Создание психологически комфортной атмосферы на занятиях кружка "Мини-футбол"
статья по физкультуре по теме

Косарев Аркадий Владиславович

Не все станут чемпионами, но цель кружка-обеспечение необходимых условий для того, чтобы занятия спортом были доступны каждому ребёнку нашего лицея, чтобы детям было интересно и весело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание психологически комфортной атмосферы на занятиях

кружка «Мини-футбол» (в рамках ОДОД).

                                               

                                                                        Косарев А.В., педагог дополнительного   образования ГБОУ лицей № 82

   В ГБОУ Лицей №82 большое внимание уделяется отделению дополнительного образования детей.

Мною, как преподавателем ОДОД, разработана программа по мини-футболу. Целью программы является создание условий для формирования здорового образа жизни, для развития и совершенствования координационных, двигательных и физических свойств организма через игру мини-футбол, создание психологического комфорта в команде.

   Спортивная команда как объект изучения представляет собой особый вид контактной общности людей, объединённых общей целью совместной спортивной деятельности, основными видами которой являются тренировка и соревнование.

   Психологический комфорт в команде - важное условие эффективности обучения и воспитания. Что такое комфорт? «Комфорт»(англ.)-«поддержка», «укрепление» («Этимологический словарь», Н.М.Шанский). Комфорт-условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют («Толковый словарь русского языка», С.И.Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. В развивающей системе принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие (по возможности) всех стрессообразующих факторов тренировочного процесса, создание в команде и на тренировках такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя «как дома». Никакие успехи в спорте не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед тренером, подавлении личности ребёнка. Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребёнка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряжённость и неврозы, разрушающие здоровье детей.

   В сферу моей деятельности входит обучение школьников мини-футболу. Тренировочные занятия составляются таким образом, чтобы у моих воспитанников появлялось больше желания к тренировкам. В разминочной части занятия применяется игровой метод. Технические упражнения подбираются с условием, чтобы футболистам интересно было их выполнять.

   На моих занятиях занимаются как мальчики, так и девочки разного возраста (10-14 лет). Для улучшения микроклимата в коллективе и сплачивания команды провожу следующую работу:

- тематические занятия (тактическая подготовка, разбор игр);

- футбольные викторины;

- вечера именинников;

- совместные праздники («Новый год», «23 февраля» и «8 марта», окончание учебного года).

   Расскажу о некоторых мероприятиях. Футбольные викторины проводятся с целью популяризации и лучшего изучения футбола. Ребятам задаются вопросы на футбольные темы, на которые им предлагается ответить. Лучшие знатоки футбола награждаются памятными подарками и призами.

   Вечера именинников проводятся по временам года (именинники-«осенники», «зимники», «весенники» и «летники»). Ребята совместными усилиями приносят угощение и поздравляют именинников.

   Не все станут чемпионами, но цель кружка – обеспечение необходимых условий для того, чтобы занятия спортом были доступны каждому ребёнку нашего лицея, чтобы детям было интересно и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

создание психологически комфортной среды на уроках химии

Если на уроках ребенку комфортно работается -  ему интересно, он осознает себя не обучаемым, а человеком, значит будет результат -что- то полезное с уроков химии ученик обязательно унесет.(Я имею...

Создание психологических комфортных условий пребывания ребенка в школе- интернате.

 При создании комфортных условий пребывания ребенка в школе – интернате значительная роль принадлежит взаимоотношениям воспитателя с воспитанниками. Этот фактор особенно важен на начальном...

Игра как метод создания психологической комфортности участников образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах

Игра как метод создания психологической комфортности участников образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах...

Создание психологически комфортного климата на уроках биологии.

Некоторые приемы создания психологически багоприятного климата на уроках биологии. Краткое описание урока биологии в 10 классе "Парадоксы близнецов"...

"Создание психологически комфортной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Буллинг."

Создание психологически комфортной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) БУЛЛИНГ...

Презентация "Создание психологически комфортной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Буллинг."

Презентация "Создание психологически комфортной образовательной среды  для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Буллинг."...

К вопросу создания психологической комфортности студентов посредством построения и анализа математических моделей задач, возникающих в повседневной жизни

В статье обсуждаются вопросы реализации принципа психологической комфортности на уроках математики путем построения и анализа математических моделей задач, возникающих в повседневной жизни студентов о...