Контроль за здоровьем детей и подростков, занимающихся спортом
презентация к уроку по физкультуре по теме

Иванова Людмила Константиновна
В настоящий момент в нашей стране ощущается недостаток здорового спортивного поколения. От  здоровья спортсмена зависит  результативность его спортивных показателей.
Цель работы: описать систему организации контроля детей и подростков за состоянием собственного здоровья
Задачи: 1) обучить детей методам самоконтроля и самодиагностики самочувствия
2) привлечь родителей к проблеме здоровья детей
3)разработать и подобрать инструментарий для оценки состояния здоровья детей

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контроль за здоровьем детей и подростков, занимающихся спортом Выполнили: Иванова Л.К. МОУ СОШ №3 г.Андреаполь Лаврентьева Н.А. МОУ СОШ №3 г. Андреаполь Спиридонова О.В. МБОУ Рунская ООШ Шаронова В.М. МБОУ СОШ№1 п. Редкино Воробьева Н.А. МОУ Кушалинская СОШ Смирнов Н.А. МАОУ СОШ№5 г. Бежецк Петухов В.Н. МОУ Рамешковская СОШ

Слайд 2

Актуальность В настоящий момент в нашей стране ощущается недостаток здорового спортивного поколения. От здоровья спортсмена зависит результативность его спортивных показателей. Совокупность средств и методов контроля родителей, тренеров, врачей и самого спортсмена за здоровьем.

Слайд 3

Цель и задачи Цель : описать систему организации контроля детей и подростков за состоянием собственного здоровья Задачи : 1) обучить детей методам самоконтроля и самодиагностики самочувствия 2) привлечь родителей к проблеме здоровья детей 3)разработать и подобрать инструментарий для оценки состояния здоровья детей

Слайд 4

Медицинский Самоконтроль Контроль Тренерский Родительский

Слайд 5

Врачебный контроль Диспансеризация Медосмотры Медицинский контроль на соревнованиях

Слайд 6

На основании динамики возрастного развития организма выделяют следующие возрастные группы: Преддошкольная (от 1 года до 3 лет); Дошкольная (от 4 до 6 лет); Младшая школьная (от 7 до 11 лет); Средняя школьная (от 12 до 15 лет); Старшая школьная (от 16 до 18 лет). Возраст до 7 лет считается детским, с 8 до 14 - подростковым, с 15 до 20 - юношеским.

Слайд 7

Возраст начальной подготовки в различных видах спорта Возраст, лет Каким видом спорта можно заниматься (начальная подготовка) 7-8 Плавание, гимнастика спортивная 8-9 Фигурное катание на коньках 7-10 Настольный теннис, теннис 9-10 Прыжки в воду, лыжный спорт (прыжки с трамплина и горные виды), прыжки на батуте 9-12 Лыжные гонки 10-11 Художественная гимнастика, бадминтон 10-12 Конькобежный спорт, лыжный спорт (двоеборье), футбол, легкая атлетика, парусный спорт, шахматы и шашки 11-12 Акробатика , баскетбол, волейбол, ручной мяч, водное поло, хоккей с шайбой и мячом, стрельба из лука 12-13 Борьба классическая, вольная, самбо, конный спорт, гребля академическая, стрельба, фехтование 12-14 Бокс 13-14 Велосипедный спорт, гребля на байдарках и каноэ 14-15 Тяжелая атлетика

Слайд 8

Тренерский контроль Осуществление индивидуального контроля за внешними признаками самочувствия ребенка Подбор индивидуальной нагрузки Оказание помощи в ведении дневника самоконтроля

Слайд 9

При занятиях спортом детей и подростков должны соблюдаться следующие условия : 1. Систематический врачебный контроль с учетом возрастных особенностей. Дети, подростки, юноши и девушки, занимающиеся спортом, должны проходить медицинский осмотр не менее 2 раз в год. 2. Строгое выполнение преподавателем (тренером) врачебных рекомендаций. 3. Допуск к занятиям спортом только абсолютно здоровых детей, в том числе не имеющих очагов хронической инфекции. 4. Деление занимающихся на группы, однородные по биологическому возрасту и уровню подготовленности; обязательная индивидуализация нагрузок. 5. Строгое соблюдение режима (быта, питания), достаточный отдых между нагрузками (юные спортсмены должны спать не менее 9-10ч в сутки), в период экзаменов резкое уменьшение физических нагрузок. 6. Обязательное соблюдение регулярности и постепенности в увеличении нагрузок. Специализация юных спортсменов должна строиться на базе широкой общей физической подготовки. 7. Недопустимы перенос особенностей режима и методики тренировки взрослых спортсменов в практику работы с подростками, юношами и девушками (запрещена узкоспециализированная подготовка без достаточного применения общеразвивающих упражнений), частое использование максимальных (предельных) нагрузок, проведение тренировок с высокой интенсивностью и большим объемом нагрузок .

Слайд 10

Для оценки функционального состояния юных спортсменов применяются различные пробы. Для 7-10-летних применяется проба с 20 приседаниями или 60 подскоками, выполняемыми за 30 секунд. У более старших и систематически тренирующихся юных спортсменов используются пробы с 15-секундным бегом на месте в максимальном темпе и 1-2-минутным бегом на месте в темпе 180 шагов в 1 минуту, а также проба Летунова, подъемы на ступеньку определенной высоты, велоэргометрические нагрузки и др.

Слайд 11

Группы Высота ступеньки, см Длительность восхождения, мин Количество восхождений в мин. Мальчики и девочки младше 8 лет 35 2 30 Мальчики и девочки 8-12 лет 35 3 30 Девушки 12-18 лет 40 4 30 Юноши 12-18 лет 50 4 30 Таблица «Высота ступеньки, длительность и темп восхождения для детей, подростков и юношей (девушек) в Гарвардском степ-тесте»

Слайд 12

Родительский контроль К спортивной тренировке должны допускаться только абсолютно здоровые дети. При отклонениях в состоянии здоровья, ограничивать или исключать занятия спортом, связанные с интенсивной тренировкой. Особо внимательно необходимо выявлять у детей и подростков очаги хронической инфекции. Следить за качеством и регулярностью питания. Соблюдение ребенком режима дня.

Слайд 13

Самоконтроль юных спортсменов Знания и умения по самодиагностике Ведение и анализ дневника самоконтроля здоровья Принятие адекватных мер при получении результатов самодиагностики

Слайд 14

Дневник самоконтроля Показатели Дни месяца 1 2 3 4 ………. 31 Самочувствие и настроение Аппетит Сон Работоспособность Частота пульса в минуту: а) до занятия б) после занятий Частота дыхания в минуту: а) до занятий б) после занятий Вес

Слайд 15

Заключение Чтобы правильно построить занятия физическими упражнениями и спортом для детей и подростков, необходимо знать биологические возрастные особенности организма. В спортивной медицине на основе возрастных и половых анатомо-физиологических особенностей разработаны определенные требования и рекомендации по построению учебно-тренировочного процесса с тем или иным контингентом занимающихся. Для того чтобы правильно использовать физические упражнения, преподаватель (тренер) должен знать и применять эти требования и рекомендации. В зависимости от возрастных и половых особенностей занимающихся физической культурой и спортом имеются некоторые различия в проведении медицинских исследований и оценке их результатов, о чем также должен руководствоваться преподаватель (тренер).

Слайд 16

Ожидаемые результаты Умение юным спортсменом вести дневник самоконтроля, используя методы самодиагностики Осуществление родителями контроля за здоровьем детей и соблюдением режима дня Умение своевременно оценивать свое физическое состояние.

Слайд 17

Список литературы Карпман В.Л. Спортивная медицина – М: Физкультура и спорт. 1980г. Демин Д.Ф. Врачебный контроль при занятиях ФК и спортом. – СПб.;1999г. Белов В.И.Энциклопедия здоровья.- М.; 1993г. Хрущев С.В. Врачебный контроль за детьми занимающихся спортом. – М; 1998г. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной работе, сделана попытка выявить причины резкого,  катастрофического падения интереса детей к физической культуре и спорту, подвижным играм, вообще к активным формам отдыха....

Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско-родительских отношений.

Презентация раскрывает понятие "психическое здоровье", факторы влияющие на психическое здоровье, распространённость и типы психических расстройств, признаки поведения ребёнка на которые необходимо обр...

Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и подростков в образовательном пространстве"

Цель выступления: оказание помощи педагогам в создании благоприятного психологического климата в рамках образовательного процесса с целью профилактики нарушения психологического здоровья детей и подро...

ИЗ ОПЫТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО СОХРАНЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

В статье обобщен опыт работы психолога по профилактике нарушений психологического здоровья...

Родительский педагогический всеобуч «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей и подростков в условиях современного образования»

Главная цель разработки – вооружить педагогов идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая методика и тема разработана в соответствии с наиболее актуальными пробле...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ф79 Формирование здоровья детей и подростков в системе непрерывного образования: коллективная научная монография; [под ред. Т.Н. Ле-ван]. — Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013. — 176 с.В коллективной науч...

Влияние спорта на здоровье детей и подростков

Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма....