Разработки уроков по гимнастике
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс) на тему

Разработки уроков по гимнастике для учащихся 6го класса основной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty.doc429.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по гимнастике

Задачи урока:

  1. Развитие  чувства ритма, согласованности движений рук
    посредством ОРУ с гимнастической палкой
  2. Учет техники кувырка вперед слитно
  3. Совершенствование комбинации «мост» из положения
    стоя

Содержание
урока

Дозировка

О.М.У

Подготовительная часть

Построение, сдача рапорта, сообщение о задачах

30-35 с

Лопатки сведены, смотреть вперед;
наличие с/формы; выявление больных и освобожденных.

Беговые упражнения

ОРУ с гимнастической палкой

1. И.п. – палка внизу
1 – палку вверх, подняться на носки

2 – и.п.
3-4 – то же самое

6-8 р.

Лопатки сведены
Прогнуться
Подняться выше

2. И.п. – палка хватом на ширине плеч, внизу

1 – палку вверх
2 – и.п

3 – палку вверх, присед
4 – и.п.

6-8 р.

Руки прямые,
палку точно вверх
Присед глубже, лопатки сведены

3. И.п – палка внизу, хват сверху

1 – шаг правой ногой вправо, палку вверх
2 – наклон вправо

3 – палку вверх, выпрямиться

4 – и.п.

6-8 р.

Наклон глубже

Палка точно вверх

4. И.п. – палка на полу вертикально, хват обеими руками

1 – мах правой ногой вперед
2 – мах назад
3 – мах вперед
4 – и.п.

6-8 р.

Мах выше.
Ногу не сгибать

5. И.п. – стойка на коленях, палка на плечах, хват сверху

1 – поворот туловища вправо
2 – и.п.
3-4 – то же влево

6-8 р.

Поворот энергичный

6. И.п.  - лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой

1 – прогнуться, палку вынести вперед вверх
2 – и.п.

6-8 р.

Руки не сгибать

7. И.п. – то же, палка внизу
1 – прыжок, ноги врозь, палку вверх

2 – и.п.

8-10 р.

темп

средний

Прыгать выше на носках

Основная часть (20-25 мин)

I. Учет двух кувырков вперед слитно

10- 12

1. Кувырки вперед слитно

3-4 р.

2. Оценка двух кувырков вперед слитно

1 подход

Критерии оценок
«4» - незначительное нарушение ритма; недостаточно плотная группировка; незначительное изменение прямолинейного направления, нет легкости и изящества в исполнении

«3» - отсутствие опоры на руки; неплотная группировка; упор головой в мат; дополнительная опора при перекате в упор присев; выпрямление ног в конце кувырка; искажение направления.

II. «Мост» из положения стоя с помощью

10-12

1. Из стойки ноги врозь, руки вверх, наклоняясь назад, прогибаясь, подать таз, согнуть в коленях ноги, опуститься в «мост»

3-4 р.
по

1-1,5 с

Смотреть на кисти рук

2. Из «моста» возможны различные переходы в о.с с помощью

5-6 р.

Заключительная часть (2-3 мин)

Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный уход

2-3

Д/з: выполнение «моста» из положения стоя

Конспект урока по гимнастике

Задачи урока:

  1. Совершенствование координации движений посредством
    ОРУ
  2. Оценка техники «моста» из положения стоя
  3. Обучение лазанью по канату в три приема

Содержание
урока

Дозировка

О.М.У

Подготовительная часть

Построение, сдача рапорта,  сообщение о задачах

30-35 с

Лопатки сведены, смотреть вперед; наличие с/формы; выявление больных и освобожденных.

Беговые упражнения

ОРУ с гимнастической палкой

Основная часть (20-25 мин)

I. Оценка техники акробатических элементов комбинации «Мост» из положения стоя

10-12

1. «Мост» из положения стоя с помощью

3-4 р.

2. Оценка

1 подход

Критерии оценок

«4» - слегка согнуты руки и ноги, неравномерное распределение тяжести тела на руки и ноги; незначительная потеря равновесия

«3» - опора на голову; неустойчивое равновесие; голова наклонена вперед; сильно согнуты руки и ноги.
Помощь: стоя сбоку, одной рукой поддерживать под поясницу

II. Лазание по канату в три приема

10-12

И.п – вис на прямых руках
1-й прием  – согнуть ноги вперед и захватить канат стопами (подъем одной и пяткой другой ноги)
2-й прием – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки
3-й прием – поочередно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами

Подводящие упражнения:
1. Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе

5-6 р.

Вис после толчка ногами или небольшого разбега

2. Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке
1 захват – наступая одной ногой на другую
Скрестный захват – канат зажимается между подъемом одной стопы и пяткой другой. Захват зажимом каната внутренней стороной стоп

3-4 р.
каждый
захват

Заключительная часть (2-3 мин)  

Построение, подведение итогов, выставление оценок.
Организованный уход

2-3

Д/з: обучение захватам

Конспект урока по гимнастике

Задачи урока:

  1. Подведение итогов по разделу «Гимнастика» посредством проведения соревнований, проверка морально-волевой подготовки учащихся
  2. Развитие чувства коллективизма, организованности и дисциплины посредством соревновательной деятельности
  3. Воспитание воли и настойчивости

Содержание
урока

Дозировка

О.М.У

Класс делится на 5 команд

Под звуки марша вход участников соревнований в зал

Вход поочередный через каждые 4 шага расстояние 240-280

Приветствие команд, поднятие флага

2-2,5

мин

1. Массовое выступление – зарядка.

Каждая команда показывает свой комплекс ОРУ, изученных ранее на уроках

1-1,5

Музыкальное сопровождение

Оцениваются: синхронность, правильность движений, изящество, легкость выполнения

1-я команда

Акробатика
Акробатическое соединение

На одно выступление
1 – 1,5
мин

2-я команда
Упражнения на брусьях р/в

2-3
мин

Страховка

3-я команда

Лазание по канату

1 – 1,5
мин

4-я команда

Опорный прыжок

1 - 1,5

Помощь

5-я команда

2 кувырка вперед, «мост» из положения стоя

1 - 1,5

Помощь

Показательные выступления
Танец «Мазурка»

2-3

Вольные упражнения с обручем

1 - 1,5
мин

Построение, подведение итогов. Награждение победителей в личном, командном зачете

3-5
мин

Слово жюри (состав из участников, занимающихся гимнастикой)

Спуск флага

30 с – 1 м

Музыкальное сопровождение

Уход участников из зала

10-15 с

Музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Разработка урока по гимнастике в 5 классе

Конспект урока по гимнастике с элементами акробатики...

Разработка урока по гимнастике в 9 классе

Зачётный урок по гимнастике для учащихся 9 класса. Вольное упражнение, Длинный кувырок с трёх шагов (м.), равновесие на одной ноге, кувырок назад в полушпагат (д.)...

разработка урока по гимнастике

техногическая карта урока по физической культуре по курсу гимнастика...

Методическая разработка по теме «Гимнастика с элементами акробатики и аэробики» Раздел учебной программы: «Гимнастика»

Цель:  Развитие гибкости и   координации движения.Задачи:1. Совершенствование строевой подготовки2. Совершенствование технике длинного кувырка вперёд, стойке на голове (юноши), стойка н...