Календарно- тематическое планирование по шахматам и шашкам в 5-х классах.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Татьяна Александровна Белинская

по новым стандартам ФГОС в 5-х классах по внеклассным занятиям наши учащиеся изучают шахматы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_shakhmaty.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование внеклассных занятий по шахматам  для 5-х  классов в 2013 - 2014 учебном году.

урока

Тип урока

Кол-во часов

ТЕМА УРОКА

Планируемые результаты

(предметные)

Характеристика деятельности

(личностные и метапредметные)

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Вводный

1 час

ТБ на занятиях. Древность русских шашек.

Знать историю развития шахмат и шашек.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, понимать возможность различных позиций других людей, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2

Изучение нового материала

1 час

Происхождение шахмат. Великие люди и шахматы.

Знать легенду о радже и мудреце.

Формирование картины мира культуры как порождения трудовой деятельности человека. Формирование границ собственного знания и «незнания».

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

3

Изучение нового материала

1 час

Сущность шашечной нотации, и её значение. Понятие о правилах игры.

Знать правила проведения шашечного и шахматного турнира.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

4

Учётный урок

1час

Проведение

мини- турнира по шашкам.

Знать правила проведения шашечного  турнира.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

5

Изучение нового материала

1 час

Изучение шахматных фигур..

Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой  и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

6

Изучение нового материала

1 час

Как ходят шахматные фигуры на шахматной доске.

Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой  и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

7

Учётный урок

1час

Проведение

мини- турнира по шахматам.

Знать правила проведения шахматного  турнира.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

8

Изучение нового материала

1 час

Сущность шашечной  нотации и её значение.

Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой  и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

9

Изучение нового материала

1 час

Упражнения на разбор позиций и усвоение правил

Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой  и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

10

Изучение нового материала

1 час

Практика по шахматам. Расстановка фигур.

Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой  и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

11

Изучение нового материала

1 час

Упражнения на разбор позиций и усвоение правил.

Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой  и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

12

Учётный урок

1час

Проведение

мини- турнира по шахматам.

Знать правила проведения шахматного  турнира.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

13

Изучение нового материала

1 час

Разбор позиций и запись партий.

Знать правильное заполнение шахматных партий.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой  и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

14

Изучение нового материала

1 час

Разбор позиций и запись партий.

Знать правильное заполнение шахматных партий.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой  и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

15

Изучение нового материала

1 час

Практика по шахматам. Запись партий. Отдельные положения.

Знать правильное заполнение шахматных партий.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой  и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

16

Изучение нового материала

1 час

Шашечная партия. Три стадии партии.

Знать правила ходов пешки в шашечном  турнире.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

17

Изучение нового материала

1 час

Превращение пешки, взятие на проходе, игра пешки.

Знать правила ходов пешки в шашечном  турнире.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

18

Изучение нового материала

1 час

Позиционное преимущество и материальный перевес, Сила дамки, Расчёт ходов.

Знать правила ходов пешки, дамки  в шашечном  турнире.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

19

Учётный урок

1час

Проведение

мини- турнира по шашкам.

Знать правила проведения шашечного   турнира.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

20

Изучение нового материала

1 час

Относительная ценность фигур, рокировка. Мат и ничья. Пат, вечный шах.

Знать относительную ценность шахматных фигур и их ходы в шахматном турнире.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

21

Изучение нового материала

1 час

Упражнения на мат шахматными фигурами. Манёвры.

Знать относительную ценность шахматных фигур и их ходы в шахматном турнире.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

22

Изучение нового материала

1 час

Упражнения на мат шахматными фигурами. Мат лёгкими фигурами.

Знать относительную ценность шахматных фигур и их ходы в шахматном турнире.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

23

Комбинированный урок

1 час

Сочетание идей с тяжёлыми и лёгкими фигурами на постановку мата.

Понятие о тактике и комбинации.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

24

Комбинированный урок

1 час

Сочетание идей с тяжёлыми и лёгкими фигурами на постановку мата.

Понятие о тактике и комбинации.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

25

Комбинированный урок

1 час

Сочетание идей с тяжёлыми и лёгкими фигурами на постановку мата.

Понятие о тактике и комбинации.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

26

Учётный урок

1час

Проведение

мини- турнира по шахматам.

Знать правила проведения шахматного    турнира.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

27

Комбинированный урок

1 час

Сочетание идей с тяжёлыми и лёгкими фигурами на постановку мата.

Понятие о тактике и комбинации.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

28

Комбинированный урок

1 час

Сочетание идей с тяжёлыми и лёгкими фигурами на постановку мата.

Понятие о тактике и комбинации.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

29

Комбинированный урок

1 час

Сочетание идей с тяжёлыми и лёгкими фигурами на постановку мата.

Понятие о тактике и комбинации.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

30

Учётный урок

1час

Проведение

мини- турнира по шахматам.

Знать правила проведения шахматного    турнира.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

31

Изучение нового материала

1 час

Скрытое нападение (скрытый шах)

Знать правила проведения шахматного    турнира.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

32

Совершенствование  нового материала

1 час

Скрытое нападение (скрытый шах)

Знать правила проведения шахматного    турнира.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

33

Изучение нового материала

1 час

Этюды. Задачи миниатюры, мат в 4 хода, мат ферзём.

Знать правила проведения шахматного    турнира.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

34

Учётный урок

1час

Проведение

мини- турнира по шахматам.

Знать правила проведения шахматного    турнира.

Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу.

Всего часов за год

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 7 класс

№урокаНаименованиераздела программы ТемаурокаКол – вочасов Типурока Элементы содержанияТребования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Д/ЗДата провед...

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 8 класс

Тематическое планирование 8 класс №  п/пНаименование разряда программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требование к уроку подготовки обучающихс...

календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год "История" 5 класс, 10-11 класс

Календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год "История" 5 класс, 10-11 класс...

Календарно-тематическое планирование и разработки уроков по изобразительному искусству для классов интегрированного обучения (7 класс)

У детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, плохая память, слабая мыслительная деятельность (относительно развито репродуктивное мышление), внимание рассеяно, не развита зрит...

Календарно-тематическое планирование 68 часов "Чудо-шашки"

Календарно -тематическое планирование 68 часов "Чудо-шашки"...

календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС

Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7  класс в 201...