Проблемное обучение на уроках физической культуры.
презентация для интерактивной доски по физкультуре по теме
Методика проблемного обучения идет от приобретения знаний к проверке знаний и умений опытным путём;
-физическая культура не уступает другим дисциплинам и является важнейшим инструментом оздоровления;
-позволяет совершенствовать познавательную деятельность;
-Задаёт необходимость осмысления, направлена на потребностно-мотивационную сферу учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемное обучение на уроках физической культуры Жарикова Екатерина Ивановна – учитель физической культуры гимназии №12 I квалификационная категория
Тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. Проблемное обучение – это:
- удовлетворяет потребности учеников в знаниях; -способствует интеллектуальному развитию, более глубокому осуществлению личностно-ориентированного воспитания. Проблемное обучение имеет большое образовательное значение:
- НА ПОЛУЧЕНИИ УЧАЩИМИСЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ; - ПОБУЖДАЕТ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ; - СОДЕЙСТВУЕТ ПРЕОБРЕТЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ЗНАНИЙ О ЗДОРОВЬЕ, ГАРМОНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА; - ОТРАЖАЕТ ЗАПРОСЫ ШКОЛЬНИКОВ В ФИЗИЧЕСКОМ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ. основано:
разбудить сознание школьников; - правильно, гармонично и доступно преподать сам материал Чтобы достичь результатов, необходимо:
-Если у ученика уже есть стимул к тренировкам и изучению предмета; -При условии какого-либо подхода необходимого учащимся(работа в группе или с учеником в отдельности); -У обучающихся уже есть цель и стимул, посещение уроков физической культуры становится осмысленным, а учитель становится партнёром. Практика проблемного обучения возможна:
Исследователи проблемного обучения так же считают, что приоритетным является: -Формирование потребностей в создании условий для самостоятельных приобретений физкультурно-спортивных знаний и умений; -практическое освоение двигательных действий на уроке и в самостоятельных занятиях.
Педагогический контроль за нормативными требованиями направлен на: -Коррекцию задач, средств, методов и форм занятий; -Действия учителя и учащихся на пути физического совершенствования; -обучение ученика регулярно проводить срезы личных достижений («динамику успехов»); -Выстраивать дальнейшую стратегию занятий на перспективу.
Новый уровень задач физического воспитания: -контакт со школьниками на основе педагогического сотрудничества семьей; -Совместная развивающая деятельность взрослых и детей.
Благодаря этому, появляется выход на управляемую систему занятий физическими упражнениями: На уроках физической культуры; Во внеурочных занятиях физическими упражнениями; В самостоятельных формах физического воспитания учащихся.
Легкая атлетика: Действия учителя: - значение ходьбы в жизнедеятельности (осанка, походка); -Варианты ходьбы в зависимости от характера опоры (в гору, по снегу…). Действия ученика: - самостоятельное изучение теории; -Анализ походки и осанки; -выработка красивой, ритмичной ходьбы.
Из примера можно сделать следующие выводы: -Методика проблемного обучения идет от приобретения знаний к проверке знаний и умений опытным путём; -физическая культура не уступает другим дисциплинам и является важнейшим инструментом оздоровления; -позволяет совершенствовать познавательную деятельность; -Задаёт необходимость осмысления, направлена на потребностно-мотивационную сферу учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проблемного обучения на уроках физической культуры.
Контрольная работа Организация проблемного обучения на уроках физической культуры....

Выступление по теме "Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"
Выступление по теме "Личностно-ориентированное обучение на уроках физической культуры"...

«Нетрадиционные формы обучения на уроках Физической культуры».
Наряду с этими формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, зачёты, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, уроки-сказки, различны...

Личностно – ориентированное обучение на уроках физической культуры.
Физическая культура сегодня – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя по укреплению здоровья детей. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и гос...
Проблемное обучение на уроках физической культуры
Проблемное обучение на уроках физической культуры...
Применение технологии проблемного обучения на уроке физической культуры
Цель проблемного типа обучения – усвоение самого пути получения результатов научного познания, формирование познавательной самостоятельности ученика, развитие его творческих способностей. ...
«Использование технологии проблемного обучения на уроках физической культуры. Из опыта работы»
Технология проблемного обучения представляет собой одну из наиболее эффективных методик, применяемых в образовательном процессе. Она направлена на развитие критического мышления, самостоятельности и т...