Личностно – ориентированное обучение на уроках физической культуры.
статья по физкультуре на тему

Барыкина Виктори Юрьевна

Физическая культура сегодня – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя по укреплению здоровья детей. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только  отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. К важнейшим причинам неблагополучного здоровья учащихся относятся:

- стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся;

- недостаток физической активности;

- невозможность многих учителей в условиях современного образовательного процесса реализовать личностно – ориентированное обучение учащихся  с учетом их психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_lichnostnoe_orientirovannyy_podkhod.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Барыкина Виктория Юрьевна

учитель физической культуры

ГБОУ школы № 320

Тема:  Личностно – ориентированное обучение

            на уроках физической культуры.

Физическая культура сегодня – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя по укреплению здоровья детей. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только  отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. К важнейшим причинам неблагополучного здоровья учащихся относятся:

- стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся;

- недостаток физической активности;

- невозможность многих учителей в условиях современного образовательного процесса реализовать личностно – ориентированное обучение учащихся  с учетом их психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья.

В начале учебного года проводится знакомство с классом после летних каникул и определяется состояние каждого ребенка. На основании этих данных проводится формирование групп обучения. Учитывается влияние различных психологических факторов, в том числе и склонность каждого ребенка к занятиям определенным видом физических упражнений. При планировании уроков по каждой учебной теме для групп проводится нормирование физических нагрузок и уровня сложности выполняемых упражнений. В процессе урока в зависимости от конкретных обстоятельств величина физических нагрузок и уровень сложности для какой-либо группы могут изменяться в ту или иную сторону при сохранении моторной плотности урока. Такой подход позволяет наиболее эффективно использовать учебное время, повысить заинтересованность всех ребят в результатах обучения, облегчает исправление возникающих ошибок. При проведении уроков большое внимание уделяется формированию учебного коллектива, установлению добросердечных отношений между учениками, созданию обстановки сотрудничества и взаимопомощи, нетерпимости к насмешкам над более слабыми  в физическом  развитии учениками, налаживанию взаимопонимания учителя с ребенком. Крайне важно создать в каждом классе такую атмосферу, при которой каждый ученик ощущал бы постоянное внимание, заинтересованность и желание помочь преодолеть любые трудности со стороны учителя, верил в свои силы.  В основе методики оценивания двигательных умений, навыков и способностей лежит принцип «от каждого по способностям – каждому по труду.» Оценка не должна являться самоцелью, самое главное – научиться правильно выполнять изучаемые движения и упражнения: она лишь только мера приложенного учеником труда  для решения поставленной задачи. Для каждого ребенка будет поставлена индивидуальная цель в соответствии с его  физическими  и  психологическими возможностями, достижение которой и будет соответственно оцениваться: каждый сам себе своим трудом выставляет отметку, а учитель только фиксирует её.  

 

Наблюдая за развитием детей, изучая  особенности их физического развития и уровень подготовленности, понимаешь, что применяя на уроках физической культуры личностно - ориентирование обучение, помогаешь каждому ребенку понять полезность урока для него. Пристальное внимание к работе каждого ученика должно быть постоянным и обязательным. Учителю нельзя быть равнодушным, надо любить детей и  делать свое дело.

Литература:

  1. Андреева Л.Г. Методическая работа в школе. Волгоград. 2010 г.
  2. Черникова Т.В. Программы элективных курсов здоровьесберегающей направленности. 2006г.
  3. Лукичева И. Спорт в школе. 2010г. № 6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме "Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"

Выступление по теме "Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"...

Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры

Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры. Из опыта работы....

"Личностно-ориентированный подход на уроках физической культуры"

"Личностно-ориентированный подход на уроках физической культуры"...

Опыт работы: «Формирование потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно - ориентированного обучения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»

В связи с тем, что научно-технический прогресс не стоит на месте и все большее количество машин и механизмов становятся неотъемлемой частью жизни, жизнь людей становится более комфортной. Но оборотной...

РЕФЕРАТ по теме Здоровьесберегающий аспект использования личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуре

РЕФЕРАТ по теме: "Здоровьесберегающий аспект использования личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуре"...

Личностно-ориентированное обучения на уроках физической культуры

Личностно-ориентированное обучения на уроках физической культуры....

Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры

Физическая культура сегодня – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя по укреплению здоровья детей.Изучение процессов роста и развития детей младшего школьного возраста показ...