Технологическая карта урока
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Сычугова Разина Асбаповна

Формировать потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни,оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе данной оценки после завершения занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_fizkultury.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало – Ненецкий автономный округ

Надымский район Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды»

Технологическая карта

урока физическая культура

( 2 класс)

Технологическая карта урока

Автор

Сычугова Разина Асбаповна

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

2 в

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная.  Индивидуальная

Тема урока

Совершенствование бега на короткие дистанции

Цель урока

Ознакомить  и дать понятие с бегом на короткие дистанции

Задачи урока

Обучающий аспект: ознакомить детей с бегом на короткие дистанции

Развивающий аспект: развитие координации движений рук и ног во время бега,  развитие ловкости

Воспитательный аспект: воспитание целеустремленности, взаимоуважения.

Организация пространства

Спортивный зал (малый)

Межпредметные связи

Окружающий мир

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

1.Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение предмета.

Построение,  приветствие.  Настрой детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Личностные: формировать потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

I. Актуализация знаний

 Беседа на  тему: бег на короткие дистанции

Повторение правила Т/Б на уроках  при занятии бегом

Выполнение команд.

Построение и перестроение. «На первый – второй-третий  рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – два, третьи –три  шага вперед шагом марш!»

Построение в круг «Разомкнись на вытянутые руки».

Комплекс ОРУ.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

 Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекать необходимую информацию из рассказа учителя

логические – осуществлять поиск необходимой информации.

Личностные: воспитывать дисциплинированность.

Регулятивные:  развивать внимания, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником .

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекать необходимую информацию из рассказа учителя

логические – осуществлять поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду на выполнение заданий.

Обращает  внимание на положение головы, туловища, работу рук.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

 при выполнении бега на короткую дистанцию.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают и выполняют упражнение

Познавательные: восстанавливать навык в выполнении  бега на короткую дистанцию. Закрепление технику выполнения.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

VI. Первичное осмысление и закрепление

Поясняет задание, контролирует его выполнение. 

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные:; принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: учатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать  действия партнера

VII. Рефлексия.

 Итоги урока.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения. Провести  словесный опрос:

- Чему новому вы сегодня научились?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль

Оценочные действия.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать  результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализировать собственную  деятельность на уроке.

Сюжетно-игровой урок «Мы познаем мир зверей»

Действия детей

Действия учителя

Ученики входят в зал, строятся.

-ДА!

Обычная ходьба,

Ходьба с  наклонами головы вперед, изображают работу дятла.

-ЛИСА

Ходьба на носках

-МЕДВЕДЬ

Ходьба идут на внешнем своде стопы, руки на пояс - изображают передвижение медведя.

-ЦАПЛЯ

Ученики идут  с  высоким подниманием бедра  - изображают передвижение страуса.

  Игра «Ловишки» 2-4 раза. У каждого игрока вставлена в пояс салфетка. Водящий выдергивает салфетки. Игроки, лишившиеся салфетки, садятся на лавочку отдыхать. Нельзя: прижимать салфетку к стене, держать салфетку руками, водящему нельзя хватать игроков за руки.

Ученики строятся в общий строй, идут по залу, восстанавливая дыхание.

ПОИГРАТЬ С ОБИТАТЕЛЯМИ ЗООПАРКА

ОРУ

Перестроение в колонну по 3.

Эстафеты: 1- ученики в колонне. Бегут до фишки, где рассыпаны «грибы», берет один гриб и обратно.

2- ученики в колонне. Бегут с бочкой меда(баскетбольный мяч)оббегает фишку и передает бочку следующему.

.

 

«Челночный бег» 3х10м

Игра «Совушка». По команде учителя «День наступает, все оживает» игроки играют, изображая животных зоопарка. По команде «Ночь наступает, все замирает» ученики замирают. Ночью сова выходит на охоту, ловит тех, кто шевелится.

Ответы детей:    …

Ребята, пришло приглашение в школу от Айболита «Сегодня в зоопарке играют в догонялки. Веселые ребятки, играйте с нами  в «Ляпки».

Ну, что дети, примем приглашение Айболита и пойдём в зоопарк?

Отправляемся в зоопарк! По дороге мы видим на дереве дятла, он стучит своим клювом.

 

Посмотрите дети кто там впереди, поглядывает хитро на вас.  А как она крадётся за своей добычей. Давайте попытаемся это изобразить.

А это кто у нас в клетке сидит. Медведь.

А вот гуляет цапля.

Вот мы с вами пришли на лужайку, здесь обезьянки играют в догонялки. Давайте поиграем вместе.

Мы немножко порезвились, по местам все разместились.

А вот соревнуются медведи, белки. А для чего ребята мы с вами пришли в зоопарк. Что бы посоревноваться с обитателями зоопарка, необходимо провести разминку.

Название команд: «Белки», «Медведи».

1-собираем грибы

2-носим в бочонках мёд

Подведение итогов: определить самую быструю команду.

А сейчас мы отправляемся в серпентарий. Там много разных змей. Змеи изворотливы и быстры. Давайте устроим соревнования на самую быструю змейку.

Подведение итогов: назвать лучшие змейки.

А сейчас сова желает с нами поиграть.

Подведение итогов

Вопросы в конце урока:

1-Скажите ребята, с кем мы сегодня встречались?  2-Каким обитателем зоопарка вам понравилось быть и почему?

Задание – Придумать движение для любого животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...