Проблемное обучение на уроках физической культуры.
презентация для интерактивной доски по физкультуре по теме

 

Методика проблемного обучения идет от приобретения знаний к проверке знаний и умений опытным путём;

-физическая культура не уступает другим дисциплинам и является важнейшим инструментом оздоровления;

-позволяет совершенствовать познавательную деятельность;

-Задаёт необходимость осмысления, направлена на потребностно-мотивационную сферу учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnoe_obuchenie_novaya.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак

Слайд 2

Проблемное обучение на уроках физической культуры Жарикова Екатерина Ивановна – учитель физической культуры гимназии №12 I квалификационная категория

Слайд 3

Тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. Проблемное обучение – это:

Слайд 4

- удовлетворяет потребности учеников в знаниях; -способствует интеллектуальному развитию, более глубокому осуществлению личностно-ориентированного воспитания. Проблемное обучение имеет большое образовательное значение:

Слайд 5

- НА ПОЛУЧЕНИИ УЧАЩИМИСЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ; - ПОБУЖДАЕТ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ; - СОДЕЙСТВУЕТ ПРЕОБРЕТЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ЗНАНИЙ О ЗДОРОВЬЕ, ГАРМОНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА; - ОТРАЖАЕТ ЗАПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ В ФИЗИЧЕСКОМ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ. основано:

Слайд 6

разбудить сознание школьников; - правильно, гармонично и доступно преподать сам материал Чтобы достичь результатов, необходимо:

Слайд 7

-Если у ученика уже есть стимул к тренировкам и изучению предмета; -При условии какого-либо подхода необходимого учащимся(работа в группе или с учеником в отдельности); -У обучающихся уже есть цель и стимул, посещение уроков физической культуры становится осмысленным, а учитель становится партнёром. Практика проблемного обучения возможна:

Слайд 8

Исследователи проблемного обучения так же считают, что приоритетным является: -Формирование потребностей в создании условий для самостоятельных приобретений физкультурно-спортивных знаний и умений; -практическое освоение двигательных действий на уроке и в самостоятельных занятиях.

Слайд 9

Педагогический контроль за нормативными требованиями направлен на: -Коррекцию задач, средств, методов и форм занятий; -Действия учителя и учащихся на пути физического совершенствования; -обучение ученика регулярно проводить срезы личных достижений («динамику успехов»); -Выстраивать дальнейшую стратегию занятий на перспективу.

Слайд 10

Новый уровень задач физического воспитания: -контакт со школьниками на основе педагогического сотрудничества семьей; -Совместная развивающая деятельность взрослых и детей.

Слайд 11

Благодаря этому, появляется выход на управляемую систему занятий физическими упражнениями: На уроках физической культуры; Во внеурочных занятиях физическими упражнениями; В самостоятельных формах физического воспитания учащихся.

Слайд 12

Легкая атлетика: Действия учителя: - значение ходьбы в жизнедеятельности (осанка, походка); -Варианты ходьбы в зависимости от характера опоры (в гору, по снегу…). Действия ученика: - самостоятельное изучение теории; -Анализ походки и осанки; -выработка красивой, ритмичной ходьбы.

Слайд 13

Из примера можно сделать следующие выводы: -Методика проблемного обучения идет от приобретения знаний к проверке знаний и умений опытным путём; -физическая культура не уступает другим дисциплинам и является важнейшим инструментом оздоровления; -позволяет совершенствовать познавательную деятельность; -Задаёт необходимость осмысления, направлена на потребностно-мотивационную сферу учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проблемного обучения на уроках физической культуры.

Контрольная работа Организация проблемного обучения на уроках физической культуры....

Выступление по теме "Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"

Выступление по теме "Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"...

«Нетрадиционные формы обучения на уроках Физической культуры».

Наряду с этими формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, зачёты, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, уроки-сказки, различны...

Личностно – ориентированное обучение на уроках физической культуры.

Физическая культура сегодня – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя по укреплению здоровья детей. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и гос...

доклад " Дифференцированное обучение на уроках физической культуры"

доклад " Дифференцированное обучение на уроках физической культуры"...

Проблемное обучение на уроках физической культуры

Проблемное обучение на уроках физической культуры...

Применение технологии проблемного обучения на уроке физической культуры

Цель проблемного типа обучения – усвоение самого пути получения результатов научного познания, формирование познавательной самостоятельности ученика, развитие его творческих способностей. ...