Тренировка - здоровье ребенка для достижения высокого результата.
статья по физкультуре по теме
Для тренеров и учителей физической культуры. Напоминание о необходимости чуткого внимания к здоровью своих воспитанников, а так же о первой неотложной помощи при травмах - настольный вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренировка – здоровье ребенка для
достижения высокого результата.
С занятиями спортом всегда связано понятие о здоровье человека. И существует оно неразрывно с понятием о достижении определенного результата для каждого спортсмена. Все это может существовать вместе до тех пор, пока проводится планомерная, методически грамотно построенная тренировка, в которой объем и интенсивность физических упражнений и других заданий находятся в соответствии с состоянием здоровья ребенка, с функциональными возможностями его организма. К сожалению, часто, занятия спортом, имеют свои отрицательные последствия. Тренер должен помнить, что детский организм особенно уязвим, так как отличается незавершенностью формирования скелета, особенностью функционирования нервной системы, сердечно - сосудистой, дыхательной систем, слабостью связочного аппарата. Что у взрослых может пройти бесследно – ребенку может нанести непоправимый вред.
Среди причин возникновения заболевания и спортивных травм выделяют:
- Факторы, связанные с нарушением организационных и методических принципов проведения тренировки и соревнований;
- Факторы, связанные с нарушением материально-технического состояния оборудования и инвентаря;
- Факторы, связанные с нарушением санитарно-гигиенических условий тренировки и соревнований;
- Факторы, связанные с нарушением врачебного контроля за занимающимися спортом.
Тренер должен обращать внимание на вялость воспитанника, на уклонение от выполнения больших нагрузок, необычное покраснение лица, сокращение амплитуды движений, жалобы на боли в области сердца, сонливость, нежелание участвовать в соревновательной деятельности, быструю утомляемость. Все перечисленное не обязательно является следствием глубоких изменений организма, но всегда требует вмешательства врача, изменения режима тренировок и проведения профилактических мероприятий.
Не следует забывать о перенапряжении и перетренированности, которые напрямую связаны с объемом, интенсивностью и длительностью воздействия физических упражнений на организм. Очень важно, чтобы нагрузки не превышали функциональных возможностей спортсмена. Поэтому с большой осторожностью следует подходить к форсированной тренировке, а так же соблюдать интервал между ними для достаточного восстановления резервов организма. Не менее веская причина переутомления – преждевременный возврат к тренировкам еще не оправившегося спортсмена после перенесенного заболевания. Об этом должен помнить каждый тренер, необходимо сдерживать воспитанника от преждевременных физических нагрузок.
Зная указанные причины, можно вести активную предупредительную работу. Частоту и характер травм можно соотнести с определенными видами спорта: игровые виды спорта влекут за собой частые ушибы, для легкоатлетов, гимнастов, штангистов характерны растяжения мышц, сухожилий. Легкие травмы чаще всего регистрируются у легкоатлетов и игровиков, средние по своей тяжести у борцов, боксеров и гимнастов. Все выше указанные состояния спортсмена, заболевания, вызванные нерациональными занятиями спортом, травмы, полученные на тренировках, свидетельствуют о необходимости четкого взаимодействия тренера и медицинского работника. Успех оказания помощи зависит от первых, доврачебных мероприятий.
Профилактические мероприятия некоторых состояний, заболеваний спортсмена.
Заболевание - травма | Признаки заболевания | Профилактические меры | Доврачебная помощь |
Переутомление | 1.Неустойчивость работоспособности, ухудшение самочувствия. 2.Снижение работоспособности, слабость, ухудшение реакции, усталость. 3.Апатия, сонливость, резкое снижение работоспособности. | Правильная организация и методика тренировок, не приводящая к превышению функциональные возможности организма. | Соблюдать режим, снизить нагрузки. Радикально изменить режим, прекратить специальную тренировку на 1-2 недели. Прекратить тренировки. |
Сотрясение мозга - ушиб | Потеря сознания, вялость, плохая ориентировка в предшествующих событиях, тяжесть в голове, тошнота. | Правильная организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований. | Уложить пострадавшего, под голову подложить резиновый круг, на голову – пузырь со льдом или холодной водой. Немедленно доставить в больницу. |
Повреждение позвоночника | Боль различной степени, нарушение движений, напряжение длинных мышц спины. | Правильная организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований. | Немедленно вызвать врача. Уложить пострадавшего на спину на носилки с деревянным щитом, создать неподвижность поврежденному участку, не допускать встрясок при транспортировке. |
Разрыв связок, мышцы - ушиб | Припухлость, боль, кровоизлияние, в момент травмы – треск, углубление в области повреждения. | Соблюдение мер предосторожности во время тренировочных занятий и соревнований, совершенствование технического мастерства спортсменов, соблюдение правил страховки. | Покой травмированной конечности, холод на 20-30 минут, применить хлорэтил, давящую повязку. Для неподвижности применить подручный материал – доски, палки и т.д. |
Перелом | Припухлость, отечность, боль постоянного характера, деформация, треск. | Соблюдение мер предосторожности во время тренировочных занятий и соревнований, совершенствование технического мастерства спортсменов, соблюдение правил страховки. | Остановить кровотечение, покой травмированной конечности, для иммобилизации использовать доски, лыжи и т.д.При открытом переломе наложить асептическую повязку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-225636-1363867305.jpg)
1 критерий Высокие результаты учебных достижений обучающихся Паньковой Е.И.
1. Критерий «высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-278019-1375699022.jpg)
Формирование у учащихся интереса к предмету математики - путь к достижению ими высоких результатов в обучении. Из опыта работы.
В этой статье я обобщила свой опыт работы над темой "Формирование у учащихся интереса к предмету на уроках математики", описала формы, методы и приемы, которые использую с разными возрастными гр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-417959-1395209450.jpg)
высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-536246-1416933389.jpg)
Методическая разработка зачитана на заседании тренерского совета спортивной школы "Психологический настрой каждого игрока команды в целом на достижение высоких результатов"
В данном материале описаны приемы психологического настроя членов команды на достижение высоких результатов на собственных примерах автора...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643569-1434485984.jpg)
Технология полного усвоения как средство достижения высокого результата учащегося
В работе рассматриваются технологические условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ученика ( по технологии "полного усвоения" М.В.Кларина)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-126401-1395855518.png)
2.ПНПО-2016 2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся
Высокие результаты учебных достижений...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-1480841-1691577215.jpg)
Целеполагание на уроках музыки, как средство достижения высоких результатов.
Презентация по теме "Целеполагание на уроках музыки, как средство достижения высоких результатов" может использоваться на заседаниях методических объединений в качестве наглядности. ...