План-конспект 6 класс урок 43 "Урок контроля теме «Великое переселение народов на территории современной России. Государство Русь»" к новому учебнику В.Р. Мединского
план-конспект урока по истории (6 класс)
План-конспект 6 класс урок 43 "Урок контроля теме «Великое переселение народов на территории современной России. Государство Русь»" к новому учебнику В.Р. Мединского
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока истории в 6 классе
Тема: Урок контроля по теме «Великое переселение народов на территории современной России. Государство Русь»
Класс: 6
Тип урока: Урок контроля знаний
Форма урока: Контрольная работа (тестирование с развернутыми ответами)
Методы: Контрольный, репродуктивный, частично-поисковый
Цель урока: Проверить и оценить уровень усвоения учащимися материала по теме «Великое переселение народов и образование Древнерусского государства»
Задачи урока:
1. Проверить знание ключевых событий, дат, терминов и понятий по теме.
2. Оценить умение работать с исторической картой, текстовыми источниками.
3. Проверить способность устанавливать причинно-следственные связи и давать аргументированные объяснения.
4. Воспитывать ответственность, самостоятельность и честность при выполнении контрольной работы.
Ссылки на материалы:
Комплект рабочих листов к главе II
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА КОНТРОЛЯ
1. Организационный момент (3 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас урок контроля знаний. Прошу убрать со столов все лишние предметы: учебники, тетради, шпаргалки. На партах должны остаться только ручка, контрольный лист и черновик. Напоминаю, что контрольная работа – это возможность проверить свои знания и понять, какие темы нужно повторить. Будьте внимательны, читайте задания до конца. На выполнение всей работы отводится 40 минут. Если возникнут вопросы по оформлению – поднимите руку. Желаю всем успешной работы!" | Учащиеся приветствуют учителя, убирают учебники и лишние материалы. Готовят ручки, проверяют наличие контрольного листа и черновика. Настраиваются на самостоятельную работу. |
2. Инструктаж по выполнению работы (5 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Внимание! Правила выполнения контрольной работы: 1. Работа состоит из 9 заданий, соответствующих вашему рабочему листу. 2. Внимательно читайте текст каждого задания. 3. Ответы вписывайте четко и разборчиво в отведенные места или в таблицы. 4. Задания 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 требуют краткого ответа (буква, слово, словосочетание). 5. Задания 5 и 7 требуют развернутого ответа (1-2 предложения). 6. Исправления допускаются, но они должны быть аккуратными. 7. Время выполнения: 40 минут. 8. По окончании работы сдайте контрольный лист и черновик. "Есть вопросы по организации работы? Если вопросов нет – приступаем. Время пошло." | Учащиеся внимательно слушают инструктаж, при необходимости задают уточняющие вопросы. Получают контрольные листы. Записывают в черновик дату и фамилию. Начинают выполнение работы. |
3. Выполнение контрольной работы (40 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Роль учителя во время выполнения работы: 1. Наблюдение: Слежу за самостоятельностью выполнения работы, соблюдением тишины и дисциплины. 2. Консультации: Отвечаю только на вопросы по оформлению работы или непонятным формулировкам заданий, не раскрывая содержание ответов. 3. Контроль времени: Объявляю оставшееся время: "Осталось 20 минут", "Осталось 5 минут". 4. Помощь: При необходимости, индивидуально подхожу к учащимся, испытывающим затруднения, чтобы уточнить, что именно вызывает сложность. Краткое содержание заданий контрольной работы (для учителя): Задание 1. Установить соответствие между событиями (правление Ольги, деятельность Мономаха, политика Ярослава, борьба с кочевниками) и их изображениями (например: картина сбора дани, миниатюра с "Поучением", изображение "Русской Правды", воин-кочевник). Задание 2. Работа с картой: определить по схеме расселения восточнославянский племенной союз (например, Поляне в районе Киева). Задание 3. Назвать два основных торговых пути восточных славян. Задания 4-5. Работа с текстовым источником о лествичной системе престолонаследия. Определить событие и объяснить принцип. Задание 6. Связать термин "половцы" с событием и дать определение. Задание 7. Выбрать одно событие и объяснить его историческое значение. Задание 8. Определить памятники культуры Древней Руси (например, Софийский собор, икона). Задание 9. Установить соответствие между реформами и правителями. | Деятельность учеников: Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы в соответствии с инструкцией. |
4. Сбор работ и подведение итогов (5 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Время вышло. Прошу завершить работу и положить ручки. Сейчас соберем контрольные листы. Пожалуйста, передавайте их на первый ряд. Собираю также черновики." "Спасибо за работу! Вы хорошо потрудились. На следующем уроке мы разберем результаты контрольной работы, я верну вам проверенные работы с оценками и комментариями. Это поможет нам понять, какие темы мы усвоили отлично, а на что нужно обратить дополнительное внимание." Краткий устный анализ типичных заданий: "Я вижу, что многие справились с заданиями на работу с картой и хронологией." | Учащиеся заканчивают работу, кладут ручки. Передают контрольные листы и черновики. Слушают краткий анализ учителя. |
5. Рефлексия (2 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Ребята, поднимите руку, кто считает, что справился с работой хорошо. Кто чувствует, что некоторые задания вызвали серьезные затруднения? Спасибо за честность. Это нормально – контрольная работа как раз и помогает выявить такие моменты. Главное – не оценка, а понимание материала. На следующем уроке мы все проанализируем." | Учащиеся поднимают руки, участвуют в рефлексии. Анализируют свою работу. |
6. Домашнее задание (на следующий урок) (2 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Домашнее задание (будет актуально после проверки работ): 1. Для всех: Повторить по учебнику параграфы, связанные с темами, вызвавшими у вас наибольшие трудности (по итогам самопроверки). 2. Опережающее задание: Просмотреть в учебнике материал о начале политической раздробленности на Руси (XII век). Подготовить ответ на вопрос: "Каковы были причины раздробленности?" Урок окончен. До свидания! | Учащиеся записы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 7 класс урок 10 "Испанская монархия" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 7 класс урок 10 "Испанская монархия" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 7 класс урок 11 "Нидерланды путь к расцвету" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 7 класс урок 11 "Нидерланды путь к расцвету" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 7 класс урок 12 "Франция становление абсолютизма" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 7 класс урок 12 "Франция становление абсолютизма" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 5 класс урок 10 "Часть 2. Общество Древнего Египта" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 5 класс урок 10 "Часть 2. Общество Древнего Египта" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 5 класс урок 11 "Расцвет Древнеегипетского царства" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 5 класс урок 11 "Расцвет Древнеегипетского царства" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 6 класс урок 42 "Урок повторения, обобщения по теме «Великое переселение народов на территории современной России. Государство Русь»" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 6 класс урок 42 "Урок повторения, обобщения по теме «Великое переселение народов на территории современной России. Государство Русь»" к новому учебнику В.Р. Мединск...
План-конспект 6 класс урок 43 "Урок контроля теме «Великое переселение народов на территории современной России. Государство Русь»" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 6 класс урок 43 "Урок контроля теме «Великое переселение народов на территории современной России. Государство Русь»" к новому учебнику В.Р. Мединского...