Личностно-ориентированное обучения на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Личностно-ориентированное обучения на уроках физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_MzE8Ym74xcJwVA_nrzICwQ9WPyayGXY7RhQ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

ЧОУ СОШ

«Светлые Горы»

Личностно-ориентированное обучениена уроках физической культуры в начальной школе.

Подготовил:

учитель физической культуры

Киряков Л.И.

Укрепление и сохранение здоровья школьников – это важнейшая задача школы. Ведущая роль принадлежит физической культуре. Из всех школьных предметов она прививает ребенку сознательное и грамотное отношение к своему телу, своему здоровью, стремится к накоплению и развитию практического опыта.

      В настоящее время наметилась тенденция повышения значимости физического воспитания обучающихся. Увеличение интеллектуальных нагрузок и заболеваемости школьников требует от образовательных учреждений такой организации физической активности, которая не только позволит восстановить затраченные силы, но и воспитает у молодого поколения потребность в ведении здорового образа жизни. Эту задачу решают, прежде всего, учителя физической культуры. Потребность в движениях у человека относится к числу наиболее значимых, я, как педагог по физической культуре, использую ее с целью воспитания определенных личностных качеств (инициативности, ответственности), а также совершенствования двигательного аппарата.

Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения. Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Приступая к работе прежде всего надо определить, с каким составом обучающихся предстоит работать в течении нескольких лет. В начале учебного года необходимо выявить уровень физической подготовленности (с помощью тестов (проводит психолог или социальный педагог) и состояние здоровья обучающихся (по данным медицинских осмотров). Представление о степени подготовленности обучающихся в овладении определённым двигательным действием можно получить с помощью наблюдения за умением воспроизвести задание или упражнение в заданном темпе, ритме, с заданной амплитудой. Личностно-ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости обучающегося по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем не интересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика.

Структура и специфика урока обуславливается поставленными целями и задачами. В ходе урока всегда есть учебный материал, который в соответствии с программой обучения необходимо выполнить обязательно всем классом с комментированием и объяснением (особенно на этапе изучения нового материала). Однако усвоение материала напрямую зависит от уровня развития и работоспособности обучающихся. Темп учебной работы, то есть способность обучающегося достичь в определенный срок высокого и осознанного уровня усвоения нового материала и практического применения знаний, определяется особенностями мыслительных операций и их применением – умением сравнивать, сопоставлять, обобщать и т.д. обучающиеся умственной отсталостью (нарушением интеллекта) не усваивают обязательный материал, и поэтому их работа на уроке не может быть эффективной. С ними работают индивидуально. А цель учителя – добиться эффективной работы всех обучающихся на уроке.Известно, что даже небольшие физические нагрузки, которые испытывает обучающийся на уроке физического воспитания, содействуют формированию выносливости, собранности, работоспособности. Однако те возможности, которые предоставляет физическая культура, реализуется подчас не в полной мере. Это связано не только с проблемами оснащенности спортивным инвентарем, содержанием и благоустройством спортивных залов, сколько с недостаточно серьезным отношением многих обучающихся к урокам физического воспитания. Последнее во многом зависит от профессионального уровня учителя (профессионализма личности). Среди профессионально важных качеств выделяют способность гибко реагировать на требования практики, критически оценивать свой опыт, управлять познавательной и общественной активностью (обучающихся) воспитанников.

Забота педагога по физическому воспитанию об обучающихся отмечается своей спецификой. В центре внимания в данном случае находится не столько личность обучающегося, сколько его жизнь и здоровье: во время выполнения упражнений велика опасность травматизма. Благодаря индивидуальному и дифференцированному подходу я организую урок так, чтобы воспитанники избежали чрезмерных нагрузок, иногда влекущих за собой сбои в работе организма. Интенсивность, объем, характер физических упражнений дифференцируются в зависимости от состояния здоровья обучающегося, уровня работоспособности, индивидуальных и индивидных особенностей. Эти особенности во многом определяют овладение новыми видами двигательной активности, сдачу нормативов. 

 Эффективное использование возможностей предмета «физическая культура» способствует физическому развитию человека, совершенствованию двигательных качеств, укреплению его здоровья. Учителя физической культуры помогают ученику освоить простейшие тесты для самоконтроля здоровья, научить измерению, расчету и оценке индивидуальных достижений, их отслеживанию. Личностно-ориентированный подход к учащемуся поможет сформировать мотивацию у него к занятиям физической культурой.

В центре внимания педагога по физической культуре находится не столько личность ученика, сколько его жизнь и здоровье: во время выполнения упражнений велика опасность травматизма. Благодаря индивидуальному и дифференцированному подходу необходимая организовать урок так, чтобы воспитанники избежали чрезмерных нагрузок, иногда влекущих за собой сбои в работе организма. Интенсивность, объем, характер физических упражнений дифференцируются в зависимости от состояния здоровья ученика, уровня работоспособности, индивидуальных и индивидных особенностей. Эти особенности во многом определяют овладение новыми видами двигательной активности, сдачу нормативов. Педагог должен заботиться, чтобы ученики, отличающиеся слабой физической подготовленностью или имеющие нестандартное телосложение, не испытывали сильного дискомфорта на занятиях. Оценивать их не только по объективным показателям (скорость бега, длина прыжка), но и отмечать даже небольшие успехи. Это усиливает переживание ими положительных эмоций от своей активности. Это способствует формированию положительной «Я»  концепции, где представление о своей телесности и ее оценка занимают важное место.В то же время на уроках физической культуры можно создать ситуацию успеха для детей, испытывающих трудности в обучении или поведении. Для них особое значение имеет ситуация, когда учитель замечает их достижения, хвалит за результаты. Это позволяет не только одному педагогу, но и школе как социальному институту не потерять возможности оказывать позитивное влияние на формирование личности таких учеников. Отмечая их успехи, учитель способствую укреплению у ребят уверенности в себе, которая будет стимулировать преодоление трудностей как на спортивной площадке, так и в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме "Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"

Выступление по теме "Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"...

Личностно – ориентированное обучение на уроках физической культуры.

Физическая культура сегодня – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя по укреплению здоровья детей. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и гос...

Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры

Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры. Из опыта работы....

Опыт работы: «Формирование потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно - ориентированного обучения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»

В связи с тем, что научно-технический прогресс не стоит на месте и все большее количество машин и механизмов становятся неотъемлемой частью жизни, жизнь людей становится более комфортной. Но оборотной...

Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры

Физическая культура сегодня – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя по укреплению здоровья детей.Изучение процессов роста и развития детей младшего школьного возраста показ...