"Путешествие в страну Гимнастику или как спасти Новый год"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Нелаева Екатерина Сергеевна

Сценарий открытого урока на тему лазание и преодооление препятствий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx22.64 КБ
Файл urok.pptx342.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока

учителя ФК ГБОУ СОШ №520 Нелаевой Екатерины Сергеевны

для 4го класса

"Путешествие в страну Гимнастику или как спасти Новый год"

Тема урока: лазание и перелезание

Задачи урока: 1) обучение преодолению препятствия способом "перелезание"; совершенствование лазания по канату в три приема;

                                2) развитие опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно -сосудистой системы, скоростно-силовых способностей;

                               3) воспитание ловкости, смелости, взаимопомощи.

Инвентарь: гимнастический канат 2 шт., бревно 1 шт., конь 1 шт., козел 1 шт., 14 матов, 20 скакалок, н/б мячи 2 шт., листы с подсказками 6 шт., эмблемы и манишки для помощников 6 шт., карточки с заданием 5шт., планшеты и карандаши 5 шт., костюм Гринча; экран, проектор, ноутбук.

Подготовка: установить инвентарь, компьютерную технику; напечатать листы-подсказки с ключевыми фразами, привязать веревку к гимн. стенке, разложить скакалки, подготовить и закрепить декорации на бревно, коня, козла, кочки, развесить ленточки на канат; подготовить эмблемы помощников-судей, раздать скакалки, костюм Гринча, спрятать Гринча и мешок мандаринов  в зале; подготовить карточки с картинками, карандаши, планшеты для судей

(ГРИНЧ -герой мультфильма "Гринч - похититель Рождества")

        Слайд 1

        Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит - "Путешествие в страну Гимнастику". Оглядитесь вокруг, посмотрите на подсказки и подумайте, какие задачи необходимо сегодня будет решить (РАЗВЕСИТЬ НА ГИМН.СТЕНКУ ЛИСТЫ С  ФРАЗАМИ - ПОДСКАЗКАМИ). Ребята называют свои варианты, затем называется правильный ответ, слайд 2. Да, ребята, вы правы - сегодня вам предстоит преодоление препятствий, лазание по канату, развитие ловкости, смелости, борьба со своими страхами. Но для того, что это сделать нам необходимо хорошо подготовиться!

"Класс, направо! В обход налево шагом МАРШ! Дистанция шаг!

1) Руки за голову, на носках МАРШ! (0, 5 круга)

2) Руки к плечам, перекатом с пятки на носок, МАРШ! (0, 5 круга)

Класс, медленно бегом МАРШ! Соблюдать дистанцию, обгонять друг друга не нужно (1 круг).

3) Правым боком приставными шагами МАРШ! (0, 5 круга)

4) Левым боком приставными шагами МАРШ! (0, 5 круга)

5) Без задания медленно бегом МАРШ! (1 круг)

6) Добегаем до препятствия, перепрыгиваем через веревку и продолжаем бег дальше (2 круг).

7) Класс, шагом МАРШ! (1 круг)."

        Закончили, молодцы ребята! Но для того, чтобы преодолеть все препятствия необходимо выполнить еще качественную разминку, т.е. без ошибок, а я вам буду помогать.

1) На 1-4 - подняться на носки, руки через сторону вверх; на 5-8 - опуститься на всю стопу, руки через стороны вниз. Упражнение НАЧИНАЙ! Раз, два, три четыре, пять. шесть, семь, восемь! И раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, закончили!

2) Руки к плечам! На 1-4 вращения рук вперед, на 5-8 вращение рук назад. Исходное положение ПРИНЯТЬ, упражнение НАЧИНАЙ! Раз, два, три четыре, пять. шесть, семь, восемь! И раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, закончили! Молодцы!

3) Руки в стороны! Плечи закрепить! На 1-4 - круговые движения руками во внутрь, на 5-8 - круговыми движения руками наружу. Исходное положение ПРИНЯТЬ, упражнение НАЧИНАЙ! Раз, два, три четыре, пять. шесть, семь, восемь! И раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, закончили!

4) Кисти в замок! Вращение рук вперед и назад! Исходное положение ПРИНЯТЬ, упражнение НАЧИНАЙ! Самостоятельно! Молодцы, закончили!

5) Руки на пояс! На 1 -наклон вперед, на 2- наклон назад, на 3-руки перед грудью -наклон вправо, на 4 - наклон влево. Исходное положение ПРИНЯТЬ, упражнение с левой ноги НАЧИНАЙ! Раз, два, три, четыре! Раз, два, три, четыре! И раз, два, три, закончили!

6) Класс, руки в стороны! На 1-выпад правой, руки вверх, на 2 - выпад левой руки в стороны. Сзади нога прямая, угол в коленном суставе не ниже 90°. Исходное положение ПРИНЯТЬ,  упражнение НАЧИНАЙ! Раз, два, три, четыре! И раз, два, три, закончили!

7) На 1 - наклон вперед к правой ноге, на 2 - наклон вперед к левой. На 3-4 то же самое! Ноги в коленях не сгибать! упражнение с правой ноги НАЧИНАЙ! Раз, два, три, четыре! Раз, два, три, четыре! И раз, два, три, закончили!

        Класс, на месте шагом МАРШ! Стой! Как вы считаете, мы уже готовы отправиться в путешествие? Ребята отвечают. Тогда остается выполнить последнее задание..(ЗАРАНЕЕ РАЗДАТЬ 20 СКАКАЛОК ОСВОБОЖДЕННЫМ - ПОМОЩНИКАМ)

        На первый-второй РАССЧИТАЙСЬ! Первые номера четыре шага вперед шагом МАРШ! Первые номера КРУГОМ! Попрошу моих помощников раздать каждому скакалку! Надеюсь, что вы достаточно ловкие, все умеете прыгать на скакалке (Ребята отвечают). Хорошо! Первые номера вам необходимо выполнять прыжки, вращая скакалку вперед, а вторые номера буду выполнять прыжки, вращая скакалку назад. По свистку начинаем и заканчиваем задание. НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, (свисток)! (Через 20 сек подается второй свисток). Молодцы! Теперь первые номера выполняют прыжки, вращая скакалку назад, а вторые - вперед. По свистку начинаем и по свистку заканчиваем задание. НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, (свисток)! (Через 20 сек подается второй свисток). Молодцы! Сдаем свои скакалки помощникам и строимся в одну шеренгу! (Указать место построения рукой).

        Ребята,  вы молодцы, выполнили все задания (указать на успехи или ошибки). Теперь можно отправляться в путешествие в страну Гимнастику! Но посмотрите (указываю в сторону гимн. бревна, где лежит большой конверт с письмом), что это там такое лежит? Это письмо от похитителя Нового года - Гринча!!! Он украл символ Нового года! А для того, чтобы этот символ спасти он предлагает  нам пройти полосу препятствий в его сказочном лесу! (в письме также указать очередность препятствий) Ну что, ребята, спасем Новый год?? Отлично! Первые номера шаг вперед! Вы будете - отряд ловких. Вторые номера - вы будете отряд - смелых. (Построить команды в две колонны у первого снаряда).

        Мне не обойтись без помощников-судей! Друзья! Я прошу помощи - вы будете смотреть за техникой выполнения упражнений, ведь ребятам необходимо выполнять упражнения правильно и качественно (раздать планшеты с листочками и ручками). Те ребята, которые выполнили упражнение не точно, принесут, к сожалению, своей команде штрафное очко. А также вы должны записывать  штрафные очки за нарушение дисциплины и правил безопасности, ведь Гринч приказал соблюдать тишину в его лесу, иначе он сам съест символ Нового года! Судьям - Ваша задача отмечать очки в таблицы.

        Итак, приступим! Я буду вашим проводником и помощником в этом сказочном и загадочном лесу. Первое препятствие, которое подготовил для нас Гринч - старое, но крепкое бревно! Его можно преодолеть способом перелезание с опорой на грудь (объяснение сопровождать показом, акцентируя внимание на фазы). Внимательно слушайте и запоминайте, чтобы не принести своему отряду штрафное очко! Необходимо встать к препятствию, опереться о него руками и грудью. Положить одну, затем другую ногу на препятствие. Опуская ноги вниз поочередно на другую сторону препятствия, встать в основную стойку боком к препятствию. Выполняем упражнение по одному, чередуя игроков из обеих команд, т.е. начнут "ловкие", затем "смелые", затем снова "ловкие", затем снова "смелые" и так до последнего. Тот, кто выполнил задание, встает рядом со следующим препятствием и ждет последнего игрока своей команды. (Ребята выполняют по очереди, учитель стоит сбоку от ученика, страхует держа под плечо). Очень хорошо!

        Второе препятствие представляет из себя не высокую каменную стену, оставшуюся от старого замка Гринча. Ее мы преодолеем способом перелезание с опорой руками и одной ногой. Из и.п. - стоя лицом к препятствию, упор на руках. Поставить слегка согнутую левую ногу в сторону на препятствие, не теряя равновесие. Опираясь на правую руку, подвести правую ногу (слегка согнутую в колене) под левую и, отталкиваясь левой ногой и правой рукой, спрыгнуть с поворотом вправо (объяснение сопровождать показом, акцентируя внимание на фазы). Также выполняем упражнение по одному, чередуя игроков из команд. Тот, кто выполнил задание, встает в своей колонне перед следующим препятствием (Ребята выполняют по очереди, учитель стоит сбоку от ученика, страхует держа под плечо).

        Следующее препятствие расположилось в глубоком болоте - большая кочка (соорудить 2 кочки из н/б мячей). Не переживайте, эту кочку мы легко преодолеем способом «перешагивание». Необходимо встать правым боком к препятствию. Перенести правую ногу через препятствие. Поставить правую, затем левую ногу справа от препятствия (объяснение сопровождать показом, акцентируя внимание на фазы). Теперь выполняем задание по одному человеку из команды. Закончив, строимся в колонну перед следующим препятствием.

        Хитрый Гринч подготовил еще одно препятствие - большой снежный ком. Из и.п. - стоя лицом к препятствию, упор на руках. Перемах правой ногой через препятствие. Переместить правую ногу вправо. Перемах левой ногой и соскок (объяснение сопровождать показом, акцентируя внимание на фазы). Также выполняем задание чередуя игроков. Закончив, встаем после препятствия в своих отрядах (Ребята выполняют по очереди, учитель стоит сбоку от ученика, страхует держа под плечо).

        Ребята, мы обошли почти все ловушки Гринча, но мне хочется проверить ваши приобретенные знания. Посмотрите на слайд (слайд 3), вам необходимо соотнести название и изображение выполнения преодоления препятствий. Наших гостей я тоже попрошу выполнить это задание, а помогут мне мои друзья - судьи! Подвести итоги, подсчитать штрафные очки.

        Молодцы, внимательно слушали мое объяснение, запомнили как выполняется преодоление препятствий перелезанием, надеюсь, что приобретенные умения пригодятся вам и в обычной жизни, в обычном лесу.

        Посмотрите-ка, Гринч не поленился и заколдовал лиану, развесив на ней разноцветные ленточки. Ребята, обратите внимание, что ленточки висят на разных уровнях. Посоветуйтесь, кто какую ленточку будет доставать, правильно распределите свои силы, ведь самую высокую ленточку придется снимать самому сильному! (Ребята советуются, выбирают цвет ленточек). Не надо бояться, судьба Нового года зависит от нас и мы проделали такой сложный и опасный путь! Это последнее желание хитрого Гринча...Спускаться обратно, необходимо только перехватываясь, а не соскальзывая с лианы!! Первые номера в колоннах готовы? Тогда на старт, внимание, МАРШ! (Ребята достают ленточки, затем учитель собирает их)

        Ну, что, мы справились со всеми препятствиями хитрого Гринча, давайте вернемся на урок, в наш спортивный зал и позовем Гринча к нам. Строимся в шеренгу в левом верхнем углу.

        Эй, Гринч, мы выполнили твоё желание! Гринч, выходи!!!(Вылезает Гринч и обменивает мешок на ленточки)

        Ребята, мне кажется, что благодаря ловушкам Гринча, вы сможете отправиться в страну Гимнастику сами, правда? Ведь как преодолевать препятствия вы теперь знаете. Как вы считаете, мы решили поставленные задачи? А кто сможет назвать их? (Ребята стараются, сформулировать задачи, слайд с задачами можно вывести на экран, слайд 2). Мы с вами хорошо потрудились и вправе вознаградить себя символом Нового года!! (раздать мандарины учащимся)

        Я не могу забыть про своих помощников, которые выручали меня сегодня! Друзья, угощайтесь и вы ароматным мандарином! (раздать мандарины помощникам)

        Ребята, мне кажется будет не правильно не угостить Гринча, быть может он поймет, что такого вкусного и незаменимого символа Нового года лишать нельзя, правда? (дать мандарин Гринчу).

        Гринч, мы надеемся ты понял, что все ждут Нового года, дети и взрослые, все ждут подарков, счастья! Так угости же и наших гостей! (раздать мандарины комиссии)

Спасибо за урок! Счастливого Нового года! До свидания!

(Увести детей в раздевалки)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну Гимнастику или Как спасти Новый год»

Слайд 2

Задачи урока: обучение преодолению препятствия способом "перелезание"; совершенствование лазания по канату в три приема; развитие опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно -сосудистой системы, скоростно-силовых способностей ; воспитание ловкости, смелости, взаимопомощи .

Слайд 3

Соотнесите изображение и название преодоления препятствия способом «перелезание» А) 1. С ОПОРОЙ НА ГРУДЬ 2 . ПЕРЕШАГИВАНИЕМ Б) 3. ПЕРЕМАХОМ В) Г) 4. С ОПОРОЙ РУКАМИ И ОДНОЙ НОГОЙ

Слайд 4

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Открытое занятие "Увлекательное путешествие в страну "Веселая гимнастика"

План – конспект открытого занятия "Увлекательное путешествие в страну «Веселая гимнастика» (возраст от 7 до 9 лет)...

Спецкурс: Путешествие по странам изучаемого языка – Великобритания, Соединенные штаты Америки, Канада, Новая Зеландия.

Пояснительная записка     В рамках перехода школы на систему предпрофильной подготовки учащихся актуальным становится разработка спецкурсов для учащихся 8-9 классов. Язык является ...

Видеовопрос в профориентационном проекте для старшеклассников "Путешествие в страну знаний" как внедрение новых информационных технологий в дополнительное образование

В работе рассмотрен процесс, результаты и перспективы внедрения новых информационных технологий в профориентационный проект для старшеклассников «Путешествие в страну знаний». Особое внима...

Практико-ориентированный творческий проект "Удивительное путешествие по стране Новых слов"

Данный проект погружает младших школьников в словообразовательное пространство. В процессе выполнения на логопедических занятиях учебных действий и проектных заданий школьники устанавливают отношение ...

Путешествие по странам в Новый год

Развлекательное мероприятия для детей начальной школы с ОВЗ на тему традиций празднования Нового Года в разных странах...