Рабочая программа Буренковой Т.А.
рабочая программа по физкультуре на тему
Учителем разработана учебная программа в соответствии с материальной базой школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 67
______ Т.А.Буренкова ______ Н.П.Ковригина _______ Э.Ю.Мешкова
Протокол № ____ «______»_______2011 г. Приказ № ___ от _________
от «____»______2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Буренковой Татьяны Алексеевны
по предмету «Физическая культура»
10-11 классы
2011/2012 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № ___ от __________________2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«Физическая культура» на 2011-2012 учебный год
10-11 классы
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры является главной целью развития отечественной системы школьного образования. Как следствие этого, каждая образовательная область базисного учебного плана ориентируется на достижение этой цели.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой общей цели программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на решение следующих задач:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта;
- овладение системой знаний о физической культуре как способ формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Структура и содержание программы
Программа состоит из трех разделов:
1-й раздел. Знания о физической культуре /информационный компонент/.
Этот раздел включает в себя такие учебные темы:
- физическая культура и здоровый образ жизни;
- оздоровительные системы физического воспитания;
- спортивная подготовка;
- прикладно-ориентированная физическая подготовка.
2-й раздел. Способы самостоятельной двигательной /физкультурной/ деятельности /операционный компонент/.
Это раздел включает в себя такие учебные темы:
- организация и проведение занятий физической культурой;
- оценка эффективности занятий физической культурой.
Основным содержанием этих тем является необходимый и достаточный для самостоятельной деятельности перечень практических навыков и умений.
3-й раздел. Физическое совершенствование /мотивационный компонент/
Этот раздел включает в себя такие учебные темы:
- упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой;
упражнения общего воздействия, упражнения для мышц живота, мышц спины, ягодичных мышц, упражнения для отводящих мышц бедра /сгибателей, разгибателей/; упражнения для мышц стопы, голени; для мышц рук и плечевого пояса; упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах;
- упражнения в системе спортивной подготовки /гимнастика: упражнения в равновесии – гимнастическое бревно; упражнения на брусьях; перекладине; опорные прыжки через козла и коня; акробатическая комбинация/;
- легкая атлетика – совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях /на материале основной школы/ в беге на 100м, 1000м, 2000м/, прыжках в длину и высоту с разбега, метание мяча и гранаты;
- спортивные игры – совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий в волейболе, баскетболе, футболе;
- упражнения в системе прикладно-ориентированной физической подготовки / лазание по гимнастической стенке с грузом на плечах, кроссовый бег и преодоление полос препятствий; переноска тяжелых предметов и транспортировка «пострадавшего» в усложненных условиях; передвижения в висе на руках; ходьба, бег, прыжки разными способами на возвышенной и ограниченной опорах). Спортивные игры, сопряженные с совершенствованием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональных заболеваний;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 67
______ Т.А.Буренкова ______ Н.П.Ковригина _______ Э.Ю.Мешкова
Протокол № ____ «______»_______2011 г. Приказ № ___ от _________
от «____»______2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Буренковой Татьяны Алексеевны
по предмету «Физическая культура»
5-9 классы
2011/2012 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № ___ от __________________2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе по предмету «Физическая культура»
на 2011-2012 учебный год
для учащихся 5-9-х классов
МБОУ СОШ № 67
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры является главной целью развития отечественной системы школьного образования. С учетом этого, каждая образовательная область базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качества, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 5-9-х классов ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими достижениями и приёмами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории в современном развитии;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями /совместно с учителем/.
Структура и содержание учебной программы
Программа состоит из разделов:
1-й раздел.
«Знания о физической культуре» /информационный компонент/- соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека», а также требования техники безопасности.
2-й раздел .
В разделе «Способы двигательной /физкультурной/ деятельности» /операциональный компонент/ представлены задания, которые соотносятся с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
3-й раздел.
«Физическое совершенствование» /мотивационный компонент/, который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток, комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, коррекции фигуры, регулировки массы тела. Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств, в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта: гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, кроссовой подготовки, спортивных игр.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения предмета «Физическая культура» ученик должен:
* знать/понимать:
- историю физической культуры;
- базовые понятия физической культуры;
- физическую культуру человека;
* уметь:
- организовать и провести занятия физической культурой /утреннюю гимнастику, физкультминутку/;
- выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
* демонстрировать такие физические качества:
быстрота - в беге на 30, 60 метров;
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
сила – подтягивание из положения вис, хват сверху (м), лежа хват сверху (д);
- поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой;
выносливость - кроссовый бег;
- прыжки через скакалку;
координация движений – последовательное выполнение кувырков;
- челночный бег 3х10 м.с.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включение занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Материально-техническое оснащение
учебного процесса по предмету «Физическая культура»
№№ | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | примечание |
1 | Учебно-методическое обеспечение | |
1.1. | Программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура. Основная школа. Средняя /полная/ школа: базовый и профильный уровни. 5-11 классы» Москва, просвещение, 2008 год. Допущено Министерством образования и науки РФ, автор А.П. Матвеев. | |
1.2. | Академический школьный учебник « Физическая культура» Москва, Просвещение, 2009 год. Автор А.П. Матвеев. | |
1.3. | Дополнительная литература: - научно-методический журнал «Физическая культура в школе», ООО «Школьная Пресса», Москва. | 2010, 2011, 2012 гг. |
1.4. | Физическая культура. Организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания. Издательство «Учитель», 2011 год, автор А.Н. Канков. | В помощь преподавателю |
1.5. | Культурно-исторические основы физической культуры. Вопросы и ответы по современному олимпийскому движению. 1-2 части. Издательский торговый дом «Корифей», 2011 год. Автор Видякин | |
2 | Учебно - практическое и учебно-лабораторное оборудование: | |
Гимнастика: | ||
2.1. | Стенка гимнастическая | |
2.2. | Бревно гимнастическое высокое | |
2.3 | Козёл гимнастический | |
2.4. | Перекладина гимнастическая навесная | |
2.5 | Мост гимнастический подкидной | |
2.6 | Конь гимнастический | |
2.7 | Маты гимнастические | |
2.8 | Мяч набивной /1кг, 2кг, 3кг/ | |
2.9 | Мяч малый теннисный | |
2.10 | Скакалка | |
2.11 | Палка гимнастическая | |
2.12 | Канат | |
Легкая атлетика: | ||
2.13 | Планка для прыжков в высоту | |
2.14 | Стойки для прыжков в высоту | |
2.15 | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места | |
2.16 | Номера нагрудные | |
Спортивные игры: | ||
2.17 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | |
2.18 | Мячи баскетбольные | |
2.19 | Жилетки игровые | |
2.20. | Сетка волейбольная | |
2.21 | Мячи волейбольные | |
2.22 | Мячи футбольные | |
Средства доврачебной помощи: | ||
Аптечка медицинская | ||
3 | Спортивные залы /кабинеты/ | |
3.1. | Спортивный зал | С раздевалкой для мальчиков и девочек, 2 душевых, 2 туалета |
3.2 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | Включает в себя стеллажи |
4. | Пришкольный стадион /площадки/ | |
4.1 | Легкоатлетическая дорожка | |
4.2 | Сектор для прыжков в длину | |
4.3 | Игровое поле для футбола /мини-футбола/ | |
4.4 | Площадка игровая волейбольная | |
4.5 | Гимнастический городок | |
4.6 | Полоса препятствий | |
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 67
_________Э.Ю. Мешкова
«____»сентября 2011г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
программного материала уроков физической культуры по темам
на 2011-2012 учебный год для учащихся 5-9-х классов
МБОУ СОШ № 67
Учитель: Буренкова Татьяна Алексеевна.
№ | Разделы и темы учебной программы | Год/час | 1 четв. | № урока | 2 четв. | № урока | 3 четв. | № урока | 4 четв. | № урока |
1 | Знания о физической культуре | 6 | 1 | 1 | 4 | |||||
1.1. | История физической культуры | 1 | 1 | 14 | ||||||
1.2 | Базовые понятия физической культуры | 3 | 1 | 27 | 2 | 56-57 | ||||
1.3 | Физическая культура человека | 2 | 2 | 28-29 | ||||||
2 | Способы двигательной (физкультурной) активности | 7 | 7 | |||||||
2.1 | Организация и проведение занятий физической культурой | 6 | 6 | 84-89 | ||||||
2.2 | Оценка эффективности Занятий физической культурой | 1 | 1 | 90 | ||||||
3 | Физическое совершенствование | 89 | 25 | 28 | 12 | 24 | ||||
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 12 | 12 | 28-39 | ||||||
3.2 | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | |||||||||
Базовая часть | 77 | 25 | 16 | 12 | 24 | |||||
-гимнастика | 15 | 15 | 28-42 | |||||||
-легкая атлетика | 26 | 12 | 1-12 | 14 | 89-102 | |||||
Спортивные игры: | 36 | |||||||||
- волейбол | 21 | 15 | 13-27 | 6 | 43-48 | |||||
- баскетбол | 22 | 12 | 67-78 | 10 | 79-88 | |||||
-футбол в конце уроков легкой атлетики | 20 | 10 | 3-12 | 10 | 94-102 |
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 67
____________Э.Ю.Мешкова
«____»сентября 2011г.
ГОДОВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культуры при 3 уроках занятий в неделю в 5-9 классах 2011-2012 учебный год.
Программа для общеобразовательных школ «Физическая культура. 5-11 классы», автор А.П.Матвеев,-М:Просвещение, 2008.
№ | Разделы и темы учебной программы | Количество часов/класс | ||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
1 | Знания о физической культуре | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 |
1.1 | История физической культуры | 1 | 1 | 1 | - | - |
1.2 | Физическая культура и спорт в современном обществе | - | - | - | 2 | 2 |
1.3 | Базовые понятия физической культуры | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
1.4 | Физическая культура человека | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
2 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 |
2.1 | Организация и проведение занятий физической культурой | 5 | 5 | 6 | 7 | 7 |
2.2 | Оценка эффективности занятий физической культурой | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
3 | Физическое совершенствование | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 |
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 14 | 14 | 12 | 10 | 10 |
3.2 | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | 59 | 59 | 59 | 59 | 59 |
Базовая часть: | ||||||
Гимнастика | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
Легкая атлетика | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |
Спортигры | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | |
Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | |
3.4 | Упражнения культурно-этнической направленности | |||||
4 | Резервное время учителя за счет плавания | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Вариативная часть (34 часа): | ||||||
За счет лыжной подготовки: | ||||||
- легкая атлетика | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 | |
За счет упражнения культурно-этнической направленности: | ||||||
- спортивные игры | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |
За счет резервного времени учителя отведенного на плавание | ||||||
- спортивные игры | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |
ИТОГО: | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 67
_________Э.Ю. Мешкова
«____»сентября 2011г.
ГОДОВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культуры /сетка часов/ при 3 уроках занятий в неделю
в 10-11 классах 2011-2012 учебный год.
Программа для общеобразовательных школ «Физическая культура. 5-11 классы», автор А.П. Матвеев-М: Просвещение, 2008.
№ | Разделы и темы учебной программы | Количество часов: | |
10 класс | 11 класс | ||
1 | Знания о физической культуре | 8 | 6 |
1.1 | Физическая культура и здоровый образ жизни | 3 | 2 |
1.2 | Оздоровительные системы физического воспитания | 4 | 2 |
1.3 | Спортивная подготовка | 1 | - |
1.4 | Прикладно-ориентированная физическая подготовка | - | 2 |
2 | Способы самостоятельной двигательной/физкультурной/ деятельности | 4 | 4 |
2.1 | Организация и проведение занятий физической культурой | 2 | 2 |
2.2 | Оценка эффективности занятий физической культурой | 2 | 2 |
3 | Физическое совершенствование | 80/90 | 82/92 |
3.1 | Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой | 10 | 10 |
3.2 | Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой | 36/30 | |
3.3 | Упражнения в системе занятий шейпингом | ||
3.4 | Упражнения в система занятий атлетическими единоборствами | 36/30 | |
3.5 | Упражнения в системе прикладно-ориентированной физической подготовки | ||
3.6 | Упражнения в системе спортивной подготовки: | 28/50 | 30/52 |
- гимнастика | 15 | 15 | |
- легкая атлетика | 26 | 26 | |
- спортивные игры | 43 | 43 | |
3.7 | Упражнения культурно-этнической направленности | ||
4 | Резерв времени учителя | 6 | 6 |
Вариативная часть 34 часа | |||
За счет упражнений культурно-этнической направленности: | |||
- упражнения в системе спортивной подготовки | 6 | 6 | |
За счет Резерва времени учителя отведенного на плавание | |||
-упражнения в системе спортивной подготовки | 6 | 6 | |
За счет упражнений в системе занятий атлетической гимнастикой - упражнения в системе спортивной подготовки | |||
За счет лыжной подготовки - легкая атлетика (кроссовая подготовка) | 22 | 22 | |
И Т О Г О | 102 | 102 |
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 67
_________Э.Ю. Мешкова
«____»сентября 2011г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
программного материала уроков физической культуры по темам
на 2011-2012 учебный год для учащихся 10-х классов/девушки/
МБОУ СОШ № 67
Учитель: Буренкова Татьяна Алексеевна.
№ | Разделы и темы учебной программы | Год/час | 1 полугодие | № урока | 2 полугодие | № урока |
1 | Знания о физической культуре | 8 | 4 | 4 | ||
1.1 | Физическая культура и здоровый образ жизни | 3 | 3 | 14-16 | ||
1.2 | Оздоровительные системы физического воспитания | 4 | 4 | 42-45 | ||
1.3 | Спортивная подготовка | 1 | 1 | 13 | ||
2 | Способы самостоятельной деятельности | 4 | 4 | |||
2.1. | Организация и проведение занятий физической культурой | 2 | 2 | 40-41 | ||
2.2. | Оценка эффективности занятий физической культурой | 2 | 2 | 38-39 | ||
3 | физическое совершенствование | 90 | 33 | 57 | ||
3.1. | упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой | 10 | 10 | 46-55 | ||
3.2. | Упражнения в системе занятий шейпингом | 30 | 30 | 61-90 | ||
3.3 | Упражнения в системе спортивной подготовки: | 50 | 33 | 17 | ||
- гимнастика | 5 | 5 | 56-60 | |||
- легкая атлетика | 24 | 12 | 1-12 | 12 | 91-102 | |
-спортивные игры | 21 | 21 | 17-37 |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 67
__________Э.Ю. Мешкова
«____»сентября 2011г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
программного материала уроков физической культуры по темам
на 2011-2012 учебный год для учащихся 11-х классов
МБОУ СОШ № 67
Учитель: Буренкова Татьяна Алексеевна.
№ | Разделы и темы учебной программы | Год/час | 1 полугодие | № урока | 2 полугодие | № урока |
1 | Знания о физической культуре | 6 | 2 | 4 | ||
1.1 | Физическая культура и здоровый образ жизни | 2 | 2 | 13-14 | ||
1.2 | Оздоровительные системы физического воспитания | 2 | 2 | 40-41 | ||
1.3 | Прикладно-ориентированная физическая подготовка | 2 | 2 | 73-74 | ||
2 | Способы самостоятельной /физкультурной/ деятельности: | 4 | 4 | |||
2.1. | Организация и проведение занятий физической культурой | 2 | 38-39 | |||
2.2. | Оценка эффективности занятий физической культурой | 2 | 36-37 | |||
3 | Физическое совершенствование | 92 | 33 | 59 | ||
3.1. | упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой | 6 | 6 | 49-54 | ||
3.2. | Упражнения в системе занятий атлетическими единоборствами | 6 | 6 | 55-60 | ||
3.3 | Упражнения в системе прикладно-ориентированной физической подготовки | 6 | 6 | 60-66 | ||
3.4 | Упражнения в системе спортивной подготовки: | 84 | 48 | 36 | ||
- гимнастика | 15 | 15 | 28-42 | |||
- легкая атлетика | 26 | 12 | 1-12 | 14 | 89-102 | |
-спортивные игры | 43 | 21 | 13-27 43-48 | 22 | 67-88 |
- выполнять простейшие приёмы самомассажа;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приёмы страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Демонстрировать:
Физические качества | Физические упражнения | Девушки юноши |
быстрота | Бег 100мс с низкого старта, сек. | 17,2 14.1 |
Прыжки через скакалку, мин. сек. | 1,00 1.00 | |
сила | Подтягивание туловища, из виса лёжа, стоя, кол-во раз | 16 12 |
выносливость | Бег 1000м, мин. сек. | 4,30 3.22 |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Материально-техническое оснащение учебного процесса
по предмету «Физическая культура»
№ | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | примечание |
1 | Учебно-методическое обеспечение | |
1.1. | Программы ОУ «Физическая культура. Основная школа. Средняя /полная/ школа: базовый и профильный уровни. 5-11 классы» - Москва, Просвещение, 2008. Допущено Минобразования и науки РФ, автор А.П. Матвеев. | |
1.2 | Академический школьный учебнику «Физическая культура» - М: Просвещение,2009.авт. А.П.Матвеев. | |
1.3 | Дополнительная литература: - научно-методический журнал «Физическая культура в школе», ООО «Школьная пресса», Москва. | 2010, 2011, 2011гг |
1.4 | Физическая культура. Организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания. 9-11 классы. Изд. «Учитель», 2011г. ж автор А.Н. Комков. | В помощь преподавателю |
1.5 | Культурно-исторические основы физической культуры. Вопросы и ответы по современному олимпийскому движению.1-П части. Изд. Торг. дом «Корифей», 2011год. Автор Киселев П.А. | Для преподавателей |
1.6 | Физкультура. Поурочные планы для занятий с девушками 10,11 классы. Изд. «Учитель», 2008г. авт. Видякин М.В. | Для преподавателей |
2 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Гимнастика: | ||
2.1 | Стенка гимнастическая | |
2.2 | Бревно гимнастическое высокое | |
2.3 | Козел гимнастический | |
2.4 | Перекладина гимнастическая навесная | |
2.5 | Мост гимнастический подкидной | |
2.6 | Штанги тренировочные | |
2.7 | Конь гимнастический | |
2.8 | Маты гимнастические | |
2.9 | Мяч набивной /1кг,2кг,3кг/ | |
2.10 | Мяч малый теннисный | |
2.11 | Скакалка | |
2.12 | Палка гимнастическая | |
2.13 | Канат | |
Легкая атлетика: | ||
2.14 | Планка для прыжков в высоту | |
2.15 | Стойки для прыжков в высоту | |
2.16 | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места | |
2.17 | Номера нагрудные | |
Спортивные игры: | ||
2.18 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | |
2.19 | Мячи баскетбольные | |
2.20 | Жилетки игровые | |
2.21. | Сетка волейбольная | |
2.22. | Мячи волейбольные | |
2.23 | Мячи футбольные | |
Средства доврачебной помощи: | ||
2.24 | Аптечка медицинская | |
3 | Спортивные залы /кабинеты/ | |
3.1. | Спортивный зал | С учительской, раздевалками для мальчиков и девочек, 2 душевых, 2 туалета |
3.2 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | Включает в себя стеллажи |
4 | Пришкольный стадион /площадки/ | |
4.1 | Легкоатлетическая дорожка | |
4.2 | Сектор для прыжков в длину | |
4.3 | Игровое поле для футбола /мини-футбола/ | |
4.4 | Площадка игровая волейбольная | |
4.5 | Гимнастический городок | |
4.6 | Полоса препятствий |
Выписка из решения МО учителей физической культуры от 20 сентября 2011 года.
Рассмотрев на заседании МО вопрос о распределении программного материала по физической культуре в МБОУСОШ №67, с введением третьего часа, решили заменить лыжную подготовку и плавание в следующих разделах рабочей программы нашей школы:
Распределение разделов программы по часам: по 3 часа в неделю
1. Теоретические сведения. В процессе уроков. 2. Легкая атлетика. 26 часов.
3. Гимнастика. 15 часов.
4. Кроссовая подготовка. 18 часов.
5. Баскетбол. 22 часа.
6. Волейбол. 21 час. И Т О Г О: 102 часа.
Распределение разделов программы по четвертям (по 3 часа в неделю)
I четверть - 27 часов.
Легкая атлетика – 12 часов (из них 4 часа замена лыжной подготовки)
Волейбол - 15 часов (из них 5 часов замена плаванию)
II четверть – 21 час.
Гимнастика - 15часов
Волейбол - 6 часов (из них 6 часов замена плаванию)
III четверть - 30 часов.
Кроссовая подготовка – 18 часов (из них 18 часов замена лыжной подготовки)
Баскетбол - 12 часов (из них 1 час замена плаванию)
IV четверть – 24 часа.
Баскетбол - 10 часов.
Легкая атлетика – 14 часов.
ИТОГО: 102 часа по 3 часа в неделю.
Вариативная часть программы:
22 часа лыжной подготовки заменены на 22 часа легкой атлетики
12 часов плавания заменены на 12 часов спортивных игр
Уважаемые классные руководители!
Из-за отсутствия в школе врача, убедительная просьба опросить учащихся своего класса и подать до 26 ноября Н.П. Ковригиной следующие сведения:
класс | Освобождены от занятий физкультурой полностью на весь учебный год (указать поимен-но) | Специальная медицинская группа здоровья (перечислить поимен-но) | Подготовительная медицинская группа здоровья (перечислить поименно) | Занимаются в школе в спортивных секциях из них мальчиков девочек | Занимаются в спортивных секциях, но в других местах, например в ДЮСШ | Замечания классного руководителя, например, есть ли подтверждающий документ – справка, протокол. | ||
5-11 классы | м | ж | м | ж | ||||
Перспективный план спортивно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий МОУСОШ № 67 на 2011-2012учебный год.
Четверть | Название мероприятий (общешкольный уровень) | Сроки проведения | Ответственный за проведение |
I | 1. Спортивный праздник, посвященный Дню Знаний «Удаль богатырская» | сентябрь | СФК, учителя физической культуры |
2. Веселые старты «Что такое осень» 5-6 классы | сентябрь | Буренкова Т.А. | |
3. Осенний кросс, посвященный дню рождения Хабаровского края «Укрепи свое здоровье» | сентябрь | СФК, классные руководители, учителя физической культуры | |
4. Президентские состязания (тестирование). Легкая атлетика – пятиборье. | сентябрь октябрь | Учителя физической культуры | |
5. Турнир по футболу –президентские состязания. | октябрь | Буренкова Т.А. Остапчук А.С. | |
6. Соревнования по подвижным играм – «развивашкам» 2-4 классы | октябрь | Березутская С.И. | |
7. Спортивно-экологическая эстафета «Чистый город – здоровые дети» | октябрь | Н.И.,,Буренкова Т.А. | |
II | 8. Турнир по волейболу 5-11 классы – президентские состязания | ноябрь | Учителя физической культуры, классные руководители |
9. Веселые старты «Здоров будешь – все добудешь» 2-6 классы | ноябрь | Буренкова Т.А., Березутская С.И. | |
10. Турнир по настольному теннису 5-7 классы | декабрь | Учителя физической культуры | |
11. Спортивный праздник «Спасите Деда Мороза» | декабрь | Буренкова Т.А., Березутская С.И. | |
12. Соревнования по подвижным играм 2-4 классы | декабрь | Березутская С.И. | |
III | 13. Соревнования - чемпионат «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни –президентское тестирование | январь | Буренкова Т.А. Остапчук А.С. |
14. Конкурс на лучшую эмблему «Мы за здоровый образ жизни» | январь | Классные руководители | |
15. Соревнования по подвижным играм 2- 4 классы | январь | Березутская С.И. | |
16. Спортивный конкурс «А, ну-ка, мальчики!» для 9 классов | февраль | Классные руководители | |
17. Турнир по баскетболу 5-11 классы – президентские состязания | март | Кл. рук-ли, учителя ф.к. | |
18. Праздник «Веселые улыбки» совместно с классными руководителями 5-11 классы | март | Кл. рук-ли, учителя ф.к. | |
IV | 19. День прыгуна в высоту 5-11 классы | апрель | Учителя физической культуры |
20.Малые олимпийские игры «Блеск и слава Олимпиад» 5-11 классы | апрель | Учителя ф.к. | |
21. Веселые старты «о, спорт, ты мир!» 5-6 классы | апрель | Буренкова Т.А. | |
22. Веселые старты «Наш герой – не последний» 6 классы | май | Буренкова Т.А. | |
23. Турнир по настольному теннису 8-11 классы | май | Учителя ф.к. | |
24. Веселые старты «Здравствуй, лето!» 5-6 классы | май | Буренкова Т.А. |
Работа с родителями:
1. Выступления учителей физической культуры на родительских собраниях в классах «Здоровый образ жизни детей – задача родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-334695-1384788787.jpg)
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302223-1609746647.jpg)
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...