Программа по спортивной аэробике.
рабочая программа по физкультуре по теме

Программа по спортивной аэробике, рассчитана на возраст детей  от 7 до 14 лет. Срок реализации программы - 2 года. Составил тренер - преподаватель - Российская Татьяна Владимировна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                      Директор ГБОУ СОШ  

с. Хворостянка

                                                                                             _____/ О.А. Савенкова/

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Хворостянка

Муниципального района Хворостянский

Самарской области.

                                                                                                   

Программа

По Спортивной аэробике,

Рассчитанна на детей в возрасте от 7 до 14 лет.

Срок реализации программы — 2 года обучения.

2013 – 2014 учебный год.

                                                                     

Составил

тренер - преподаватель

______/Т.В.Российская/

с. Новокуровка

Вводная часть

 

 Программа дополнительного образования рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста. Образовательный процесс ориентирован на

         -развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению  

         -Физкультурно - оздоровительных и спортивных потребностей ребенка

         -реализацию дополнительных программ и услуг по физическому воспитанию.

    Программа раскрывает спортивно - оздоровительное направление ((физкультурно - спортивное).

                                        Пояснительная записка.

Целевое назначение программы.

Каждый современный человек немало наслышан о пользе движений, о том, что без двигательной активности трудно сохранить здоровье.

Движение — единственное средство, восполняющее недостаток мышечных нагрузок. Движения улучшают кровообращение,укрепляют нервно- мышечный аппарат. Аэробика в этом отношении уникальна. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов.

Что дают занятия аэробикой?

 -укрепляют костную систему

 -помогает справиться с физическим и эмоциональным стрессам

 -улучшает интеллектуальные способности и повышают работоспособность

 -способствуют похудению и поддержанию веса в норме

 -развивают силу и гибкость

 -улучшают координацию движений и т.п.    

Принцип построения занятия по аэробике.

Занятие построено  по определенной схеме и состоит из четырех фаз:

 - Разминка. Цель - размять и разогреть мышцы спины и конечностей, вызвать небольшое ускорение темпа сердечных сокращений так, чтобы плавно повышать пульс до значений, соответствующих аэробной фазе.

  Разминка выполняется не более 10 минут.

 - Аэробная фаза (основная часть) — является главной для достижения оздоровительного эффекта. Ритмично- танцевальные движения исполняются в более высоком темпе, выполняются не более 20- 25 минут.

 - Заминка — занимает 5 минут. В течении всего времени нужно продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений, чтобы кровь могла циркулировать от ног к центральным сосудам.

  -Силовая  нагрузка — это фаза занятий аэробикой включает движения, укрепляющие мышцы и развивающие гибкость (силовая гимнастика, упражнения с предметами, отжимания, упражнения на пресс или занятия на тренажерах)

Цель программы.

 - Обеспечить условия  для организации активного, содержательного досуга, самосовершенствования личности

 - развивать физические, интеллектуальные и нравственные качества

 - совершенствовать разнообразие формы, методы стимулирования творческой деятельности учащегося (выступления в различных мероприятиях и праздниках)

Задачи программы.

 - организация содержательного досуга средствами спорта, направленные на развитие личности;

- формирование здорового образа жизни через систематические занятия аэробикой, танцами, хореографией;

- воспитывать физические, морально- этические и волевые качества;

- прививать навыки гигиены и самоконтроля;

- развивать у ребенка чувство любви к спорту

Воспитательные задачи

- формировать у воспитанников ценностные ориентации и отношения;

- развивать нравственные качества — трудолюбие, настойчивость, чувство коллективизма;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка

                                              Вид программы.

Программа адаптированная.

               Взаимодействие программы с другими объединениями.

  • Пробная игра в футбол между спортивной группой «Аэробика» (девочки) и футбольной командой ДЮСШ (мальчики), одной возрастной категории .
  • Проведение турниров по теннису и волейболу между группами спортивной аэробики (девочки) и танцевальной группой по брейк-дансу (мальчики).

               Уровень  освоения содержания предметной деятельности.

Сроки реализации программы: 2 года.

              Организационно — педагогические условия реализации

                                              программы.

Спортивно — оздоровительная группа аэробики организует работу с постоянными составом занимающихся в течении года.

Основными формами учебно - тренировочного процесса являются:

 - групповые учебно - тренировочные занятия;

 - прохождение медицинского осмотра;

 - работа по индивидуальным планам подготовки;

 - участие в культурно- массовых мероприятиях, согласно годовому плану;

 - индивидуальные занятия.

Особенности набора детей в коллектив — при поступлении в спортивную группу необходимо:

 - предъявить медицинское заключение о состоянии здоровья поступающего;

 - заявление родителей на поступление ребенка в спортивное учреждение.

Спортивное объединение «Аэробика» обеспечивает прием всех желающих заниматься спортом,  проживающих на данной территории и не имеющих медицинских противопоказаний в установленном для данного вида спорта минимальном возрасте.

При поступлении в спортивную группу педагог знакомит детей и их родителей с условиями зачисления. Принцип зачисления свободный. Программа рассчитана на воспитанников средней школы.

На этапе спортивно- оздоровительной подготовки важна стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей, развитие физических качеств, уровень освоения основ гигиены и самоконтроля.

Так как в спортивной секции «Аэробика» занимаются учащиеся младшего и среднего школьного возраста, в программе учитываются возрастные психологические, а так же  педагогические особенности. По мере освоения материала- выступления в культурно массовых мероприятиях близ лежащих сел, а так же района.

Режим занятий обучающихся.

Содержание тренировочного процесса определяется тренерским советом спортивной школы.

Расписание учебно - тренировочных занятий утверждается администрацией по предъявлению тренера- преподавателя с учетом пожелания родителей, возрастных особенностей, установленных санитарно- гигиенических норм.

Занятие проходит 3 раза в неделю по 2 часа. Так как занимаются 3 группы — 18 часов в неделю, 260 часов в год.

Форма проведения — групповые и индивидуальные занятия.

Основными формами учебно - тренировочного процесса являются:

  • Групповые учебно - тренировочные и теоретические занятия.
  • Работа по индивидуальным планам подготовки.
  • Прохождение медицинского осмотра.

В учебном процессе используются следующие методы обучения:

  • Объяснительно- иллюстративный метод, средства: объяснение, рассказ, учебные пособия, наглядные средства.
  • Репродуктивный метод, средства: различные виды спортивных упражнений, тренажеры и спортивное оборудование.
  • Частично- поисковый метод, средства: устное слово, таблицы, задания, спортивный инвентарь.
  • Метод целостного упражнения.
  • Повторный метод.
  • Переменный метод.
  • Группа методов контроля, самоконтроля и учета.
  • Метод индивидуальной работы.

Кроме образовательных задач решаются некоторые воспитательные задачи:

  • Развитие трудолюбия.
  • Осознание воспитанниками роли и значении здорового образа жизни в обществе.
  • Воспитание нравственных качеств.
  • Организация содержательного досуга.
  • Развитие эстетического вкуса.
  • Формирование установки детей и устойчивости противостоять наркомании, курению, алкоголю…

                                              1 - год обучения

Цель:

         - Пропагандировать среди детей здоровый образ жизни.

         - Приобщать к спорту, регулярному посещению тренировок.

         - Вырабатывать правильную осанку.

         - Развивать двигательные способности.

         - Развивать ритмические способности.

         - Выполнять правильно движения за педагогом.

         - Приобщение к выступлениям на различных культурно- массовых

           мероприятиях.

        Тема

     Практика

      Теория

      Всего

Введение:

             - Знакомство с местом

                проведений занятий;

             - Проведение инструктажа

                по ППБ и ПБ;

             - Гигиена. Врачебный

                контроль                    

-

-

-

-

6

1

1

4

6

1

1

4

Беседа о физических качествах

человеческого организма. Влияние на организм ЗОЖ.

            - Беседа о значении

              ловкости, силы, в

              человеческом организме

            - ФК С в России

-

-

-

10

4

6

10

4

6

Занятия по спортивной аэробике

            - Разминка- (О.Р.У. на месте,

              ходьба разными способами);

            - Основная часть- (О.Р.У. в

               движении, бег различными

               способами);

            - Заключительная часть.

               (движения низкой

                интенсивности);

74

20

34

20

-

-

-

-

74

20

34

20

Занятия по гимнастике

             - Упражнения на растяжку

                мышц;

             - Упражнения на гибкость,

                подвижность суставов

                ( мост из положения лежа,

               наклон вперед из седа- ноги

                  вместе, колесо, шпагат);

50

25

25

2

1

1

52

25

25

Занятия по ритмике и хореографии

             -  Приобщение детей к иску-

                 ству танца;

             - Выполнение движений за

                педагогом;

46

-

46

6

6

-

52

6

46

Спортивные, подвижные игры.

            - Беседа о значении подвиж-

               ных игр для развития

             физических качеств человека;

            - Спортивная эстафета «Папа,

               мама, я- спортивная семья»;

            - Игры различной тематики и

                интенсивности;            

30

-

2

28

4

4

-

-

34

4

2

28

Экскурсии.

8

2

10

Культурно- массовые мероприятия .

20

-

20

Подведение итогов за год.

-

2

2

                                         Итого:

260

             Знания, умения, навыки после первого года обучения.

- Основы знаний о влиянии физических упражнений, аэробики, гимнастики - спорта в целом на органы дыхания, кровообращения, центральной и нервной системы. Основные приемы самоконтроля.

- Основы знаний о влиянии подвижных игр на организм человека.

- Умение выполнять: ОРУ на месте, в движении, ходьба и бег различными способами, упражнения на растяжку мышц, гибкость и подвижность суставов, повтор упражнений за педагогом. Умение играть в подвижные игры, слушать и слышать не только себя, но и других.

- Основы знаний о влиянии танца в современном обществе.

- Умение повторять танцевальные движения за педагогом.

- Постановка танцев с более легкими танцевальными элементами, выступления в культурно-массовых мероприятиях.

                                          2 - ой год обучения.

Цель:

       -  Развивать волевые и нравственные качества детей;

       -  Приобщать к физической культуре, аэробике, хореографии, искусству    

          танца;

       -  Развивать индивидуальные способности ребенка;

       -  Продолжать развивать двигательные способности детей;

       -  Всесторонняя физическая подготовка (ОФП);

       -  Постановка танцев и участие в показательных выступлениях.

           Тема

 Практика

   Теория

   Всего

Введение.

     -  Ознакомление  с планом работы;

     -  Повторение инструктажа по ТПБ и

          ППБ

-

-

-

4

2

2

4

2

2

Беседа о волевых и нравственных

качествах человека.

     - ФК и спорт в России;

     - Гигиена. Врачебный контроль;

-

-

-

10

6

4

10

6

4

Занятия по спортивной аэробике.

     - Разминка (ОРУ на месте, ходьба

        различными способами и т.д.);

     - Основная часть (ОРУ в движении, бег

        различными способами, танцевальные

        движения высокой интенсивности,

        упражнения с предметами);

     - Заключительная часть (ОРУ в движении

        исполняются в достаточно низком          

        темпе), упражнения на восстановление

        дыхания, расслабление;

74

20

34

20

3

1

1

1

74

20

34

20

Занятия по гимнастике.

   

     - Упражнения на растяжку мышц;

     - Упражнения на гибкость и подвижность

         суставов (мост из положения лежа и

         стоя, наклон вперед из седа ноги

         вместе. Шпагат, колесо);

     - Упражнения в исходном положении

         сидя и лежа (комплексная проработка

         всех групп мышц);

     - Занятия на тренажерах.

24

6

6

6

6

3

1

1

1

-

27

7

7

7

6

Танцевально- ритмические и пластические упражнения. Знакомство и постановка танцев.

     - Беседа об истории возникновения

        танцев и их значение в нашей жизни;

     - Разучивание движений для постановки

        танцев:

        -спортивных;

        -с предметами (зонты, обручи, платки и

         другие);

        -русских народных;

        -современных (хип-хоп, брейк-данс)

48

-

12

12

12

12

2

2

-

-

-

-

50

2

12

12

12

12

Беседа на тему «Развитие индивидуальных качеств ребенка»

      - Постановка индивидуальных танцев с

        более одаренными детьми;

20

20

-

-

20

20

Развитие двигательных способностей

ребенка. Занятия по физической подготовке.

     - Наклоны вперед из положения сидя;

     - Челночный бег;

     - Бег 30 м.;

     - Прыжок в длину с места;

     - Подтягивание на низкой перекладине;

     - 6- минутный бег;

30

5

5

5

5

5

5

-

-

-

-

-

-

-

30

5

5

5

5

5

5

Подвижные, спортивные игры.

    - Беседа о значении подвижных игр для

       развития физических качеств человека;

    - Спортивные эстафеты между

       объединениями ДЮСШ;

    - Игры различной тематики и

      интенсивности ( подвижные, спортивные

      эстафеты, сюжетно- ролевые игры и т.п.)

14

-

6

8

2

2

-

-

16

2

6

8

Культурно- массовые мероприятия.

20

-

20

Экскурсии.

7

-

7

Сдача контрольных нормативов.

2

-

2

Подведение итогов за год.

-

2

2

                                                     Итого:

260

                 

       Знания, умения, навыки после второго года обучения.

       Основы знаний: о волевых и нравственных качествах человека, об истории возникновения танца и его значении в нашей жизни, какие есть танцы, о развитии индивидуальных качеств ребенка и постановка индивидуальных танцев, о влиянии подвижных игр на организм человека.

        Умение выполнять:  упражнения с предметами (скакалки, обручи, мячи), упражнения на тренажерах, упражнения на гибкость и подвижность суставов, соответствующее контрольным нормативам, во время подвижных и спортивных игр проявлять инициативу, но в то же время уметь слушать и слышать других.

         Постановка танцев, выступления в культурно- массовых мероприятиях близ лежащих сел, а так же районных мероприятиях.

         Сдача контрольных нормативов, соответствующих нормам ОФП.

         Умение слушать педагога и выполнять задания.

Педагогические приёмы,

обеспечивающие реализацию

образовательной программы.

- Беседы  и экскурсии помогают развивать способности слушать и слышать, видеть и замечать, концентрироваться, наблюдать и воспринимать.

- Занятия аэробикой. Хореографией, танцами способствуют всестороннему развитию ребенка.

-  Различные конкурсы и выступления помогают доводить работу до результата, фиксировать успех, демонстрировать собственные достижения.

     

                 

Обеспечение образовательной программы

                                  в 2011 – 2013 учебном году.

Для проведения учебно - тренировочного процесса имеется необходимый спортивный инвентарь-  ( тренажеры, скакалки, гири и т.п.)

С целью повышения качества работы педагог постоянно использует аудио и  видеоматериалы. Это дает возможность анализировать и корректировать подготовку  учащихся.

Материально техническое обеспечение:

   Занятия по спортивной аэробике проводятся в тренажерном зале

   В тренажерном зале имеется: теннисный стол, скакалки, гири и т.п.

Материалы необходимые для дальнейшей реализации программы .

Необходимо приобрести:

  - спортивных мячей

  - гимнастических обручей

  - спортивной формы

  - костюмов для выступлений

Медико - санитарные условия ДЮСШ обеспечивают возможности организации образовательного процесса:

   состояние используемых площадей для учебно - тренировочных  занятий соответствует установленным санитарно- гигиеническим нормам и правилам ППБ.

Дидактическое обеспечение:

   Для дальнейшей реализации программы необходимо приобретение дополнительных материалов (пособий, видео материалов, костюмов  и т.п.) по спортивной аэробике для повышения качества  работы.

                                       

Литература:

  • «Педагогика творческого саморазвития» - В.И. Андреев, Издательство Казанского Университета, 1996г.
  • «Аэробика для хорошего самочувствия» - К.Купер, Москва, «Физкультура и спорт» , 1989г.
  • «Сборник нормативно- правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ», 1997г.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

[3] п.2.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в области физической культуры и спорта специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» имени Арарата Агвановича Пилояна по спортивной аэробике

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского ре...

Дополнительная предпрофессиональная программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика

Дополнительная предпрофессиональная программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» им. А.А. П...

Программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика

Программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» им. А.А. Пилояна (СДЮСШОР «Югория») разработан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Фитнес - аэробика» 7-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Фитнес - аэробика» 7-9 класс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа физкультурно - спортивной направленности "Степ-аэробика"

Цель курса аэробики: создать условия для оптимальной организации двигательного режима младших школьников, обеспечить их активный отдых, удовлетворить естественную потребность в движении, развитие твор...

[7] п.2.3 Дополнительная общеразвивающая программа по спортивной аэробике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по спортивной аэробике для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» им. А....

Дополнительная общеразвивающая программа по спортивно-танцевальной гимнастике "Фитнес-аэробика"

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры и здоровьесбережения....