План-конспект к 44 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Урок повторения, обобщения и контроля по теме «Древняя Греция»"
план-конспект урока по истории (5 класс)
План-конспект к 44 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Урок повторения, обобщения и контроля по теме «Древняя Греция»"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 121.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока истории в 5 классе
Тема: Урок повторения, обобщения и контроля по теме «Древняя Греция»
Класс: 5
Тип урока: Урок повторения, обобщения и контроля знаний
Форма урока: Комбинированный урок с элементами практической работы
Методы: Словесные (объяснение, беседа), наглядные (работа с картой, иллюстрациями), практические (работа с рабочим листом), частично-поисковые
Технологии обучения: Проблемное обучение, дифференцированный подход, ИКТ (при наличии)
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Древняя Греция", проверить уровень усвоения материала.
Задачи урока:
- Образовательные: закрепить знания о географическом положении Греции, основных периодах её истории (минойская, микенская, архаическая, классическая цивилизации), полисном устройстве, важнейших событиях (Греко-персидские войны, реформы Солона, законы Ликурга), культуре и повседневной жизни древних греков.
- Развивающие: развивать умение работать с исторической картой, лентой времени, анализировать исторические документы и тексты, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать и аргументировать свою точку зрения.
- Воспитательные: воспитывать интерес к истории древних цивилизаций, уважение к культурному наследию Древней Греции, формировать ценностное отношение к демократическим институтам (на примере Афин) и гражданским качествам (на примере Спарты и героев Греко-персидских войн).
Ссылки на материалы:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особенный урок. Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие не куда-нибудь, а в Древнюю Грецию – колыбель европейской цивилизации. Но это будет не просто путешествие, а своего рода историческая ревизия: мы проверим, насколько хорошо вы помните те знания о греческих полисах, героях, войнах и культуре, которые мы изучали на протяжении нескольких уроков. У каждого из вас на парте лежит рабочий лист – наш главный путеводитель по сегодняшнему уроку. Давайте настроимся на продуктивную работу!" | Учащиеся приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, настраиваются на урок. Берут в руки рабочий лист. |
2. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП (5 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Представьте, что вы – не просто пятиклассники, а команда историков-археологов. К нам в руки попала древнегреческая амфора с надписями, но они частично стёрлись. Наша задача – восстановить утраченные фрагменты истории. Как вы думаете, почему Древнюю Грецию называют 'колыбелью цивилизации'? Что такого важного дала миру эта небольшая, но гордая страна с её скалистыми берегами и множеством островков?" | Учащиеся высказывают свои предположения: демократия, философия, театр, Олимпийские игры, архитектура, скульптура. |
3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ / ПОВТОРЕНИЕ (20 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Часть 1. Хронология – основа истории. "Любое историческое исследование начинается с определения времени событий. Давайте вспомним, как работают с историческими датами. Все даты в истории Древней Греции, как и других древних цивилизаций, относятся к периоду до нашей эры (до н.э.). Это значит, что они произошли до условной даты Рождества Христова. Чем больше число года до н.э., тем событие древнее." | Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы. Ответы к заданию 1: |
Часть 2. Ключевые темы и понятия. "История Древней Греции – это мозаика из важных событий, реформ, войн и переселений. Давайте восстановим фрагменты этой мозаики. Вспомним четыре крупных блока:" | Слушают рассказ учителя, делают краткие пометки в тетрадях при необходимости. Ответы к заданию 2: |
Часть 3. Анализ исторического источника и работа с картой. "А теперь поговорим о центре жизни любого греческого полиса – об агоре. Это была не просто рыночная площадь. Агора – это сердце города. Здесь торговали, здесь на ступенях общественных зданий проходили народные собрания, где каждый гражданин мог высказаться (как в Афинах). Здесь же заседали суды. Здесь узнавали последние новости и спорили о политике. Агора воплощала саму идею общественной жизни свободного гражданина." "Историк работает не только с датами, но и с документами – источниками. Прочитайте отрывок в задании 3. О ком идёт речь? О ком, если не о Солоне, который снял долговые камни и выкупил рабов? Именно его реформы заложили фундамент афинской демократии." Работа с терминами и анализ последствий. "У каждой исторической темы есть свои ключевые слова-понятия. Давайте проверим, насколько хорошо вы в них ориентируетесь. Выберите ОДНУ из четырёх тем, которые мы повторили, и найдите в списке слово, которое к ней относится." | Читают отрывок из задания 3 рабочего листа. Ответы к заданию 3:
Выполняют задание 5. Выбирают тему (например, Греко-персидские войны), слово (триера) и дают объяснение. Пример ответа для задания 5:
Ответы к заданию 6: |
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (10 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Дополнительное задание для обобщения (устно): "Давайте представим, что мы создаём туристический буклет 'Древняя Греция за один день'. Что бы вы включили в него как самое главное? Один памятник, одно событие, одного человека и одно изобретение/идею. Объясните свой выбор соседу по парте." |
|
5. РЕФЛЕКСИЯ (3 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Ребята, давайте подведём итоги нашего исторического расследования. На полях вашего рабочего листа или в тетради поставьте три значка: | Учащиеся заполняют таблицу рефлексии на полях рабочего листа или в тетради, анализируя свою работу на уроке. |
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (2 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Обязательное задание для всех: | Записывают домашнее задание в дневник. Задают уточняющие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Урок повторения, обобщения и контроля по теме «Древний Восток»
Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Восток»...
План-конспект к 35 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Древние Афины"
План-конспект к 35 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Древние Афины"...
План-конспект к 36 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Древняя Спарта"
План-конспект к 36 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Древняя Спарта"...
План-конспект к 37 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Греко-Персидские войны"
План-конспект к 37 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Греко-Персидские войны"...
План-конспект к 38 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Афинская демократия"
План-конспект к 38 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Афинская демократия"...
План-конспект к 39 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Культура Древней Греции"
План-конспект к 39 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Культура Древней Греции"...
План-конспект к 40 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Повседневная жизнь древних греков"
План-конспект к 40 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Повседневная жизнь древних греков"...