КТП спортивные игры 7класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) по теме

Семендилова Людмила Михайловна

Календарно-тематическое планирование спортивные игры 7класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_sportivnym_igram_7klass_fgos.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Педагог Семендилова Людмила Михайловна

Наименование образовательного учреждения  МБОУ «Гимназия №3» г.Рубцовска Алтайского края

Тематическое планирование  7  класс, Раздел Спортивные и подвижные игры

Авторская программа  комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. - 9-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).  

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Формируемые УУД у обучающихся

Баскетбол – 21час

16

История развития видов спорта

Правила техники безопасности.

Упражнения с мячом

1

образовательно-обучающей направленности

Вводный

Баскетбол . История развития баскетбола. Коротко об игроках и командах, вошедших в историю олимпийского баскетбола .Техника безопасности на занятиях по баскетболу.

Упражнения «жонглирования»мячом

СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

Знать историю развития игры баскетбол

 Знать технику безопасности на занятиях по баскетболу..

Уметь выполнить упражнения с мячами

текущий

Реферат по баскетболу

комплекс 1

Личностные- самоопределение

Регулятивные- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные-использование знаково-символических средств

Коммуникативные-

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации .

17

18

19

Техника передвижений

стойки ,повороты, остановки

Передвижение приставными шагами бегом ,спиной вперед.

Остановка в шаге и прыжком.

Развитие координационных способностей

3

образовательно-обучающей направленности

образовательно-обучающей направленности

Передвижение приставными шагами ,правым, левым боком с ведением мяча.

«Бросок в колонне.

СМГ- то же.  

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.

СМГ- то же

 Развитие координационных способностей. «Передал мяч -  садись».Остановка в шаге и прыжком. Эстафеты с мячом

Подвижные игры для развития координационных способностей 

СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

Уметь выполнять технику передвижений .Уметь выполнять технику остановки в условиях учебной и игровой деятельности .Участвовать в эстафетах. Уметь взаимодействовать со сверстниками в условиях соревнований Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) Овладеть стойкой баскетболиста 

Уметь играть в подвижные игры

оперативный

оценить технику выполнения

текущий

комплекс 1

Прыжки ч/з скакалку м-100раз

д-150раз

Личностные-смыслообразование 

Регулятивные- волевая саморегуляция в ситуации затруднения 

Познавательные- использование знаково-символических средств 

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

20

21

 Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении

2

образовательно-обучающей направленности

Комплекс упражнений в движении. .  Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивления защитника в парах, тройках, квадрате, круге .Подвижная игра

 СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

 

Демонстрировать технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Уметь играть в подвижные игры

выполнять передачу мяча

учебник»Физическая культура 5-6-7класс М.Я .Виленский стр.92

комплекс 1

Личностные- смыслообразование Регулятивные-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка ,коррекция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

22

23

 Техники  ведение мяча «змейкой»

2

образовательно-тренировочной направленности

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ. Ловли и передачи мяча.  Ведение мяча  в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением  направления движении «змейкой»  скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей  рукой. Игра в мини- баскетбол

СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

 

 

Уметь выполнять ведение мяча «змейкой 

Уметь играть в мини-баскетбол».

текущий

Учебник «Физическая культура 5-6-7класс «М.Я. Виленский стр.91

Подтягивание в висе девочки 18 раз, мальчики 22 раз.

Личностные- смыслообразование Регулятивные-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Познавательные-целеполагание Коммуникативные-

 аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

24

25

  Техника  бросков мяча

2

образовательно-обучающей направленности

ОРУ с мячом.  Ловли и передачи мя,  ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски  одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника, то же с пассивным противодействием. Игра в мини- баскетбол  

СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

Уметь выполнять броски одной рукой и двумя руками от груди на месте и в движении Уметь играть в мини-баскетбол

текущий

Учебник «Физическая культура 5-6-7класс «М.Я. Виленский стр93

комплекс 1

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

26

27

Тактика свободного нападения

2

образовательно-обучающей направленности

ОРУ с мячом.  Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 4.80м. в прыжке. Позиционное нападение с изменением позиций. Игра в мини- баскетбол  

Уметь выполнять ведение мяча.

Уметь выполнять ловлю и передачи мяча

 Уметь играть в мини-баскетбол

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

 Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка                 Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией 

28

29

Вырывание и выбивание мяча.

2

образовательно-обучающей направленности

ОР У . Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте. Вырывание мяча и выбивание мяча и перехват  Учебная игра 

СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

Уметь выполнять ведение мяча в движении. Уметь выбивать и вырывать мяч 

Уметь играть в баскетбол

текущий

комплекс 2

Личностные- смыслообразование Регулятивные-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка ,коррекция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

30

31

32

Тактические действия групповые ,командные

3

образовательно-обучающей направленности

ОРУ с мячом.  Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций Учебная игра

. СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

Уметь применять в игре защитные действия

Освоить технические действия в нападении и защите

 Уметь играть в баскетбол

текущий

Прыжки через скакалку (мальчики 90раз, девочки 110 раз).

Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка                 Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией

33

34

Взаимодействие двух игроков

2

образовательно-обучающей направленности

ОРУ . Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. 

СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

Уметь выполнять ведение мяча в движении. Освоить технику индивидуальной  опеки игрока

Уметь играть в баскетбол

текущий

комплекс 2

Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка                 Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией

35

36

Тактика нападения быстрым прорывом

Развитие координационных способностей

2

образовательно-обучающей направленности

Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра по правилам мини-баскетбола СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. Освоить технические действия игрока на площадке

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

оперативный

Подъем  ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка                 Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией

                                                                                                      Волейбол -11часов

55

Техника  передвижения, остановок, поворотов и стоек

1

образовательно-познавательной деятельности

Инструктаж Т.Б.  по волейболу. ОРУ.  Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)  Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Терминология избранной игры, правило и организация избранной игры.

 СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

Знать технику безопасности по волейболу .Правила игры в волейбол Научится правильно выполнять стойку волейболиста.  Научиться технике набрасывание мяча над собой и  технике приема и передачи мяча сверху

текущий

учебник»Физическая культура 5-6-7класс М.Я .Виленскийстр.127

Упор присев – упор лежа 14-16 раз

Личностные- самоопределение

Регулятивные- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные-использование знаково-символических средств

Коммуникативные-

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации .

56

57

 Техника приема и передач мяча.

2

образовательно-обучающей направленности 

ОРУ.  Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения  вперед двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; то же через сетку, передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево  приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. 

Уметь играть  в волейбол(пионербол

оперативный

текущий

Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз

Личностные-смыслообразование 

Регулятивные- волевая саморегуляция в ситуации затруднения 

Познавательные- использование знаково-символических средств 

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

58

59

 Техника нижней прямой  подачи мяча.

2

образовательно-обучающей направленности 

ОРУ.  Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку . Учебная игра 

СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

Научится технике приема и передачи мяча, и  технике прямой нижней подачи

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу 

Уметь играть  в волейбол(пионербол)

текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

Личностные-смыслообразование 

Регулятивные- волевая саморегуляция в ситуации затруднения 

Познавательные- использование знаково-символических средств 

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

60

61

  Техника прямого нападающего удара  

2

образовательно-тренировочной направленности

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером , разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча .Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. 

СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

Освоить технику прямого нападающего удара 

Уметь играть  в волейбол(пионербол)

текущий

Подъем с касанием руками пола из положения лежа на животе, руки соединены за спиной, ноги на ширине плеч, 14-16 раз.

комплекс №4

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

62

63

Развитие координационных способностей.

2

комплексный

ОРУ. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике, бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча, метание, жонглирование.  Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:1,3:1,  2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра по упрощенным правилам СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

Научиться развивать координационные способности по средствам ОРУ. Уметь играть  в волейбол(пионербол)

текущий

комплекс №4

Поднимание туловища  с  касанием локтями коленей14-16 раз.

Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка                 Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией

64

65

Тактика свободного нападения.

2

образовательно-обучающей направленности

комплексный

ОРУ. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменения позиций игроков .  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

 СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

Уметь играть в волейбол, выполнять правильно тактические действия

текущий

комплекс №4

Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка                 Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией

                                                                                                  Футбол  -7час

66

Техника   передвижения, остановок, поворотов и стоек.

1

образовательно-тренировочной направленности

Инструктаж Т/Б  по футболу. ОРУ. Комбинации из освоенных элементов  техники перемещений (шагом, приставным шагом,  скрестным шагом,  двойным  шагом, бегом, скачком,  прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в футболе. 

СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

 Знать технику безопасности

 Знать правила игры в футбол

.Уметь выполнять технику передвижений, остановок, поворотов

текущий

учебник»Физическая культура 5-6-7класс М.Я .Виленскийстр133

Отжимание от пола 18-20 раз

Личностные- самоопределение

Регулятивные- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные-использование знаково-символических средств

Коммуникативные-

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

67

Техника ударов по мячу и остановок мяча

1

 образовательно-обучающей направленности

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Удар по катящему мячу внутренней  частью подъёма, по неподвижному мячу внешней частью подъема. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. Учебная игра. 

СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

 Уметь выполнять вбрасывание мяча Освоить технику выполнения упражнений

текущий

учебник»Физическая культура 5-6-7класс М.Я .Виленский стр.132

Личностные-смыслообразование 

Регулятивные- волевая саморегуляция в ситуации затруднения 

Познавательные- использование знаково-символических средств 

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

68

 Техника ведения мяча

1

образовательно-обучающей направленности

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Ведение по прямой с изменением направления и скорости ведения ведущей и не ведущей ногой с пассивным  сопротивлением защитника. Учебная игра.

 СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

      Уметь выполнять ведение мяча Освоить технику выполнения упражнений

Уметь играть в футбол   по правилам, выполнять правильно технические действия

текущий

комплекс №4

Прыжки через скакалку 90-110 раз

 Личностные- смыслообразование Регулятивные-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Познавательные-целеполагание Коммуникативные-

 аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

69

Техника ударов по воротам

1

образовательно-обучающей направленности

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Удары по воротам указанным способом на точность попадания мяча в цель. Учебная игра.

 СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

   Уметь выполнять удары по воротам.    Освоить технику выполнения упражнений

 Уметь играть в футбол   по правилам, выполнять правильно технические действия

текущий

комплекс №4

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

70

Техника индивидуальной защиты

1

образовательно-обучающей направленности

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перехват и выбивание мяча. Игра вратаря. Учебная игра.

 СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

   Научиться развивать координационные способности по средствам ОРУ Уметь выполнять перехват и выбивание мяча. Научиться играть Д – перестрелка, М – футбол.   

текущий

комплекс №4

 Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка                 Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией

71

Совершенствование  тактики игры

1

образовательно-тренировочной направленности

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций.  Нападение в игровых заданиях 3:1,3:2,3:3,2:1 с атакой и без атаки ворот СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

      Освоить технику выполнения упражнений

Уметь играть в футбол   по правилам, выполнять правильно технические действия

текущий

комплекс №4

Касание перекладины ногами из виса мальчики прямыми ногами, девочки- подъем согнутых ног 6-8 раз.

Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка                 Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией

72

Тактические действия групповые ,командные Комплексное развитие психомоторных способностей

1

комплексный

ОРУ . Специальные беговые упражнения. Взаимодействие 2,3игроков Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания  2:1,3:1,3:2,3:3.

 СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)

Научиться развивать координационные способности по средствам ОРУ. Уметь играть Д – перестрелка, М – футбол.

текущий

комплекс №4

Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка                 Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО спортивно – оздоровительного направления «Спортивные игры»

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании ...

Конспект урока физической культуры (в соответствии с ФГОС) Раздел: Спортивные игры. Тема: Волейбол.

Раздел: Спортивные игры.Тема:  Волейбол.Задачи:Образовательные: Совершенствование  техникой и тактикой простейшей игры  волейбола. Воспитательные:Воспитание  чувства  кол...

Конспект урока по ФГОС для 5 классов "Спортивные игры. Баскетбол"

Полный конспект урока по физической культуре по ФГОС для 5 классов. Тема "Спортивные игры. Баскетбол."...

Конспект урока по физической культуре в 6 классе (по ФГОС) Раздел программы: спортивные игры.

Тема урока: «Передачи мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча»Цель урока:  сформировать у обучающихся знания, умения и навыки   игры в  волейбол.Зад...