План-конспект 5 класс урок 11 "Расцвет Древнеегипетского царства" к новому учебнику В.Р. Мединского
план-конспект урока по истории (5 класс)
План-конспект 5 класс урок 11 "Расцвет Древнеегипетского царства" к новому учебнику В.Р. Мединского
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 111.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока истории в 6 классе
Тема: Расцвет Древнеегипетского царства
Класс: 6
Тип урока: Урок изучения нового материала
Форма урока: Комбинированный урок с использованием рабочих листов и учебника
Методы: Словесный, наглядный, практический, проблемный
Технологии обучения: Интерактивное обучение, работа в парах, дифференцированный подход
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о периоде расцвета Древнеегипетского государства, его завоеваниях, экономике и культуре.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с ключевыми событиями и правителями периода расцвета Египта.
- Развивать умение работать с историческими источниками, картами, текстом учебника.
- Воспитывать интерес к истории древних цивилизаций, уважение к культурному наследию человечества.
Ссылки на материалы:
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по Древнему Египту и познакомимся с периодом его наивысшего расцвета. Проверьте, пожалуйста, наличие на партах учебников, рабочих тетрадей и раздаточных материалов. Настройтесь на продуктивную работу! | Учащиеся готовятся к уроку, проверяют наличие необходимых материалов. |
2. Мотивационный этап (5 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Оно зашифровано цифрами. Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в русском алфавите. Давайте вместе расшифруем! Задание 1: Расшифруйте тему урока: 18, 1, 19, 24, 3, 6, 20; 5, 18, 6, 3, 15, 6, 4, 10, 17, 6, 20, 19, 12, 16, 4, 16; 24, 1, 18, 19, 20, 3, 1. Правильно! Тема нашего урока: "Расцвет Древнеегипетского государства". Сегодня мы узнаем, когда и почему Египет стал могущественной державой, познакомимся с великими фараонами-завоевателями и их достижениями. | Учащиеся расшифровывают тему: 18-Р, 1-А, 19-С, 24-Ц, 3-В, 6-Е, 20-Т → РАСЦВЕТ 5-Д, 18-Р, 6-Е, 3-В, 15-Н, 6-Е, 4-Г, 10-И, 17-П, 6-Е, 20-Т, 19-С, 12-К, 16-О, 4-Г, 16-О → ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО 24-Ц, 1-А, 18-Р, 19-С, 20-Т, 3-В, 1-А → ЦАРСТВА Тема: "Расцвет Древнеегипетского царства". |
3. Изучение новой темы (20 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||
Рассказ учителя: Период расцвета Древнего Египта пришёлся на эпоху Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.). Именно в это время Египет превратился в мощную военную державу, которая вела активную завоевательную политику. Столицей государства в этот период стали Фивы — величественный город на берегу Нила. Одним из важнейших приобретений египтян стало коневодство, заимствованное у народов Палестины и Сирии. Лошади, неизвестные ранее в Египте, позволили создать новый род войск — боевые колесницы. Это была настоящая революция в военном деле! Колесницы были быстрыми и манёвренными, наносили сокрушительные удары по противнику. Ещё одним важным изменением стало распространение бронзы. Бронзовое оружие и орудия труда (например, плуг с бронзовым наконечником) были прочнее медных, не гнулись при ударе и дольше служили. Теперь давайте обратимся к рабочему листу и выполним Задание 2. | Учащиеся слушают рассказ учителя, записывают основные термины и даты. Выполнение Задания 2: Вставь подходящие слова или фразы в предложения:
| |||||||||||||||
Рассказ учителя: Армия Древнего Египта претерпела значительные изменения. Если раньше войско состояло из ополчения — временно собранных крестьян, то теперь появилась регулярная армия — постоянное, хорошо обученное войско. Давайте вместе заполним таблицу в Задании 3, чтобы понять различия между ними. Ополчение собиралось только на время войны, его воины были плохо обучены и вооружены кто во что горазд. Регулярная армия состояла из профессиональных солдат, которые постоянно тренировались, имели единое стандартное вооружение (копья, щиты, луки) и действовали слаженно, используя сложную тактику, включая атаки колесниц. | Выполнение Задания 3: Соотнесите термины с их определениями.
| |||||||||||||||
Рассказ учителя: Расцвет Египта неразрывно связан с именами великих фараонов-завоевателей. Самыми популярными из них были Тутмос III и Рамсес II. Давайте заполним о них карточки в Задании 4. Тутмос III (1490–1436 гг. до н. э.) — великий полководец. Он совершил 15 военных походов в Сирию и Палестину, разгромил объединённое войско противников в битве при Мегиддо и расширил границы Египта до реки Евфрат. Он также покорил Нубию, богатую золотом, и установил контроль над Финикией. Рамсес II Великий (ок. 1290–1223 гг. до н. э.) вёл долгую войну с Хеттским царством. Его самая известная битва — битва при Кадеше, которая закончилась ничьей, но позволила Рамсесу заключить первый в истории мирный договор. Он также укрепил власть Египта в Нубии, построив знаменитые храмы в Абу-Симбеле. | Выполнение Задания 4: Заполните карточки про фараонов. Имя: Тутмос III Имя: Рамсес II | |||||||||||||||
Рассказ учителя: Теперь давайте представим себя древнеегипетскими воинами. Посмотрите на изображение в вашем рабочем листе (Задание 5). Что вы видите? Опишите их вооружение. Египетское войско состояло из пехотинцев, лучников и колесничих. Пехотинцы были вооружены копьями, топорами и кинжалами, защищались щитами. Лучники использовали луки и стрелы. Колесничие — элита армии — атаковали врага с колесниц, вооруженные луками и дротиками. Защитное снаряжение включало щиты, кожаные доспехи и шлемы. | Выполнение Задания 5: Рассмотрите изображение древнеегипетских воинов. Опишите их вооружение. На изображении видны:
| |||||||||||||||
Рассказ учителя: Фараоны Древнего Египта были невероятно богаты. Не зря говорили: «У фараонов золота, как песка в пустыне». Давайте выполним Задание 6 и разберёмся, откуда же брались эти несметные богатства. Основным источником богатства были успешные завоевания. Покорённые народы платили Египту дань: золото (особенно из Нубии), серебро, драгоценные камни, ткани, благовония. Военные походы приносили огромное количество пленных, которые становились рабами и работали на фараона, добывая ещё больше богатств и строя дворцы и храмы. | Выполнение Задание 6: Прочитайте фразу: «У фараонов золота, как песка в пустыне». Объясните:
|
4. Закрепление (10 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь давайте подведём итоги и творчески осмыслим тему. Я предлагаю вам составить синквейн — небольшое стихотворение из пяти строк — по теме нашего урока. Это Задание 7. Напомню правила синквейна:
Темой может быть "Фараон", "Армия", "Египет" или что-то связанное с расцветом. | Выполнение Задание 7: Составьте синквейн. Пример 1 (Армия): Пример 2 (Фараон): |
5. Рефлексия (3 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Ребята, давайте подведём итоги. Заполните на полях рабочего листа: что вам понравилось на уроке (+), что было трудным (-), что удивило или заставило задуматься (!)." | Учащиеся заполняют таблицу рефлексии. |
6. Домашнее задание (2 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вашим домашним заданием будет:
Спасибо за урок! До свидания! | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 10 уроку 6 класса "Католическая Церковь и духовенство" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 10 уроку 6 класса "Католическая Церковь и духовенство" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 11 уроку 6 класса "Крестьяне и горожане" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 11 уроку 6 класса "Крестьяне и горожане" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 7 класс урок 10 "Испанская монархия" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 7 класс урок 10 "Испанская монархия" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 7 класс урок 11 "Нидерланды путь к расцвету" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 7 класс урок 11 "Нидерланды путь к расцвету" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 7 класс урок 12 "Франция становление абсолютизма" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 7 класс урок 12 "Франция становление абсолютизма" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 5 класс урок 10 "Часть 2. Общество Древнего Египта" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 5 класс урок 10 "Часть 2. Общество Древнего Египта" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 5 класс урок 12 "Религия Древнего Египта" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 5 класс урок 12 "Религия Древнего Египта" к новому учебнику В.Р. Мединского...