Сказочная страна
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Спортивное мероприятие расчитано для проведения в начальной школе (1-4 классы). В ходе мероприятия используюется познавательный материал с элементами физических нагрузок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_strana.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                        « СКАЗОЧНАЯ СТРАНА »

 Спортивное мероприятие для учащихся 1 класса .

Цель: Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: Способствовать развитию физических качеств, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку, формирование чувство удовлетворения от занятий физической культурой.

Инвентарь: Мячи, обручи,  мешки, стойки, ложки, коробки, фитболы, колпачки, гимнастические палки,  метелки.

Продолжительность: 45 минут.

                                     Ход мероприятия.

Ведущий: «  Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для спортивных состязаний под интересным названием « Сказочная страна». Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы должные будите ответить  как называется эта сказка. И только после этого мы отправимся в путешествие по этой сказке. И так первая сказка: « Жили – были старик со старухой.  И была у них курочка ряба. Вот снесла курочка яичко не простое, а золотое».  Что это за сказка?                              Дети:  « Курочка ряба »

Ведущий: Правильно.

1 конкурс

Команды стоят в колонну  по одному, у первого игрока в руках ложка с теннисным шариком.  По сигналу первый игрок бежит, обегает стойку, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику. Если при беге у участника упал шарик с ложки  его надо поднять и продолжать эстафету дальше. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

Ведущий: Хорошо! Первую сказку отгадали. Послушайте вторую сказку. « Посадил дед репку. Выросла репка большая при большая». Что это за сказка?

Дети: « Репка».

Ведущий: Правильно

2 конкурс

Участники эстафеты становятся парами, мальчик и девочка. У мальчика в руках мяч, девочка держит мальчика за талию. По команде первая пара бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно к своей команде и передает эстафету второй паре и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Ведущий:  Послушайте следующую сказку. « Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке».

Дети: « Колобок»

3 конкурс

Команды стоят в колонну  по одному, перед первым  игроком  на полу лежит фитбол.  По сигналу первый игрок катит перед собой фитбол, обегает стойку, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику.  Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

Ведущий: А вот и следующая сказка. « Несет лиса петушка, а он кричит: котик – братик, спаси меня! Несет меня лиса в темные леса, за крутые горы».

Дети: « Кот, лиса и петух».

4 конкурс

 Команды стоят в колонну  по одному, у  первого  игрока на плече мешок с мячом.  По сигналу первый игрок бежит, обегает стойку, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику.  Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

Ведущий : Послушайте следующую сказку. « Жили -  были старик со старухой. У них была внучка Аленушка. Собрались подружки в лес  по ягоды и пришли ее звать с собой. Ходят девушки по лесу, собирают ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик – Аленушка и отстала от подруг.

Дети: « Аленушка и лиса».

5 конкурс

У первых номеров команд в руках « лукошко», напротив каждой команды у стойки лежит обруч с теннисными мячами, по сигналу игрок бежит к обручу с мячами, берет один  мяч кладет  его в «лукошко» , обегает стойку ,  возвращаются к команде и передает эстафету второму участнику. Выигрывает команда, закончившая первой эстафету.

Ведущий: А вот следующая сказка. « Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – нарушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем – теремок! Кто в теремочке живет?»

Дети: « Теремок».

6 конкурс

Команды стоят в колоннах, напротив каждой команды у стоек лежит обруч. По сигналу первый игрок бежит к лежащему у стойки обручу и остается в нем. Как только первый игрок стал в обруч к нему бежит второй игрок и т. д.  пока вся команда не окажится в обруче. Эстафета считается  оконченной,  когда вся команда окажится в обруче.

Ведущий: Следующая сказка. « В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у них было три сына – все молодые, холостые, удальцы  такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать; младшего звали Иван – царевич. Говорит им царь таково слово: Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь….Пустил младший брат – попала стрела в грязное болото, и подхватила ее лягушка – квакушка.

Дети: « Царевна – лягушка».

7 конкурс

Команды стоят в колонны по одному, у стоек напротив каждой команды в коробке лежат теннисные мячи по количеству участников на расстоянии 3 метров от них стоит ведро. По сигналу  участник бежит, берет один мяч и бросает его в ведро. Затем возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая сделала большее попадание в ведро.

Ведущий: Послушаем следующую сказку. « Вдруг слышит Василиса – земля дрожит, ходуном ходит. Это  Баба – Яга в ступе летит, пестом гоняет, помелом следы заметает».

Дети: « Василиса  Прекрасная».

8 конкурс

Команды стоят в колонну  по одному, у первого игрока в руках гимнастическая палка с метлой.  По сигналу первый игрок бежит, обегает стойку, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

Ведущий: Послушаем последнюю сказку. « Жила – была в деревне одна женщина. У нее была маленькая дочка. Женщина купила ей красную шапочку. Девочке шапочка так понравилась, что она никогда не снимала ее».

Дети: « Красная шапочка».

9 конкурс  

Команды стоят в колонну  по одному, у первого игрока на голову одета красная шапочка.  По сигналу первый игрок бежит, обегает стойку, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

Ведущий: А теперь подведем итоги нашего путешествия в « сказочную страну».

Награждение команды победительницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике"Сказочная страна"

Данный материал используется для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5 классе в рамках предметной недели....

Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)

Сценарий праздника школьной библиотеки«Сказочная страна – библиотека»(для учащихся начальных классов)...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ТЕХНИКИ»

Ознакомить детей с историей самолетостроения.Расширить кругозор в области авиамоделизма....

Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".

Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества!  Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегриров...

Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Тема:  Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель:  - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках,      стимулировать познавательную...

Сказочная страна функций

Электронный учебник в виде презентаций, содержащий следующие разделы-царство функции, что такое функция, история развития функции, великие математики, линейная функция, прямая пропорциональность, взаи...