Главные вкладки

    Методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме:
    Урок по физической культуре, 9-й класс (раздел программы "Волейбол")

    Конспект урока с самоанализом «Передача волейбольного мяча сверху двумя»

    Пиракова Ю.Ю., учитель физкультуры

    Цель: Совершенствование техники игры в волейбол.

    Задачи:

    -повторить технику передачи мяча сверху;

    -совершенствовать технику верхней  прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками;

    -развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок по физической культуре, 9-й класс (раздел программы "Волейбол")

    «Передача сверху двумя»

    Пиракова Ю.Ю., учитель физкультуры

    Цель: Совершенствование техники игры в волейбол.

    Задачи:

    -повторить технику передачи мяча сверху;

    -совершенствовать технику верхней  прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками;

    -развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий.

    Место проведения: спортзал.

    Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.

    Тип урока: закрепляющий

    Метод урока: объяснительно - иллюстрированный

    Часть урока                        

    Содержание

    Дозировка

    Методические указания

    I. Вводная часть. (7 мин.)

    1. Построение, сообщение задач урока.

    2.Бег, ходьба с заданием.

    3. ОРУ

    4. Прыжки на скакалке, из приседа.

    5. Челночный бег.

    6. Имитация блока.

    1 мин

    1,5 мин

    2,5 мин

    0,5 мин

    1 мин

    0,5 мин

    Туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях.

    Соблюдаем правила ТБ

    Сетки не касаться, руки ставим ближе к сетке

    II. Основная часть. (30 мин.)

    повторение техники передачи мяча сверху двумя руками.

    1. Передача мяча сверху двумя руками в парах.
    2. Передача в парах с первой передачей над собой.
    3. Тоже, 2 передачи над собой.
    4. Игра в парах верхней передачей через сетку.

    1. Игра во встречных

    колоннах.

    Повторение техники нападающего удара

    Совершенствование техники нижней  (верхней) прямой подачи.

    Нижняя прямая подача в зоны 1,5,6.

    Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.

    Двусторонняя игра.

    Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

    Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди. Разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук придать мячу нужное направление.

    Во всех упражнениях одно из основных условий – стремиться  не допускать потери мяча.

    Встать в конец своей колонны, перейти в противоположную.

    Вспомнить  правильное выполнение прямого нападающего удара

    Бьющая рука при замахе отводиться вниз - назад и имитирует удар, другая рука удерживает мяч на уровне пояса.

    Обратить  внимание на правильный прием.

    Обратить  внимание на коллективные действия.        На площадке не стоять, а постоянно двигаться.

    III. Заключительная часть. (3 мин.)

    Построение. Подведение итогов.

    Методические указания.

    Выставление оценок.

    Отметить наиболее активных учащихся.

    указать на недостатки.

    Дом. Зад.: Приседание на одной ноге

    САМОАНАЛИЗ УРОКА

    Урок проводился в 9 классе, согласно списочного состава, присутствовало    --- человек.

     Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

    Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

    Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

    Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод самоподготовки.

    С первой минуты урока обучающиеся работали с волейбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

    Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

    Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

    При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме -  в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к  игровой ситуации.

    В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

            принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

            принцип саморазвития,

            принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

            принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

    Длительность заключительной части урока 2 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

    В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной - групповой и групповой-поточный.

    На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

    В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся  любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

    При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

            целостность  использования форм организации занимающихся;

            целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

            соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

              При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

    При решении воспитательной задачи  я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

    Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

    Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по волейболу.

    Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям волейболом. Несколько человек из этого класса входят в состав  сборной команды школы по волейболу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Раздел программы "Спортивные игры (флорбол)"

    Флорбо́л или хоккей в зале — командный вид спорта из семейства хоккеев. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой....

    Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Раздел программы "Спортивные игры (флорбол)"

    Флорбо́л или хоккей в зале — командный вид спорта из семейства хоккеев. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой....

    Конспект урока по физической культуре для 5 классов. - раздел "Гимнастика" - Опорный прыжок

    Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок прогнувшись....

    КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 6 классе, раздел гандбол

    Раздел программы: гандболТема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движенииЦель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игрЗадачи урока:·...

    Конспект урока по физической культуре в 8 классе Раздел программы: баскетбол Тема урока: комбинации из освоенных элементов техники

    Цель урока: повторить навыки владения элементами техники баскетболаЗадачи урока: Обучение технике овладения мячом;развитие ловкости, прыгучести, быстроты;воспитание трудолюбия, чувства товарищества....

    Урок по физической культуре в 9 классе Раздел спортивные игры по теме: Баскетбол

    Методическая цель урока:  показать использование приемов по совершенствованию техники и тактики игры в баскетбол с целью  активизации познавательной деятельности учащихся.Учебные задачи: раз...

    План-конспект урока по физической культуре в 7 классе. Раздел: Мини-футбол Тема: Техника перемещений, остановок и ударов в футболе (комбинации из освоенных элементов техники передвижений и ударов по мячу)

    Урок носит комплексный характер. Метод организации учащихся на уроке: индивидуальный, групповой и фронтальный. Урок актуален тем, что сейчас идёт внедрение мини-футбола в школу...