Программа "В одной связке: образование и здоровье"
материал по физкультуре по теме

Данная программа была разработанна для нашей школы. Цель программы -  поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, создание наиболее благоприятных условий для формирования отношения к здоровому образу жизни как  к одному из главных путей достижения успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа79.68 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

"В одной связке: образование и здоровье"

Паспорт школьной программы

 

Наименование программы

 

Школьная программа «В одной связке: образование и здоровье» на 2011 – 2016 гг. (далее - Программа)

 

Дата принятия решения о разработке Программы

 

Рассмотрено на педагогическом совете

  Протокол №   от    .2011

Основание для разработки Программы

Приказ Министерства образования и Министерства здравоохранения № 176/2017 от 30.05.2002 г. «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ»

«Государственная целевая программа по здоровьесбережению детей»

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (направление «Здоровье в школе»), Доктриной информационной безопасности РФ, Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся),

Основные разработчики Программы

Администрация МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплева», преподаватель физической культуры Толегетай Ербосын Толегетаевич, психолого-педагогической службой

Цель Программы

Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, создание наиболее благоприятных условий для формирования отношения к здоровому образу жизни как  к одному из главных путей достижения успеха.

Задачи Программы

1.  Укреплять материально-техническую базу школы для сохранения здоровья участников образовательного процесса.

2.  Совершенствовать систему выявления уровня здоровья учащихся и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

3.  Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического и психического развития и формирования здорового образа жизни.

4.  Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

5.  Развивать у школьников навыки эффективной социальной адаптации, позволяющей предупредить девиантное поведение и повысить мотивацию к здоровому образу жизни.

6.  Разработать и внедрить систему работы по укреплению здоровья педагогических работников.

7.  Просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья детей.

Важнейшие показатели Программы

Улучшение состояния здоровья школьников и педагогических работников школы

Сроки реализации Программы

2011 – 2016 гг.

Основной исполнитель Программы

МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплева»

Источники финансирования

Ресурсы, поддерживающие реализацию программы

Средства муниципального бюджета и привлечения дополнительных финансовых средств.

Ресурсы
- квалифицированные кадры с опытом работы с использованием здоровьесберегающих технологий,
- развитие службы здоровья ОУ,

- опыт работы ОУ с социальными партнерами,

- наличие комплексной системы обеспечения безопасности в ОУ. 

- наличие службы сопровождения, в состав которой входят социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, логопед, медицинский работник, школьный библиотекарь классные руководители.

- методические разработки проведения классных часов, мероприятий, родительских собраний , разработки уроков педагогов ОУ с применением здоровьесозидающих технологий  по указанной проблематике, база школьной библиотеки

- информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, школьный сайт.


Ожидаемые конечные                        результаты

Создание системы по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса. Использование психолого-педагогических  и медико-физиологических показателей психического и физического  здоровья. Снижение  количества заболеваний и функциональных нарушений органов у субъектов образовательного процесса. Повышение уровня знаний педагогов, родителей и учащихся о здоровом образе жизни.

Прогнозируемый результат

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

Организация контроля за выполнением Программы

Администрация МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплева», Управляющий совет.

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения  программными методами

Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 17 лет этой средой является школа, т.к. более 70% времени его бодрствования связано со школой. По данным Всемирной организации здравоохранения к факторам риска для здоровья относятся:

образ жизни, условия труда и проживание, привычки и поведение - 49-53%

наследственность – 18-22%

внешняя среда, природно-климатические условия – 17-20%

здравоохранение – 8-10%

     Исходя из этого, назрела необходимость создания школы, которая будет формировать здоровый образ жизни, проводить соответствующие психолого-педагогические коррекционные и реабилитационные мероприятия с целью обеспечения успешной деятельности и её минимальной физиологической «стоимости».

В  реализации программы участвуют администрация школы, инженер по ОБЖ, логопед, психолог, социальный педагог, медицинский работник, учителя физкультуры, классные руководители,  учителя –предметники (биология, экология, химия).

   Основным условием реализации идеи управления качеством здоровьесберегающей образовательной среды является эффективная система психолого-педагогического и медико-физиологического мониторинга, ориентированная на систематическую диагностику и оценку конечных результатов здоровьесбережения в процессе образовательной деятельности.

    В школе используется комплексная система мониторинга, позволяющая отслеживать динамику показателей физического, психического и социального здоровья каждого ученика и класса в целом.

    Программа мониторинга здоровья и адаптации учащихся школы служит основой для сотрудничества органов образования, здравоохранения, общественности, школы и родителей для реализации задач по формированию, сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса.

      Начиная работу по здоровьесбережению, создали  банк данных физического и психического здоровья учащихся и в течение предыдущих  лет следим за динамикой развития и изменениями.

Показатели

мальчики

девочки

всего

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Количество учащихся в школе

371

52,5

335

47,5

706

100

Нормальное физическое развитие

335

47,5

318

45

653

92,5

Дисгормоничное ФР

2

0,3

1

0,1

3

0,4

Дефицит массы тела

15

2,1

1

0,1

16

2,2

Избыточная масса тела

17

2,4

12

1,7

29

4,1

Низкий рост

2

0,3

3

0,4

5

0,7

Освобождены от физкультуры

6

0,8

1

0,1

7

0,9

Распределение  по группам здоровья

мальчики

девочки

всего

1 группа

200

28,3

181

25,6

381

53,9

2 группа

98

13,9

101

14,3

199

28,2

3 группа

65

9,2

51

7,2

116

16,4

4 группа

8

1,1

2

0,3

10

1,4

Всего учащихся

Число детей ни разу не болевших

Число детей болевших в течении года

1-3 раза

4 и более раз

абс

%

абс

%

абс

%

2010-2011

706

82

10,4

585

84,1

39

5,5

Сведения об острых заболеваниях 2010-2011гг

Возрастные группы

6-7 лет

2-9 кл.

10-11 кл.

всего

На 1000

Средне годовой контингент

80

538

95

713

1000

Острые заболевания органов дыхания

Всего заболеваний органов дыхания

случ

156

953

198

1307

1833,1

дни

1334

9386

1517

12237

17162,7

дл. заб

9

10

8

8

-

В том числе

ОРЗ

случ

82

738

161

981

1375,9

дни

574

5166

1127

6867

9631,1

ГРИПП

случ

-

-

-

-

-

дни

-

-

-

-

-

АНГИНА

случ

-

-

-

-

-

дни

-

-

-

-

-

ПНЕВМОНИЯ

случ

2

7

2

11

15,4

дни

40

140

40

220

308,6

БРОНХИТЫ

случ

72

208

35

315

441,8

дни

720

4080

350

5150

7223

прочие

случ

8

28

11

47

65,9

дни

80

280

110

470

659,2

Всего

случ

164

981

209

1254

1899

дни

1414

9666

1627

12707

17821,9

Общие данные по заболеваемости учащихся

Заболевания

года

Органы зрения

Опорно-двигательная система

Нервная система

эндокринная система

2008-2009

63

131

34

35

2009-2010

28

128

25

56

2010-2011

36

104

24

56

Сведения о состоящих на диспансерном учете   

Увеличение щитовидной железы

10

ожирение

29

сколиоз

45

анемия

7

ВПС

4

Эпид.синдром

4

ВСД

27

ревматизм

2

Функциональный шум

5

Бронхиальная астма

4

Хр. гастродуоденит

22

ДЖВП

15

пиелонефрит

9

грыжи

13

Нарушение осанки

31

Нарушение зрения

36

ЛОР заболевания

22

Деформация грудной клетки

7

плоскостопие

36

прочие

54

всего

382

Количество детей занимающихся в спец мед группе - 183

В школе накоплен большой опыт по здоровьесозидающей деятельности. Для педагогического коллектива школы здоровье – это одна из базовых профессиональных ценностей. Коллектив ОУ ориентирован на поиск и внедрение здоровьесозидающих технологий и на обеспечение высоких достижений учащихся за счет подбора адекватных технологий педагогической деятельности, а не увеличения нагрузки учащихся.

В школе реализуется целевая программа «В одной связке : обучение и здоровье.  В ОУ уделяется большое внимание созданию оптимальных условий для работы педагогов. Регулярно проводятся медицинские осмотры, диспансеризация, вакцинация и другие профилактические мероприятия.
В школе осуществляется целенаправленная работа по развитию физической культуры учащихся и формированию здорового образа жизни. Эта работа осуществляется по следующим направлениям:

  • формирование ценностного отношения учащихся к проблемам здоровья;
  • осуществление мониторинга здоровья учащихся;
  • реализация систем спортивных мероприятий и двигательной активности учащихся как компонента воспитательной работы школы
  • организация рационального питания , создание материально-технического обеспечения формирования здорового образа жизни и развитии физической культуры учащихся.

Урочная и внеурочная деятельность дополняют друг друга и  направлены на укрепление здоровья детей. Программы физкультурно-оздоровительной направленности и спортивно-массовые мероприятия реализуются и через систему организации досуга учащихся. Они также являются важным моментом здоровьесозидающей деятельности. Большое внимание уделяется организации динамических пауз, как вовремя уроков, так и вне.
В школе работает 5 групп продлённого дня (1-4 классы), где воспитатели не только помогают ребятам выполнить домашние задания, но и ведут различные кружки, дополнительные занятия и организовывают различные мероприятия. Также в начальной школе работает логопед, работали группы ЛФК, кружок «Здоровье в твоих руках». Школа является активным участником различных спортивно-массовых мероприятий, у которых задействованы все участники образовательного процесса (учащиеся, родители и педагоги). В школе работают спортивные секции.
Не только физическому, но и духовному воспитанию, как  одному из механизмов оздоровления и воспитания подрастающего поколения в школе уделяется значительное внимание. В ОУ налажена реализация системы просветительской работы по формированию у учащихся, педагогов и родителей культуры отношения к своему здоровью.
Кроме того, в школе ведется работа социального характера:

  • Диагностические мероприятия:

- составление социального портрета школы (классов);
- выявление подростков, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи.

  • Профилактические мероприятия:

-  совместная работа с ИДН, ИДН с неблагополучными семьями;
- проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения
- проведение индивидуальных консультаций для родителей, испытывающих трудности в воспитании детей.
За счет сетевого взаимодействия  ОУ с социальными партнерами значительно расширен круг различных услуг здоровьесозидающего характера.  Школа активно сотрудничает с ДЮСШ, ЦДТ, с Советом офицеров и участников локальных войн села.

     Мотивация на здоровый образ жизни среди учащихся нашей школы высокая. 40% учащихся посещают спортивные секции,  участвуют в спортивных соревнованиях до 56%, наблюдается рост разрядников с 16 до 23% и победителей соревнований различного уровня.

2. Цель, задачи и срок реализации Программы

      Целью программы  является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, создание наиболее благоприятных условий для формирования отношения к здоровому образу жизни как  к одному из главных путей достижения успеха.

      Программа рассчитана на 2011-2016 годы и предполагает решение следующих задач:

1.  Укреплять материально-техническую базу школы для сохранения здоровья участников образовательного процесса.

2.  Совершенствовать систему выявления уровня здоровья учащихся и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

3.         Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического и психического развития и формирования здорового образа жизни.

4.         Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

5.         Развивать у школьников навыки эффективной социальной адаптации, позволяющей предупредить девиантное поведение и повысить мотивацию к здоровому образу жизни.

6.         Разработать и внедрить систему работы по укреплению здоровья педагогических работников.

7.         Просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья детей.

3. Основные принципы Программы

1.  Принцип участия ( привлечение всех субъектов образовательного процесса к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, по формированию здоровых привычек).

 2.  Принцип целостности (программа направлена на укрепление физического, умственного и социального здоровья).

3.  Принцип признания уникальности личности, жизни и здоровья учащихся.

4.  Принцип профилактической направленности деятельности учебного заведения.

5.  Принцип научности.

6.  Принцип системности (физическое развитие происходит не хаотично, а по определенной системе).

7.  Принцип интеграции (комплексное системное воздействие на здоровье участников образовательного процесса, сотрудничество с другими организациями)

 

5.  Концепция программы

Школьная программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», научной доктриной и концепцией модернизации российского образования до 2010 года, приказами Министерства образования и Министерства здравоохранения № 176/2017 от 30.05.2002 г. «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ», № 2715/227/166/19 от 16.07.2002 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ», с учетом «Государственной целевой программы по здоровьесбережению детей».

Целью программы является повышение качества образования при сохранении и развитии физического и психического здоровья детей и подростков школы за счет осуществления индивидуально-ориентированной психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи, оказание помощи субъектам образовательного процесса по вопросам обучения и воспитания с проблемами школьной и социальной адаптации и дезадаптации.

Программа должна обеспечить в системе образования условия активного участия индивида в формировании резервов своего здоровья для наиболее полного овладения знаниями, для конкурентоспособности и востребованности.

Научной основой концепции программы является понимание того, что наука о здоровье базируется на накопленных знаниях генетики, физиологии, гигиены, психологии, биохимии, биофизики, экологии, культуры человека и педагогики. Эти науки в совокупности определяют понимание механизмов формирования, сохранения, укрепления здоровья,

восстановление функциональных резервов организма, механизмов, обеспечивающих устойчивость, надежность, оптимальность реализации биологических, психических функций индивида в онтогенезе, в конкретных условиях его жизнедеятельности, а также позволяют формировать воспитание мотивации на здоровье, здоровый образ жизни.

Одной из актуальных задач является совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса.

Внедрение в практику образования здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий предполагает, прежде всего, обеспечение содержания воспитательно-образовательного процесса личностным, интеллектуальным и адаптационно-приспособительным возможностям учащихся.

       Принцип познавательно-развивающей деятельности учащихся в сочетании с сохранением и укреплением их здоровья в системе образовательно-воспитательного процесса предполагает и использование дифференцированного подхода к гармоническому развитию личности.

        Тактические задачи программы должны решаться путем создания условий, методов, программно-технических средств, учебной литературы, подготовки и переподготовки кадров по проблемам здоровьесберегающего обучения.

     Концепция программы базируется на индивидуальном  мониторинге генетических, физиологических, психологических, физических, адаптивных особенностей, возможностей индивида, педагогических здоровьесберегающих образовательных технологий, новаций для создания здоровьесохраняющего образования.

      Индивидуальных подход позволяет с помощью проведения непрерывного мониторинга здоровья систем и организма в целом осуществлять диагностику, прогноз, своевременную коррекцию его психофизиологического статуса, оценку эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения, направленной на повышение уровня знаний о культуре здоровья, создание мотивации индивида на здоровье, здоровый образ жизни.

     Современный учебный процесс своей технологией, объемом информации, построением, спецификой занятий, условиями их проведения и т.д. предъявляет к детям, учащимся большие психологические и физиологические требования, которые, как правило, не соответствуют индивидуальным возможностям учащихся.   С ранних этапов обучения снижаются резервы систем организма, его компенсаторных и адаптационных возможностей. В результате нарушается устойчивость организма к воздействиям социальных, экологических и профессиональных факторов. В процессе обучения наиболее значимым становится индивидуальная психофизическая и функциональная диагностика, которая нацеливает образование на поддержку и развитие самых разных возможностей обучающихся воспитанников через процесс его сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Осуществление социально-педагогического и психофизического мониторинга показателей индивидуального развития позволяет прогнозировать изменения состояния здоровья детей дошкольного возраста, учащихся, проводить реабилитационные мероприятия с целью обеспечения успешной учебной деятельности с наименьшими  физиологическими затратами.

 

6.  Основные направления деятельности программы

 

Направление

Ожидаемые результаты

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 6.

 

Диагностика состояния физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса.

 

Профилактическая, коррекционная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение  технологий здоровьесберегающего образования.

 

 

 

Дополнительное образование как одно из условий содействующих развитию личности и укреплению здоровья обучающихся

 

Формирование основ здорового образа жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 Научно-методическое обеспечение деятельности в области охраны здоровья субъектов образовательного процесса

Создание и систематическое заполнение карт здоровья, содержащих оценку функциональных резервов, соматического, психофизического развития индивида, уровень его мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

 

 Укрепление материально-технической базы школы в соответствии с  современными требованиями и условиями обучения.

Организация рационального питания детей, коррекция пищевого рациона по витаминно-минеральному составу.

Профилактика простудных заболеваний  и сколиоза.

Организация работы медицинского кабинета .

Профилактика табакокурения, наркомании, алкоголизма.

Разработка и внедрение средств и методов личностно-ориентированной и коррекционно-развивающей работы с детьми из группы «риска».

Укрепление здоровья детей с ограниченными адаптивными возможностями.

Использование здоровьесберегающих технологий  учителями – предметниками.

Плановый медосмотр.

Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра, диагностики.

Организация работы логопедического кабинета. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, в кружках ЮИД, ДЮП.

 

Внедрение познавательно - развивающей педагогической технологии оздоровительной направленности в системе непрерывного физического воспитания.

Использование методов социально – педагогической и психофизической диагностики при формировании профильных классов.

Создание и использование информационных технологий обучения.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

 Развитие творческого начала учащихся.

 Повышение уровня знаний педагогов и родителей по профилактике ПАВ.

Введение в вариативную часть базисного учебного плана курсов по основам культуры здоровья и здорового образа жизни.

Использование предметов гуманитарного и естественного цикла для воспитания культуры здоровья.

Проведение лекционных и практических занятий среди родителей и педагогов по вопросам здоровьесбережения.

Использование средств массовой информации по пропаганде здорового образа жизни.

 Использование  модели социально-педагогического и психофизического мониторинга для комплексной оценки здоровья субъектов образовательного процесса.

Разработка и публикация методических пособий по сохранению и укреплению здоровья.

Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья и т.д.

Внедрение новых результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей в практику учебно-воспитательного процесса.

                   7.   План мероприятий по реализации программы

Мероприятия

Ответственный

Сроки исполнения

 

 

I. Исследование и комплексная оценка состояния

образовательной среды и состояния здоровья учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Диспансеризация в детской поликлинике

Профосмотр старшеклассников

 

 

Мониторинг  психофизиологического и психического  здоровья учащихся

 

Рациональное расписание уроков не допускающее перегрузок, смотр кабинетов (соблюдение требований СанПиНа)

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

Диагностика загруженности учащихся  домашними заданиями

Медицинское обслуживание,                    профилактика заболеваний

 Анализ случаев травматизма в школе

 

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

 

фельдшер

кл. руководители

 

фельдшер

специалисты поликлиники

фельдшер

психолог

 

инженер по ОБЖ

зам. директора по УВР

фельдшер

 

 

 

фельдшер

зам. директора по УВР нач. классов

 

зам. директора по УВР

 фельдшер

кл. руководители

фельдшер

специалисты поликлиники

фельдшер

инженер по ОБЖ

замдиректора по УВР

кл.рук.

социальный педагог

сентябрь

 

 

 

октябрь, март

 

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

ежедневно

 

 

 

в течение года

 

 

в течение года

в течение года

II. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

1

 

2

 

3

 

 

 

4

 

 

5

 

 

 

 

6.

 

 

 

7.

 

 

Уроки физической культуры

 

Работа спортивных секций

 

Организация дней здоровья, прогулок, походов, поездок, экскурсий

 

Организация активного отдыха на переменах в начальных классах

 

Организация школьных соревнований и участие школьников и учителей  в районных и областных  соревнованиях.

 

Организация для учителей спортивных соревнований и занятий в тренажерном зале

 

Выпуск информационных листов, помещение на школьном сайте материалов  о спортивных событиях школы и района, обновление стенда «Спортивная жизнь».

МО учителей физкультуры

 

тренера

 

зам. директора по ВР

педагог-организатор

кл. руководители

педагог-организатор

кл. руководители

 

МО

учителей физкультуры

Совет     физкультуры

ПК учителей

МО учителей физкультуры

ПК школы

МО учителей физкультуры

Совет физкультуры

по расписанию

 

по расписанию

 

в течение года

 

 

 

ежедневно

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

ежемесячно

 

 

III. Коррекционно-реабилитационная деятельность

1

 

 

 

2

3

 

 

4

 

 

 5

 

 

Организация работы медицинского кабинета. групп ЛФК, логопедической службы.

Психологические тренинги, тренинги по профилактике ПАВ

 

Коррекционные занятия с детьми «группы риска», дезадаптивными детьми

 

Сбалансированное питание

 

 Санаторно-курортное оздоровление

 

 

             директор

фельдшер

психолог

 

 

психолог

социальный педагог

 

 

        фельдшер     

фельдшер   

ПК учителей

В течение года 

 

систематически

по плану психолога

 

по плану  специалистов

 

 

ежедневно

 

 

по необходимости

IV. Просветительско-методическая работа

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

9

 

Педагогический совет

 

 

Практические семинары

 

 

Методические объединения учителей-предметников, классных руководителей

 

Участие в конкурсах по здоровьесбережению на разных уровнях

 

Профессионально-педагогические тренинги

 

Профилактика травматизма (занятия по правилам дорожного движения, классные часы,  конкурсы, инструктаж по ТБ)

 

Лекции, встречи с сотрудниками наркологического диспансера, врачами, специалистами по профориентации

 

Анкетирование по пропаганде здорового образа жизни. Статистика и анализ

 

Научно-практические конференции для учащихся

директор

зам. директора по УВР

 

зам. директора по УВР

психолог

 

зам. директора по УВР зам. директора по ВР

 

 

зам. директора по УВР

психолог

 

 психолог

 

 

зам. директора по ОБЖ

 

 

 

 

зам. директора по УВР

психолог

 

 

 психолог

социальный педагог

зам. директора по ВР

 

педагог-организатор 

кл. руководители

1 раз в полугодие

 

1  раз в четверть

 

 

1 раз в четверть

 

 

 

систематически

 

 

 

по плану психолога

 

систематически

 

 

 

 

систематически

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 1 раз в год

V. Работа с родителями

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

5

 

 

6

 

 

 

 

 

7

Тематические родительские собрания

 

Заседания ОРК

 

Индивидуальное и групповое консультирование

 

Дни здоровья, конкурсы, поездки, походы

Круглые столы, лектории, семинары

 

Контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся непроверенных оздоровительных систем и методов

 

Создание санитарно-гигиенических условий для образовательного процесса учащихся дома

зам. директора по ВР

кл. руководители

 

зам. директора по ВР, председатель

ОРК

   

психолог

фельдшер

 зам. директора по ВР

фельдшер

кл. руководители

зам. директора по ВР

кл. руководители

 

общешкольный родительский комитет

 

 

 

 

родители

в течение года

 

 

по плану

 

 

в течение года

 

в течение года

 

 

в течение года

в течение года

 

 

 

 

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кадровое и методическое обеспечение одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Наиболее сложным является принятие учителем концепции ФГОС, внутренняя готовность к изменению стиля работы, а также знания основных документов.       Авторы го...

Программа по дополнительному образованию "Зорко одно лишь сердце"

Программ "Зорко одно лишь сердце" была разработана с учётом интересов детей и спицифики учебного заведения....

«Образовательная программа – одно из условий повышения качества образования».

В работе излагаются условия, позволяющие  развивать на уроках в спортивных классах языковую , лингвистическую , коммуникативную компетенции. ...

В одной связке

помощь и поддержка семьи...

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа "ОбраЗ": через Образование к Здоровью

Программа социально-педагогической направленности. Для детей с 11 лет. Передполагает обучение по предметам: психологии, актерскому мастерству, социологии. Цель- социальная адаптация. По программе рабо...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в МБОУ Ширыштыкская СОШ «Образование и здоровье»

Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьник...

Проектная деятельность как одно из средств повышения качества образования. "Слагаемые здорового образа жизни"

Выступление на районной педагогической конференции по теме: "Слагаемые ЗОЖ". Цель: поделиться опытом и разработками проекта своей  коррекционной группы....