Эссе “Моя педагогическая философия”.
статья по физкультуре по теме

«В каждом человеке жива глубоко заложенная сила, воля к здоровью, вечный, изначально - жизненный импульс к вытеснению болезненного. Душевная установка, воля к здоровью способны действительно совершать чудеса выздоровления».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_-_moya_ped.filosofiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  “Моя педагогическая философия”.

Учителя физической культуры Горбунова А.С.

В каждом жива целебная сила.

Здоровье-это драгоценность, и притом единственная,

ради  которой действительно стоит не жалеть времени,

сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него

частицей своей жизни, поскольку жизнь без него

становится нестерпимой и унизительной.

                                                                                                               М.Монтень.

   

            Человек - в нём наше спасение и наше будущее, и я хочу творить это будущее сегодня. Хочу, чтобы было оно сложным, заставляющим нас напрягать все силы ума и души.

           Как часто, к сожалению, занятия физкультурой в школах, спортивных секциях проходят скучно, без эмоциональных всплесков. Почему же так получается, что физкультура, призванная стать средством гармоничного  развития человека, приносить радость и удовольствие, зачастую превращается в простое рукомахание? Думается, что тому много причин, одной из которых является существующий в отечественных системах физического воспитания явный крен в сторону обучения физическим компонентам движения в ущерб психическим.

           Результаты последних исследований здоровья российских школьников заставляет схватиться за голову. Среди учеников старших классов число здоровых детей не превышает 5%. Во многом этому способствуют малоподвижный образ жизни и огромные перегрузки, связанные с учёбой. На фоне таких перегрузок особо актуальна проблема возникновения у детей и подростков болезней, вызванных срывом высшей нервной деятельности, психо-дидактическими неврозами. Каждый второй школьник имеет проблемы с психикой.

           Ни для кого не секрет, что физические упражнения дают мощное лечебное действие на организм больного. Свой знаменитый комплекс из тысячи движений академик Н.М.Амосов составил тогда, когда, несмотря на многочисленные лечебные процедуры и лечения в санаториях, его постоянно мучила боль в спине, причиной которой был остеохондроз позвоночника. Регулярные и достаточно напряженные занятия гимнастикой помогли не только избавиться от боли, но и способствовали нормализации, казалось бы, уже необратимых патологических процессов в позвоночнике.

            На своих уроках я использую восточную систему оздоровления, и это не дань моде, а та азбука здоровья, которая помогает миллионам людей оставаться уверенными, работоспособными и здоровыми. Такими желают видеть родители своих детей, а учителя - учеников.

               Именно в этих системах соединяются физический и психический компоненты движения. Выполняя определенную позу или упражнение, нужно стремиться к развитию и совершенствованию не только физических возможностей, но и психических качеств, и, прежде всего, самого главного из них - саморегуляции, что позволит стать хозяином своего тела. Ведь тренируется тело - закаляется дух.

                 Самопознание лежит в основе развития личности. Самопознание через физическую активность обусловлено наличием теснейшей связи между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуя их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, укрепляется соматическое и психическое здоровье.

               На уроках я учу напрягать мышцы и расслаблять их. Я учу чувствовать своё тело, ощущать прилив тепла и бодрости. «Замечаете, ваши ладони полны энергии, способны снять боль и отвести печаль и обиду. Вы лечите себя и своих близких, а не вверяете душу (биополе) шаманам и экстрасенсам. Вы - будущие родители, родительские руки способны вылечить своего ребёнка. Разотрите ладони, приблизьте их к лицу. Чувствуете тепло? Это ваша энергия, ваша сила! Всё в ваших руках!»

                «В каждом человеке жива глубоко заложенная сила, воля к здоровью, вечный, изначально - жизненный импульс к вытеснению болезненного. Душевная установка, воля к здоровью способны действительно совершать чудеса выздоровления».

           Моя педагогическая философия - единство физического здоровья с духовным.

            Я - школьный учитель физической культуры, я - отец. Я верю в то, что я делаю.

           

Горбунов А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...