План-конспект: фрагмент урока по бадминтону
план-конспект урока по физкультуре по теме

Сидюкова Рима Акдасовна

 

План-конспект: фрагмент урока по бадминтону

Место проведения: спортзал СОШ №10 г.Лениногорска РТ

Тема: «Бадминтон». Урок № 1.

Задачи:  1) ознакомление с историей и сущностью игры в бадминтон;
2) разучивание способов хвата ракетки, основной стойки бадминтониста;
3) разучивание ударов по волану;
4) разучивание подачи и удара в упрощенных условиях.

Инвентарь: бадминтонные ракетки, воланчики, воздушные шарики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект: фрагмент урока в бадминтон

Место проведения: спортзал СОШ №10 г.Лениногорска РТ

Тема: «Бадминтон». Урок № 1.

Задачи:  1) ознакомление с историей и сущностью игры в бадминтон;
2) разучивание способов хвата ракетки, основной стойки бадминтониста;
3) разучивание ударов по волану;
4) разучивание подачи и удара в упрощенных условиях.

Инвентарь: бадминтонные ракетки, воланчики, воздушные шарики.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение, сообщение задач урока

1–2 мин.

Обратить внимание на внешний вид

занимающихся

2. Краткая беседа по истории бадминтона

3 мин.


3. Перестроения из одной шеренги в две и в три шеренги

2 мин.


4. Бег в медленном темпе с изменением направления движения (бег змейкой, бег приставными шагами правым боком, левым боком, захлест голени назад, выпрыгиванием вверх на каждый шаг)

До 3 мин.


5.Упражнения восстановление дыхания. Ходьба на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок.

  1-2 мин.


6. ОРУ в движении.

3 -5 мин.


Основная часть

1. Хват ракетки

3–5 мин.

 держать ракетку правильно

2. Стойки в бадминтоне

1-2 мин


3. Специальные упражнения с ракеткой, с ракеткой и воланом (жонглирование)

7–8 мин.

 

4. Упражнения с воздушными шарами

3-4 мин


5. Движения, имитирующие удары справа и слева

До 7 мин.

 

6. Игра в бадминтон в парах,  вчетвером.

5 мин.


Заключительная часть

Подведение итогов, выставление отметок, объявление домашнего задания

2–3 мин.

Учитель выставляет отметку каждому ученику



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«В гостях у сказки».

Спортивное состязание для младших школьников

Сидюкова Рима Акдасовнаучитель физкультуры

Цели и задачи:

  1. Популяризация здорового образа жизни.
  2. Повышение двигательной активности учащихся.
  3. Развитие физических, нравственных качеств учащихся.
  4. Развитие творческой деятельности учащихся.
  5. Развитие интеллектуальной деятельности, через интеграцию.

Сроки и место проведения: спортивный зал школы, декабрь-январь.

Участники мероприятия:

  1. младшие школьники, ученики 2-3 класса;
  2. количество участников в команде – 10 человек (5 мальчиков, 5 девочек);
  3. болельщики со стороны команд.

Ход мероприятия

  1. Построение участников состязаний, сдача рапорта, поднятие флага.
  2. Построение команд в колонны к началу состязаний.
  3. Сказочные эстафеты, во время подведения итогов показательные выступления спортсменов.
  4. Определение и награждение победителей: определение победителя по наименьшему баллу, награждение дипломами, подарками.

Инвентарь:

  1. 6 гимнастических матов;
  2. 3 гимнастические скамейки;
  3. 6 баскетбольных мячей;
  4. 10 кубиков из пенопласта;
  5. 3 столовые ложки, 3 яйца;
  6. декорации с изображением дома, леса;
  7. 3 стойки, 3 обруча, 3 стула, флаг;
  8. платочки для девочек, шапка-ушанка для мальчиков.

Под маршевую музыку в колонне по одному участвующие команды выходят на парад. Выстраиваются в шеренгу. После рапорта поднимается флаг соревнования. На нем слова «Спортивные сказки ». По сигналу ведущего команды выстраиваются в три колонны (при трех участвующих).

Ведущий: Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок. Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие:

  1. ребята из команды “Чебурашки”- 2 А класс;
  2. ребята из команды “Веселые человечки” - 2Б класс;

Итак, начнем!

Первая сказка - “Курочка Ряба”.

Жили - были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: “Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.

Эстафета - Бег с “яйцом”.

На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с “яйцом” следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках - ушанках. На стойке декорация с изображением дома.

Ведущий: Ребята в сказке “Курочка Ряба” вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка “Репка” и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут - потянут - вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.

Эстафета.

Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Мальчики в шапках - ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.

Ведущий: Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления гимнастов (можно заменить любыми другими формами).

Ведущий: После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. Я расскажу вам сказку про петушка и лису, а вы превратитесь в петушков и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: “Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка”. Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.

Эстафета.

Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке - два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.

Ведущий: Лисы и лисички, давайте развяжем мешки и выпустим петушка на баскетбольную площадку, а он покажет нам, как играют в баскетбол (показательные выступления баскетболистов).

Ведущий: Внимание, ребята! Продолжим тему “Зверьё моё”, сказка “Теремок”.

Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар - пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить - поживать и добро наживать.

Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром - пискуном.

Эстафета.

Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар - пискун. По команде “Внимание, марш!” он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар - пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром - пискуном.

Ведущий: Ребята, посмотрим сейчас выступление танцоров (можно какое-нибудь другое).

Ведущий: Красиво выступали гимнасты. Давайте вспомним сказку о самой милой, доброй, красивой девочке - Золушке.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.

Задание.

Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят ”Золушки” - девочки в бальных платьях(домашнее задание, подготовить “Золушку” из числа болельщиков).Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от всех “Золушек”. По команде ведущего, “Внимание, марш”, принцы бегут к “Золушкам” и надевают на их ножки туфельки. “Золушка” сидит на стуле без туфельки, а туфельки стоят рядом с ней так, чтобы” принцы” не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания ”принцы” отводят своих “Золушек” на места болельщиков.

Ведущий: Сейчас, ребята мы отправимся в царство снежной королевы. У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.

Эстафета.

Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 - 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде “Внимание, марш” игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

Ведущий: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.

Полоса препятствий “Домой”.

  1. передвижение по гимнастической скамейке лёжа на животе, при помощи рук;
  2. подлезание под гимнастическое бревно;
  3. два переката на гимнастических матах (из положения, лёжа на животе, на спине и наоборот);
  4. добежать до стойки;
  5. подлезание под гимнастическим бревном;
  6. добежать до команды передать эстафеты.

Ведущий: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец. 
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них - удалец!

А кто же победил?

Главный судья: Объявляет результаты состязаний и награждает победителей.

Ведущий: Командам построиться. Опустить флаг состязаний предоставляется капитану команды победителей. Равнение на флаг! Вслед за командой победителей все участники состязаний делают круг почета.

Ведущий: На этом наши состязания закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

Мультимедийная разработка цикла уроков "Световые явления"(презентация,план-конспект, карта заданий уроков)

Источники света. Распространение света.Отражение света. Законы отражения света.Плоское зеркало.Преломление света.Планкарты заданий к темам....

План-конспект открытого комбинированного урока по физике в 9 классе. Тема урока "Динамика свободных колебаний».

Разработка комбинированного урока, по освоению новых знаний. Урок проводился в рамках школьного семинара "Современные педагогические технологии как условия формирования социальных и коммуникативн...