Конспект урока 8 класса по теме "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

конспект урока на тему "Гимнастика" . Цель урока: Создание условий  для  развития физических качеств: координации, быстроты  реакции, гибкости  средствами  гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt-uroka-fizry-v_8-klasse.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: Гимнастика.

8 класс

Учитель: Оксентюк Л. А.

Цель: Создание условий  для  развития физических качеств: координации, быстроты  реакции, гибкости  средствами  гимнастики.

Задачи  урока:

Образовательные:

-закрепить основы знаний по теме «Физические качества».

-закрепить технику выполнения кувырка вперёд в движении, кувырка назад с места.

Воспитательные:

-воспитывать скоростно – силовые качества, настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность.

Развивающие:

- развивать творческие  способности  учащихся.

Тема:  « Гимнастика».

Цель: Создание  условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости  средствами   гимнастики.

Задачи:

1. Развивать творческие способности учащихся.

2. Воспитывать  скоростно-силовые качества,  настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность,

 3. Закрепить технику  выполнения кувырка вперёд в движении, кувырка назад с места.

 4.Закрепить основы знаний по теме « Физические качества».

Урок  проведён с  применением сдоровьесберегающей  технологией  и групповое обучение для повышения уровня физической подготовленности учащихся.

 Метод  проведения : круговой,  фронтальный, поточный, групповой,  игровой. Метод индивидуальных заданий.

Место: спортивный зал.

 Оборудование и инвентарь: гимнастические маты,  палки,  обручи, скамейки. Скакалки, бутылки с песком, волейбольные мячи.

 

Содержание 

Доз. 

Организационно - методические указания 

I.

Подготовительная часть 

11 мин 

Узнать самочувствие Проверить наличие формы 

Построение.

 Сообщение задач урока 

2 мин 

Контроль, измерение ЧСС 

Ходьба по заданию 

1 мин 

Следить за соблюдением дистанции 

- на носках 

 10 сек

Следить за сохранением осанки 

- на пятках 

 10 сек

Руки на пояс 

- на внешней стороне стопы 

 10 сек

Следить за правильностью постановки стоп 

- в полуприседе 

 10 сек

Спина прямая, смотреть вперед 

-  в приседе 

 10 сек

  Спина прямая, смотреть вперед.

2.Бег:

 1 мин

 в медленном темпе с изменением направления

  20 сек

Сохранять медленный темп

  правым, левым боком

20 сек

     

бег в медленном  темпе попеременно лицом вперёд, спиной вперёд.

20 сек

10 сек

Постепенно перейти на ходьбу.

3.   Комплекс упражнений круговой тренировки в парах.

 7 минут

 контроль ЧСС

1.  Упражнение на гимнастической скамейке

Лёжа на скамейке , сгибаясь достать ногами скамейку.

 Следить за равновесием.

Держать руками край скамейки.

2 Упражнение на гимнастической скамейке

Лёжа на скамейке выполнить упражнение « пресс».

 Смотреть вниз.

3.  Для развития мышц ног. И.п. — стоя на краю скамейки , набивной мяч массой 2 кг за головой. Приседания.

Спина прямая

4.Уупражнение с волейбольным мячом. Нападение около стены.

Количество раз индивидуально

5.   Отжимание от пола.

 Количество раз индивидуально

6. Прыжки через скакалку в парах.

Динамика нагрузки индивидуальная: непрерывная и прерывистая с интервалами для отдыха.

Дети садятся на скамейку. Измерение ЧСС.

II. 

Основная часть 

25  мин 

 

1.

Упражнение «  Качели»

1 мин.

 Сохранять группировку.

2.

Упражнение «  Кувырок вперёд с разбега».

 2 мин.

Построение в  одну  шеренгу с интервалами  3м на всю длину зала 

 

3.

 Упражнение «  Кувырок вперёд с разбега с гимнастической палкой».

3 мин

 Кувырок выполнять на кулаках.

4.

 Упражнение «  Кувырок вперёд с разбега  через гимнастические  скамейки.

5 мин.

 Обеспечить страховку.

5.

Творческое задание.

В парах  выполнить кувырок вперёд. назад , используя изученные упражнения.

3 минуты.

 2 гимнастических мата вместе. При выполнении  упражнения  « Стойка на лопатках» разрешается страховка.

6.

Показ гимнастических композиций.

3 минуты.

Обеспечить страховку.

7.

Эстафета.

Участвуют 2 команды.

1. Кувырок вперёд, обратно - бег.

2.Кувырок вперёд с гимнастической палкой.

3.Упражнение « Каракатица» с волейбольным мячом, назад- бег.

4. Бег на руках, обратно- бег в парах крепко взявшись за руки.

8 минут.

Передача эстафеты - хлопок ладони.

Передача эстафеты - гимнастическая палка.

Передача эстафеты – мяч.

Передача эстафеты - хлопок ладони.

 III.

Заключительная часть

4 мин

1.

Проверка домашнего задания

3 мин

Ученики сидят на гимнастических скамейках.

 Теоретические знания по теме«Физические качества»

2.

Построение, подведение итогов урока.

 2 мин

 

3.

Домашнее задание

 1 мин

Индивидуально: отжимание.  

                           

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...