план конспект урока-9класс
методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме

Жукова Инна Михайловна

открытый урок по физкультуре-баскетбол в 9классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект  урока  9 класс

Учитель физической культуры Жукова И.М. «Царёвская ОШ№41»

        Тема: «Совершенствование технических действий в баскетболе»        

Задачи урока:1)совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном  движении

совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;

совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.

2)развивать двигательные качества-ловкость,быстроту движений,

выносливость.

3)воспитывать морально-волевые качества-смелость,честность,

коллективизм.

Метод проведения:игровой,поточный

Место проведения:спортивный зал

Время проведения:45минут

      Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

ХОД УРОКА

Части урока

Содержание урока

Нагрузка на уроке

Организационно-методические
указания

дозировка

интенсивность

Вводная часть

10 мин.

1.Построение, мотивация урока.

1 мин.

 

Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.

«Сегодня мы проведем урок физической культуры по теме "Совершенствование технических действий в баскетболе".

На уроке мы особое внимание уделим развитию таких качеств, как физическая сила, сила мышц, проверим чувства товарищества и взаимовыручки».

2.Строевые упражнения на месте:

повороты,

перестроение в 2, 3 шеренги,

из колонны по одному в колонну по два, по три

1 мин.

низкая

«Нале-ВО!, Напра-ВО!, Кру-ГОМ!, «На первый, второй рассчитайсь!» , «В две шеренги — СТАНОВИСЬ!», «В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!» аналогично перестроение в три шеренги и в колонне.

3.Выполнение комплекса упражнений в движении в колонне по одному:

ходьба на носках;

на пятках;

спортивная ходьба;

бег:

с высоким подниманием бедра;

с захлестыванием голени;

приставным шагом;

3 мин.

средняя

«Налево в обход Шагом-МАРШ!» Дистанция 2 метра.

Менять положение рук при ходьбе.

Обратить внимание на правильную осанку.

Бедро поднимать выше.

4.Выполнение комплекса ОРУ в парах:

5 мин.

средняя

 Упр. 1. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу руки кладут друг другу на плечи.

Наклоняются вместе вниз, вправо, влево.

Упр. 2. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу делают хват за ладони.

Один давит на ладони, другой сопротивляется.

Упр. 3. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу, руки в стороны, делают хват за ладони.

Один поднимает вверх руки, другой сопротивляется.

Упр. 4. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти.

Один другого поднимает на спину и разминает позвоночник партнера.

Упр. 5. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти.

Одновременно приседают вместе 20 раз.

Упр. 6. Упражнение «паровозик»:

 И.п. – партнер держит за ноги партнера, который находится руками в упоре лежа на полу.

Следить за правильностью выполнения упора лежа: спина ровная (без прогибов). С помощью рук передвигаются от стенки к стенке.

Упр. 7 И.п. – партнеры находятся в положении низкого седа лицом друг к другу, руки друг у друга на плечах.

Начинают прыжками передвигаться от одной боковой линии площадки до другой.

Основная часть

30 мин.

Приготовление мест для занятий.

30 сек.

низкая

1. Отжимания от пола.

И.п. - в упоре лежа.  

30 сек.

высокая

Сгибание и разгибание рук.

Необходимо следить за правильным положением туловища и ног. Засчитываются только правильно выполненные сгибания.

2. Сгибание туловища из положения лежа руки за головой с помощью партнера за 30 сек.

И.п. - лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы касаются лопаток.

1.5 мин.

высокая

Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться и коснуться локтями бедер и быстро вернуться в и.п.

3. Прыжки через скакалку за 1мин.

1,5 мин.

высокая

Следить за техникой выполнения и ТБ.

4. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.

 Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б) передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу;  в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка  –  первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера, защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

10 мин.

высокая

Амортизировать движение рук и ног при ловле.

Ловить мяч в прыжке вытянув руки.

Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения.

Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.

Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить.

Выполнять действия защитника.

Быть внимательнее.

5. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.
а) Перестроение в 2 колонны

 (встать за лицевой линией).
б) Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.
в) Ведение 2 шага, передача мяча под 35
о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.
г) Ведение:
– передача в прыжке в одно касание;
– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу.
д) Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца,  второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.

10 мин.

высокая

Не допускать пробежек.

При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке.

Завершая движение толкнуться вверх, несколько назад,

второй шаг выполнять в безопорном положении.

Передачу выполнить по высокой траектории.

Ловить мяч в прыжке.

Выполнить прицеливание перед броском.

Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок.

6. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.

6 мин.

высокая

Заключительная часть

5 мин.

1. Упражнения на восстановление дыхания.  

30 сек.

низкая

 

2. Аутотренинг.

Лежа на спине, на гимнастических матах.

2 мин.

низкая

«Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза».

3. Подведение итогов урока.

1 мин.

«Итак ребята, подумайте и

определите, чего каждый из вас достиг на уроке?»

Отметить за коллективную и индивидуальную работу лучших в выполнении акробатических элементов.

«Спасибо всем за работу»

4. Домашнее задание

30 сек.

Выполнение упражнений силовой направленности: отжимание, подтягивание, приседание «пистолет».

5. Уборка мест занятий.

Организованный уход с урока.

1 мин.



Предварительный просмотр:

План-конспект  урока  9 класс

Учитель физической культуры Жукова И.М. «Царёвская ОШ№41»

        Тема: «Совершенствование технических действий в баскетболе»        

Задачи урока:1)совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном  движении

совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;

совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.

2)развивать двигательные качества-ловкость,быстроту движений,

выносливость.

3)воспитывать морально-волевые качества-смелость,честность,

коллективизм.

Метод проведения:игровой,поточный

Место проведения:спортивный зал

Время проведения:45минут

      Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

ХОД УРОКА

Части урока

Содержание урока

Нагрузка на уроке

Организационно-методические
указания

дозировка

интенсивность

Вводная часть

10 мин.

1.Построение, мотивация урока.

1 мин.

 

Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.

«Сегодня мы проведем урок физической культуры по теме "Совершенствование технических действий в баскетболе".

На уроке мы особое внимание уделим развитию таких качеств, как физическая сила, сила мышц, проверим чувства товарищества и взаимовыручки».

2.Строевые упражнения на месте:

повороты,

перестроение в 2, 3 шеренги,

из колонны по одному в колонну по два, по три

1 мин.

низкая

«Нале-ВО!, Напра-ВО!, Кру-ГОМ!, «На первый, второй рассчитайсь!» , «В две шеренги — СТАНОВИСЬ!», «В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!» аналогично перестроение в три шеренги и в колонне.

3.Выполнение комплекса упражнений в движении в колонне по одному:

ходьба на носках;

на пятках;

спортивная ходьба;

бег:

с высоким подниманием бедра;

с захлестыванием голени;

приставным шагом;

3 мин.

средняя

«Налево в обход Шагом-МАРШ!» Дистанция 2 метра.

Менять положение рук при ходьбе.

Обратить внимание на правильную осанку.

Бедро поднимать выше.

4.Выполнение комплекса ОРУ в парах:

5 мин.

средняя

 Упр. 1. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу руки кладут друг другу на плечи.

Наклоняются вместе вниз, вправо, влево.

Упр. 2. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу делают хват за ладони.

Один давит на ладони, другой сопротивляется.

Упр. 3. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу, руки в стороны, делают хват за ладони.

Один поднимает вверх руки, другой сопротивляется.

Упр. 4. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти.

Один другого поднимает на спину и разминает позвоночник партнера.

Упр. 5. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти.

Одновременно приседают вместе 20 раз.

Упр. 6. Упражнение «паровозик»:

 И.п. – партнер держит за ноги партнера, который находится руками в упоре лежа на полу.

Следить за правильностью выполнения упора лежа: спина ровная (без прогибов). С помощью рук передвигаются от стенки к стенке.

Упр. 7 И.п. – партнеры находятся в положении низкого седа лицом друг к другу, руки друг у друга на плечах.

Начинают прыжками передвигаться от одной боковой линии площадки до другой.

Основная часть

30 мин.

Приготовление мест для занятий.

30 сек.

низкая

1. Отжимания от пола.

И.п. - в упоре лежа.  

30 сек.

высокая

Сгибание и разгибание рук.

Необходимо следить за правильным положением туловища и ног. Засчитываются только правильно выполненные сгибания.

2. Сгибание туловища из положения лежа руки за головой с помощью партнера за 30 сек.

И.п. - лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы касаются лопаток.

1.5 мин.

высокая

Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться и коснуться локтями бедер и быстро вернуться в и.п.

3. Прыжки через скакалку за 1мин.

1,5 мин.

высокая

Следить за техникой выполнения и ТБ.

4. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.

 Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б) передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу;  в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка  –  первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера, защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

10 мин.

высокая

Амортизировать движение рук и ног при ловле.

Ловить мяч в прыжке вытянув руки.

Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения.

Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.

Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить.

Выполнять действия защитника.

Быть внимательнее.

5. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.
а) Перестроение в 2 колонны

 (встать за лицевой линией).
б) Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.
в) Ведение 2 шага, передача мяча под 35
о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.
г) Ведение:
– передача в прыжке в одно касание;
– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу.
д) Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца,  второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.

10 мин.

высокая

Не допускать пробежек.

При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке.

Завершая движение толкнуться вверх, несколько назад,

второй шаг выполнять в безопорном положении.

Передачу выполнить по высокой траектории.

Ловить мяч в прыжке.

Выполнить прицеливание перед броском.

Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок.

6. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.

6 мин.

высокая

Заключительная часть

5 мин.

1. Упражнения на восстановление дыхания.  

30 сек.

низкая

 

2. Аутотренинг.

Лежа на спине, на гимнастических матах.

2 мин.

низкая

«Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза».

3. Подведение итогов урока.

1 мин.

«Итак ребята, подумайте и

определите, чего каждый из вас достиг на уроке?»

Отметить за коллективную и индивидуальную работу лучших в выполнении акробатических элементов.

«Спасибо всем за работу»

4. Домашнее задание

30 сек.

Выполнение упражнений силовой направленности: отжимание, подтягивание, приседание «пистолет».

5. Уборка мест занятий.

Организованный уход с урока.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока 9класс на тему:Права человека и реалии ХХ века

Интегрированный урок (право и история) позволяет обобщить и конкретизировать полученные знания учащихся по истории России ХХ века. Расширить знания о правах и свободах   человека....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План урока 9класс Практико-ориентированные задачи

Тема: Решение задач. Практико-ориентированные задания.ОГЭ-2020г.Ященко И.В. ФИПИ.Задачи 1-5.План усадьбы..ЦЕЛЬ: Подобные задания проверяют следующие умения: Познавательные действия по работе с ин...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...