План - конспект урока № 8 для учащихся 5класса тема: "Баскетбол" 19.12.13г.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Урок дан для учителей физкультуры на районном семинаре и получил отличную оценку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_b.b_6kl.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока № 8 для учащихся 5класса 19.12.13г.
Тема. «Баскетбол».
Задачи урока:
1.Обучение: технике ловли передачи двумя руками от груди в движении; технике броска одной рукой в движении.
2.Контроль: бросок 1 рукой с/м (выборочно; исходное положение).
3.Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать.
4.Развитие координации, скоростно - силовых качеств.
5.Воспитывать внимательность, трудолюбие, взаимопомощь, коллективизм.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи баскетбольные мячи -11, стойки-11шт.
Время проведения: 9.45-10.25.
Часть урока | Содержание | Дози- ровка | ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводная | 10мин | |
1.Построение, сообщение задач. Пульсометрия. | 2мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Два шага – бросок, два шага - передача. Можно делать в беге, не будет пробежки. Учащиеся у себя замеряют пульс в и.п. стоя, учитель у одного из учащихся. | |
2.Ходьба с переходом на бег: 1) на носках;2)на пятках; 3)спиной вперед;4)приставным шагом; 5) с высоким подниманием бедра 6)скачками с имитацией броска - с остановкой в два шага. | 3мин | Выполнять поточно. Остановки по сигналу. Следить за осанкой, стойкой баскетболиста. | |
3.Бег равномерный по 8-ке с имитацией броска на два шага с доставанием подвесных мячей | 2мин | Выполнять поточно под 2-Ямя щитами. Обратить внимание на интервал в колонне. | |
4.Перемещения: 1)ведение (бегом) правой и обратно левой рукой; 2) скачками - ведение правой и обратно левой рукой; 3)с захлестыванием голени - ведение правой и обратно левой рукой;
| 2мин | Класс выстраивается в 1 шеренгу с мячами вдоль боковой линии. Упр. выполнять до стойки (обвести) и обратно рис.
| |
5.Пульсометрия | 1мин | В и.п. стоя. ЧСС (тренировочная) у детей 11-12 лет должна быть: 140-180 уд. мин. | |
II | Основная | 22мин | |
1.Ведение – 2шага – бросок 1 рукой от плеча | 5мин
| Перестроение по отделениям. У каждого уч-ся мяч. Выполняют броски на 2корзины справа, прямо, слева от щита. (Рис…). Индивидуальная работа с уч-ся из каждой подгруппы - на дополнительных корзинах. | |
2.Передача 2-мя руками от груди - ловля-2шага-бросок 1 рукой от плеча: «передал – вышел» - делают 2передачи – бросок в кольцо. | 5мин | оманды выстраиваются в две колонны с 1 мячом. Играют на основные корзины.После броска и подбора мяч передается обратно, а учащиеся перебегают в противоположные колонны | |
3.Передача 2-мя руками о груди в движении: «передал - вышел» - ловля-ведение - бросок 1 рукой от плеча на два шага-подбор - передача – смена мест. | 5мин | Перестроение по отделениям. Выполняют броски на две корзины справа, слева от щита. | |
3. «Школьный баскетбол» с заданием. Играют 2х2:используя передачи и перемещения между собой и партнерами у боковой линии, продвинуться к чужой корзине и забить мяч. Соперники стараются перехватить мяч и далее так же выполнить атаку на чужую корзину. | 7мин | Выдать красные футболки. Применять 2-х шажную технику при перемещениях и бросках( 1доп.очко). Смена двоек ч/з 2мин игры. | |
III | Заключительная | 8мин | |
1.Построение. Пульсометрия. | 1мин | . | |
2.Бросок 1 рукой с/м.: выполняется с 3 м от корзины. Ученики по очереди выполняют бросок в 4 корзины. | 5мин | Зачет по технике исполнения (выборочно; исходное положение для броска). 3-4 человека (лучшие) в конце выполняют показательные броски; остальные анализируют. Команды делятся пополам. Броски выполняют на 4 кольца 4 мячами. | |
3.Построение. Подведение итогов урока. Пульсометрия. | 1мин | Учащиеся строятся в 1 шеренгу на лицевой лини. 1)Оценки за: * бросок 1 рукой от плеча; *поощрить за работу на уроке. | |
4.Организованный выход из спортзала. | 1мин | Домашнее задание:1) прыжки ч/з скакалку 3х1мин; 2) отжимание с толчками рук от стены; от пола. |
Учитель: Никитин Н.И.
Самоанализ урока №8 Баскетбол 5 класс 19.12.13г.
В классе 11учащихся, явилось на урок …10. учащихся, из них освобождены от занятий …2 учащихся.
1.Тема. Баскетбол.
2Тип урока: обучающий.
3.ТДЦ (задачи) и методика проведения урока: 1.Обучение технике ловли и передачи двумя руками о груди на месте и в движении; броску 1 рукой на месте и в движении на 2 шага; тактическому взаимодействию « отдай-выйди».
2.Контроль: бросок 1 рукой от плеча (выборочно)
3.Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать.
4.Развитие координации, скоростно - силовых качеств.
5.Воспитание внимательности, трудолюбия, взаимопомощи, коллективизма.
В водной части урока детям были поставлены задачи: чему они будут обучаться, что сдавать на отметку и какие физические качества будут развивать. Ученик, не готовый к уроку (отсутствует спортивная форма), освобожденные от урока помогают при переноске инвентаря, организационных моментах. Далее совершенствовались техника передвижений баскетболиста, выполнялись специальные, имитационные упражнения на двухшажную технику; упражнения с ведением на развитие координации. В основной части урока в парах, в командах, по отделениям, поточно, в игровой форме шло обучение (закрепление, совершенствование) приемов и тактики игры в баскетбол: ловля и передача двумя руками от груди на месте и в движении, ведение прямо, в сочетании с остановками в 2 шага, передачей от груди и броском в кольцо 1 рукой на два шага, тактическому взаимодействию «отдай – выйди». С целью совершенствования игровых элементов игры в баскетбол в играх похожих на баскетбол, повышения интереса, воспитания командного духа проведена игра «Школьный баскетбол». Совершенствовался, и выборочно тестировались: « бросок 1 рукой от плеча с места». К анализу и оценке привлекались освобожденные или наиболее подготовленные учащиеся.
Развивались координация, прыгучесть, быстрота, сила.
Воспитывались коллективизм, внимательность, взаимопомощь, трудолюбие.
ТДЦ, поставленные на дынном этапе, выполнены.
.
В заключительной части урока Совершенствовался, и выборочно тестировались: « бросок 1 рукой от плеча с места»; к анализу и оценке привлекались освобожденные или наиболее подготовленные учащиеся. Это упражнение и послужило средством восстановления внимания и ЧСС.
Подведены итоги по «бросок 1 рукой от плеча». Выставлены отметки: «5»-нет .. , «4»- 2… , «3»- нет. Поблагодарил помощников. После этого дано домашнее задание направленное на развитие скоростно- силовых качеств..
Таким образом, ТДЦ урока выполнены.
4.Инвентарь, дидактические материалы, оборудование: мячи баскетбольные -11, стойки-11шт. В ходе проведения урока данный инвентарь использован по количеству работавших учащихся полностью и по назначению.
5. Психологическая атмосфера на уроке: доброжелательная, спокойная, рабочая.
Учитель: /Никитин Н.И./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...