План-конспект к 39 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Культура Древней Греции"
план-конспект урока по истории (5 класс)
План-конспект к 39 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Культура Древней Греции"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 117.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока истории в 5 классе
Тема: Культура Древней Греции
Класс: 5
Тип урока: Урок изучения нового материала
Форма урока: Комбинированный урок с элементами практической работы
Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический
Технологии обучения: Проблемное обучение, дифференцированный подход, ИКТ
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о достижениях древнегреческой культуры и их влиянии на мировую цивилизацию
Задачи урока:
- Познакомить с архитектурными особенностями древнегреческих храмов
- Изучить развитие скульптуры и живописи в Древней Греции
- Рассмотреть структуру и значение Афинского Акрополя
- Развивать умения работать с историческими источниками и анализировать информацию
- Воспитывать интерес к культурному наследию древних цивилизаций
Ссылки на материалы:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. Организационный момент (2 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир Древней Греции - страну, которая подарила человечеству удивительные архитектурные сооружения, прекрасные скульптуры и уникальную культуру. Проверьте, всё ли готово к нашему путешествию: учебники, рабочие тетради и особые листы с заданиями, которые помогут нам лучше понять древнегреческое искусство." | Учащиеся готовятся к уроку, проверяют наличие необходимых материалов, настраиваются на работу. |
2. Мотивационный этап (5 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Представьте, что мы с вами обнаружили древний свиток, в котором говорится: 'Греческое искусство стало образцом для многих народов'. Что же такого особенного было в культуре Древней Греции? Почему до сих пор люди восхищаются творениями древнегреческих мастеров? Сегодня мы станем исследователями и найдём ответы на эти вопросы, познакомившись с великими творениями, которые пережили тысячелетия." | Учащиеся высказывают предположения, задают вопросы, проявляют интерес к теме урока. |
3. Изучение новой темы (20 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Давайте начнём наше знакомство с греческой архитектурой. Представьте себе величественные храмы, которые древние греки строили для своих богов. Эти сооружения стояли на специальных каменных платформах прямоугольной формы и имели характерные двускатные крыши. Но самой узнаваемой особенностью были колонны!" "Сначала греки использовали дорические колонны - мощные, строгие, без лишних украшений. Они напоминали сильных воинов. Позже появились ионические колонны - более изящные, с красивыми завитками наверху, которые сравнивали с грациозными девушками." "Треугольные пространства под крышами храмов, которые называются фронтонами, греческие мастера заполняли скульптурами и рельефами. А крытые галереи с колоннами - портики - защищали людей от жаркого солнца." "А теперь давайте проверим, как хорошо вы запомнили особенности греческой архитектуры - выполните задание 1 в ваших рабочих листах." Посмотрите на храм в задание 2, вам необходимо подписать части храма. | Слушают объяснение учителя, рассматривают иллюстрации в учебнике на страницах 174-175. Выполняют задание 1: отмечают верные и неверные утверждения. Ответы к заданию 1:
План греческих городов был хаотичным и не имел четкой структуры. - Неверно Выполняют задание 2: подписывают элементы архитектурного сооружения. Ответы к заданию 2: Фронтон → Двускатная крыша |
"Теперь поговорим о скульптуре и живописи. В Древней Греции было невероятно много статуй - говорили, что в Афинах их было больше, чем живых людей! Греческие мастера стремились к совершенству в изображении человеческого тела." "Среди самых знаменитых скульпторов были Поликлет, создавший 'Копьеносца', и Пракситель, автор прекрасной 'Афродиты Книдской'. Их работы поражали своей реалистичностью и гармонией." "А знаете ли вы интересную историю о двух художниках - Зевксисе и Паррасии? Зевксис нарисовал виноград так искусно, что птицы пытались его клевать! Но Паррасий перехитрил его - он изобразил покрывало на картине так реалистично, что сам Зевксис попытался его отдернуть!" "Особое искусство греков - роспись сосудов. Сначала они использовали чёрнофигурную технику: красный фон и чёрные фигуры. Потом придумали более совершенную краснофигурную технику: чёрный фон и красные фигуры, что позволяло лучше прорабатывать детали." "Теперь давайте закрепим эти знания - выполним задания 3 и 4 из рабочего листа." | Слушают учителя, читают учебник на странице 175, рассматривают изображения древнегреческих скульптур и ваз. Выполняют задание 3: соединяют название произведения/техники с описанием. Ответы к заданию 3:
Пракситель — Г. Скульптор, создавший «Афродиту Книдскую». Выполняют задание 4: создают чёрнофигурный и краснофигурный рисунки на контурах ваз. Пояснение к заданию 4: На вазе А (чёрнофигурная) - фигуры чёрные на красном фоне. |
"А теперь перенесёмся в самое сердце Афин - на Акрополь. Это был не просто холм с храмами, а грандиозный памятник, прославлявший победу греков над персами. Руководил всем строительством великий скульптор Фидий." "На Акрополь вели величественные входные ворота - Пропилеи. Рядом стоял изящный храм Бескрылой Победы. Афиняне специально изобразили богиню Нику без крыльев, чтобы победа навсегда осталась в их городе." "В центре возвышалась огромная бронзовая статуя Афины-воительницы работы Фидия. Девятиметровая богиня с копьём и щитом была видна даже с моря и как бы предупреждала врагов: 'Не приближайтесь к нашему городу!'" "Главным храмом был величественный Парфенон, окружённый мощными дорическими колоннами. Внутри стояла знаменитая статуя Афины, сделанная из золота и слоновой кости - настоящий шедевр!" "Рядом располагался необычный храм Эрехтейон, где вместо обычных колонн стояли изящные женские фигуры - кариатиды. По легенде, именно здесь Афина и Посейдон спорили, кто будет покровителем города." "А теперь давайте представим себя древнегреческими художниками - выполним задания 5 из рабочего листа." | Слушают объяснение учителя, читают учебник на страницах 176-177, рассматривают план Афинского Акрополя. Выполняют задание 5: расставляют цифры на плане Афинского Акрополя в соответствии с названиями сооружений. Ответы к заданию 5:
|
4. Закрепление (10 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Мы с вами совершили увлекательное путешествие по миру древнегреческой культуры. Теперь давайте проверим, насколько внимательными исследователями вы были. Выполните задание 6 из рабочего листа - в каждом ряду найдите и отметьте то утверждение, которое не соответствует исторической правде." "Будьте внимательны - некоторые факты могут быть перепутаны! После выполнения мы вместе разберём все сложные моменты и ответим на ваши вопросы." | Выполняют задание 6: находят и вычёркивают неверные утверждения. Ответы к заданию 6:
Участвуют в обсуждении, задают вопросы, исправляют ошибки. |
5. Рефлексия (3 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
"Ребята, наше путешествие в Древнюю Грецию подходит к концу. Давайте подведём итоги. На полях рабочих листов отметьте: что особенно понравилось на уроке (+), что показалось сложным (-), что удивило или заставило задуматься (!). Поделитесь своими открытиями - что нового вы узнали о культуре Древней Греции?" | Учащиеся заполняют таблицу рефлексии, делятся впечатлениями от урока, рассказывают о самых запомнившихся фактах. |
6. Домашнее задание (2 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Домашнее задание:
Для любознательных: попробуйте найти в интернете виртуальную экскурсию по Афинскому Акрополю и совершить путешествие по этому удивительному месту! | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"
Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока: познакомить учащихся с историей Олимпийс...

Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"
Цель урока: Рассказать об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока:рассказать ученикам историю Олимпийских игр, пе...
План-конспект к 35 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Древние Афины"
План-конспект к 35 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Древние Афины"...
План-конспект к 36 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Древняя Спарта"
План-конспект к 36 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Древняя Спарта"...
План-конспект к 37 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Греко-Персидские войны"
План-конспект к 37 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Греко-Персидские войны"...
План-конспект к 38 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Афинская демократия"
План-конспект к 38 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Афинская демократия"...
План-конспект к 40 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Повседневная жизнь древних греков"
План-конспект к 40 уроку истории 5 класс к учебнику В.Р. Мединского "Повседневная жизнь древних греков"...