"Личностно-ориентированный подход на уроках физической культуры"
статья по физкультуре на тему

 "Личностно-ориентированный подход на уроках физической культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno_orientirovannoe_obuchenie.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

"Личностно-ориентированный подход на уроках физической культуры"

Личностно ориентированное обучение - это обучение, центром которого является личность ребенка, ее самобытность, самоценность. Это признание ученика главной фигурой всего образовательного процесса. Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современной системе образования. Hе секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение многих десятков лет, обезличивает ученика, делает его несамостоятельным, безвольным, безынициативным, то есть стирает в школьнике те качества, которыми должен обладать высокообразованный и воспитанный человек. Поэтому, всё больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребёнка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности.

Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа.

Задача учителя найти к каждому ученику такой подход, который поможет ему осознать себя личностью, выявить такие его возможности, которые будут стимулировать его самостановление, самоутверждение, самореализацию, его физическое совершенствование и, как следствие, его стремление быть гармонически  развитой личностью. В этом и есть суть личностно – ориентированного подхода к учащимся на уроке физкультуры. Личностно-ориентированный подход на уроках физкультуры включает в себя:

- самостоятельная разработка комплекса упражнений,  направленный на улучшение определенных физических кондиций;

- выбор основного комплекса упражнений и вариативной части урока;

- выявление интересов в виде занятий физической культурой;

- определение уровня физической подготовленности составление индивидуального плана занятий;

- основной чертой коммуникации между учащимися является толерантность и доброжелательность;

- формирование позитивной Я-концепции личности путем самообразования и достижения успеха.

 Обучение и воспитание следует строить так, чтобы они всегда были развивающими. Для этого учитывают имеющийся уровень двигательного опыта, физического и психического развития ребенка, стремясь обеспечить доступность физического воспитания путем постановки задач, полностью отвечающих возможностям занимающихся. При этом опираются не на уже имеющийся уровень развития, а на ближайшие потенциальные возможности учащихся. Другими словами, обучать ребенка нужно не тому, что он может без особого труда усвоить на основе имеющегося развития, а тому, что сегодня ему не под силу, что сегодня он сможет сделать только с определенной помощью учителя и лишь завтра - самостоятельно. Правильно организованный процесс физического воспитания должен мобилизовать резервы развития школьника, заставить их работать с тем расчетом, что завтра они станут основой самостоятельной учебной деятельности ученика и базой усвоения нового материала. Так расширяются границы доступного и у школьников происходит рост физических и психических возможностей. Для учителя важной должна оставаться и работа с детьми, опережающими в развитии своих сверстников. Если перед ними постоянно не ставить все новых , не отвечающих их уровню задач, то интерес к занятиям у них пропадает.

Учитель не имеет права работать на уроке с отдельными учениками, наиболее подготовленными или отстающими. Он должен установить со всеми доверительные отношения и полное взаимопонимание.

Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения. Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.

}Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;}Обучение с...

Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности студентов

Дифференцированный подход на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности студентов...

Представление педагогического опыта "Новые здоровьесберегающие подходы на уроках физической культуры и во внеурочное время" учителя физической культуры Кваскова Германа Вячеславовича

Состояние здоровья Российских детей вызывает тревогу. Так, диспансеризация детского населения  показала, что за 4 года, прошедших от предыдущей диспансеризации, показатели состояния здоровья дете...

Личностно-ориентированный подход на уроках физической культуры

Личностно ориентированный подход -  способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффекти...

Личностно-ориентированный подход на уроках физической культуры

Личностно-ориентированный подход на уроках физической культуры...

Статья "Использование личностно-ориентированного подхода на уроках физической культуры".

В статье рассматривается совершенствование уроков физической культуры и повышение его эффективности....