Что такое здоровье?
материал по физкультуре по теме

Перелыгин Виталий Алексеевич

 

Здоровье это достояние общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья,  когда встречаемся и прощаемся, потому что это основа счастливой полноценной жизни. Доброе здоровье способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, даёт возможность успешно решать жизненные задачи. Беречь и укреплять здоровье подрастающего поколения – одна из основных задач школы.

 

В современной общеобразовательной практике чаще всего используются две формы организации учебного процесса: фронтальная и индивидуальная. Дифференцированный подход в обучении при фронтальной форме фактически не осуществим. При индивидуальной работе применение дифференцированного подхода затруднено, т.к. наполняемость класса 27-30 человек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_grupp.rabota.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, ув. Коллеги и члены жюри!

Сегодня я представляю мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.

- Что такое здоровье?

Здоровье это достояние общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья,  когда встречаемся и прощаемся, потому что это основа счастливой полноценной жизни. Доброе здоровье способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, даёт возможность успешно решать жизненные задачи. Беречь и укреплять здоровье подрастающего поколения – одна из основных задач школы.

В современной общеобразовательной практике чаще всего используются две формы организации учебного процесса: фронтальная и индивидуальная. Дифференцированный подход в обучении при фронтальной форме фактически не осуществим. При индивидуальной работе применение дифференцированного подхода затруднено, т.к. наполняемость класса 27-30 человек.

Намного эффективнее работа в парах или группах.

- Что такое группа?

Значение слова группа по Ефремовой:

1. Несколько человек, животных, растений, предметов, находящихся вместе, близко друг от друга.

2. Совокупность лиц, объединенных общей профессией, деятельностью, общностью интересов, взглядов и т.п. // Объединение нескольких лиц для совместных занятий.

3. Совокупность тех или иных веществ, предметов, явлений, объединенных общностью признаков, свойств.

(работа с репродукциями)

- Это группа? Почему?

- Какая из этих групп более похожа на ту, которую мы организуем на уроке?

- Чем полезна работа в группе?

  • игра в обучение;
  • цель – развитие мышления;
  • развитие интеллектуальных, творческих умений;
  • развитие коммуникативных способностей;  
  • создание ситуации успеха для каждого;
  • ученик пробует множество ролей;
  • ….

- Умение работать в группе, вести дискуссию, прислушиваться к  чужому мнению и этически корректно реагировать на него пригодится в течение всей жизни. Оно может быть сформировано или не сформировано. Но закладывается в школе.

- Сегодня мы будем говорить о применении здоровьесберегающих технологий в групповой работе не только на уроках физической культуры, но и о том, как с помощью этой работы активизировать и разнообразить мыслительную деятельность обучающихся на других предметах.

На каждом уроке.

Быстро. Без активных перемещений по классу.

- В своей работе я руководствуюсь некоторыми принципами.

1. Оптимальный состав группы – 4 (2 парты) или 5-6 (вариант) человек. Если мы не говорим о специальных уроках или, например, работе над коллективным проектом.

2. Четкая формулировка заданий (ходов, вопросов). Сначала задание, потом принцип формирования групп. Иначе задание не слушают, начинают распределять роли в группе, выполнять.

3. Обязательное оценивание (не только отметка, но и одобрение, радость, похвала, поощрение, бонусы при выполнении дз…).

4. Смена принципа формирования групп. Каждый должен попробовать себя в роли Координатора, Скептика, Разработчика, Подателя идей. Каждый член группы должен работать в полную меру своих сил, в соответствии с типом мышления.

В классе найдутся ученики, которые захотят работать в одиночестве. Им так легче, а совместная деятельность их отвлекает. Причины могут быть разными – стеснительность, недостаток знаний, непривычное окружение. Тогда в классе обязательно должны быть созданы условия для таких детей (отдельные парты). Однако только тогда, когда ученик участвует в совместной деятельности, происходит его наибольшее развитие.

5. Время! Самая частотная проблема – при ответе (защите) группы не слушают друг друга, т.к. продолжают выполнять свое задание. Четко ограничить время, по окончании хлопок или команда. Приучать сразу.

Это не все принципы…

Роль учителя.

Учитель может контролировать, организовывать, оценивать работу учеников, участвовать в работе группы или предлагать участникам разные варианты решений, выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

Не следует: сидеть за своим столом, проверяя тетрадки; уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальных; исправлять допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда ученики просят об этом сами); оказывать давление на участников или мешать высказываться.

Нельзя исправлять или критиковать первые высказывания, даже если они содержат грубейшие ошибки, эту работу должны выполнить ученики в доброжелательной форме; нельзя давать слишком категоричных оценок – они действуют на уч-ся подавляюще; нельзя отвечать на вопрос, если на него м. ответить др. ученик.

Нежелательно ходить по классу или стоять около учеников в начале групповой работы: ученики часто стесняются высказываться в присутствии учителя. Но ближе к концу обсуждения, когда участники уже разговорились, учитель тоже может включаться в работу: слушать, как идет обсуждение в группах, направлять и поддерживать участников, отвечать на вопросы.

Учитывая тематику данного мастер-класса, хочу отметить остроту и актуальность проблемы проведения в современной школе утренней гимнастики. В нашей практике существуют различные типы гимнастика (например, гимнастика с чемпионом (слайды), ????, дыхательная гимнастика, на чем остановлюсь подробнее.

Ряд упражнений.

Помимо утренней гимнастики, призванной зарядить бодростью и настроить на активную мыслительную деятельность учащихся полезно в течение дня применять так называемые физкульт-минутки для снятия локального утомления или физкульт-минутки общего воздействия.

Комплекс упражнений (с листом А4)

Я расскажу о нескольких приемах групповой работы, которые можно использовать на различных этапах самого обычного урока. Несмотря на простоту, эти приемы позволяют ….

Цепочка рассуждений

Проблема, с которой сталкиваются многие: ученики приходят в 5 класс и не умеют слушать друг друга. На просьбу учителя продолжить или дополнить уже сказанное тянут руку и повторяют то, что сказали минутой ранее.

Этот прием позволяет приучить детей слушать друг друга даже тогда, когда учитель не участвует в обсуждении.

Суть: …

Возможен двойной круг.

+ самоконтроль, взаимоконтроль, каждый должен быть готов отвечать.

Маршрутный лист

Суть: …

Возможен двойной маршрут.

+ корректировка с участниками группы и возможный возврат к заданию, азарт, умение принимать решение (исправлять или нет чужое?)

Ярмарка заданий

Суть: ученикам предлагается  к определенному  учебному материалу придумать свое задание. Используется прием «Мозговой штурм». Затем следует обсуждение и выбор задания для коллективного или индивидуального выполнения.

Прием направлен на формирование осознанных самостоятельных действий с учебным материалом. Учить работать в команде, отстаивать свое мнение….

Фома неверующий

Суть: вымышленный персонаж или специально подготовленный ученик (в классе или каждой группе) озвучивает собственное мнение по одной из проблем урока, а учащиеся должны убедиться в его (не)правоте, опровергнуть или дополнить. Таким образом на занятии создается ситуация поиска.

- Данные приемы, конечно, лишь небольшая иллюстрация к такой важной и актуальной сегодня, в эпоху внедрения ФГОСов, проблеме, как использование групповой работы на уроках.

Но, как сказал Василий Осипович Ключевский, «Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей».

Успехов вам, крупных и каждодневных!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...