Главные вкладки

    Методика «Оценка уровня сформированности эмоционально-положительного отношения учащихся к природе»
    материал по экологии

    Грищук Татьяна Евгеньевна

    Данная методика представляет собой личностный тест (приложение), состоящий из  вопросов и трех ответов «да», «нет», «по-разному». Учащийся, отвечая на вопрос, выбирает один из ответов и ставит в оценочный лист балл (от 0 до 2), соответствующий ответу. Баллы по выбранным ответам суммируются. Результаты подводятся по трем уровням: ниже среднего, средний, выше среднего.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon emots-tsennost_otnoshen_k_prirode_kashlev_ss.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика «Оценка уровня сформированности эмоционально-положительного отношения учащихся к природе»

    (Кашлев С.С., Глазачев С.Н. «Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся», пособие для учителя. – М.: Горизонт, 2000.)

    Цель исследования: выявить уровень сформированности эмоционально-положительного отношения к природе у обучающихся.

    Объект исследования: учащиеся объединения.

    Предмет исследования: уровень сформированности эмоционально-положительного отношения к природе.

    Данная методика представляет собой личностный тест (приложение), состоящий из  вопросов и трех ответов «да», «нет», «по-разному». Учащийся, отвечая на вопрос, выбирает один из ответов и ставит в оценочный лист балл (от 0 до 2), соответствующий ответу. Баллы по выбранным ответам суммируются. Результаты подводятся по трем уровням: ниже среднего, средний, выше среднего.

    Обработка данных: если учащихся набирает

    1. Свыше 40 или менее 20 баллов (уровень ниже среднего) –  отношение к природе не достаточно осмысленно.

    Рекомендации: нужно чаще анализировать собственные ощущения и переживания, мысли и действия, это поможет сделать отношение к природе более определенным и эффективным.

    2. От 20 до 29 баллов (средний уровень) – отношение к природе не очень активно.

    Рекомендации: изучай природу, глубже продумывай причины ее проявлений, как отображена природа в искусстве, как она влияет на поведение окружающих людей. Если ты это будешь делать регулярно, твое отношение к природе станет активнее.

       3. От 30 до 40 баллов (уровень выше среднего) – отношение к природе осознается глубоко.

    Рекомендации: постарайся быть внимательнее к природе и поведению окружающих людей, выступай в защиту окружающей среды, чаще интересуйся произведениями искусства, это поможет сделать твое отношение к природе более действенным.

    Диагностика учащихся проводится в начале и в конце года, определяется динамика по каждой группе.

    Личностный тест

    (Попробуй оценить свое отношение к природе по ответам на предлагаемые вопросы. Это отношение во многом зависит от того, насколько ты его осознаешь).

    Задание: прочесть вопрос, три ответа на него, выбрать один из ответов и  отметить оценку в баллах. Баллы по выбранным ответам сложить.

    Вопросы

    Да

    Нет

    По-разному

    1

    2

    3

    4

    1.Хорошо ли относишься к природе?

    2

    0

    1

    2. Умеешь ли ты отличать красивые явления от некрасивых?

    2

    0

    1

    3. Всегда ли ты бережешь красоту вокруг себя?

    0

    2

    1

    4. Заслуживают ли внимания явления природы?

    1

    0

    2

    5. всегда ли ты относишься к природе внимательно?

    1

    2

    0

    6. Все ли явления природы тебя интересуют?

    0

    1

    2

    7. Проявляется ли этот интерес в поступках?

    1

    2

    0

    8. Ценишь ли ты новизну в природе?

    1

    2

    0

    9. Влияет ли природа на твои переживания?

    0

    1

    2

    10. Пользуешься ли ты оценками красоты природы, когда рассматриваешь её явления?

    1

    0

    2

    11. Всегда ли выступаешь против тех, кто приносит природе ущерб?

    0

    2

    1

    12. Любишь ли ты читать описания природы в книгах?

    0

    2

    1

    13. Влияет ли природа на твое поведение?

    1

    0

    2

    14. Влияет ли окружающая природа на твои мысли?

    2

    0

    1

    15. Часто ли ты бываешь на природе?

    1

    2

    0

    16. Приходилось ли тебе чем-то вредить природе?

    2

    0

    1

    17.Любишь ли ты чем-либо заниматься среди природы?

    1

    0

    2

    18. Часто ли ты равнодушен к окружающей природе?

    2

    1

    0

    19. Начались ли твои выступления против вреда, наносимого природе нерадивыми людьми, в младших классах?

    0

    2

    1

    20. Или они возникли в подростковых классах – с 4-го по 7-ой?

    2

    0

    1

    21. Часто ли рассматриваешь природу, изображенную художниками?

    0

    2

    1

    22. Знаешь ли музыкальные произведения, в которых изображена природа?

    1

    2

    0

    23. Приходилось ли тебе сочинять стихи о природе?

    2

    0

    1

    24. Участвуешь ли в экологических акциях?

    1

    2

    0

    25. Помогли ли тебе уроки и другие учебные занятия познакомиться с красотой природы?

    1

    0

    2

     Количество полученных баллов__________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»

    Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать...

    Методики изучения уровня сформированности нравственных понятий у учащихся

    Описание 5-ти диагностик, которые позволяют изучить уровень сформированности нравственных понятий у учащихся на разновозрастных этапах развития....

    Средства оценки уровня сформированности коммуникативных компетенций на уроках английского языка у учащихся начальных классов

    Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...

    Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

    Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

    Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

    Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...

    Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

    Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика). Из опыта моей работы....