Спортивно-подвижные игры. Раздел - Рукопашный бой.
методическая разработка по физкультуре по теме

Первых Александр Николаевич

Рукопашный бой - раздел спортивно-подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razminochnye_uprazhneniya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ. Рукопашный бой.

Игровые упражнения формирующие ударную технику и быстроту.

1)"Бой султанчиков". На голову каждого участника надевается повязка, которая прижимает к голове игрока "султанчик"(длинные перья, картонные мишени или газету). Играющие делятся на две разные по числу участников команды и выстраивются на противоположных сторонах ковра. По сигналу судьи начинается схватка между сближающимися командами. Задача каждой команды сбить всех "султанчиков" ударом кулака прямой левой (правой) в голову (при соответсвующей подготовке и ударами ногами) с головы игроков другой команды. Спортсмен, лишившийся "султанчика", поднимает руку и уходит с ковра.

Игра заканчивается, когда все участники одной из команд будут вынуждены прекратить схватку.

Во втором варианте игры на одного игрока могут нападать одновременно несколько человек из противоборствующей команды.

Третий вариант. Можно разыграть личное первенство среди учащихся или провести поединки в течении одной-трех минут, при этом сбитый "султанчик"вновь возвращается на голову игрока.

Победителем считается тот, кто за минутный период провел больше удачных атак.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

-перед началом игры  следует заранее оговорить удары или броски, которые можно применять в процессе игры;

-участники состязания перед схваткой могут надеть перчатки для бокса.

2)"Точный удар". Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются лицом к друг другу. Расстояние между соперниками один-два шага. Участники первой команды держат в поднятой вверх руке теннисный мячик. По сигналу руководителя игроки первой команды разжимают руку и отпускают мяч. Игроки из противоположной команды должны успеть нанести прямой удар левой (правой) рукой (или заранее назначенный тренером удар ногой) по падающему мячу. Через одну-две минуты игру останавливают, подсчитывают общее количество точных попаданий по мячу и одновременно отмечается участник, который наибольшее число раз попал в цель. После чего команды меняются ролями.

Побеждает команда, которая провела больше точных и правильных ударов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

-можно разделить всех участников на три группы, игроки из третьей команды подбирают и возвращают отброшенные мячи.

Задержание рычагом руки внутрь наружу, задержание "рывком", "замком", "нырком", при подходе сзади.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 - кувырки и приемы самостраховки выполняются поточным методом в колонну по два;

  1. при отработке приемов задержания слушатели находятся в двухшереножном строю.

Игровые упражнения формирующие ударную технику и быстроту.

1)"Падающая палка". Все участники игры становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Назначенный преподавателем водящий выходит в центр круга, устанавливает гимнастическую палку одним концом на пол, другой конец, обернутый в мягкую ткань, придерживает рукой.

Водящий называет номер одного из игроков и одновременно отпускает палку. Игрок, находившийся в исходном положении, заранее заданном преподавателем (например,"боковая боевая стойка"), за названным номером должен подбежать и нанести прямой удар левой (правой) рукой или (какой-либо, заранее определенный удар) по верхнему краю палки, прежде чем она упадет на ковер. Если он не успеет провести точный удар, то он становится водящим. А бывший водящий идет в круг на свое место.

Выигрывают спортсмены, которые за лимитированное время игры ни разу не были в роли водящих или были наименьшее количество раз.

2)"Падающий мяч". Водящий вместо палки держит в руках набивной или теннисный мяч (либо другой предмет). Подбросив его вверх, он называет порядковый номер одного из игроков, и вызванный спортсмен должен успеть правильно провести заранее оговоренный удар рукой или ногой по падающему мячу.

Если упражнение выполнено неправильно, то вызванный спортсмен меняет водящего.

Второй вариант. То же, только водящий держит мяч в поднятой руке и не подбрасывает его вверх, а сразу опускает, как только вызовет кого-нибудь из участников.

Игровые упражнения формирующие ударную технику и быстроту.

1)”Сто ударов в минуту". Состязание проводятся около боксерской груши, кожаного мешка, чучела или подвешенного набивного мяча. Играющие располагаются по порядку номеров и преподаватель вызывает игроков по номерам. Вызванный игрок подходит к снаряду и по сигналу судьи в течение тридцати-шестидесяти секунд наносит удары по набивному мячу поочередно правой и левой рукой, правой и левой ногами. Удары проводятся с максимальной скоростью.

По истечении времени игры атака прекращается. И судьи обьявляют, сколько ударов было проведено за 30 секунд.

Затем свои скоростные качества демонстрируют второй игрок, третий и.т.д. Победителем считается тот спортсмен, у которого частота ударов окажется больше, чем у остальных игроков.

2)"Увернись от мяча". Участники игры разделяются на две команды по 3-5 человек. Одна половина игроков подходит к стене и встает к ней лицом. Около ног каждого спортсмена, стоящего у стены, рисуют круг диаметром 70-100 см. Расстояние от стены 2 метра, между игроками - 3 метра. Другая команда располагается на дистанции 5-6 метров от стены. В руках у каждого теннисный мяч.

После команды руководителя стоящие позади игроки начинают бросать мяч в стену с таким расчетом, чтобы отскочивший мяч попал в игрока, стоящего впереди, и тот не успел уклониться или отбить мяч рукой. Если мяч попадет в какую-либо часть тела участника, стоящего ближе к стене,  то бросавший получает преимущество в один балл.

После десяти бросков противники меняются ролями. По окончанию игры определяются победители в парах и общее число очков, набранных командами.

Стоящие впереди спортсмены в ходе игры не должны выходить за пределы своего круга. За выход из круга противнику присуждается один балл.

Игровые упражнения формирующие ударную технику и быстроту.

1."Быстрые мишени". Играет несколько команд, стоящих в параллельных колоннах. Против каждой колонны на расстоянии пяти - семи метров находится боксерская груша, кожаный мешок, манекен для борьбы или подвешенный набивной мяч, борцовский манекен или стоит один из игроков команды с набивным мячом в руках.

Игрок, стоящий направляющим, по команде преподавателя начинает передвигаться прыжками на одной ноге (кувырками, выполняя акробатические элементы и т.д.) к мишени и провести в течении 10-ти секунд как можно больше заранее назначенных тренером ударов (например, "удар левой (правой) в голову"). За каждый правильно выполненный удар атакующий получает один балл.

Побеждает команда: а)закончившая игру раньше своих соперников; б)команда, закончившая игру раньше других, получает призовые очки за каждую выигранную секунду (разницу во времени с другими командами).

Второй вариант. Игрок, подбежавший к "мишени", проводит 4-6 ударов подряд только левой (правой) рукой или чередуя эти удары.

 Третий вариант. То же, только каждый спортсмен должен принять участие в игре от двух до пяти раз.

Игровые упражнения формирующие борцовскую технику и технику ударов.

1."Будь начеку". Играющие выстраиваются в две колонны. Против каждой колонны устанавливают поворотный пункт. Между поворотными пунктами рисуют квадрат 2 х 2 (3 х3 и т.д.) метра. Спортсмены в каждой колонне расчитываются по номерам и запоминают их.

По сигналу преподавателя, который называет любой номер, участники под вызванным номером, передвигаясь прыжками на одной ноге и обогнув поворотную стойку, встречаются в квадрате. Тот, кто раньше войдет в квадрат, приносит своей команде один призовой балл.

Встретившись в квадрате, игрок второй команды пытается провести против своего противника заранее оговоренный прием, например, прямой удар левой (правой) рукой в голову (или несколько приемов, или удар ногой), а противник - определенный контрприем.

В случае удачи победитель приносит своей команде 5 баллов.На атаку и защиту им отводится не более тридцати секунд.

После выполнения всеми участниками заданного упражнения, они меняются ролями. Спортсмены из первой команды начинают атаковать, а игроки второй- контратаковать.

Побеждает команда, набравшая большее количество призовых оценок. Можно провести игру так, чтобы участники встречались между собой 2-3 раза, и только после того определить команду победительницу.

2."Самые быстрые". Играют две команды, участники каждой рассчитываются по порядку и запоминают свои номера.Они становятся в общий круг через одного лицом к центру. В середине круга лежит борцовский пояс или макет оружия.Руководитель игры называет любой номер.

Спортсмены под этим номером из обеих команд прыжками на одной ноге (или кувырками, или переползанием на руках) огибают круг снаружи (оба передвигаются в одну сторону, о чем договариваются заранее), а достигнув места, где стояли раньше, бегут к предмету, чтобы овладеть им. Если они одновременно прикоснутся к предмету, то между ними завязывается борьба, спортсмену которому удалось захватить предмет и поднять его вверх, достается победа. Тот, кто овладеет предметом первым, приносит своей команде выигрышный балл.

Игра длится 5-10 минут, победу одерживает команда, игроки которой собрали больше очков.

3."Передай мяч". Игра проводится на борцовском ковре. Преподаватель назначает двоих или четверых водящих, которые располагаются в центре игровой площадки. А оставшиеся участники игры рассаживаются по кругу, в пространстве зоны безопасности лицом к середине ковра. Один из этих участников держит в руках набивной мяч.

По сигналу судьи играющие начинают перебрасывать мяч руками друг другу, а водящие, передвигаясь любым способом, стремятся перехватить мяч или выбить его из рук сидящего и передать его другому сидящему игроку. После чего водящий занимает место участника, потерявшего мяч, а игрок принимает на себя функции водящего. Игра осложняется тем, что после того, как одному из водящих удастся завладеть мячом, на него могут нападать остальные водящие, а также игрок, потерявший мяч. Борьба за мяч продолжается до тех пор, пока мяч не будет передан одному из сидящих игроков. Борец, сделавший эту передачу, занимает место игрока, потерявшего мяч.

Игра продолжается 5-7 минут, после чего преподаватель отмечает лучших водящих и назначает новых игроков.

В процессе игры разрешается применять болевые и удушающие приемы только при борьбе один на один. Если в процессе игры мяч вышел за пределы игровой площадки, то водящим становится тот участник, который упустил мяч, а один из водящих занимает его место в круге.

Второй вариант. То же, что и в вышеизложенном варианте, но здесь водящий, который сделал передачу одному из сидящих игроков, никем не заменяется. Игра продолжается до тех пор, пока в центре круга не останется один водящий. После чего его меняет следующая четверка игроков.

Победителем считается четверка водящих, игроки которой затратят наименьшее количество времени на овладение мячом.

4."Быстрые мишени". Играет несколько команд, стоящих в параллельных колоннах. Против каждой колонны на расстоянии пяти - семи метров находится боксерская груша, кожаный мешок, манекен для борьбы или подвешенный набивной мяч, борцовский манекен или стоит один из игроков команды с набивным мячом в руках.

Игрок, стоящий направляющим, по команде руководителя начинает передвигаться прыжками на одной ноге (кувырками, выполняя акробатические элементы и т.д.) к мишени и провести в течении 10-ти секунд как можно больше заранее назначенных тренером ударов (например, "удар левой (правой) в голову").З а каждый правильно выполненный удар атакующий получает один балл.

Побеждает команда:

а)закончившая игру раньше своих соперников;

б)команда, закончившая игру раньше других, получает призовые очки за каждую выигранную секунду (разницу во времени с другими командами).

Второй вариант. Игрок, подбежавший к "мишени", проводит 4-6 ударов подряд только левой(правой)рукой или чередуя эти удары.

Третий вариант. То же, только каждый спортсмен должен принять участие в игре от двух до пяти раз.

5."Удары - тесты". Играющие разделяются по парам и выходят на середину ковра. Один из спортсменов старается провести заранее заданную тренером имитацию удара (или определенный бросок) без сопротивления противника в течение тридцати секунд. Затем спортсмены меняются ролями. Победитель определяется по наибольшему количеству правильно проведенных бросков.

Во втором варианте оба участника получают задание провести по 10-20 ударов (бросков) за минимальное время.

Победа присуждается спортсмену, который затратил меньше времени на выполнение данного задания.


УДАРЫ.

Удары рукой наносятся по кратчайшему пути,без замаха. Быстрый и сильный удар, оказывающий потрясающее воздействие на организм противника, как правило,можно провести,если слушатель овладел техникой нанесения удара расслабленной рукой, исключая из работы мышцы-антагонисты. Рука приходит в движение с помощью сильного толчка ноги и последовательной передачи движения поворотом бедра,туловища и плеча к руке. В результате такого "посыла" расслабленная рука движется вперед с большой скоростью и только непосредственно у цели обретает требуемую для удара жесткость, обеспечивающую рациональность передачи усилий атакующей руки в цель. Необходимый для этого навык можно преобрести, отрабатывая удар по пневматической надувной груше. При этом удары наносятся в середину широкой части груши, соблюдая техническую точность боевых движений. Выбирая произвольно темп ударов,слушатель вначале затрачивает большие физические усилия и быстро устает, но постепенно организм приспосабливается,расслабляются мышцы рук, и тренирующийся рационально использует при ударе все тело. Появляется точность,слитность и быстрота ударных действий. Особое внимание при этом надо обратить на сохранение устойчивого положения на ногах, готовность продолжать атаку или защищаться. Надежным средством воспитания скоростно-силовых качеств являются упражнения с отягощениями, выполняемые с учетом техники ударных действий, в следствии чего возбуждаются соответствующие нервные центры,что приводит к увеличению двигательных единиц,участвующих в ударе. В качестве отягощений могут применяться гантели, ядра, камни. Вес отягощений от 500 граммов до нескольких килограммов в зависимости от собственного веса и степени тренированности занимающихся. Движение нужно начинать с мощного волевого и мышечного импульса. После выполнения упражнений с отягощениями, необходимо симитировать серию ударов без них.

Примерная схема этого метода такова:

 - имитация ударов без отягощения, не менее 5 раз;

- имитация ударов с отягощением, не менее 5 раз;

- имитация ударов без отягощения, не менее 5 раз.

Упражнения с отягощением не рекомендуется проводить в состоянии утомления, так как это может привести к некоторому закрепощению мышц и ухудшению техники выполнения ударов. Наряду с гантелями для отягощения часто применяются утяжеленные пояса,свинцовые браслеты на запястья, свинцовые подкладки в обувь. Каждому упражнению с отягощением должны сопутствовать упражнения на быстроту движения.

Эффективным методом для приобретения навыка нанесения удара расслабленной рукой являются удары молотом по резиновой покрышке автомобильного колеса. В результате этого тренируются только те мышцы, которые способствуют увеличению силы удара. Очень эффективен попеременный жим кистевого эспандера или куска резины. Сжимать необходимо по нескольку часов в день, каждый раз сжимая сильно, резко напрягая и тутже расслабляя мышцы. При этом значительная часть нагрузки приходится на руки. Со временем исчезают жировые прокладки между пальцами, растет за счет мышечной массы вес руки, что значительно увеличивает силу удара. Кроме того, от жима укрепляются пальцы кисти, что снижает опасность травм.

Наиболее слабое место кисти атакующего - основание пястных костей. Для их укрепления,а также укрепления других ударных поверхностей руки используются следующие упражнения.

- в упоре лежа, на основаниях сжатых в кулак пальцев сгибание и разгибание рук. Выполнять не менее20 раз, темп средний;

- в упоре лежа, на вытянутых и разведенных пальцах сгибание и разгибание рук. Выполнять не менее 20 раз, темп средний;

- поочередные удары сведенными и разведенными пальцами в песок, мягкую стенку или пол. Не менее 4 подходов, в каждом до 40 раз, темп средний;

- сев на пол, в медленном темпе с последующим ускорением провести серию ударов ребром ладони о пол. Выполнять не менее 40 раз;

- поочередные удары сверху-вниз по бревну или доске ребром ладони. Четыре подхода, в каждом подходе не менее 40 раз. Темп медленный с последующим ускорением;

- поочередные удары сверху-вниз по бревну или доске локтем. Четыре подхода, в каждом подходе не менее 40 раз. Темп медленный с последующим ускорением;

- удары по стенке основанием сжатых пальцев кулака и ребром ладони (можно использовать настенную боксерскую подушку). Не менее 4 подходов, в каждом подходе до 20 раз.Т емп средний.

Все силовые упражнения и упражнения давящей закалки должны чредоваться со свободными вращениями рук, встряхиваниями и другими расслабляющими движениями.

Если у слушателя начинают болезненно припухать суставы, занятия временно прекратить до исчезновения даже малейших болей при выполнении боевых движений. Ударные нагрузки уменьшаются наполовину, и только по мере закаливания их следует наращивать.

Для формирования движения удара прямым левым в голову  выполнить формирующие упражнения.

При передвижении группы в колонне по одному :

а)выполняются в боевой стойке два приставных шага левым боком вперед по направлению движения в обход по залу. Затем с резким поворотом влево на 180 градусов совершаются два приставных шага правым боком вперед в направлении движения всей группы,которое не меняется;

б)из положения прямой стойки делается шаг правой ногой вперед . При совершении далее шага левой вперед занимающийся резко поворачивается вправо, совмещая плоскость своего положения с плоскостью направления движения атлета, одновременно нанося прямой левый в голову;

в)из положения стойки делается шаг левой ногой вперед с резким поворотом вправо до совмещения плоскости положения спортсмена с плоскостью направления его движения, с одновременным нанесением прямого левой в голову.

Парные специализированные упражнения направленые на развитие техники ударов руками и быстроты:

1)Занимающие располагаются друг к другу в боковой боевой стойке. Левое предплечье каждого ладонью упирается в живот партнера,а локтевой сустав в гребень своей левой подвздошевной кости. Учащиеся, делая одновременно шаг вперед с поворотом вправо, совершают резкий толчок своего партнера.

2)Исходное положение сохраняется, как и в предыдущем упражнении. Согнутая левая рука ладонью упирается в грудину партнера. Движение совершается,как и в упражнении N 1.

3)Исходное положение-боковая стойка. Прямая левая рука каждого упирается в ладонь правой руки партнера, находящийся в защитном положении у подбородка. Движение совершается так же, как и в первом упражнении.

4)Исходное положение,как и в упражнении N 3. Одновременно отведя левую руку назад,партнеры возвращают ее в исходное положение, совершая при этом шаг левой вперед с резким поворотом вправо.

5)Исходное положение, как и в упражнении N 3 у одного из партнеров. Второй партнер находится на дальней дистанции также с вытянутой левой рукой,т олько левая ладонь его упирается в кулак партнера. Первый спортсмен, отводя плечо и руку, кисть которой сжата в кулак,обратным движением с резким поворотом вправо наносит удар по левой ладони вытянутой вперед руки своего партнера.

Удар ногой - мощное средство поражения противника.Условно удары ногами можно поделить на два вида:

-вспомогательные, т.е. удары, помогающие освободиться от плотного захвата;

- атакующие, ставящие своей целью сразу же решить исход поединка в свою пользу.

Эфективность ударов ногой зависит от быстроты, точности и сохранения равновесия в момент выполнения движения. Выполняя удары ногами, необходимо помнить, что уменьшение площади опоры при атаке ведет к снижению устойчивости тела. В боевой схватке при нападении и обороне, как правило, используются удары в нижнюю половину туловища и ног.

Одно из основных приспособлений для тренировки ударов ногами - боксерский мешок. Его подвешивают на уровне туловища воображаемого противника. Тяжесть и упругость мешка позволяют наносить удары в полную силу. С первых же занятий необходимо выработать умение не только нанести сильный и резкий удар, но и поражать определенный точки на снаряде. Обозначается цель на мешке мелом или пришитым куском материи яркого цвета. Правильность нанесения удара можно определить по звуку. Движения отрабатываются в среднем темпе сериями. Каждая серия ударов должна длиться не менее 10 минут. После стабильного усвоения ударов на боксерском мешке целесообразно вводить в тренировочный процесс работу с партнером защищенным тяжелой переносной подушкой, представляющей из себя крепкий щит с ручками, стороны которого обтянуты толстым войлоком. При видимых недостатках метода это уже настоящий двигающийся противник, удары по которому не только тренируют силу, но и помогают приобрести умение сохранять равновесие и определить оптимальную дистанцию для реального боя.

Качественное овладение техники боя ногами требует гибкости и силы тазобедренного сустава. Наряду с общеизвестными растягиваниями типа "шпагат" целесообразно в тренировку включать и специальные подготовительные упражнения,а именно:

- используя длинную веревку с петлей, перекинутую через верхнюю опору или блок, подвесить свою ногу в районе ступни. Натягивая другой конец веревки, поднять ногу до появления легкого болевого ощущения в тазобедренном суставе. Сделать несколько качающих движений,после чего поменять ногу;

- из исходного положения, когда ступни ног паралельны,перенести тяжесть тела на одну из ног, слегка наклоняясь назад, провести удар другой ногой в сторону. Возвращаясь в исходное положение, проделать тоже самое движение в другую сторону. Упражнения проводить сериями в среднем темпе с последующими ускорениями;

- имитация удара с резиновым медицинским жгутом, один конец которого укреплен в районе голеностопного сустава. При проведении удара необходимо сохранять правильную структуру боевого движения;

- махи ногами с дополнительным отягощением (металические браслеты, накладки) на голень и стопы;

- "петушиный бой" - шуточное толкание партнеров друг друга в положении на одной ноге.

В процесс тренировки необходимо вводить боксерский арсенал - это и мяч на резинах, способствующий выработке хлесткого, резкого удара, и настенные подушки с разными наполнителями, а так же лапы, позволяющие укреплять навык точности нанесения удара, быстроту реагирования на передвижения противника.


БОРЬБА.

3. Самостраховка при падении на бок.

Правильное падение, при котором каждая часть тела соприкасается с ковром, равномерно амортизируя удар, является большим подспорьем обучающегося при изучении приемов группы вывода из равновесия.

Падение на ковер бывает трех типов:

1) Падение на бок (левый или правый).

2) Падение на спину.

3) Падение вперед.

Каждый тип падения имеет свою методику изучения, основанную на последовательности от простого к сложному.

1) Падение на бок (левый или правый). Методика изучения падения на бок состоит из пяти последовательно отрабатываемых этапов:

1-й этап.

Присесть, руки положить на колени. По команде упасть назад и на бок, ударив вытянутой рукой (ладонью) о ковер.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

- хлопок о ковер должен быть четким и громким. Следить за правильным положением ног ног.

 2-й этап.

Встать на правое колено и поднять правую руку вверх. По команде обучающийся падает на правый бок, ударив правой рукой (ладонью) о ковер.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

- следить за правильным хлопком, производимым правой рукой и правильным положением ног. Повторить падение на другую сторону.

3-й этап.

Шеренгу повернуть налево. Правую руку поднять вверх, правую ногу поднять вперед (положение переноса), держать ее свободно и не напряженно. По команде обучающиеся толчком левой ноги и одновременно махом правой назад падают на правый бок. Повторить падение на левый бок.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

- при падении на бок из положения стойки - нога поднята вперед- вверх, следить за толчком левой и махом назад правой ноги и правильным приземлением (хлопок вытянутой руки и положение поднятой головы вверх и прижатым подбородком к груди) . Повторить падение на левый бок.

4-й этап.

Шеренги повернуть налево. Правую руку поднять вверх ладонью вперед. По команде толчком двух ног падать на правый бок.

5-й этап.

Шеренга стоит на ковре спиной к центру. По команде шеренга толчком двух ног вверх, падая назад в воздухе, повора чивается и приземляется на ковер правым или левым боком (преподаватель указывает вначале, на какой бок падать).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Те же, что и при этапе З-м.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

- во всех случаях падения на бок из положений, указанных выше, необходимо наносить удар ладонью по ковру.

Тренировочные упражнения в падении вперед через плечо:

а) Стать в левую стойку, нагнуться вперед, упереться о ковер обеими - руками так, чтобы кисти рук были обращены внутрь, левая рука должна быть впереди, а правая сзади.

б) Пропуская левую руку под себя, опуститься левым плечом и левой стороной затылка на ковер.

в) Сделать толчок ногами и перевернуться через плечо вперед.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

- сначала падение проводится с места, затем - в шаге, потом - с разбега; когда же техника падения будет освоена в совершенстве, падение можно производить через поставленный на пол борцовский или боксерский мешок или через лежачего на спине человека с поднятой ногой.

- если падение производится через правое плечо, то падающий переворачивается с другого плеча на левую ягодицу, очутившись после падения на левом боку.

Тренировочные упражнения в падении на бок через шест:

1-е упражнение

а) Стать лицом к шесту, укрепленному в наклонном положении, под углом 45 градусов, так, чтобы правое бедро упиралось в шест. Обхватить шест подхватом правой рукой.

б) Поднимая левую ногу, перевалиться вперед через шест, упав на левый бок, не выпуская шеста из руки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

- падение через шест происходит на правой ноге, на которой производится вращение слева направо всего корпуса.

- при падении следует страховать себя удержанием за шест, хорошо сгруппировавшись. При данном падении большое значение для страховки имеет и своевременный удар ладонью левой руки о ковер.

2-е упражнение

 а) Стать затылком к шесту так, чтобы левая нога касалась шеста подколенной ямкой. Обхватить шест подхватом правой руки.

б) Поднимая правую ногу, перевалиться назад через шест, упав на левый бок, не выпуская из руки шеста.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

- падение через шест происходит на левой ноге, на которой производится вращение справа налево всего корпуса.

- при падении следует страховать себя удержанием за шест и хорошо сгруппировавшись. При данном падении большое значение для страховки имеет и своевременный удар ладонью левой руки о ковер.

4. Самостраховка при падении на спину.

Методика изучения падения на спину состоит из:

1-й этап.

 Присесть, руки положить на колени. Катясь назад, упасть на спину, ударив вытянутыми руками (ладонью) в стороны о ковер.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

- при падении назад голову прижать к груди, корпус согнуть до отказа, ноги вытянуть вверх. Следить за четким и громким хлопком ладонью о ковер. Указать, чтобы не было падения на локоть или в упор на кисти.

2-й этап:

 а) Присесть, разведя колени в стороны, вытянуть обе руки вперед на уровне плеч; подбородок прижать к груди, корпус согнуть до отказа вперед;

б) По команде быстро сесть на ковер ягодицами, ближе к пяткам, затем упасть назад на спину, ударив вытянутыми руками (ладонью) о ковер.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

См. 1-й этап.

3-й этап.

Принять положение полуприседа, правую ногу и обе руки на уровне плеч вытянуть вперед. По команде толчком левой ноги упасть на спину, ударив вытянутыми руками (ладонями) в стороны о ковер.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

- при падении подбородок прижать к груди, руки назад не выносить, так как может произойти падение в упор на руки, что влечет за собой повреждение лучезапастных суставов.

4-й этап.

Принять положение высокого приседа, обе руки вперед. До команде толчком обеих ног вверх и вперед упасть на спину.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 См. 2-й и 3-й этап.

 5-й этап.

Принять положение стойки, сзади положить борцовский мешок. По команде толчком двух ног упасть назад через мешок.

 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

См. 2-й этап.

5-й этап .

Разбить шеренгу на 1-е и 2-е номера. Первым номерам принять положение стойки. Вторые номера, становясь справа, захватывают за ноги (за ахиллесово сухожилие). По команде, рывком на себя, вторые номера бросают первых на спину.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

- во всех случаях падения на спину необходимо наносить удары ладонями по ковру. Удары наносятся одновременно обеими руками в секторе, образуемым между положением руки в стороны и бедер. В этом секторе, смотря по удобству обучающиеся  могут производить удар ладонями о ковер.

5. Сомостраховка при падении вперед.

Падение вперед наиболее опасно с точки зрения получаемых повреждений при изучении падений. Обыкновенно руки являются амортизирующим средством при падении корпуса вперед. С этой целью умение мягко падать на руки вперед является большим искусством.

Падение вперед изучается вначале на ковре.

1-й этап.

Из положения стойки упасть вперед на руки прогнувшись.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

При падении руки слегка вынести вперед ладонями кнаружи вниз.

2-й этап.

Достаточно хорошо изучившие падение вперед на руки на ковре могут перейти на твердый грунт.

Игровые упражнения формирующие борцовскую технику и силу.

Борьба за предмет: отнять у партнера набивной мяч(гимнастическую палку, канат, тренировачный манекен и др) с ограничением и без ограничения времени.

Борьба за устойчивость равновесия: выведения из равновесия партнера рывками толчками в положении стоя на одной ноге(рис.5.1.1).

Борьба за площадь ковра: выталкивание партнера из круга или удержание его в пределах определенной площади ковра.

Из положения лежа:

- лежа лицом вверх разноименным боком друг к другу, по команде каждый старается выйти наверх и прижать партнера лопатками к ковру (рис.5.1.2);

- лежа лицом вниз разноименным боком друг к другу, по команде выйти на спину партнера (рис.5.1.3).

- лежа лицом вниз одноименным боком друг к другу, по команде выйти наверх;

- лежа лицом вниз разноименным боком друг к другу и захватив руку сверху, по команде выйти наверх(рис.5.1.4);

Из положения сидя:

- сидя одноименным боком друг к другу, по команде захватить туловище партнера и положить его на лопатки (рис.5.1.5);

- сидя одноименным боком друг к другу в обоюдном захвате руки и туловища (рис.5.1.6) по команде положить партнера на спину, удержать исходное положение или встать в стойку, не распуская захвата;

- сидя одноименным боком друг к другу в обоюдном захвате одноименных рук (рис.5.1.7), по команде зайти за спину партнера и оставить его в партере.

Из положения партера:

- удержать борца в положении нижнего в партере, сбить его на живот;

- находясь в положении нижнего в партере, встать в стойку;

- находясь в положении нижнего в партере, выйти наверх;

- находясь в положении партера лицом друг к другу(рис.5.1.8), зайти за спину партнера;

- находясь в положении партера, одноименным боком друг к другу в обоюдном захвате туловища, по команде встать в стойку, оторвать партнера от ковра.

Из положения стоя:

- стоя на коленях одноименным боком друг к другу, по команде зайти за спину партнеру, используя захваты рук, туловища, шеи с рукой;

- стоя лицом друг к другу, зайти за спину партнера;

- стоя лицом друг к другу, захватить туловище или туловище с рукой и оторвать партнера от ковра (рис.5.1.9);

- стоя спиной друг к другу, по команде захватить туловище или туловище с рукой (рис.5.1.10).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные, подвижные игры, эстафеты и упражнения в единой системе тренировок в хоккее с шайбой в возрастной категории 7-16 лет

В методических рекомендациях определяется место и роль подвижных игр в физической подготовке хоккеистов, рассматриваются виды игровых упражнений, используемых в разных возрастных группах, а также прив...

Техника безопасности на уроках спортивных (подвижных) игр

ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ для обучающихся по соблюдению мер безопасности на  уроках/занятиях по спортивным и подвижным играм...

План – конспект тренировочного занятия по Русскому рукопашному бою учебно-методического комплекса «Русский рукопашный бой», разработанного на базе Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Дворец учащейся молодёжи» г. Санкт-Петер

Одной из приоритетных задач, стоящих перед руководством и коллективом Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Дворец учащейся молодёжи» г. Санкт-Петербурга (ГБУ...

Методическая разработка «Проведение спортивной подвижной игры "Ажиотаж" в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря для детей 8 - 18 лет»

В данной методической разработке описывается методика проведение спортивной подвижной игры "Ажиотаж" в летние каникулы на базе детского оздоровительного лагеря для детей 8-18 лет....

Военно-спортивная подвижная игра "А вам слабо?", посвященная дню "Защитника Отечества"

В игровой деятельности  подростков значительное место занимают подвижные игры. Подвижными называются игры, содержащие разнообразные виды  бега, прыжков, метаний, преодоление препятствий, пер...

«Развитие физических качеств учащихся в урочной и внеурочной деятельности через спортивные, подвижные игры и состязания»

laquo;Развитие физических качеств учащихся в урочной и внеурочной деятельности через спортивные, подвижные игры и состязания». Из опыта работы....