комитет физической культуры и спорта в НПО
методическая разработка по физкультуре на тему

Башарова Светлана Петровна

Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kfk.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа в  ОГБОУ НПО ПУ №6

При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в училище главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями обучающихся, безусловно принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью - является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт обучающегося. В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась весьма эффективными видами оздоровления, повышения их работоспособности, в определенной степени психологического воздействия на их сознание о необходимости использования физической культуры и спорта в своей повседневной деятельности. Главное в том, что физкультурно-оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех обучающихся, .

  • Основная роль в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и внеурочного дня, для организации внеклассной и спортивно-массовой работы по праву принадлежит  совету коллектива физической культуры (КФК).Совет (КФК) является самостоятельной организацией, призванной развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм, среди обучающихся, Коллектив физической культуры (КФК) создается приказом по училищу. Членами (КФК) являются обучающиеся 1-3 курсов,. По своей структуре коллектив (КФК) возглавляется советом в составе 7  работой которой руководит председатель. В состав совета (КФК) избираются наиболее активные обучающиеся, проявляющиеся себя умелыми организаторами.
  • При совете (КФК) создаются комиссии: по массовой физической культуре, по проведению спортивных мероприятий, по подготовке физкультурного актива, по пропаганде и агитации, хозяйственная, по награждению. Руководство комиссиями возлагается на членов совета (КФК). От действий этих комиссий в полной мере зависит результативность работы коллектива (КФК) в целом, особенно в обеспечении массовости физической культуры и спорта в училище. Так комиссия по физкультурно-массовой работе помогает руководству училища, классным руководителям и учителям физической культуры в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультурных минутах на уроках, подвижные перемены). Для этого они выделяют физкультурный актив, общественных инструкторов. Активное участие комиссия принимает в организации ежемесячных дней здоровья и спорта, готовит оформление мест соревнований, назначает судей. Комиссия по спортивным мероприятиям - организует совместно с учителями физического воспитания внутриучилищные соревнования, помогает организовать работу спортивных секций, участвует в комплектовании сборных команд для участия в городских, региональных, областных соревнованиях, оформляет рекорды училища, ведет учет обучающихся, выполнивших нормативы спортивной классификации.
  • Комиссия по подготовке физкультурного актива - помогает учителю физической культуры готовить общественных судей по видам спорта, инструкторов, физоргов для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в училище.
  • Большую работу проводит комиссия по пропаганде. Она организует свою работу через стенную печать, спортивные праздники, показательные выступления спортсменов, создает уголок спортивной славы училища, помещает фото лучших спортсменов, организует смотры – конкурсы на лучший спортивный класс. Наряду с этим комиссия организует беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены, режимах питания, привлекает для этого родителей, медицинский персонал.
  •  Хозяйственная комиссия - содействует и активно помогает руководству училища в благоустройстве учебно-спортивной базы, обеспечивает сохранность спортивного инвентаря и оборудования.
  •  Комиссия по награждению - поощряет не только лучших спортсменов, но и спортивный актив. По результатам спортивного года лучшим спортсменам вручает значки и удостоверения. Такая организация работы совета (КФК) наиболее полно обеспечивает массовость физической культуры и спорта, почти все обучающихся, в той или иной мере охвачены и внеурочными физкультурными занятиями и оздоровительными мероприятиями. Методическая и организаторская помощь в деятельности коллектива (КФК) обеспечивается учителями физической культуры, организатором внеклассной  работы.
  •  Внеклассная спортивно-массовая работа в училище не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой организации занятий спортивных секций. Спортивные секции - создаются для обучающихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. При создании спортивной секции прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу – наличие спортивной базы, специализации тех лиц которые могут проводить занятия. В каждой спортивной секции ребята распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 2 – 3 раза в неделю. До зачисления в секцию учащиеся обязательно должны пройти медицинский осмотр у фельдшера училища.
  •  Наряду со спортивными секциями в училище создаются группы по общей физической подготовке (ОФП). В их задачу входит повышение общей физической подготовленности учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы по физической культуре. К занятиям в таких группах привлекаются учащиеся, которые несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы.
  • Работа с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), занимает одно из важных мест в осуществлении задач физического воспитания обучающихся, и осуществляется в группах лечебной физической культуры (ЛФК). Занятия в группах (ЛФК) проводятся с детьми отнесенным к специальной медицинской группе (СМС) имеющие отклонения в состоянии здоровья, которым противопоказана усиленная физическая нагрузка. Занятия в группах (ЛФК) могут носить как постоянный, так и временный характер, в зависимости от заболевания. Комплектование групп (СМГ) производится по заключению врача и оформляется приказом директора по училищу. Желательно разделение обучающихся, по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. При комплектовании необходимо учитывать возраст, степень и характер заболевания, функциональное состояние и физическое развитие каждого учащегося. В группы объединяются не менее 15 учащихся.Обучающихся, отнесенные по состоянию здоровья в (СМГ), занимаются под руководством учителя физкультуры 2 раза в неделю по 45 минут во внеурочное время. Учебный процесс в (СМГ) подразделяются на подготовительный и основной. В подготовительном периоде повторная плотность не превышает 40 – 45 %, в основном периоде возрастает до 50 – 55 %.При значительном количестве учащихся (СМГ) с нарушением осанки рекомендую создание групп корригирующей гимнастики, основное направление которой – формирование навыка правильной осанки и укрепление мышечной системы и развитие силовой выносливости. Кроме занятий в группах (ЛФК)  ребята должны использовать комплексы утренней гимнастики, составленный учителем физического воспитания, физкультурные мероприятия в режиме дня (гимнастика до уроков, физкультурные игры на переменах, спортивные часы, различные спортивные мероприятия на открытом воздухе).Одним из важных факторов успешных занятий является самоконтроль, представляющий собой регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья в режиме дня. Ведение дневника самоконтроля обучающихся,  оказывает учителю ощутимую помощь в планировании и регулировании нагрузок для каждого  занимающегося в группах (ЛФК).Необходим тесный контакт врача и учителя физической культуры с родителями обучающихся, отнесенных к группе (СМГ). Родителям необходимо сообщать родителям об эффективности занятий и сдвигах состояния здоровья и развития детей. Желательно систематически проводить 1 раз в неделю специальные лекции и практические занятия. Врачебный контроль, осуществляемый врачом, является важной частью медицинского обслуживания и физического воспитания обучающихся, Совместно с учителем физической культуры врач планирует занятия в группе (ЛФК). Врач знакомиться с годовым учебным планом и планом занятий в группах (ЛФК). Проводит врачебно-педагогический контроль, отбирает 1 – 2 учащихся для наблюдения за адаптацией организма к физической нагрузке во время занятий. Врач, совместно с учителем физического воспитания проверяет санитарно-гигиенические условия места занятий, состояния спортивной формы и обуви, интересуются самочувствием  обучающихся.  Врач определяет оздоровительную значимость занятий в группах (ЛФК) с учетом санитарно-гигиенических условий проведения занятий, наличия навыка правильной осанки и дыхания, улучшения самочувствия. Задача подготовки учащихся к выполнению учебных нормативов занимает одно из центральных мест в учебной деятельности по физической культуре. Реализация задачи по сдаче контрольных нормативов напрямую зависит от эффективности уроков физического воспитания, от того, в какой степени учащиеся овладели практическим и теоретическим материалом учебной программы, какой уровень освоения навыков, умений, качеств и знаний смог учитель физической культуры обеспечить своим обучающихся.  Необходимо помнить, что подготовка к сдаче учебных нормативов ведется не только на уроках физической культуры, но и на внеклассных и на занятиях по различным видам спорта. Особое внимание требуется к обучающимся, с недостаточным развитием двигательных качеств и навыков. Для этой группы учащихся организуются дополнительные внеурочные занятия по подготовке к сдаче учебных нормативов. Учитель физической культуры должен для этой группы ребят подобрать и определить индивидуальные задания физических упражнений, исходя из индивидуальных, возрастных особенностей развития физических качеств учащихся. Необходимо также учителю физического воспитания установит прямой контакт с родителями, для осуществления контроля физического состояния  обучающихся, по согласованию с родителями вести дневник самоконтроля своего физического состояния. Сообщение ребятам теоретических сведений по физическому воспитанию правомерно и необходимо потому, что без теоретических знаний учащихся невозможно решить главные задачи физического образования, составляющего сущность общеобразовательного предмета '' Физическая культура ''

Теоретические сведения в программе по физической культуре формируются по следующим направлениям:

  1. Знание физической культуры и спорта;
  2. Правила гигиены занятий физическими упражнениями;
  3. Ознакомление с комплексом учебных нормативов;
  4. Влияние образа жизни на состояние здоровья;
  5. Основные методики самостоятельных занятий;
  6. Олимпийские игры;
  7. Национальные виды спорта своей территории
  8. Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями.

Теоретические сведения, связанные с двигательной деятельностью, влиянием физических упражнений на организм, рекомендую сообщать при прохождении практического материала. Обучающиеся, лучше осваивают теоретический материал программы, когда при прохождении соответствующего вида движений опираются на знания из области математики, физики, биологии. Специальные задачи по подготовке юных спортсменов решают группы подготовки ДЮСШ. Организационная структура этой работы позволяет привлечь широкий круг детей и подростков к регулярным занятиям спортом. В зависимости от специфики видов спорта культивируемых в училище могут создаваться филиалы ДЮСШ . Внеклассная спортивно-массовая работа в училище не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой  спортивных соревнований – Спартакиад. Их любят ребята, Спартакиады стимулируют обучающихся, к систематическим, регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди молодежи Внутри училищные соревнования (Спартакиады) проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года в зависимости от климатических условий и прохождения учебного материала программы по физическому воспитанию

Вывод: Затронутые вопросы организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в училище свидетельствуют о многогранности форм и методов этой работы .Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива училища, особенно учителей физического воспитания. Совета КФК училища и заинтересованности в ЗОЖ.

Разработала: Башарова С.П преподаватель ФК

Работа совета КФК ОГБОУ НПО ПУ №6

  • Основная роль в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и внеурочного дня, для организации внеклассной и спортивно-массовой работы по праву принадлежит  совету коллектива физической культуры (КФК).Совет (КФК) является самостоятельной организацией, призванной развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм, среди обучающихся, Коллектив физической культуры (КФК) создается приказом по училищу. Членами (КФК) являются обучающиеся 1-3 курсов,. По своей структуре коллектив (КФК) возглавляется советом в составе 7  работой которой руководит председатель. В состав совета (КФК) избираются наиболее активные обучающиеся, проявляющиеся себя умелыми организаторами.
  • При совете (КФК) создаются комиссии: по массовой физической культуре, по проведению спортивных мероприятий, по подготовке физкультурного актива, по пропаганде и агитации, хозяйственная, по награждению. Руководство комиссиями возлагается на членов совета (КФК). От действий этих комиссий в полной мере зависит результативность работы коллектива (КФК) в целом, особенно в обеспечении массовости физической культуры и спорта в училище. Так комиссия по физкультурно-массовой работе помогает руководству училища, классным руководителям и учителям физической культуры в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультурных минутах на уроках, подвижные перемены). Для этого они выделяют физкультурный актив, общественных инструкторов. Активное участие комиссия принимает в организации ежемесячных дней здоровья и спорта, готовит оформление мест соревнований, назначает судей. Комиссия по спортивным мероприятиям - организует совместно с учителями физического воспитания внутриучилищные соревнования, помогает организовать работу спортивных секций, участвует в комплектовании сборных команд для участия в городских, региональных, областных соревнованиях, оформляет рекорды училища, ведет учет обучающихся, выполнивших нормативы спортивной классификации.
  • Комиссия по подготовке физкультурного актива - помогает учителю физической культуры готовить общественных судей по видам спорта, инструкторов, физоргов для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в училище.
  • Большую работу проводит комиссия по пропаганде. Она организует свою работу через стенную печать, спортивные праздники, показательные выступления спортсменов, создает уголок спортивной славы училища, помещает фото лучших спортсменов, организует смотры – конкурсы на лучший спортивный класс. Наряду с этим комиссия организует беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены, режимах питания, привлекает для этого родителей, медицинский персонал.
  •  Хозяйственная комиссия - содействует и активно помогает руководству училища в благоустройстве учебно-спортивной базы, обеспечивает сохранность спортивного инвентаря и оборудования.
  •  Комиссия по награждению - поощряет не только лучших спортсменов, но и спортивный актив. По результатам спортивного года лучшим спортсменам вручает значки и удостоверения. Такая организация работы совета (КФК) наиболее полно обеспечивает массовость физической культуры и спорта, почти все обучающихся, в той или иной мере охвачены и внеурочными физкультурными занятиями и оздоровительными мероприятиями. Методическая и организаторская помощь в деятельности коллектива (КФК) обеспечивается учителями физической культуры, организатором внеклассной  работы.

Совет КФК ОГБОУ НПО ПУ №6

Направление

Ф.И

Вид

Группа

По массовой физической культуре

Аббасова Айгун

(инструктор)

Купецкая Дарья

(инструктор)

СФП

Волейбол

112

По проведению спортивных мероприятий

Саломаин Владимир

(инструктор)

Волейбол

219

По подготовке физкультурного актива

Собченко Алена

(инструктор)

Днепровский Вадим

(инструктор)

Баскетбол

Настольный теннис

116

219

По пропаганде и агитации

Вольский Сергей (инструктор)

Леу Кристина

Футбол

214

112

Хозяйственная работа

Андреев Петр (инструктор)

Баскетбол

219

По награждению

Ефремов Иван

214

Председатель совета КФК

Усольцев Александр (инструктор)

Тяжелая атлетика

214

Список физоргов ОГБОУ НПО ПУ №6

Ф.И

Группа

Гриценко Андрей

104

Корсовский Александр

105

Александров Александр

106

Купецкая Дарья

112

Собченко Алена

116

Бокичев Сергей

118

Андреев Петр

201

Беляков Сергей

202

Коваленко Игорь

203

Усольцев Александр

214

Шабалин Александр

219

Котова Алена

221


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

"Влияние физической культуры и спорта на формирование личной физической культуры школьника"

Воздействия физической культуры и спорта на формирование личной физической культуры школьников...

Грамота Комитета по физической культуре и спорту Администрации города-героя Смоленска

Грамота Комитета по физической культуре и спорту  Администрации города-героя Смоленска...

Анкета для определения уровня личностной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также избранного вида спорта

Данная анкета может быть использована с целью выявления мотивации к занятиям физической культурой учеников...

программа развития физической культуры и спорта "Школа: от физкультуры к спорту"

Программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, расчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных мероприятий:семинаров, уроков, конкурсов, викт...

Создание места для занятия физической культурой и спортом «Спорт для всех! Спорт для каждого!"

Актуальность реализации данного проекта связана с тем, что в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта РФ на период до 2020 года», в соответствии с ФЗ от 04.12.2007...