Пьер де Кубертен
презентация к уроку по физкультуре по теме
Презентация об основоположнике современного олимпийского движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per_de_kuberten.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это случилось солнечным утром 14 апреля 1896 г. на Афинском мраморном стадионе. Он был счастлив, он был несказанно счастлив: вот она, возрожденная из тьмы веков настоящая живая олимпиада и он ее почетный гость. «Какой же Вы гость, Вы здесь хозяин»,- обратился к нему король Греции. – «Греки, да и не только греки, не забудут Ваших трудов». Но его имя даже не упомянули на церемонии открытия 1-х Олимпийских Игр современности, а одна афинская газета назвала его вором, пытающимся лишить Грецию ее наследства .
ОСНОВОПОЛОЖНИК СОВРЕМЕННЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР – ПЬЕР ДЕ КУБЕРТЕН. Общественный деятель Пьер де Кубертен родился 1 января 1863 года во французской аристократической семье, получил образование в офицерской школе. Позднее его заинтересовали история, педагогика, литература, политика, и он продолжил образование в Сорбонне – всемирно известном Парижском университете. Пьер де Кубертен изучил системы физического воспитания во Франции и многих других странах мира и пришел к мысли о необходимости возрождения Олимпийских игр для создания системы международных соревнований и укрепления дружбы между народами.
В письме, которое Кубертен разослал весной 1893 года во многие страны мира, он говорил: «Возрождение Олимпийских игр на принципах и условиях, которые бы соответствовали запросам современного общества, сделает возможным встречу представителей всех народов мира каждые четыре года. Мы надеемся, что эти мирные и благородные состязания будут лучшим выражением духа интернационализма». 25 ноября 1892 года Пьер де Кубертен выступил в Сорбонне с докладом «Возрождение олимпизма».
23 июня 1894 года старания Кубертена увенчались успехом. На конгрессе в Сорбонне было принято историческое решение: «Поскольку нет никаких сомнений в преимуществах, предоставляемых возрождением Олимпийских игр, как с точки зрения спортивной, так и интернациональной, да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни».
Итак, в 1896 году Олимпиада из мечты превратилась в реальность. За два года до Игр Международный олимпийский комитет определил порядок их проведения, разработал церемонию награждения победителей и решил, каковы должны быть наградные и памятные медали и официальный значок. Олимпийская хартия, разработанная Кубертеном на конгрессе, определила принципы награждения победителей.
В августе 1914 года газеты принесли страшную весть: началась первая мировая война. Казалось, это крах всей его жизни, тупая неповоротливая махина войны безжалостно раздавила его любимое детище, да и кому теперь нужны его игры! Казалось, сама идея олимпизма умерла, барону за пятьдесят, Родина в опасности, Кубертен уходит на войну добровольцем. VI Олимпийские игры, которые должны были проходить в Берлине,были отменены. Но их порядковый номер за ними сохранился.
Произошло чудо – после всех ужасов израненный мир вдруг снова обратился к его олимпиадам, как к главному лекарству от сумасшествия войны. В 1919 году Кубертен возвращается на пост президента МОК, по его предложению несостоявшаяся 4-я по счету Олимпиада навсегда сохранила свой порядковый номер в память о погибших олимпийцах. Антверпен Олимпийский стадион В 1920 году впервые развевался олимпийский флаг, задуманный Кубертеном, как символ мира и единства всех наций. Мир впервые услышал олимпийскую клятву от имени всех спортсменов.
В 1925 году Кубертен официально передал свои полномочия. Он читает лекции, пишет книги по истории спорта. Пьер де Кубертен переживет еще три Олимпиады и не увидит ужаса второй мировой войны. Его сердце остановилось во время утренней прогулки в Женевском парке 2 сентября 1937 года .
Барон Пьер де Кубертен прожил 74 года почти 50 из которых он посвятил возрождению величайшей античной традиции Олимпийскому движению . Похоронен он в Лозанне, в городе где располагается штаб-квартира МОК, а сердце его согласно завещанию находится в Олимпии на родине древних Олимпиад .
Барон Пьер де Кубертен стал автором не только Олимпийской хартии – его одухотворенные идеи легли в основу олимпизма. Он является инициатором многих Олимпийских традиций – Олимпийская клятва перед началом игр, эстафета с Олимпийским огнем , который пылающим факелом несут преданные спорту люди из Греции – родины Олимпиад – в страну проведения очередных Игр. По его инициативе в 1906 году МОК принял решение об организации во время Олимпиады конкурсов искусств, что возрождало античную традицию связи искусства и спорта. Олимпийский символ – пять переплетенных разноцветных колец , олицетворяющие единство пяти континентов – это тоже его идея.
В 1912 году проводился посвященный Олимпийским играм конкурс искусств. В жюри поступило поэтическое произведение « Ода спорту » никому неизвестного автора и именно оно завоевало золотую медаль. Какого же было радостное удивление членов уважаемого жюри и всех присутствовавших, когда выяснилось, что авторская подпись является псевдонимом, и не кого-нибудь, а самого Пьера де Кубертена . Псевдонимом он воспользовался, чтобы исключить необъективность жюри. Знаменитое: « О, спорт! Ты – мир! » – это название девятой главы « Оды спорту ».
Впервые на русском языке изданы воспоминания Пьера де Кубертена, основателя современного олимпийского движения. Эта книжка с документальной точностью рассказывает, как возрождались современные Олимпийские игры. В новой книге подробно рассказывается о Парижском конгрессе, где было принято решение о возрождении Олимпийских игр, о первой Олимпиаде в Афинах, о легендах и внутренних противоречиях и закулисных баталиях вокруг олимпийского движения. Мемуары проиллюстрированы уникальными фотографиями из экспозиции Олимпийского музея в Лозанне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 10 классе по литературе на тему "Поиски духовных и нравственных идеалов Андреем Болконским и Пьером Безуховым" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"
Открытый урок в 10 классе по литературе на тему "Поиски духовных и нравственных идеалов Андреем Болконским и Пьером Безуховым" по роману Л.Н. Толс...
Викторина к сказке Ш.Пьеро "Кот в сапогах" 2 класс
Викторина к сказке Ш.Пьеро "Кот в сапогах" 2 класс...
Методическая разработка урока "Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова"
Урок может быть использован на уроках литературы в 10 классе...
Интегрированный урок по литературе и ИКТ «Путь исканий Пьера Безухова».
Меня давно интересовал вопрос: Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях интеграции с ИКТПочему же я пришла к нему? Во-первых, желание познать возможности компьютера и прим...
"Рождение Пьеро". (Жизнь и творчество Александра Вертинского) Литературная гостиная
Литературная гостиная расскажет о величайшем гении начала XX века. Всем, кто заинтересован в совершенстве своей души читать обязательно и слушать его творчество. Прозвучат стихи, песни Александра Верт...
Презентация к уроку "Бесконечность и Пьер Безухов"
Слайды к уроку "Бесконечность и Пьер Безухов", описывающие основные этапы жизни героя романа-эпопеи "Война и мир" Пьера Безухова"...