Презентация "Физические качества"
презентация к уроку по физкультуре на тему

Высочина Татьяна Алексеевна

презентация к лекции "Физические качества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fizicheskie_kachestva_.ppt92.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физические качества Автор Преподаватель ФК Высочина Т.А.

Слайд 2

Что же такое физические качества? Физические качества можно определить как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые связаны с успешностью осуществления какой либо двигательной деятельности.

Слайд 3

Классификация двигательных способностей Физические качества Кондиционные или энергетические Координационные Быстрота Сила Выносливость Гибкость Ловкость

Слайд 4

Классификация физических способностей по типу: Физические качества Социальные Генетические Выработанные в процессе жизни Заложенные по наследству

Слайд 5

Показатели двигательных способностей Показатели абсолютные (явные) относительные (скрытые, латентные) характеризуют уровень развития тех или иных двигательных способностей без учета их влияния друг на друга позволяют судить о появлении двигательных способностей с учетом этого явления

Слайд 6

Сила это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Слайд 7

Факторы влияющие на силовые способности: Физиологические Условия внешней среды Биомеханические Биохимические Личностно-психические Центрально-нервные Собственно-мышечные Факторы

Слайд 8

К скоростно-силовым способностям относят: Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.).

Слайд 9

Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: Стартовая сила - это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила - способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

Слайд 10

К специфическим видам силовых способностей относят Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины Силовая ловкость - это способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.

Слайд 11

Для оценки степени развития собственно силовых способностей различают: Абсолютная сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила - это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека.

Слайд 12

Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек - от 11-12 до 15-16 лет

Слайд 13

Быстрота способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени.

Слайд 14

Формы проявления скоростных способностей: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

Слайд 15

Двигательные реакции Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Простые Сложные это реакции "выбора" (когда из не скольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации). начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике примеры Выбор при ловле мяча Выполнить удар по воротам или выполнить передачу в гандболе

Слайд 16

Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от факторов: состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); силы мышц; способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота - АТФ и креатинфосфат - КТФ); амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; способности к координации движений при скоростной работе; биологического ритма жизнедеятельности организма; возраста и пола; скоростных природных способностей человека.

Слайд 17

На быстроту влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.

Слайд 18

Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений.

Слайд 19

Выносливость это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Слайд 20

Выносливость Общая Специальная это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы.

Слайд 21

Специальная выносливость классифицируется по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача по признакам взаимодействия с Другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи

Слайд 22

Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет.

Слайд 23

Гибкость это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Слайд 24

По форме проявления различают: Гибкость Активная Пассивная движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений

Слайд 25

Гибкость Общая Специальная характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах (плечевом, локтевом, голеностопном, позвоночника) амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.

Слайд 26

Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, - анатомический. Ограничителями движений являются кости. Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мыщц-антагонистов, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации.

Слайд 27

На гибкость существенно влияют факторы: Положительны эмоции и мотивация Функциональное состояние организма Разогрев тела Разминка Температура воздуха Время суток Гибкость

Слайд 28

Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9-10 лет, а для активной - 10-14 лет. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6- 7 лет. У детей и подростков 9-14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.

Слайд 29

Ловкость способность быстро и прочно овладевать новыми, сложно координационными движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапными изменениями обстановки.

Слайд 30

двигательно-координационные способности Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности). в частности, от "чувства пространства", "чувства времени" и "мышечного чувства", т.е. чувства прилагаемого усилия. зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений. Характеризуется Тонической Напряженностью (чрезмерным напряжением мышц, обеспечивающих поддержание позы) Характеризуется Координационной Напряженностью (выражается в скованности движений, связанных с излишней активностью мышечных сокращений) зависят

Слайд 31

Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов : способности человека к точному анализу движений; деятельности анализаторов и особенно двигательного; сложности двигательного задания; уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); смелости и решительности; возраста; общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

Слайд 32

Заключение Воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества обученности английскому языку и формы организации учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке

Проблема повышения качества является одной из важнейших проблем современного образования. Принципиально важную роль в процессе управления качеством образования играет полнота и достоверность информаци...

Современный урок. Введение в урок новых упражнений для усовершенствования развития двигательных качеств качеств

Пердлагаю вашему внимаю 3 статьи,которые,надеюсь,помогут вам разнообразить ваши уроки физ-ры.  Мне очень нравится заниматься с детьми-это счастливое истечение обстаятелств,что начало моей карьер...

Статья по теме: "Качество образования - качество жизни!"

Современное качество образования не ругал только ленивый....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ

   Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...