План - конспект урока № 8 для учащихся 5класса тема: "Баскетбол" 19.12.13г.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Урок дан для учителей физкультуры на районном семинаре и получил отличную оценку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_b.b_6kl.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока № 8  для учащихся  5класса              19.12.13г.

Тема. «Баскетбол».

Задачи урока:

1.Обучение: технике ловли передачи двумя руками от груди в движении; технике броска одной рукой в движении.

2.Контроль: бросок 1 рукой с/м (выборочно; исходное положение).

3.Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать.

4.Развитие координации, скоростно - силовых качеств.

5.Воспитывать внимательность, трудолюбие, взаимопомощь, коллективизм.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи баскетбольные мячи -11,  стойки-11шт. 

 Время проведения: 9.45-10.25.

Часть

урока

Содержание

Дози-

ровка

ОМУ

(организационно-методические

указания)

1

2

3

4

I

Вводная

10мин

1.Построение, сообщение задач. Пульсометрия.

2мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Два шага – бросок, два шага -  передача. Можно делать в беге, не будет пробежки. Учащиеся у себя замеряют пульс в и.п. стоя, учитель у одного из учащихся.

2.Ходьба с переходом на бег:  1) на носках;2)на пятках; 3)спиной вперед;4)приставным шагом; 5) с высоким подниманием бедра 6)скачками с имитацией броска - с остановкой в два шага.

3мин

 Выполнять поточно. Остановки по сигналу. Следить за осанкой,

стойкой баскетболиста. 

3.Бег равномерный по 8-ке с имитацией броска на два шага с доставанием подвесных мячей

2мин

Выполнять поточно  под 2-Ямя  щитами. Обратить внимание на интервал в колонне.

4.Перемещения:

1)ведение (бегом) правой и обратно левой рукой;

2) скачками - ведение правой и обратно левой рукой;

3)с захлестыванием голени - ведение правой и обратно левой рукой;

               

2мин

 Класс выстраивается  в 1 шеренгу с мячами вдоль боковой линии. Упр. выполнять до стойки (обвести) и обратно

рис.

     

5.Пульсометрия

1мин

 В и.п. стоя. ЧСС (тренировочная)  у детей 11-12 лет должна быть: 140-180 уд. мин.

II

Основная

22мин

1.Ведение – 2шага – бросок 1 рукой от плеча

5мин

 

Перестроение по отделениям.  У каждого уч-ся мяч. Выполняют броски на 2корзины справа,  прямо, слева от щита. (Рис…).

Индивидуальная работа с уч-ся из каждой подгруппы - на дополнительных корзинах.

2.Передача 2-мя руками от груди - ловля-2шага-бросок 1 рукой от плеча: «передал – вышел» - делают 2передачи – бросок в кольцо.

5мин

оманды выстраиваются в две колонны с 1 мячом. Играют на основные корзины.После броска и подбора мяч передается обратно, а учащиеся перебегают в противоположные колонны

3.Передача 2-мя руками о груди в движении:

«передал - вышел» - ловля-ведение - бросок 1 рукой от плеча на два шага-подбор - передача – смена мест.

5мин

Перестроение по отделениям. Выполняют броски на две корзины справа, слева от щита.

3. «Школьный баскетбол» с заданием. Играют 2х2:используя передачи и перемещения между собой и партнерами у боковой линии, продвинуться к чужой корзине и забить мяч. Соперники стараются перехватить мяч и далее так же выполнить атаку на чужую корзину.  

7мин

Выдать красные футболки. Применять 2-х шажную технику при перемещениях и бросках( 1доп.очко). Смена двоек ч/з 2мин игры.

III

Заключительная

8мин

1.Построение. Пульсометрия.

1мин

.

2.Бросок 1 рукой с/м.: выполняется  с 3 м от корзины. Ученики по очереди  выполняют бросок в 4 корзины.

5мин

Зачет по технике исполнения (выборочно; исходное положение для броска). 3-4 человека (лучшие)  в конце  выполняют показательные броски; остальные анализируют. Команды делятся пополам.

Броски выполняют на 4 кольца 4 мячами.

3.Построение. Подведение итогов урока. Пульсометрия.

1мин

Учащиеся строятся в 1 шеренгу на лицевой лини.

1)Оценки за: * бросок 1 рукой от плеча;

*поощрить за работу на уроке.

4.Организованный выход из спортзала.

1мин

Домашнее задание:1)  прыжки ч/з скакалку 3х1мин; 2) отжимание  с толчками рук от стены; от пола.

 

Учитель:                      Никитин Н.И.

Самоанализ урока №8      Баскетбол   5 класс                                      19.12.13г.

В классе 11учащихся, явилось на урок …10.  учащихся,  из них освобождены от занятий  …2 учащихся.

1.Тема. Баскетбол.

2Тип урока:  обучающий.

3.ТДЦ (задачи) и методика проведения урока: 1.Обучение технике  ловли и передачи двумя руками о  груди на месте и в движении; броску 1 рукой на месте и в движении на  2 шага; тактическому взаимодействию « отдай-выйди».

2.Контроль: бросок 1 рукой от плеча (выборочно)

3.Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать.

4.Развитие  координации, скоростно - силовых качеств.

5.Воспитание  внимательности, трудолюбия, взаимопомощи, коллективизма.

 В водной части урока детям были поставлены задачи: чему они будут обучаться, что сдавать на отметку и какие физические качества будут развивать. Ученик, не готовый к уроку (отсутствует спортивная форма), освобожденные от урока помогают при переноске инвентаря, организационных моментах. Далее совершенствовались техника передвижений баскетболиста, выполнялись специальные, имитационные упражнения на двухшажную технику; упражнения с ведением на развитие координации.  В основной части урока  в парах, в командах, по отделениям, поточно, в игровой форме шло  обучение (закрепление, совершенствование) приемов и тактики игры в баскетбол: ловля и передача двумя руками от груди на месте и в движении, ведение  прямо, в сочетании с остановками  в 2 шага, передачей от груди и броском в кольцо 1 рукой на два шага, тактическому взаимодействию «отдай – выйди». С целью совершенствования игровых элементов игры в баскетбол в играх похожих на баскетбол, повышения интереса, воспитания командного духа проведена игра «Школьный баскетбол». Совершенствовался,  и выборочно тестировались:  « бросок 1 рукой от плеча с места». К анализу и оценке привлекались освобожденные  или наиболее подготовленные учащиеся.

 Развивались координация, прыгучесть, быстрота, сила.

Воспитывались  коллективизм, внимательность, взаимопомощь, трудолюбие.

 ТДЦ, поставленные на дынном этапе, выполнены.

.

В заключительной части урока Совершенствовался,  и выборочно тестировались:  « бросок 1 рукой от плеча с места»; к анализу и оценке привлекались освобожденные  или наиболее подготовленные учащиеся. Это упражнение и послужило средством восстановления внимания и ЧСС.

Подведены итоги по «бросок 1 рукой от плеча». Выставлены отметки:   «5»-нет .. , «4»- 2…  , «3»- нет. Поблагодарил помощников. После этого дано домашнее задание направленное на развитие скоростно- силовых качеств..

Таким образом, ТДЦ    урока выполнены.

4.Инвентарь, дидактические материалы, оборудование: мячи баскетбольные -11,  стойки-11шт. В ходе проведения урока данный инвентарь использован по количеству работавших учащихся полностью и по назначению.

5. Психологическая атмосфера на уроке: доброжелательная, спокойная, рабочая.

Учитель:                     /Никитин Н.И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...