Конспект занятия по физкультуре "Весёлый портняжка"
презентация к уроку по физкультуре по теме

Кузьмичева Ольга Юрьевна

Занятие по физкультуре "Весёлый портняжка" предложено для проведения в начальных классах.

Оно направлено на то, что бы в игровой форме дети  освоили  и закрепили спортивно-двигательные навыки.

Ходьба и бег в колонне по одному позволяют организовать группу и усваивать строевые навыки.

Проведение разминочной части занятия учит правильно подготавливаться к скоростным нагрузкам.

Разучивание кувырка вперед с группировкой развивает координацию движения.

Игровая часть занятия учит  работе в команде. Призвана вызывать положительные эмоции в процессе игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре

«Весёлый портняжка»

Программные задачи:

  • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
  • Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.
  • Закрепить навыки группирования во время кувырка.
  • Закрепить умение подлезать в обруч боком.
  • Развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовые качества.
  • Развивать у детей ловкость, гибкость, быстроту реакции.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование:

  1.  фишки для разметки зала;
  2.  обручи (2);
  3.  мягкие маты (2);
  4.  карточки с картинками к заданиям.

Место проведения:

       Спортивный зал

Ход занятия:

Организационная часть.

Построение, расчёт по порядку номеров. Приветствие.

Инструктор:

- Ребята! Вот прошло лето. Наступили холодные осенние дни. Пришла пора надевать тёплую одежду. А кто шьёт нам одежду? Правильно, портной. И мы сегодня с Вами поиграем в портных. Для начала разомнём наши пальчики.

- Шили-шили мы штаны,                 Сжимать и разжимать кулаки.

  Прилетели комары.                          Махи ладошками.

  Стали хлопать комаров                    Хлопки ладошками.

  И остались без штанов.                    Встряхивание ладонями.

Ходьба и  по залу с выполнением  заданий. Ходьба по залу «змейкой» между фишками. Бег по залу с соблюдением дистанции.

Разминочная часть.

Построение в две колонны.

Инструктор:

- Ребята, что нужно портному для изготовления одежды?

Дети называют предметы. Инструктор показывает карточки с изображением этих предметов.

  1. «Иголочка».  И.П. - стоя на полу, ноги на ширине плеч, руки над головой, ладони соединены. 1-приседание,руки опускаются на уровень груди; 2-встать, потянуться на носочках, руки вверх. (6 раз)
  2. «Ножницы». И.П. – стоя на полу, ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой. На счёт 1-2-3-4  - скрещивание рук (10 раз).
  3. «Нитка». И.П. – стоя на полу, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. Вращение руками от себя (30 сек.), от себя (30 сек.).
  4. «Ткань». И.П.- стоя на полу, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью параллельно полу. Пружинистое разведение рук в стороны с поворотом корпуса (6 раз).
  5. «Швейная машинка». И.П. – тоже. Наклоны туловища с касанием руками пола. На счёт 1-2-3 – наклон, 4- выпрямление корпуса (6раз).
  6. «Утюг». И.П. – в полуприседе, руки вытянуты перед собой. Движение по залу «гуськом» друг за другом. Следить за тем, чтобы спина была прямой (1 круг).
  7. «Клубочек». И.П. – лёжа на спине, руки вытянуты, ноги прямые и вместе. 1-сесть и обхватить колени руками, голову спрятать в колени, 2-лечь в И.П. (6 раз).
  8. «Продевание нити». И.П. – сидя, ноги прямые, вместе, руки – вверх, прямые. Пружинистые наклоны с касанием руками ног (6 раз).
  9. «Катушка».  И.П. – лёжа на спине, руки вытянуты, ноги прямые и вместе. Прокатывание по прямой по полу до линии. (2 раза).
  10.  «Клубок». Кувырки через голову с группировкой на мягких матах (2 раза).

Игровая часть

Проведение игры-эстафеты «Ниточка с иголочкой».

Дети делятся на две команды. Инструктор встаёт на другую сторону зала, в его руках два обруча. По свистку 1-е номера команд «иголочки» бегут, проходят в обруч и возвращаются в команду. Берут за руку 2-е номера и бегут к обручу, проходят, не расцепляя руки. Опять возвращаются обратно и берут следующего участника.

Цель игры – поочередно набрать цепочку участников команды, проходя в обруч и «не порвать нить», не расцеплять руки. Побеждает команда правильно и быстро выполнившая задание.

Заключительная часть

Инструктор:

- Закончилась наша игра. Мы с вами вспомнили, какие предметы помогают портному шить одежду. Не забывайте в холодную погоду тепло одеваться. И не болейте! До свидания!

Организованный уход из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровый образ жизни - это сила! Что выбираешь ты?!

Слайд 2

Поедая бутерброд, кока-колой запивая, Быть огромным бегемотом, Грузно с места не вставая.

Слайд 3

Либо бабочкой порхать И кузнечиком скакать!

Слайд 4

От отдышки не спасёт Нас огромный бутерброд!

Слайд 5

С витаминами обед, А потом - велосипед!

Слайд 6

Сильно сгорблена спина, Как верблюда два горба.

Слайд 7

Дружно, вместе – на носочки, Расправляем позвоночник!

Слайд 8

Жизнь проходит за экраном, Но являясь, всё ж, обманом!

Слайд 9

Лыжи, ролики, коньки И с палаткой рюкзаки! Что за жизнь без приключений? Солнце, воздух – вот леченье!

Слайд 10

Простуда в сети того лишь поймает, Кто про воздух и спорт всегда забывает!

Слайд 11

Закаляя дух и тело По плечу любое дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....