План конспект урока 9 класс физическая культура
учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему

Шишкова Елена Анатольевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 классов.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ВОЛЕЙБОЛ.                              

ТЕМА УРОКА: Передача мяча сверху двумя руками раз­ными способами.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:                                                                                           

1.Научить учащихся передаче мяча сверху двумя руками разными способами.

 2.Совершенствовать учащихся в технике

передачи мяча сверху двумя руками.

3.Содействовать развитию координа­ционных способностей, меткости в передачах мяча.

4. Формировать знания при передачах мяча сверху двумя руками различными способами.

5.Способствовать воспитанию актив­ности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию

 МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 12x24. НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: в/м.

 УЧИТЕЛЬ: Шишкова Е.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_9_klass_fiz-ra.doc388 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 классов.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ВОЛЕЙБОЛ.         

ТЕМА УРОКА: Передача мяча сверху двумя руками разными способами.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:        

1.Научить учащихся передаче мяча сверху двумя руками разными способами.

 2.Совершенствовать учащихся в технике

передачи мяча сверху двумя руками.

3.Содействовать развитию координационных способностей, меткости в передачах мяча.

4. Формировать знания при передачах мяча сверху двумя руками различными способами.

5.Способствовать воспитанию активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию

 МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 12x24. НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: в/м.

 УЧИТЕЛЬ: Шишкова Е.А.

Части

урока

Частные задачи к

Содержание учебного

Доз

Организационно-

и их

конкретным видам

материала

иро

методические

продолжи-

упражнений


вка

указания

тельность

1

2

3

4

5

Обеспечить начальную

1. Построение класса в одну

15-

Требовать от

организацию и

шеренгу, обмен приветствиями.

20"

учащихся быстроты

Психологическую

построения в шеренгу

В

готовность учащихся к

и согласованности

В О

д

уроку.

действий.


Создать целевую

2. Сообщение темы и задач

10-

Обеспечить

н

установку на

урока занимающихся.

15"

конкретность,

о

достижение конкретных

доступность

-

Результатов

понимания учащихся

п

предстоящей в уроке

задач урока.

о

д

г

Деятельности


Содействовать

3. Повороты на месте направо,

3-4

Во время поворотов

о

концентрацию внимания

налево, кругом.

пов

туловище держать

т

учащихся.

оро

прямо, следить за

о

та

сохранением

в

дистанцией.

и

Подготовить мышцы

4. Движение налево в обход с

1-2

В обход налево, в

т

стопы и голеностопные

выполнением различных

Ми

колонну по одному,

Е

суставы к дальнейшей

заданий:

нут

соблюдая дистанцию.

л

нагрузке.

- На носках, руки на поясе.

ы

Обратить внимание на

ь

- На пятках, руки на поясе.

сохранение

н

правильной осанки;

А

ходьба на носках; при

Я

ходьбе на пятках не наклонятся вперед

Ч

Постепенная

5. Равномерный бег.

1-5

Следить за

А

Функциональная

б.Сочетание видов

мин

дистанцией,

С

подготовка сердечно-

перемещений:

правильностью

Т

сосудистой системы и

а) бег с ускорение

дыхания при беге.

Ь

органов дыхания к

б) бег зигзагом приставными

Выполнять

повышенным нагрузкам.

шагами правым (левым) боком.

упражнения четко и

12-14

Организовать учащихся

в) бег спиной вперед.

точно, при движении

Минут

для выполнения

г) бег зигзагом приставными

спиной вперед

упражнений в

шагами правым (левым) боком

смотреть через правое

движении.

спиной вперед

7. Ходьба с дыхательными упражнениями.

плечо.

Следить за правильностью вдоха

Организовать учащихся

На вдох, руки вверх, на выдох

30"

через нос и выдоха

для выполнения ОРУ

вниз.

8. Перестроение в движение из колонны по одному, в колонну по два одновременно с

через рот. Учащиеся располагаются на протяжении всей

поворотом.

30"

площадке с заданным интервалом.

1

2

3

4

5

Содействовать

9. ОРУ:

4

Увеличению

1.И.П.- стойка ноги врозь,

Раза

Амплитуда движения

эластичности мышечной

руки на пояс

умеренная.

ткани и подвижности в

-1-4 круговые движения

суставах шейного отдела

головой вправо-влево.

позвоночника.

Содействовать

2.И.П. - стойка руки к плечам

4

Акцентировать

Увеличению

-1-4- круговые движения

Раза

внимание на

эластичности мышечной

руками вперед, назад.

постепенное

ткани и подвижности в

увеличение амплитуды

суставах рук и плечевого

движения.

пояса.

Содействовать

З.И.П. - стойка ноги врозь,

15"

Разогревание пальцев,

Увеличению

руки в «замок», круговые

суставы кисти

эластичности мышечной

движения вперед, назад.

производится

ткани и подвижности

индивидуально,

суставах фаланг пальцев

амплитуда

и лучезапястных

максимальная

суставов.

4.И.П. - стойка ноги врозь,

4

Следить за осанкой,

Содействовать

руки на пояс:

Раза

прогибом спины при

эластичности мышечной

-1-2- наклон вправо;

наклонах вперед.

ткани и мышц спины,

-3-4- наклон вперед;

боковых мышц живота.

-5-6- наклон влево; -7-8- наклон назад.

5.И.П.- стойка ноги врозь,

4

На третий счет руками

Содействовать

руки на пояс:

Раза

коснутся пола, ноги не

эластичности мышечной

-1-3- наклон вперед,

сгибать.

ткани и мышц спины.

-4-И.П.

Содействовать

6.И.П.- выпад правой ногой

4

Следить за

увеличение эластичности

вперед:

Раза

выполнением

мышечной ткани мышц

-1 -3 - пружинистые

упражнения, спина

нижних конечностей.

покачивания на правой ноге; -4- прыжком смена положения ног.

прямая.

Содействовать

7.И.П.- Упор присев

Во время выполнения

увеличение эластичности

-1;3- выпрямление правой

15"

упражнения смотреть

мышечной ткани мышц

ноги назад;

вперед, следить за

верхних и нижних

-2;4- выпрямление левой ноги

дыханием.

Конечностей

назад.

Содействовать

8.И.П.- Упор лежа

10

При выполнении

увеличение эластичности

-1;3-сгибание рук;

Раз

упражнения следить за

мышечной ткани мышц

-2;4-разгибание рук.

положением туловища

верхних конечностей.

и головы.

1

2

4

5

10. Подготовить учащихся к

Вторая колонна берет

Организовать учащихся

основной части урока

мячи.

для вьшолнения основной

части занятия обучению

Выполнить верхнюю

4

Партнер, приняв

передачи мяча сверху.

передачу над собой,

Мин

передачу, выполняет

Закрепление навыков

присесть, коснуться руками

уты

тоже упражнение.

О

верхней передаче двумя

пола и выполнить верхнюю

Контролировать

С

руками в парах.

передачу партнеру.

техническую

н

грамотность

о в н

выполнение приемов.


Содействовать четкости

Один партнер выполняет

По 5

Выполнение

А

выполнения элементов:

передачу сверху, другой -

раз

упражнения

Я

передача сверху, прием мяча снизу.

снизу.

чередовать, после нескольких

Ч

повторений смена

А С

задания игроков.

Т Ь

Научить взаимодействию

Верхняя передача мяча стоя

По 5

Игрок делает

игроков в групповом

спиной к цели.

раз

передачу, партнер

25 минут

исполнении, добиваться четкости передачи мяча партнеру.

ловит мяч и выполняет тоже упражнение. Следить за стойкой и положением рук учащихся.

Добиваться увеличение

Верхняя передача мяча в

5-7

Мячи положить,

скорости перемещений и

шеренгах.

мин

сомкнуться к

правильного выхода к

Передача мяча со сменой

ут

направляющим,

мячу.

мест. Две шеренги стоят лицом друг другу, вводится мяч первому игроку, игрок выполняет верхнюю передачу партнеру напротив и забегает в конец шеренги, тоже выполняет игрок напротив.

верхняя передача мяча со сменой мест. Следить за правильностью вьшолнения упражнения, чтоб передачи выполнялись четко партнеру.

Ознакомить

Верхняя передача мяча через

5-7

Упражнение

взаимодействию игроков в

сетку во встречных колоннах

мин

выполняется в виде

групповом задании,

Перестроение учеников в

ут

эстафеты, 1 команда и

добиваться четкости

колонны. Капитаны команд

капитан и 2 команда и

вьшолнения всех этапов

находятся напротив своих

капитан. Следить за

взаимодействия.

команд, вьшолняют верхнюю передачу через сетку партнеру, партнер, приняв передачу, забегает в конец колонны, и так выполняет каждый игрок потоковым способом.

правильностью выполнения упражнения. По окончании упражнения мячи положить и построиться в шеренгу.

1

2

3

4

5

Содействовать

Игра в волейбол.

5-7

Научить вести игру в

усовершенствование

Деление класса на две

минут

три касания.

изученного материала.

команды. Игра по упрощенным правилам.

3

Содействовать быстрому

Упражнения на внимание и

3

Показывать одно

А

восстановлению дыхания

восстановление дыхания.

мин.

упражнение, а

К

и физического состояния

По окончании игры все

говорить другое.

Л

организма учащихся.

ученики находятся на

Успокаивающее

Ю

площадке, по команде

упражнение на

ч

выполнять упражнения,

расслабление.

и

затем дыхательные

т

упражнения.

Е

Л

ь

Содействовать

Построение и подведение

2-3

Стимулировать

н

осмыслению учащимися

итогов: оценка степени

мин.

учащихся к

А

результативности

решения задач, выявление

самоанализу

Я

собственной учебно-

мнений учащихся о

результативности

познавательной

результативности их

собственной

Ч

деятельности.

деятельности, обобщение

деятельности на

А

высказываний учащихся,

уроке.

С

выделение лучших.

Т

Ь

5-6

минут


КОНСПЕКТ УРОКА №1 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 классов.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: БАСКЕТБОЛ.

ТЕМА УРОКА: Быстрый прорыв. Штрафной бросок.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Научить учащихся быстрому прорыву

в парах, тройках.

2.Совершенствовать учащихся в технике

штрафного броска. 

3.Содействовать развитию координационных способностей, меткости в передачах мяча и штрафных бросков, быстроты при ведении баскетбольного мяча. 4.Способствовать воспитанию активности, чувства коллективизма и быстроты принятия решения применительно к игре в баскетбол. 

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию 12.45

 МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 12x24. НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: б/м №5 12шт. 

УЧИТЕЛЬ:Листраткина Ируте Владо.

Части

урока

Частные задачи к

Содержание учебного материала

Доз

Организа ционно-

и их

конкретным видам


иро

методические

продолжи-

упражнений


вка

указания

тельность

1

2

3

4

5

Обеспечить начальную

1. Построение класса в одну

15-

Требовать от

организацию и

шеренгу, обмен приветствиями.

20"

учащихся быстроты

психологическую

построения в шеренгу

В

готовность учащихся к

и согласованности

В О

д

уроку.

действий.


Создать целевую

2. Сообщение темы урока

10-

Обеспечить

н

установку на

занимающихся.

15"

конкретность,

о

достижение конкретных

доступность

-

результатов

понимания задач

п

предстоящей в уроке

урока, их

о

деятельности

формулировка и

д

понимание учащихся.

г

Содействовать

3. Повороты на месте направо,

3-4

Во время поворотов

о

концентрацию внимания

налево, кругом.

пов

туловище держать

т

учащихся.

оро

прямо, следить за

о

та

дистанцией друг от

в

друга.

и

Подготовить мышцы

4. Движение налево в обход с

1-2

В обход налево, в

т

стопы и голеностопные

выполнением различных

Ми

колонну по одному,

Е

суставы к дальнейшей

заданий:

нут

соблюдая дистанцию.

л

нагрузке.

- На носках, руки на поясе.

ы

Обратить внимание на

ь

- На пятках, руки на поясе.

сохранение

н

правильной осанки;

А

ходьба на носках; при

Я

ходьбе на пятках не наклонятся вперед.

Ч

Постепенная

5. Равномерный бег с

Следить за

А

функциональная

прыжками вверх с доставанием

дистанцией,

С

подготовка сердечно-

ориентиров( б/б кольцо).

правильностью

Т

сосудистой системы и

1

дыхания при беге, при

Ь

органов дыхания к

мин

выполнения прыжка

повышенным нагрузкам.

ута

приземление на

12-14

согнутые ноги.

Минут

Содействовать

6. Ходьба с дыхательными

Следить за

восстановлению

упражнениями.

правильностью вдоха

дыхания.

На вдох, руки вверх, на выдох

через нос и выдоха

вниз.

30"

через рот.

Организовать учащихся

7. Перестроение в движении из

Учащиеся

для выполнения ОРУ

колонны по одному в колонну по два одновременно с

располагаются на протяжении всей

поворотом.

30"

площадке с заданным интервалом.

1

2

3

4

5

Содействовать

8. ОРУ:

4

Амплитуда движения

увеличению

1.И.П.- стойка ноги врозь,

Раза

умеренная.

эластичности мышечной

руки на пояс

ткани и подвижности в

-1-4 круговые вращение

суставах шейного отдела

головой вправо-влево.

позвоночника.

В

Содействовать

2.И.П. - стойка руки к плечам

4

Акцентировать

В

увеличению

-1-4- круговые вращения

Раза

внимание на

О

эластичности мышечной

руками вперед, назад.

увеличении

д

ткани и подвижности в

амплитуды движения.

н

суставах рук и плечевого

о

пояса.

-

Содействовать

З.И.П. - стойка ноги врозь,

15"

Разминание пальцев,

п

увеличению

руки в замок, круговые

суставы кисти

о

эластичности мышечной

движения вперед, назад.

производится

д

ткани и подвижности

индивидуально,

г

суставах фаланг пальцев

-

амплитуда

о

и лучезапястных

максимальная

т о в

суставов.


Содействовать

4.И.П. - стойка ноги врозь,

4

Следить за осанкой,

и

эластичности мышечной

руки на пояс:

Раза

прогибом спины при

т

ткани и мышц спины,

-1-2- наклон вправо;

наклонах вперед.

Е

боковых мышц живота.

-3-4- наклон вперед;

л

-5-6- наклон влево;

ь н

А

-7-8- наклон назад.


Содействовать

5.И.П.- стойка ноги врозь,

4

На третий счет руками

Я

эластичности мышечной ткани и мышц спины.

руки на пояс: -1-3- наклон вперед,

Раза

коснутся пола.

ч

А С

-4-И.П.


Содействовать

6.И.П.- стойка выпад правой

4

Следить за

Т

эластичности мышечной

ногой вперед:

Раза

выполнением

Ь

ткани и мышц нижних

-1-3- пружинистые

упражнения, спина

конечностей.

покачивания на правой ноге; -4- прыжком смена положения ног.

прямая.

Содействовать

7.И.П.- Упор присев

15"

Во время выполнения

эластичности мышечной

-1;3- выпрямление правой

упражнения смотреть

ткани и мышц верхних и

ноги назад;

вперед, следить за

нижних конечностей

-2;4- выпрямление левой ноги назад.

дыханием.

Содействовать

8.И.П.- Упор лежа

10

При выполнении

эластичности мышечной

-1;3-сгибание рук;

Раз

упражнения следить за

ткани и мышц верхних

-2;4-разгибание рук.

положением туловища

конечностей.

и головы.

1

2

3

4

5

Научить

Быстрый прорыв в тройках

4

Перестроение, две

взаимодействию игроков в

без ведения.

минут

пары под щит, две

групповом задании,

пары с права от

добиваться четкости

щита, две пары с

передачи мяча партнеру в

лева от щита. Игрок

движении.

1 начинает движение и передает мяч любым способом игроку 2 и забегает ему за спину, 2 игрок делает передачу игроку 3 и забегает ему за спину и т.д. движение выполняется восьмеркой, завершается упражнение броском в кольцо. Возвращаются по

О

боковым линиям.

С

Ознакомить

Быстрый прорыв в тройках с

5

Игрок 1 дает

н

взаимодействию игроков в

ведением.

минут

передачу игроку 2,

о

групповом задании,

который ведет мяч в

в

добиваться четкости

центр площадки,

н

выполнения всех этапов

игроки 1 и 3

А

взаимодействия.

выполняют

Я

ускорения вдоль боковых линий.

Ч

Игрок 3 ловит мяч

А

(от игрока 2)

С

И завершает броском

Т

в кольцо, игрок 1 на

Ь

подборе и ведением возвращается к штрафной зоне, делает передачу следующему 1, а сам встает за 2,2 за 3,3 за 1.

Закрепление изученного

Игровое задание 3x3

7

1 тройка в защите, 2

материала.

минут

тройка в нападении. Задание быстрым прорывом забросить мяч в кольцо, затем

-

тройки меняются.

1

2

3

4

5

Совершенствование

Штрафной бросок.

3-4

Мальчики на одно

штрафного броска,

минут

кольцо,девочки на

содействовать

другое кольцо.

3

приобретение чувства

Упражнение в парах

А

мяча.

один ученик под

К

кольцом на подборе,

Л

При выполнении

ю

штрафного броска

ч

встать у линии

и

штрафного броска,

т

сделать 1-2 удара в

Е

пол, глубокий вдох -

Л

выдох, и на задержке

ь

дыхания выполнить

н

бросок.

А

Я

Содействовать

Построение и подведение

Стимулировать

осмыслению учащимися

итогов: оценка степени

1-2

учащихся к

Ч

результативности

решения задач, выявление

минут

самоанализу

А

собственной учебно-

мнений учащихся о

результативности

С

познавательной

результативности их

собственной

Т

деятельности.

деятельности, обобщение

деятельности на

Ь

высказываний учащихся, выделение лучших.

уроке.

5-6

минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...

План-конспект урока по физической культуре в 6 классе Учитель физической культуры: Монгуш Алдын Бурун-оолович

Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при сопровождении и с пассивным сопротивлением.Задачи:Образовательная: обучать пер...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...