Выступление по теме "Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"
статья по физкультуре по теме

Михайлов Cергей Изосимович

Выступление по теме "Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление по теме «Личностно-ориентированное

обучение на уроках физической культуры»

С какого года  работаю по проблеме: с 2011г.

Возникновение опыта

Возникновение моего опыта обусловлено следующими причинами:

- ухудшение здоровья детей;

- уменьшение наполняемости классов;

- снижение мотивации к занятиям физической культуры и спорта;

В школе в образовательной области «Физическая культура» предусмотрено освоение обучающимися умения осуществлять собственную физкультурно-оздоровительную и спортивно–творческую деятельность, как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время – во второй половине дня и каникулярные дни.

Актуальность опыта

Ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил.

Работа любого учителя физической культуры, бесспорно, является полноценное физическое развитие и здоровье учащихся. Содержание предмета «Физическая культура» направлено на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также на отказ от негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе вредных привычек. Не только сохранить здоровье учащихся, но и  привить основы здорового образа жизни – главная задача учителя.  Именно поэтому данная тема становится актуальной как никогда, и поле деятельности учителя значительно расширяется.

Ведущая педагогическая идея опыта:

Создание на уроках физической культуры условий для сознательного активного участия учащихся в спортивной деятельности, приносящей радость преодоления, радость достижения поставленной цели.

Технологический аспект опыта

«Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры»

Личная концепция учителя:

- поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;

- включение каждого ученика в активную двигательную деятельность;

- создание на уроках физической культуры атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.

Основные методы:

  • Диагностика
  • Фронтальный
  • Поточно-групповой

Формы организации и виды уроков:

  • Урок-игра
  • Урок-соревнование
  • Урок-турнир

Условия:

  • Личностно-ориентированный подход в обучении
  • Компетентностный подход

Результат:

  • Повышенный уровень физической активности и самостоятельности учащихся
  • Активизация внеурочной  деятельности школьников
  • Улучшение здоровья учащихся

За годы своей педагогической деятельности я понял, что наилучший воспитательный результат получается, когда ты опираешься на успех ученика. Ведь этот успех всегда связан с чувствами радости, с эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо полезным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание достигать хороших результатов. Осознание этого помогло мне в свое время сделать  для себя исходной точкой работы с детьми основной принцип обучения и воспитания – в каждом ребенке есть способности, которые необходимо найти и развить. Именно этим я и занимаюсь.

За время педагогической работы у меня сложилась своя система форм, методов и приемов обучения, которая дает положительные результаты.

Сущность  технологии, по которой работаю, заключается в личностно ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой, в формировании осознанной потребности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-творческой деятельности. Это означает, что для каждого обучающегося создана индивидуальная образовательная траектория, которая учитывает индивидуальный тип телосложения, физическую подготовленность, состояние здоровья. Зная особенности физического развития детей,  строю занятия физической культурой на индивидуализации и дифференциации обучения. Ребятам предлагаю упражнения различной степени сложности, предоставляется возможность постепенного овладения необходимыми умениями и навыками.

На второй ступени образования, помимо развития физических качеств, начинаю углубленное изучение двигательных умений, формирую навыки самооценки и самоконтроля при  выполнении упражнений. В процессе учебной  деятельности  ввожу  разные  типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы.  

Третья ступень образования – период тренировки мышечной силы, выносливости, а так же время приобретения теоретических знаний по предмету «Физическая культура».

Изучение предмета «Физическая культура» предполагает, помимо освоения практических навыков, знание теоретических основ, а так же владение информацией о физкультурно-спортивном движении в масштабах района, республики, страны. На уроке стараюсь   проводить  информационные беседы.

Большое внимание уделяю внеклассной работе, организую, дни здоровья и спорта, провожу школьные соревнования, веселые старты и конкурсы .

Тренируя обучающихся в условиях сельской школы на основе технологий личностно ориентированного обучения, добиваюсь высоких результатов, мои воспитанники на протяжении многих лет являются победителями и призёрами районных и республиканских соревнований.

Творчески подхожу как к проблемам обучения, так и их реализации. Забочусь об укреплении материально - технической базы.

Систематические занятия физической культурой и спортом в школе способствуют  тому, что учащиеся практически не болеют простудными заболеваниями.

Разработал  программу «Формирование здоровьесберегающего пространства школы»». Ежегодно проводятся комплексные обследования медосмотры, диагностирования, дни здоровья, классные часы, а также учет контрольных нормативов.

Я считаю, что данный опыт могут использовать в своей работе учителя физической культуры, работающие в 2-11 классах по любой программе на этапах обучения, обобщения и систематизации знаний, а также как форму контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение на уроках физической культуры.

Методика проблемного обучения идет от приобретения знаний к проверке знаний и умений опытным путём;-физическая культура не уступает другим дисциплинам и является важнейшим инструментом оздоровле...

Организация проблемного обучения на уроках физической культуры.

Контрольная работа Организация проблемного обучения на уроках физической культуры....

Презентация к выступлению на семинаре "Применение скакалки на уроках физической культуры и внеурочных мероприятиях"

В данной работе собран обобщенный материал о простейшем тренажери - скакалка, а также о различных направленностях её применения на уроках физической культуры....

«Нетрадиционные формы обучения на уроках Физической культуры».

Наряду с этими формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, зачёты, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, уроки-сказки, различны...

Личностно – ориентированное обучение на уроках физической культуры.

Физическая культура сегодня – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя по укреплению здоровья детей. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и гос...

доклад " Дифференцированное обучение на уроках физической культуры"

доклад " Дифференцированное обучение на уроках физической культуры"...

Выступления на тему:«Проектная деятельность на уроках физической культуры»

Важнейшее требование современного урока - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности...