План-конспект 7 класс урок 12 "Франция становление абсолютизма" к новому учебнику В.Р. Мединского
план-конспект урока по истории (7 класс)
План-конспект 7 класс урок 12 "Франция становление абсолютизма" к новому учебнику В.Р. Мединского
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 106.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока истории в 7 классе
Тема: Франция: становление абсолютизма
Класс: 7
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-исследование с элементами беседы
Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный
Технологии обучения: проблемное обучение, ИКТ
Цель урока: сформировать представление о процессе становления абсолютизма во Франции в XVI-XVII веках
Задачи урока:
- Образовательные: раскрыть сущность абсолютизма как формы правления, охарактеризовать особенности французского абсолютизма
- Развивающие: развивать умения анализировать исторические документы, работать с текстом учебника, выделять главное
- Воспитательные: формировать понимание ценности компромисса в разрешении социальных и религиозных конфликтов
- Ссылки на материалы:
- РАБОЧИЙ ЛИСТ
- МОЯ ГРУППА В ВК
1. Организационный момент (2 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучение истории Европы в Новое время и познакомимся с удивительным процессом. | Учащиеся готовятся к уроку, открывают тетради, записывают число и тему урока. |
2. Мотивационный этап (5 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Перед вами перепутанные буквы. Составьте из них тему сегодняшнего урока: Я И Н Ф А Р Ц: М А Б С О Л Ю Т И З Е Н И Е С Т А Н О В Л. Правильно, это "Франция: становление абсолютизма". А что такое абсолютизм, как вы думаете? Давайте вместе сформулируем определение." | Учащиеся работают с анаграммой, предлагают варианты ответов. Формулируют предварительное определение абсолютизма. |
3. Изучение новой темы (20 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"А теперь давайте обратимся к рабочему листу и выполним задание 2. Заполните схему, характеризующую французский абсолютизм. Для этого откройте учебник на страницах 98-99. Французский абсолютизм имел свои особенности. Король носил особый титул "христианнейшего" и считался чудотворцем. Но его власть ограничивалась фундаментальными законами монархии - неписаными, но освященными традицией нормами. Король не мог отречься от престола, должен был оставаться католиком, не мог выбирать наследника. Также он обязан был заботиться о спасении душ подданных, судить по справедливости и не претендовать на их собственность." | Учащиеся работают с учебником и заполняют схему в рабочем листе: Центр власти: Король (титул "христианнейший") Ограничения власти: - Фундаментальные законы монархии - Обязанности: защита веры, справедливый суд - Права подданных: неприкосновенность собственности Институты власти: - Парламенты (судебные органы) - Интенданты (должностные лица в провинциях) |
"Теперь перейдем к заданию 3. Дайте определения "дворянству шпаги" и "дворянству мантии". В XVI веке во Франции произошли важные изменения в положении дворянства. Раньше дворяне были прежде всего воинами, но теперь дворянский статус можно было купить, приобретя соответствующую должность. Это привело к разделению на "дворянство шпаги" - потомственных военных аристократов, и "дворянство мантии" - новых дворян, купивших свой статус через должности в управлении." | Учащиеся дают определения: "Дворянство шпаги" - дворяне, получившие свой статус за военную службу (обычно по наследству от предков), считались "истинным" дворянством с традиционными рыцарскими ценностями. "Дворянство мантии" - дворяне, приобретшие статус через покупку государственных должностей (часто из богатых горожан), занимались административной и судебной работой. Противоречия существовали из-за разного происхождения, конфликта интересов и социального неравенства. |
"Выполним задание 4. Составьте "визитную карточку" короля Франциска I. Этот монарх правил с 1515 по 1547 год и был яркой личностью. Высокий, широкоплечий, обладающий живым умом, любитель книг, охоты и танцев, поэт и воин - таким предстает Франциск I в описаниях современников. Он поощрял развитие культуры, приглашал ко двору известных итальянских мастеров, таких как Леонардо да Винчи. При нем строились прекрасные замки на Луаре и постепенно складывалась система абсолютной монархии." | Учащиеся заполняют "визитную карточку": Годы правления: 1515-1547 3 эпитета: галантный, воинственный, просвещенный Главное культурное достижение: приглашение Леонардо да Винчи, развитие Ренессанса, строительство замков Луары Важное политическое решение: усиление королевской власти через реформу управления |
"Переходим к заданию 5. Прочитайте текст на страницах 100-101 учебника и вставьте пропущенные слова. Вторая половина XVI века во Франции была омрачена религиозными войнами между католиками и протестантами, которых называли гугенотами. Кульминацией конфликта стала Варфоломеевская ночь 1572 года, когда в Париже были зверски убиты тысячи гугенотов. Лишь в 1598 году Генрих IV подписал Нантский эдикт, который даровал протестантам свободу вероисповедания, хотя и с ограничениями." | Учащиеся вставляют пропущенные слова: 1. религиозные 2. протестантами 3. гугенотами 4. Варфоломеевская 5. гугенотов 6. Генрих 7. Нантский 8. крепостях 9. религией |
После смерти Генриха IV на престол взошел его сын Людовик XIII, но реальная власть принадлежала кардиналу Ришельё. Он взял неприступный порт Ла-Рошель после долгой осады в 1627-1628 годах. После смерти Ришельё и Людовика XIII, во время малолетства Людовика XIV, произошло восстание Фронды в 1648-1653 годах. А в 1685 году Людовик XIV отменил Нантский эдикт. "Теперь выполним задание 6. Расположите события в правильном порядке. | Учащиеся располагают события в правильном порядке: 1. Начало правления Людовика XIII 2. Осада Ла-Рошели 3. Смерть Ришельё 4. Фронда 5. Отмена Нантского эдикта |
4. Закрепление (10 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"А теперь выполним задание 7. Объясните простыми словами, как вы понимаете высказывание Людовика XIV "Государство - это я". Эта фраза ярко характеризует сущность абсолютизма - концентрацию всей власти в руках монарха. Людовик XIV выбрал своим символом солнце, считая себя источником всей власти и благоденствия для Франции, подобно тому как солнце является источником света и жизни для Земли." | Учащиеся объясняют высказывание: Король считал себя единственным источником власти, отождествляя себя со страной. Он был абсолютным монархом, который концентрировал в своих руках всю полноту власти. |
5. Рефлексия (3 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Ребята, давайте подведём итоги. Заполните на полях рабочего листа: что вам понравилось на уроке (+), что было трудным (-), что удивило или заставило задуматься (!)." | Учащиеся заполняют таблицу рефлексии. |
6. Домашнее задание (2 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Домашнее задание: 1) Прочитать параграф 10 учебника; 2) Подготовить сообщение об одном из французских королей XVI-XVII веков (Франциске I, Генрихе IV, Людовике XIII или Людовике XIV); 3) Ответить на вопросы 1-5 на странице 105 учебника." | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 10 уроку 6 класса "Католическая Церковь и духовенство" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 10 уроку 6 класса "Католическая Церковь и духовенство" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 11 уроку 6 класса "Крестьяне и горожане" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 11 уроку 6 класса "Крестьяне и горожане" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 7 класс урок 10 "Испанская монархия" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 7 класс урок 10 "Испанская монархия" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 7 класс урок 11 "Нидерланды путь к расцвету" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 7 класс урок 11 "Нидерланды путь к расцвету" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 5 класс урок 10 "Часть 2. Общество Древнего Египта" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 5 класс урок 10 "Часть 2. Общество Древнего Египта" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 5 класс урок 11 "Расцвет Древнеегипетского царства" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 5 класс урок 11 "Расцвет Древнеегипетского царства" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 5 класс урок 12 "Религия Древнего Египта" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 5 класс урок 12 "Религия Древнего Египта" к новому учебнику В.Р. Мединского...