Эссе “Моя педагогическая философия”.
статья по физкультуре по теме
«В каждом человеке жива глубоко заложенная сила, воля к здоровью, вечный, изначально - жизненный импульс к вытеснению болезненного. Душевная установка, воля к здоровью способны действительно совершать чудеса выздоровления».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_-_moya_ped.filosofiya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе “Моя педагогическая философия”.
Учителя физической культуры Горбунова А.С.
В каждом жива целебная сила.
Здоровье-это драгоценность, и притом единственная,
ради которой действительно стоит не жалеть времени,
сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него
частицей своей жизни, поскольку жизнь без него
становится нестерпимой и унизительной.
М.Монтень.
Человек - в нём наше спасение и наше будущее, и я хочу творить это будущее сегодня. Хочу, чтобы было оно сложным, заставляющим нас напрягать все силы ума и души.
Как часто, к сожалению, занятия физкультурой в школах, спортивных секциях проходят скучно, без эмоциональных всплесков. Почему же так получается, что физкультура, призванная стать средством гармоничного развития человека, приносить радость и удовольствие, зачастую превращается в простое рукомахание? Думается, что тому много причин, одной из которых является существующий в отечественных системах физического воспитания явный крен в сторону обучения физическим компонентам движения в ущерб психическим.
Результаты последних исследований здоровья российских школьников заставляет схватиться за голову. Среди учеников старших классов число здоровых детей не превышает 5%. Во многом этому способствуют малоподвижный образ жизни и огромные перегрузки, связанные с учёбой. На фоне таких перегрузок особо актуальна проблема возникновения у детей и подростков болезней, вызванных срывом высшей нервной деятельности, психо-дидактическими неврозами. Каждый второй школьник имеет проблемы с психикой.
Ни для кого не секрет, что физические упражнения дают мощное лечебное действие на организм больного. Свой знаменитый комплекс из тысячи движений академик Н.М.Амосов составил тогда, когда, несмотря на многочисленные лечебные процедуры и лечения в санаториях, его постоянно мучила боль в спине, причиной которой был остеохондроз позвоночника. Регулярные и достаточно напряженные занятия гимнастикой помогли не только избавиться от боли, но и способствовали нормализации, казалось бы, уже необратимых патологических процессов в позвоночнике.
На своих уроках я использую восточную систему оздоровления, и это не дань моде, а та азбука здоровья, которая помогает миллионам людей оставаться уверенными, работоспособными и здоровыми. Такими желают видеть родители своих детей, а учителя - учеников.
Именно в этих системах соединяются физический и психический компоненты движения. Выполняя определенную позу или упражнение, нужно стремиться к развитию и совершенствованию не только физических возможностей, но и психических качеств, и, прежде всего, самого главного из них - саморегуляции, что позволит стать хозяином своего тела. Ведь тренируется тело - закаляется дух.
Самопознание лежит в основе развития личности. Самопознание через физическую активность обусловлено наличием теснейшей связи между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуя их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, укрепляется соматическое и психическое здоровье.
На уроках я учу напрягать мышцы и расслаблять их. Я учу чувствовать своё тело, ощущать прилив тепла и бодрости. «Замечаете, ваши ладони полны энергии, способны снять боль и отвести печаль и обиду. Вы лечите себя и своих близких, а не вверяете душу (биополе) шаманам и экстрасенсам. Вы - будущие родители, родительские руки способны вылечить своего ребёнка. Разотрите ладони, приблизьте их к лицу. Чувствуете тепло? Это ваша энергия, ваша сила! Всё в ваших руках!»
«В каждом человеке жива глубоко заложенная сила, воля к здоровью, вечный, изначально - жизненный импульс к вытеснению болезненного. Душевная установка, воля к здоровью способны действительно совершать чудеса выздоровления».
Моя педагогическая философия - единство физического здоровья с духовным.
Я - школьный учитель физической культуры, я - отец. Я верю в то, что я делаю.
Горбунов А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе о моем понимании профессии педагог....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Распахни своё сердце!" Так называется эссе, которое я писала для конкурса "Учитель года"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...