Цифровой образовательный материал для учащихся "Лыжная подготовка (5 -9 класс)"
проект по физкультуре (5 класс) по теме

Кондратенко Татьяна Николаевна

История возникновения лыжных гонок. Техника безопасности на лыжах. Экипировка  лыжник. Техника лыжных ходов, спусков и подьенов. Основные правила соревнований

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhnaya_podgotovka.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лыжная подготовка (5 -9 класс) Цифровой образовательный материал для учащихся Автор: Кондратенко Татьяна Николаевна т ренер- преподаватель по лыжным гонкам

Слайд 2

История Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.

Слайд 3

На Руси археологи откопали в древнем Новгороде лыжу, которая была изготовлена в первой половине XIII века. Нормальная лыжа, между прочим. Ее длина 195 см, ширина 8 см. Спереди загнута вверх, посередине проделана дырка для ремня, чтобы привязывать лыжу к ноге

Слайд 4

1767г – в Норвегии первые официальные соревнования по лыжным гонкам

Слайд 5

Конец XVIII – XX в разных странах стали создаваться лыжные клубы 1910 г – создана Международная лыжная комиссия 1924г – Международная федерация лыжного спорта

Слайд 6

1924г – первые зимние Олимпийские игры (2 вида лыжного спорта: гонки 18 и 50 км.

Слайд 7

Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным, увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение. Значение:

Слайд 8

Лыжный спорт Лыжные гонки Горнолыжный спорт Биатлон Прыжки с трамплина Сноубординг Фристай л Лыжное двоеборье

Слайд 9

Лыжи * деревянные * пластиковые Лыжные палки *деревянные *бамбуковые * аллюминевые *стекло - пластиковые Крепления (механические и автоматические) Обувь Одежда (лыжный костюм, куртка, шапочка, варежки) Мази и парафины * держащие * грунтовые * скользящие - Лыжероллеры Экипировка лыжника

Слайд 10

Техника безопасности Соблюдать дисциплину, всегда видеть и слышать учителя, так как подача команд, указаний и распоряжений производится при низкой температуре и их повторения должны быть сведены до минимума. Следуя по лыжне за товарищем, сохраняйте интервал 3—4 м, а при спуске с горы не менее 30 м. При спуске с горы не выставляйте палки перед собой, иначе в случае падения можно на них наткнуться. При спуске с горы не останавливайтесь у ее подножия, так как на вас может наехать спускающийся следом лыжник. Если во время занятий, коллективной прогулки, похода вы по какой-либо причине сошли с дистанции, то обязательно предупредите об этом товарищей. При переходе через проезжую дорогу обязательно снимайте лыжи. Никогда не растирайте обмороженные участки тела снегом.

Слайд 11

Лыжные ходы Классические Коньковый ход Попеременные отталкивание сначала одной, а затем другой палкой. Попеременный двухшажный Попеременный четырёхшажный Одновременные отталкивание двумя палками одновременно Одновременный бесшажный Одновременный одношажный - Основной -Скоростной (стартовый) Одновременный двухшажный

Слайд 12

Попеременный двухшажный ход

Слайд 13

Попеременный четырёхшажный ход

Слайд 14

Одновременный бесшажный ход

Слайд 15

Одновременный одношажный ход Основной вариант Скоростной (стартовый) вариант .

Слайд 16

Одновременный двухшажный ход

Слайд 17

Одновременный одношажный Коньковые хода Попеременный со свободным скольжением Одновременный двухшажный

Слайд 18

Подъёмы Ступающим шагом Полуёлочкой Ёлочкой Лесенкой

Слайд 19

Стойки спусков Спуск в основной стойке Спуск в низкой стойке Спуск в высокой стойке Спуск в стойке отдыха

Слайд 20

Способы торможения Торможение плугом Торможение упором

Слайд 21

Переступанием Плугом На параллельных лыжах Упором Повороты в движении

Слайд 22

Никогда не срезать дистанции. Если вас догнал соперник, уступите лыжню и не мешайте ему вас обгонять. Догнав соперника, или обгоните его, или идите за ним, но не ближе 1 м. За 100 м до финиша лыжню можно не уступать. Во время эстафеты касаться участника своей команды можно только рукой и только в установленном для этого коридоре. Во время прохождения дистанции нельзя менять лыжи. Если по какой-нибудь причине вы сошли с дистанции и не можете продолжить соревнование, то обязательно сообщите об этом в судейскую коллегию . Основные правила соревнований


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровые образовательные ресурсы к урокам литературы, 10 класс

Презентации к урокам литературы в 10 классе при изучении жизни и творчества писателей: А.С.Пушкина,Ф.И. Тютчева,Ф.М. Достоевского...

Авторский цифровой образовательный ресурс "Степени сравнения прилагательных" 5 класс

Презентация представляет в интересной форме грамматических материал по теме "Степени сравнения прилагательных". После введения правила учащимся предлагаются тренировочные упражнения и ответы, которые ...

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка при подготовке к ГИА

Данный материал способствует пони манию того, как выстроить подготовку к гиа по русскому языку...

Создание и использование цифровых образовательных ресурсов – как вспомогательный материал для ведения уроков информатики в школе

Применение компьютерных технологий в обучении информатике позволяет видоизменить весь процесс преподавания данного предмета, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать...

Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по биологии с использованием цифровых образовательных ресурсов»

Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по биологии с использованием цифровых образовательных ресурсов» предназначен для учащихся предпрофильного обучения и рассчитан на 35 часов (1 час в неделю в 9 кла...

Цифровой образовательный материал для учащихся "Лыжи"

История Экипировка Инвентарь и снаряжение Техника безопасности и др....

Повышение эффективности воздействия учебного материала при обучении школьников английскому языку посредством информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов

В статье говорится о формах и приемах обучения, способствующих повышению мотивации учащихся, развитию творчества, инициативности, вовлечению детей в активный познавательный процесс на уроках английско...