение, 2002.

9. Филиппова Ю.С. Учебно-методическое руководство по аэробике. - Новосибирск, Академгородок, 1999.

10. Шипилина И.А. Аэробика. М., 2004.

11. Ростова В.А., Ступкина М.О. Учебное пособие: «Аэробика».- Санкт-Петербург, 2003.

5. Список  литературы для детей

1. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. - М.: Физкультура и спорт, 1984.

2. Спортивная аэробика в школе: Учебное пособие. - М.: СпортАкадем Пресс, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...

Рабочая программа по оздоровительной аэробике

Рабочая программа по оздоровительной аэробике для младшего и среднего школьного возраста....

3-х часовая рабочая программа по аэробике для ОДОД 5-7 класс

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, ...

Рабочая программа по аэробике.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ   «Аэробика»    (для младшег...

Рабочая программа "Оздоровительная аэробика"

Эта программа разработана для учащихся средней школы....

Рабочая программа по аэробики (1-2 класс)

Рабочая программа с тематическим планированием...

Рабочая программа по аэробике

Рабочая программа по аэробике для девушек 10-11 классов. Программу можно применить на уроках физической культуры при условии деления учащихся старших классов по гендерному типу....