Спецкурс: Путешествие по странам изучаемого языка – Великобритания, Соединенные штаты Америки, Канада, Новая Зеландия.
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Бондаренко Наталья Ириковна

Пояснительная записка

     В рамках перехода школы на систему предпрофильной подготовки учащихся актуальным становится разработка спецкурсов для учащихся 8-9 классов. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно осуществление и развитие человеческого общества.

     Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, то есть содержание речи на английском языке может иметь сведения из разных областей знаний: литературы, географии, истории, искусства, обществознания.

     Введение данного спецкурса позволяет расширить и углубить знания по английскому языку, получить дополнительную страноведческую информацию, полно и адекватно реализовать свои коммуникативные намерения, овладеть различными учебными умениями.

      Содержание курса непрерывно связано с ключевыми проблемами обучения: формированием страноведческой компетенции.

      Целью обучения иностранному языку во всех типах школ является иноязычная речевая деятельность как средство межкультурного взаимодействия.  Язык - элемент культуры.  Следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры.

Цель:

1.     Курс призван помочь учащимся 8-9 классов определиться в выборе профиля и будущей профессии, показать типичные для данного профиля виды деятельности, расширить кругозор, дать возможность учащимся проявить себя и добиться успеха.

Задачи спецкурса:

1.     Развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.

2.     Приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны.

3.     Совершенствование навыков самостоятельной работы, умения пользоваться лингвострановедческой литературой.

4.     Воспитание культуры интеллектуального труда, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название спецкурса: « Путешествие по странам изучаемого языка – Великобритания, Соединенные штаты Америки, Канада, Новая Зеландия».

Номинация: «За страницами учебника»

Возрастная категория: VII-IX классы (14-15 лет)

Рассчитан на 70 часов (1 час в неделю)

Срок реализации: 2 года

Год разработки: 2014 г.

Пояснительная записка

     В рамках перехода школы на систему предпрофильной подготовки учащихся актуальным становится разработка спецкурсов для учащихся 8-9 классов. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно осуществление и развитие человеческого общества.

     Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, то есть содержание речи на английском языке может иметь сведения из разных областей знаний: литературы, географии, истории, искусства, обществознания.

     Введение данного спецкурса позволяет расширить и углубить знания по английскому языку, получить дополнительную страноведческую информацию, полно и адекватно реализовать свои коммуникативные намерения, овладеть различными учебными умениями.

      Содержание курса непрерывно связано с ключевыми проблемами обучения: формированием страноведческой компетенции.

      Целью обучения иностранному языку во всех типах школ является иноязычная речевая деятельность как средство межкультурного взаимодействия.  Язык - элемент культуры.  Следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры.

Цель:

  1. Курс призван помочь учащимся 8-9 классов определиться в выборе профиля и будущей профессии, показать типичные для данного профиля виды деятельности, расширить кругозор, дать возможность учащимся проявить себя и добиться успеха.

Задачи спецкурса:

  1. Развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.
  2. Приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны.
  3. Совершенствование навыков самостоятельной работы, умения пользоваться лингвострановедческой литературой.
  4. Воспитание культуры интеллектуального труда, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

      В процессе изучения данного спецкурса учащимися предполагается использование функционально-коммуникативных задач, применение разных форм проведения занятий (проектная деятельность, деловые игры, круглые столы, дебаты, викторины, КВН, конкурсы и др.), что способствует вовлечению учащихся в творческий, активны, познавательный процесс.

       Область применения: программа может быть реализована в ходе предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов.  Также программа может быть использована при изучении этих разделов как факультативного курса.

       Новизна программы: программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах, позволяет совершенствовать коммуникативную компетенцию в изучаемой области знаний.

Организация работы по программе: на изучение данного курса отводится 70 часов.  Из них 50 часов теоретических и  20 часов практических.

Программа предполагает проведение лекций, практических занятий,  выполнение проектов, деловых игр, викторин, конкурсов.

Ожидаемые педагогические результаты:

Программа данного спецкурса дает возможность:

  • Повысить интерес к изучению иностранного языка;
  • Увеличить количество учащихся, определившихся с выбором места и профиля;
  • Повысить уровень информативности по данным вопросам;
  • Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся.

Тема: «Великобритания» (первый год изучения)

Учебно-тематический план

Название темы

Общее кол-во  часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1. Географическое положение

4

4

1

2. История страны

4

4

1

3. Политическая система

2

2

0

4. Система обучения

2

2

2

5. Спорт и отдых

4

4

0

6. Культура

6

4

2

7. Обычаи и традиции

12

12

2

8. Итоговые занятия

1

0

1

Всего

35

28

7

Содержание программы:

п/п

Содержание  занятия

Учащийся получит возможность научиться

1.

Состав и географическое положение

- находить необходимую информацию в учебном тексте и справочной литературе;

-составлять краткое сообщение по теме;

- работать со справочной литературой; вести беседу; оппонировать собеседнику.

2.

Деление королевства на графства

3.

Климат

4.

Растительный и животный мир

5.

Проектная деятельность «Заповедники и курорты Великобритании»

6.

Древние поселения. Памятники древности

- извлекать необходимую информацию по теме;

- осуществлять поиск информации по теме;

классифицировать информацию по теме;

-аргументировано высказывать свою точку зрения.

7.

Нашествия викингов и римлян

8.

Средневековая Англия

9.

Выдающиеся правители

10.

Англия 19 века

11.

Ролевая игра «Рыцари круглого стола»

12.

Конституционная монархия. Парламент.

- извлекать необходимую информацию по теме из научно-популярных текстов;

- составлять монологические высказывания по теме;

- обрабатывать и употреблять лексико-грамматический и фактологический материал по теме; - сопоставлять политические системы разных стран;

- высказывать свою точку зрения по теме.

13.

Законодательные документы. Законодательные документы. Партии. Выборы. Выдающиеся короли (королевы) и премьер-министры

14.

Генеалогическое древо королевской семьи. Отношение британцев к монархии.

15.

Колониальные завоевания. Освоение континентов.

Губернаторства Канады, Австралии и Новой Зеландии.

16.

Викторина «Колониальные владения Великобритании 19 века

17.

Основные ступени обучения. Начальная школа..

Частные и государственные школы.  

- осуществлять информационную переработку текстов, выделять главное;

- анализировать услышанное, прочитанное, делать выводы;

- сопоставлять системы обучения двух сторон;

- вести беседу, высказываться по теме.

18.

Престижные университеты Великобритании. Оксбридж. .

Повседневная жизнь и традиции студентов университетов.

19.

Викторина «Оксфорд и Кембридж»

20.

Конкурс «Университетская мантия»

21.

Национальные виды спорта.

- осуществлять поиск в учебном тексте ответов на вопросы учителя;

- сопоставлять виды спорта в России и Великобритании;

- ориентироваться в большом потоке информации и аргументированно высказываться по теме.

22.

Спорт в Великобритании сегодня

23.

Спортивные клубы. Фанаты футбола.

24.

Проектная деятельность «Футболомания и национальный менталитет».

25.

Система здравоохранения в Объединенном королевстве

26.

Живопись. Картинные галереи. Британские музеи.

- осуществлять поиск информации по теме;

- делать короткое сообщение по теме;

- анализировать услышанное и увиденное;

- выполнять творческие задания.

27.

Архитектура

28.

Музыка. Концертные залы. Лондон – центр культурной жизни.

29.

Развлечения и досуг британцев

30.

Викторина «Современные направления музыки в Великобритании»

31.

Официальные праздники в Великобритании. Семейные торжества: обычаи и традиции. Религиозные и исторические праздники

- осуществлять поиск информации по теме;

- делать короткое сообщение по теме;

- анализировать услышанное и увиденное;

- выполнять творческие задания;

- вести дискуссию, высказывать свою точку зрения, оценивать услышанное.

32.

Обычаи и традиции королевской семьи. Роль королевы Елизаветы в истории королевства.

33.

Эти странные шотландцы.

34.

Викторина «Обычаи и традиции Великобритании»

35.

Проектная деятельность «Обычаи и традиции Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии».

Тема: «США. Канада. Новая Зеландия» (второй год изучения)

Учебно-тематический план

Название темы

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

США

15

10

5

Канада

10

6

4

Новая Зеландия

10

6

4

Всего

35

22

13

Содержание программы:

п/п

Содержание занятия

Учащийся получит возможность научиться

США

1.

Географическое положение. Восток, Юг, Средний Запад, Аляска, Гавайи

- находить необходимую информацию в учебном тексте и справочной литературе;

-составлять краткое сообщение по теме;

- работать со справочной литературой; вести беседу, оппонировать собеседнику;

- обрабатывать и употреблять лексико-грамматический и фактологический материал по теме; - сопоставлять политические системы разных стран;

- выполнять творческие задания;

- вести дискуссию, высказывать свою точку зрения, оценивать услышанное.

2.

Климат. Растительный и животный мир.

3.

Первые поселенцы. Х.Колумб. А.Веспуччи. Освоение нового континента.

4.

Война за независимость. Рабство. Гражданская война.

5.

Проект «Открываем Америку: по следам Х.Колумба и А.Веспуччи»

6.

Политическая система. Конституция. Законодательная и исполнительная ветви влаcти. Судебная ветвь власти.

7.

Партии. Выдающиеся президенты. Столица

8.

Проект «Забавные (нелепые) законы некоторых штатов»

9.

Система образования. Основные ступени обучения. Начальная школа. Частные и государственные школы

10.

Викторина «Школьная жизнь»

11.

Спорт и отдых. Национальные виды спорта. Спорт в США сегодня.

12.

Культура. Живопись. Картинные галереи. Музыка. Концертные залы.

13.

Обычаи и традиции. Праздники. День Независимости. День Благодарения. День Св.Валентина. Рождество.

14.

Викторина «Обычные и необычные праздники в США»

15.

Итоговое занятие

Канада

16.

Политическая система. Федеральное правительство. Парламент. Политические партии. Гимн. Герб. Флаг. Королевская конная полиция.

- находить необходимую информацию в учебном тексте и справочной литературе;

-составлять краткое сообщение по теме;

- работать со справочной литературой; вести беседу, оппонировать собеседнику;

- обрабатывать и употреблять лексико-грамматический и фактологический материал по теме; - сопоставлять политические системы разных стран; делать сравнительный анализ;

- выполнять творческие задания;

- вести дискуссию, высказывать свою точку зрения, оценивать услышанное.

17.

Географическое положение. Климат. Растительный и животный мир. Население. Главные города.

18

Система образования. Государственные и частные школы. Начальные и средние школы.

19.

Культура и традиции. Мультикультурализм. Языки. Искусство. Живопись. Музыка.

20.

Викторина «Коренные жители Канады»

21.

Проект «Коренные жители северных территорий Канады»

22.

Спорт в Канаде. Зимние и летние виды спорта. Успехи канадский спортсменов на мировой арене.

23.

Викторина «Национальные виды спорта Канады»

24.

История Канады. Аборигены и первые поселения европейцев. Рождение новой страны. Связи с США и Британией»

25.

Итоговое занятие. Конференция «Канада»

Новая Зеландия

26.

Политическая система. Правительство Парламент. Символика. Политические партии. Средства массовой информации.

- находить необходимую информацию в учебном тексте и справочной литературе;

-составлять краткое сообщение по теме;

- работать со справочной литературой; вести беседу, оппонировать собеседнику;

- обрабатывать и употреблять лексико-грамматический и фактологический материал по теме; - сопоставлять политические системы разных стран; делать сравнительный анализ;

- выполнять творческие задания;

- вести дискуссию, высказывать свою точку зрения, оценивать услышанное.

27.

Географическое положение и население. Растительный и животный мир

28.

 Население. Война. Северный остров. Южный остров. Города.

29.

Система образования. Основные ступени обучения. Начальная школа.

30.

Сравнение систем образования в Англии, США, России и Новой Зеландии. Составление таблицы.

31.

Культура. Искусство. Литература. Знаменитые люди.

32.

Спорт и отдых. Традиции и праздники.

33.

История. Маори. Первые европейские поселения. Исторические вехи борьбы за освобождение. Новая Зеландия сегодня.

34.

Национальные виды спорта. Спорт в Новой Зеландии.

35.

Обобщение по теме «Спорт»

Учебно-методические комплексы:

  1. Английский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.]. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 351 с.
  2. English Collocations in Use:учебное пособие для углубленного изучения английского языка/ Michael McCarthy, Felicity O'Dell/. – Cambridge, 2011.
  3. Focus on RNE. : учебное пособие для общеобр. школ и школ с углубленным изучением английского языка/ [Virginia Evans, Jenny Dooley, Larissa Abrosimova, Irina Dolgopolskaya]. – М.: Просвещение, Express Publishing, 2017.

Электронно-образовательные ресурсы:

  1. http://www.britishcouncil.ru/learn-english 
  2. http://www.homeenglish.ru/ 
  3.  http://englishon-line.ru/   
  4. http://lengish.com/ (
  5.  http://www.native-english.ru/ 
  6.  http://www.starfall.com/ 
  7.  http://study-english.info/ 
  8.  http://mes-games.com/   

список литературы

  1. Примерная программа основного общего образования
  2. Т. Попова. История американской нации (на английском языке). – М.: Илекса, 1997.
  3. Daniel Sreebny. U.S.A History in Brief . – U.S Department of State? 2010.
  4. Ощепкова В.В. Вкратце об Австралии и Новой Зеландии (на английском языке). – М.: Лист, 2000.
  5. Ощепкова В.В. , Ванина Т.П. Вкратце о Канаде (на английском языке). – М.: Лист, 2000.
  6. Ощепкова В.В.  Шустилова И.И. Вкратце о Великобритании (на английском языке). – М.: Лист, 1999.

Ссылки на видео:

  1.  Keeping traditions — Где найти рассказы об особенных семейных традициях и обычаях? Где просмотреть видео выпускного бала в одной из школ США?
    http://www.youtube.com/watch?v=rxhkWOy21ss — some examples of special family traditions
    http://www.youtube.com/watch?v=J-4zoZXhYCw - Brookwood high school graduation ceremony and graduation party 
  2. What happens after school? - Где найти видеоинформацию самых знаменитых университетах мира? Какие университеты находятся на территории Британии и где посмотреть видео-фильмы о них
    http://www.youtube.c...feature=related — a video guide to Cambridge University
    http://www.youtube.com/watch?v=vxAU88LxLis — a short video about Oxford University
    http://www.youtube.c...29DFCA141A94A81 — Harvard University videos
    http://www.unionview.com/ - a collection of video films about over a hundred universities in Britain, each film includes introduction, students' interviews, information about campus, studying, accommodation, food, clubs and societies, cost of living, etc.
  3. https://www.youtube.com/watch?v=xCS_ZQZ_7hQ –a video about British schools
  4. https://www.youtube.com/watch?v=IcdC7CVHDaQ – a video British eating habits
  5. https://www.youtube.com/watch?v=PppWpdIqSRA – a video about British leisure time
  6. https://www.youtube.com/watch?v=HfmlzbXLhLs – holidays in Britain
  7. https://www.youtube.com/watch?v=Q7Aq50-fuZg&list=PLBWPIyfZ2vF9oqSbhz551G2XlkUHn5c9h – videos about Britain
  8. https://www.youtube.com/watch?v=S-lW52xA9qM – work in Great Britain
  9. https://www.youtube.com/watch?v=_eMAXOp2PvA; https://www.youtube.com/watch?v=IVZSbrSX-Do – a video about Wellington, New Zealand
  10.  https://www.youtube.com/watch?v=RUmAUnL65gU – a video about Canada


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -устный журнал в 5 классе по теме "Страна изучаемого языка - Великобритания"

В уроке систематизируются знания учащихся о традициях и праздниках Великобритании, о её достопримечательностях. Применяются различные задания....

Презентация к уроку-путешествию по стране изучаемого языка

Тема: «Урок-путешествие по стране изучаемого языка».Цель: формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих устно-речевое общение в рамках заданной ситуации на основе изученной лек...

Открытый урок по теме "Страны изучаемого языка. Великобритания. Причастие I "

Разработка содержит технологическую карту урока...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по стране изучаемого языка» Класс: 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Путешествие по стране изучаемого языка»Класс: 5...

Представление о стране изучаемого языка Великобритании. Приветствие людей и прощение.

Научатся произносить свои имена на английском языке  и имена девочек и мальчиков из других стран; вести элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства....