Конспект занятия по физкультуре "Весёлый портняжка"
презентация к уроку по физкультуре по теме
Занятие по физкультуре "Весёлый портняжка" предложено для проведения в начальных классах.
Оно направлено на то, что бы в игровой форме дети освоили и закрепили спортивно-двигательные навыки.
Ходьба и бег в колонне по одному позволяют организовать группу и усваивать строевые навыки.
Проведение разминочной части занятия учит правильно подготавливаться к скоростным нагрузкам.
Разучивание кувырка вперед с группировкой развивает координацию движения.
Игровая часть занятия учит работе в команде. Призвана вызывать положительные эмоции в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
![]() | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физкультуре
«Весёлый портняжка»
Программные задачи:
- Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
- Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.
- Закрепить навыки группирования во время кувырка.
- Закрепить умение подлезать в обруч боком.
- Развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовые качества.
- Развивать у детей ловкость, гибкость, быстроту реакции.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование:
- фишки для разметки зала;
- обручи (2);
- мягкие маты (2);
- карточки с картинками к заданиям.
Место проведения:
Спортивный зал
Ход занятия:
Организационная часть.
Построение, расчёт по порядку номеров. Приветствие.
Инструктор:
- Ребята! Вот прошло лето. Наступили холодные осенние дни. Пришла пора надевать тёплую одежду. А кто шьёт нам одежду? Правильно, портной. И мы сегодня с Вами поиграем в портных. Для начала разомнём наши пальчики.
- Шили-шили мы штаны, Сжимать и разжимать кулаки.
Прилетели комары. Махи ладошками.
Стали хлопать комаров Хлопки ладошками.
И остались без штанов. Встряхивание ладонями.
Ходьба и по залу с выполнением заданий. Ходьба по залу «змейкой» между фишками. Бег по залу с соблюдением дистанции.
Разминочная часть.
Построение в две колонны.
Инструктор:
- Ребята, что нужно портному для изготовления одежды?
Дети называют предметы. Инструктор показывает карточки с изображением этих предметов.
- «Иголочка». И.П. - стоя на полу, ноги на ширине плеч, руки над головой, ладони соединены. 1-приседание,руки опускаются на уровень груди; 2-встать, потянуться на носочках, руки вверх. (6 раз)
- «Ножницы». И.П. – стоя на полу, ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой. На счёт 1-2-3-4 - скрещивание рук (10 раз).
- «Нитка». И.П. – стоя на полу, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. Вращение руками от себя (30 сек.), от себя (30 сек.).
- «Ткань». И.П.- стоя на полу, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью параллельно полу. Пружинистое разведение рук в стороны с поворотом корпуса (6 раз).
- «Швейная машинка». И.П. – тоже. Наклоны туловища с касанием руками пола. На счёт 1-2-3 – наклон, 4- выпрямление корпуса (6раз).
- «Утюг». И.П. – в полуприседе, руки вытянуты перед собой. Движение по залу «гуськом» друг за другом. Следить за тем, чтобы спина была прямой (1 круг).
- «Клубочек». И.П. – лёжа на спине, руки вытянуты, ноги прямые и вместе. 1-сесть и обхватить колени руками, голову спрятать в колени, 2-лечь в И.П. (6 раз).
- «Продевание нити». И.П. – сидя, ноги прямые, вместе, руки – вверх, прямые. Пружинистые наклоны с касанием руками ног (6 раз).
- «Катушка». И.П. – лёжа на спине, руки вытянуты, ноги прямые и вместе. Прокатывание по прямой по полу до линии. (2 раза).
- «Клубок». Кувырки через голову с группировкой на мягких матах (2 раза).
Игровая часть
Проведение игры-эстафеты «Ниточка с иголочкой».
Дети делятся на две команды. Инструктор встаёт на другую сторону зала, в его руках два обруча. По свистку 1-е номера команд «иголочки» бегут, проходят в обруч и возвращаются в команду. Берут за руку 2-е номера и бегут к обручу, проходят, не расцепляя руки. Опять возвращаются обратно и берут следующего участника.
Цель игры – поочередно набрать цепочку участников команды, проходя в обруч и «не порвать нить», не расцеплять руки. Побеждает команда правильно и быстро выполнившая задание.
Заключительная часть
Инструктор:
- Закончилась наша игра. Мы с вами вспомнили, какие предметы помогают портному шить одежду. Не забывайте в холодную погоду тепло одеваться. И не болейте! До свидания!
Организованный уход из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поедая бутерброд, кока-колой запивая, Быть огромным бегемотом, Грузно с места не вставая.
Либо бабочкой порхать И кузнечиком скакать!
От отдышки не спасёт Нас огромный бутерброд!
С витаминами обед, А потом - велосипед!
Сильно сгорблена спина, Как верблюда два горба.
Дружно, вместе – на носочки, Расправляем позвоночник!
Жизнь проходит за экраном, Но являясь, всё ж, обманом!
Лыжи, ролики, коньки И с палаткой рюкзаки! Что за жизнь без приключений? Солнце, воздух – вот леченье!
Простуда в сети того лишь поймает, Кто про воздух и спорт всегда забывает!
Закаляя дух и тело По плечу любое дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116389-1349351677.jpg)
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-132694-1351527708.jpg)
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1406787-1680800566.jpg)
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....