Главные вкладки

    Методика оценки уровня духовно-нравственных качеств учащихся.
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Прядко Виктория Геннадьевна

    Методика позволит оценить эффективность уроков, направленных на воспитание духовно-нравственных качеств. Подходит для обучающихся 5-7 классов, может применяться в любой образовательной области.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodika_ocenki_duh-nrav._kachestv.docx16.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика оценки уровня духовно-нравственной воспитанности  учащихся.

    Оценить эффективность занятий, направленных на развитие духовно-нравственных качеств, позволяет следующая методика, которую можно использовать и на других уроках, для этого необходимо немного адаптировать, под свой предмет.

    Методика состоит из:

            Опроса учащихся, наблюдения за учащимися на уроке, в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

    1. Анкетирования (оценивается по двум критериям: сформированного понятия, понятие не сформировано)  
    2. Тестирования (тест незаконченные предложения, диагностика духовно-нравственной мотивации)
    1. Анкета «Нравственные понятия»

    Как ты понимаешь следующие слова?

    · Воля

    · Добро

    · Зло

    · Совесть

    · Душа

    · Честь

    · Гордыня

    · Ответственность

    · Сочувствие

    · Дружба

    · Долг

    · Вина

    За каждое сформированное понятие начисляется 1 балл

    2. Для оценки поведения учащихся используется тест «Незаконченные предложения»

    1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…

    2. Если кто-то надо мной смеется, после неудачно выполненного упражнения, то я…

    3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…

    4. Когда мне постоянно мешают выполнять двигательные действия на уроке, то я…

    5. Когда мне не хочется играть с одноклассниками на уроке я…

    Интерпретация:

    Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

    Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

    Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

    Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

    Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

    1.  Диагностика духовно-нравственной мотивации.

    Инструкция: "Я прочитаю вам четыре вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"

    Вопросы:

    1. Если кто-то расстроен, то я.

    А) Пытаюсь ему помочь.

    Б) Думаю о том, что могло произойти.

    В) Не обращаю внимания.

    2. Я выполняю упражнение в паре, к нам подходит одноклассник и говорит, что у он хочет выполнять упражнения с нами.

    А) Я скажу ему, чтобы он не приставал.

    Б) Отвечу, что не могу ему помочь.

    В) Скажу, чтобы он попросил кого-нибудь другого стать с ним в пару .

    Г) Пообещаю, что в следующий раз стану с ним.

    3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

    А) Я не обращу внимания.

    Б) Скажу, что он размазня.

    В) Объясню, что нет ничего страшного.

    Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

    4. Ваш одноклассник на вас обиделся за то, что вы не подыграли ему в игре, вы:

    А) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

    Б) Обижусь в ответ.

    В) Докажу ему, что он не прав.

    Обработка результатов:

    Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.

    Далее подсчитать сумму положительных ответов, данных учеником.

    4 бала - высокий уровень 2, 3 бала - средний уровень 0, 1 бал - низкий уровень

    Исследование  уровня духовно-нравственной воспитанности учащихся проводится в начале года, в середине и в конце, целесообразно, при условии работы с этим же коллективом учащимся, проведение тестирования и после перехода в следующий класс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика оценки уровня квалификации педагогических работников Минобрнауки

    Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации направляет для использования в работе материалы по оценке уровня квалификации педагогических работников в соответст...

    КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ УРОВНЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

    авторы Никонова Н.О. учитель математики, Очканова Т.С. учитель информатики...

    Методики для определения уровня духовно-нравственного развития обучающихся, воспитанников. Анкета "Нравственные понятия"

    laquo;Личность ученика сложна и многогранна. Поэтому изучить его можно лишь при условии применения разнообразных методов, и не изолированно один от другого, а в тесной связи и взаимодействии&ra...

    Методика «Оценка уровня сформированности эмоционально-положительного отношения учащихся к природе»

    Данная методика представляет собой личностный тест (приложение), состоящий из  вопросов и трех ответов «да», «нет», «по-разному». Учащийся, отвечая на вопрос, ...

    Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

    Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

    Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

    Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...