Путешествие по железной дороге
материал по физкультуре по теме

 

Инвентарь: баскетбольные мячи, мешки, обручи;

Задачи: 1. Путешествие по железной дороге (повторение подвижных игр с элементами строя и гимнастики, эстафета с мячами).

2. Развитие двигательных навыков и физических качеств.

3. Воспитание у детей положительных эмоций и любви к занятиям физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lena_urok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по железной дороге»

Сюжетный урок для учащихся 3 класса

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, мешки, обручи;

Задачи: 1. Путешествие по железной дороге (повторение подвижных игр с элементами строя и гимнастики, эстафета с мячами). 2. Развитие двигательных навыков и физических качеств. 3. Воспитание у детей положительных эмоций и любви к занятиям физической культурой.

Время проведения: 40 мин

№п\п

Содержание учебного материала

дозировка

ОМУ

1

Подготовительная часть

Учащиеся стоят в колонне перед входом в зал.

Учитель. "Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас поезд. Слушайте мою команду: «Поезд второго или третьего класса на станцию «Физкультурная» марш!»

Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движения поезда со словами «чух-чух». Остановка.

Учитель. «На станцию «Физкультурная» прибыл поезд с учащимися 3 класса. Здравствуйте, ребята!»

Ученики отвечают: «Здравствуйте!»

Учитель. «Сегодня у нас, как вы знаете, путешествие по железной дороге на поезде. Поезд поведет машинист. Кто хочет быть машинистом?»

Учащиеся выдвигают из своих рядов машиниста, и он становится направляющим в колонне.

Учитель. «Итак, машинистом поезда будет( Саша Величко.) Вы все пассажиры, я контролер, у меня билеты. Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает первый билет и читает название станции на нем:1 станция «Строевая».


Учитель. «На этой станции все строятся и перестраиваются в колонны и шеренги, делают повороты налево и направо. Ребята, а как называется строй, в котором вы сейчас стоите?»

Вопрос к ученикам: «А какое равнение в колонне?»


Учитель. «Правильно! А теперь все нале-во! Как теперь называется строй?»

Вопрос к ученикам: «Равнение в шеренге?»


Учитель. «Теперь игра «У ребят порядок строгий». Помните? У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!»

После речитатива дети разбегаются по залу. По свистку учителя следует остановка.

Учитель. «По местам!»

Учитель показывает рукой, какое построение, в колонну или шеренгу, надо выполнить.

Учитель. «Молодцы! Но не забывайте, что поезд идет точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист, отрывай билет!»

Ученик отрывает второй билет и читает название станции:2 станция «Разминка».

Учитель. «На этой станции выполняем общеразвивающие упражнения .Ребята, займите произвольное положение в зале, но так, чтобы не мешать друг другу».

Дети выполняют вместе с учителем комплекс О.Р.У.

12 минут
















































3-4 раза







Передвигаться в колонне, соблюдать дистанцию





















Ответ учеников (хором): «Колонна».



Ответ учеников (хором): «В затылок».

Ответ учеников (хором): «Шеренга».

Ответ учеников (хором): «По носкам».









Внимание на правильное и быстрое построение

Играют команды мальчиков и девочек





Упражнения выполнять по 3-4 раза

2

Основная часть.

Учитель. «Вы готовы продолжить движение? Размялись?»

Учитель. «Тогда по вагонам, в колонну! (Построение в колонну.) Машинист, отрывай билет!»

Ученик отрывает третий билет и читает:3 станция «Сказочная».

Учитель. «Перестраиваемся в два поезда! (Перестроение в две колонны.) Поезд № 1 и поезд № 2. Устраивайтесь в поезде поудобнее, а я расскажу вам две спортивные сказки. Слушайте внимательно. В каждой сказке есть задание, которое надо выполнить на скорость.

Первая сказка . Посадил дед репку. Выросла репка большая. Тянет дед репку, потянет. Вытянул дед репку и побежал с ней вокруг стойки, возвратился обратно и передал репку бабке, а сам устремился в конец колонны. Затем бабка передала репку внучке т.д. «Как называется эта сказка?

Учитель. Теперь вторая сказка –  Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка.(слова написаны на бумаге и дети читают) Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его – и в мешок. Побежала лиса в лес вокруг стойки и обратно, передала мешок другой лисе, а сама в конец колонны...»А эти слова из какой сказки?




Учитель. «Все мы немного устали. Пора отдохнуть. Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает четвертый билет и читает:4 станция «Лесная».

Учитель. «Все выходим из вагонов – и в лес. Но далеко не разбегайтесь. В лесу ходят косолапые медведи, а ночью эти медведи замирают». Идет игра «День и ночь».

 Учитель подает команду «День!»

 

«Ночь!».


Учитель. «А еще на лесных полянах летают красивые бабочки, с цветка на цветок, а ночью эти бабочки замирают».

«День!»




 «Ночь!»



Учитель. «Ребята, а какие животные живут еще в лесу?»

Учащиеся. «Зайцы».

По команде «День!»  

                    «Ночь!»


Учитель. «Ребята, посмотрите, какое красивое озеро. Здесь живут лягушки. Днем они квакают и прыгают».

По команде «День!»

                    «Ночь!»



Учитель. «Мы заигрались в лесу. Боюсь, не успеем доехать до следующей станции. По вагонам, в круг! (Построение в круг.) Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает билет и читает:5 станция «Морская».

Учитель. «Мы прибыли к морю, выходим из вагонов. (Дети произвольно располагаются в зале.) Следующая игра - «Море волнуется». «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, красивая фигура, замри!».

Учитель произносит: « Море красивое и спокойное».





Учитель. «А сейчас на море разыгрался шторм».






Учитель. «На море светит яркое солнце».

 Учитель отмечает самые красивые фигуры аплодисментами.

23 мин




































































3-4 раза







Учащиеся. «Да!»













Проводится линейная эстафета с передачей баскетбольного мяча.




Проводится линейная эстафета «Бег с мешком на плече, в мешке два баскетбольных мяча».

После каждой эстафеты учитель подводит ее итоги. Начинать эстафету можно только по команде «Внимание! Поехали!»








- дети ходят по залу, косолапя, как медведи;

 - все, изображают стоящего медведя.



– дети выполняют бег на высоких носках, руки в стороны, изображая полет бабочек;

– все замирают, изображая надвигающуюся бабочку.




-дети ходят, как зайцы;

– замирают, изображая спящего зайца.


- дети прыгают, как лягушки;

– замирают, изображая недвигающуюся лягушку.

В процессе игры учитель отмечает лучшие фигуры.




- дети выполняют ходьбу на носках, выполняя плавные движения руками, а после речитатива замирают в красивой позе.

-дети бегут на носках, выполняя взмахи руками, а затем после речитатива вновь замирают в красивой позе.

-дети бегают по залу, брызгаясь водой друг в друга (импровизация), а после речитатива замирают в красивой позе.

Заключительная часть.

Учитель. «Ребята! Загорели-то как! Раскраснелись! А теперь нам пора ехать! По вагонам, в круг! (Построение в круг.) Машинист, отрывай последний билет».

Ученик отрывает шестой билет и читает: 6 станция «Конечная».

Игра на внимание.

Учитель. «Вот и всё. Путешествие окончено.

Учитель. Построение в шеренгу. Подведение итогов.  Чем мы занимались во время путешествия? Спасибо всем вам. До свидания!»


5 мин










Отметить самых старательных, объявить оценки, задать домашнее задание(придумать игру)

Организованный уход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!"

сценарий литературно-музыкальной гостиной к 175-летию железных дорог России "люблю тебя,моя железная дорога!".Работа интересна тем,что в  неё вошли авторские работы учащихся:стихи,рассказы о родн...

Путешествие по "Железной дороге" Н.Некрасова

урок литературы в 6 классе по поэме Н.А. "Железная дорога" Некрасова с элементами игровых технологий и технологий критического мыщления...

Устный журнал по профилактике детского травматизма на железной дороге на тему "Безопасное поведение на железной дороге. «Правила соблюдать – беду миновать!".

В начале каждого учебного года мы, педагоги совместно с сотрудниками железной дороги проводим встречи с воспитанниками по профилактике детского травматизма на железной дороге. Для этого проводятся инс...

Конспект занятия по профилактике безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект занятия по профилактике  безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»...

положение городского конкурса "Железные дороги. Путешествие и драйв" 2020 год

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе детского рисунка«Железные дороги. Путешествия и драйв» 1. Настоящее Положение о конкурсе детского рисунка «Железные дороги. Путешествия и драйв» (дале...


 

Комментарии

Открытый урок проводился в 3 классе.Дети были довольны,активно проявляли себя на каждой станции.Вспомнили старые сказки,весело изображали паровоз.Урок удался.